Перейти к публикации
Pradik

Через тернии к звездам, или дорога на Байконур.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Открыл эту тему, чтобы не смешивать приятные впечатления от поездки на Байконур (50 лет космической эре) с тем, о чем рассказываю здесь.

    Вспомнился эпиграф:

    "Маленькая Алиса взяла меня за руку и неожиданно спросила:

    -Почему взрослые люди всегда говорят нам, что чудовищ не бывает,

    а потом сами приводят нас в их логово?"

    Выехали из Томска вечером 5 октября на Карасук, машина Камри-Грация, без проблем прошли пограничный и таможенный контроль и поехали по маршруту Павлодар-Караганда-Балхаш-Шу-Тараз-Шимкент-Кызылорда-Байконур.

    Под утро, 7 октября остановились на короткий сон около Шу. Мы торопились к вывозу ракеты утром 8 октября. Дорога в целом хорошая, только после Шидерты около 100км плохого асфальта, и между Балхашем и Шу идет большой ремонт дороги с ужасным объездом. Надо подчеркнуть, что до Шу проехали без каких-либо проблем с казахстанской полицией. Нас, конечно, останавливали, проверяли документы, но не находили никаких зацепок и мы спокойно продолжали движение с хорошим настроением и оптимизмом. Но настроение и оптимизм быстро закончились, как только мы въехали в Шу.

    На выезде из Шу нас догнала полицейская машина, сидевший в ней "полисмен" не выходя из машины приказал нам остановиться, забрал документы и объяснил, что мы проехали на красный сигнал светофора (а мы миновали его минут пять назад, естественно на зеленый), что у него полная машина свидетелей и что с нас Одна тысяча российских рублей, иначе нас задержат до оплаты большого штрафа. Но, узнав что мы едем на Байконур, сказал, что сам служил там и смилостивился до 500 р. Слегка озадаченные мы заплатили и поехали дальше. В Кулане позавтракали и тут же нарвались на засаду, нам ткнули радар с показанием 58км\час (там был знак ограничения 50км\час) и указали на не включенные фары. На наши возражения, что знак населенного пункта на белом фоне объяснили, что по их правилам все не казахстанские машины обязаны ездить всегда с включенными фарами!!! (Правильный подход - объект для вымогательства виден за версту), Сунули под нос распечатку с суммами штрафов и за два нарушения безаппеляционно выставили счет в Две тысячи рублей, и не отдавали права и документы на машину пока мы не заплатили.

    Дальше мы уже поехали с мыслями о нерадостном ближайшем будущем. Ехали с соблюдением всех знаков, а знаки там, это что-то... Напр. знак 40 и табличка "Зона действия 10км", и это на хорошо просматриваемой дороге с приличным асфальтом. Рекордное сочетание: знак - 50 и зона действия 20км.. На подходе к Таразу остановили братки на черном Ауди, поинтересовались, кто, откуда, куда, предложили проводить, мы вежливо отказались, они спросили, нет ли за нами еще российских машин, развернулись и уехали. Въехали в Тараз и поехали, минуя центр города. Нас остановила полицейская машина, в которой кроме инспектора МАИ (это Казахстанская ГАИ) находились капитан милиции в форме и капитан миграционной службы, тоже в форме.

    Они объяснили, что у них совместный рейд, поэтому они должны нас усиленно проверить. Документы были в порядке, но тем не менее капитан миграционной службы сказал, что мы должны заплатить, дать им денег по его выражению "на фарт" и пообещал, что больше в Таразе нас никто не тронет. Договорились на 500 рублей, но, как выяснилось позже, они нас обманули. Уже отъезжая услышали вопль МАИшника, который в это время занимался другой машиной, и, видимо, решил, что его обделили, но из машины ему что-то крикнули и он нас отпустил. Минут через 10 подъехали к посту полиции на выезде из города Тараз, нас остановили, мы прошли в здание поста где офицер проверил документы, сделал запись в журнале и разрешил ехать дальше. Прямо на выходе из поста мне перегородил дорогу сотрудник МАИ и начал объяснять, что здесь усиленный пост "Рубеж" для борьбы с наркотиками, что у них проходит операция «Мак» и они обязаны учинить нам тщательный досмотр, я согласился, тогда он подвел ко мне человека в милицейской форме и сказал, что это специалист по поиску наркотиков, и если он начнет их искать в нашей машине, то обязательно найдет, а может даже найдет их у наших детей. Это был удар ниже пояса, и начался торг, как на базаре, сначала они назвали 2000 руб, но я уперся и постепенно они скинули до 1000 рублей. Дальше мы ехали почти в шоковом состоянии, подсчитывая финансовые возможности на обратную дорогу.

    На удивление пост полиции на границе Таразской и Шимкентской областей мы проехали без проблем, нас остановили, проверили документы и даже пожелали счастливого пути. Значит там есть и нормальные люди. Их бы слова да богу в уши... Но на выезде из Шимкента нас тормознула белая БМВ с "братвой", долго выясняли, кто мы, откуда, куда едем, что везем, предложили проводить, а потом сказали, что надо оказать уважение местной братве, а то дорога длинная, мало ли что, после небольшого торга уважение выразилось в 1000 рублей, нам показали выезд из города и мы покатили на Кзыл-Орду. Постепенно зрела мысль, что назад здесь мы не поедем. Проехали поселок Туркестан, на выезде заметили гаишника, который стоял к нам спиной, копаясь в своей машине, он нас просто не видел, не подал никаких знаков остановиться и мы поехали дальше. Нас догнали минут через десять, на гражданском Опеле, и, высунув из окна красную палку приказали остановиться. В машине было двое - гаишник и человек в милицейской форме, проверили все документы, и предъявили обвинение в неподчинении приказу остановиться. На наши возражения "полисмены" предложили вернуться и показать нам свидетелей нашего неподчинения, пригрозили арестом машины и штрафом в 14000 теньге, после артистичной паузы от них последовало предложение договориться и начался "привычный" уже торг. С 2000руб упали до 1000, спросили не обижаемся ли мы на них и отпустили. Наша тоска по Родине становилась все непреодолимее.

    На границе Шимкентской и Кзылординской областей опять пост, остановка, проверка документов, но обошлось без проблем, нам сказали, что Кзылорда - красный город, и нам нечего бояться. Усталые и издерганные мы почти поверили в эту сказку.

    На въезде в Кзылорду на посту остановили, проверили документы и сказали, что по линии ГАИ у них к нам претензий нет, но тут вмешался старлей в милицейской форме, пояснил нам, что это не простой пост, а усиленный - "Рубеж", он снова, тщательнейшим образом проверил все документы и обнаружил отсутствие таможенных деклараций. Он заявил, что подозревает нас в транспортировке наркотиков и что теперь нас и машину подвергнут усиленному обыску. Нам вывернули карманы, ощупали с ног до головы и, заодно, ознакомились с содержимым бумажников. После этого загнали машину в ангар, старлей вытряхнул все из машины, даже выпустил воздух из запаски, велел выложить на стол личные сотики, фотоаппараты и видеокамеру, объявил их незаконно ввезенными и, после некоторой паузы предложил договориться, предупредил, что без торга, написал на бумажке 2000 и быстро зачеркнул. Это происходило вечером 7 октября, я уже был готов на разборки с местными властями, но мы должны были 8го утром быть на Байконуре, и, скрипя зубами согласились. Напоследок старлей поинтересовался, не держим ли мы на него зла…

    Поздно ночью мы прибыли на Байконур, отчет в теме 50 лет космической эре. 9 октября мы зашли в Миграционную службу для того, чтобы поставить отметки в миграционных карточках, нас отправили собирать справки, делать ксерокопии паспортов и т.п. 10го утром все необходимое было собрано, но майор миграционной службы, женщина, объявила, что документы будут готовы через ТРИ дня, а ведь нам уезжать ночью!!! На наше возмущение она ответила, что нас будет проверять Комитет Национальной Безопасности Казахстана, эта проверка длительная и по их правилам занимает как раз три дня. На наш вопрос – как это ускорить, последовало предложение – по 1000р с человека. Это действительно ускорило работу и КНБ, и Миграционной службы Казахстана, потому что через десять-пятнадцать минут нам вынесли карточки с печатями.

    Назад мы поехали через Иргиз, правда двумя машинами, на нашей Камри Грации и Ипсуме москвичей.

    Цены на проезд постов в Аральске и Новоказалинске – были уже смешными. В одном случае подарок – бутылка водки, в другом 100руб и их обещание выпить за наше здоровье и хорошую дорогу. И на том спасибо. До границы проехали через Хромтау, Актюбинск без всяких остановок и проблем. Может Южный и Северный Казахстан – две разных страны?

    Переходили границу на посту в Яйсане. С документами проблем не было, но уже на досмотре подбежал щупленький «боец» таможни и начал говорить, что мы едем из южных районов, что нас надо тщательно досмотреть, но сделать это они могут только днем, потому что ночью плохо видно… Я потребовал, чтоб нас загнали в ангар и досмотрели немедленно, близость Родины придавала смелости. Обошлось без ангара, вытряхнули все из машины, спустили остатки воздуха из запаски, долго стучали ей об землю, но все это закончилось и ночью, 12октября мы вернулись на Родину.

    Вместо эпилога…

    Маленькая Алиса посмотрела на них большими, полными слез от незаслуженной обиды, глазами и тихо сказала: «Я просто ох…еваю от этого зоопарка».

    P.S.

    1. Если кто-то сомневается в правдоподобности этого отчета – может сесть на машину с российскими номерами, посадить за руль лицо славянской национальности и проехать по нашему маршруту.

    2. На все наши разговоры о дискриминации и поборах с россиян, о российско-казахской дружбе, о встрече Путина и Назарбаева нам отвечали лишь пренебрежительными усмешками.

    3. По России мы ехали через Оренбург-Магнитогорск-Челябинск-Курган-Омск-Новосиб. За всю дорогу нас ни разу не остановила ГАИ, а если мы спрашивали у них дорогу - все толково и терпеливо объясняли. У мужиков на Ипсуме после «двойного» Иргиза отвалился бензонасос, они стояли ночью с аварийкой под Рязанью, так гаишники сами остановились, предложили помощь и бесплатно дотащили на веревке до места ремонта. Может у нас, в России, хоть что-то меняется к лучшему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    я в шоке.... настроение после такого отчета хуже некуда, собираюсь(лся) весной в Казахстан... Тут дело не в слабости... я понимаю, когда люди преодолевают природные или технические трудности, но такая хрень меня не вдохновляет... sad.gif

    Я, правда, слышал истории, как наши таможенники по пять-шесть часов мурыжат казахов побогаче на самарско-казахстанской границе. Так откуда взяться ответному нормальному отношению?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: KZJ 78

    По всей видимости у гаишников есть некоторая солидарность, проявляющаяся в том чтобы полегче и больше срубить деньжат.

    С казахстанскими номерами в киргизии такая же история, сам попадал. Отличие только в том что гаишники ничего неговорят что ты нарушил а только: дай деньги и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    HiJack,

    ты имеешь в виду, что все гаишники одинаковые - и в России, и в Казахстане, и в Киргизии?

    Не могли Pradika "вести по трассе"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    sad.gif А кто из нас знает размер реальных штрафов на сегодняшний день в Казахстане? Никто dumb.gif А по сему было бы очень хорошо если бы народ из Казахстана, которого не мало на форуме, подкинул инфу по штрафам и вообще подсказал как они сами общаются со своими гайцами, типа в качестве братской помощи wink.gif о которой так любят лялякать наши гаранты. Чес слово сам не знаю ничего про авто Казахстан сегодняшний, поэтому очень интересно узнать, а все ли так surprize.gif страшно?

    ЗЫ А вообще было наглое, циничное вымогательство.

    ЗЫЫ. На Украине право у россиян не забирают...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    1. а мы так и сделали - и заранее спросили про штрафы, и потом ещё Vesnik рассказал.

    2. права за границей вообще забрать как-бы не имеют права, т.к. это собственность другого государства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4RUNNER 1994. 3VZE.

    А вообще сегодня Путин сказал какие мы друзья с Казахами! Когда читать начинал думаю - какой кайф на ракету посмортеть на Байконуре. Как прочитал - получил шок. То ли дело в поездке Воронеж-Карелия-Воронеж (5 тыс.км.итого): 2 недели на колесах - НИ РАЗУ не остановили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: KZJ 78

    to Андрей-312

    Насчет одинаковости гаишников в наших странах не знаю. В России на машине не ездил.

    А вот про отношение казахстанских понятно из рассказа, а про киргизских я написал то что сам испытал.

    Про размер законных штрафоф пока ничего не знаю, если найду - сообщу.

    Но если виноват то разводишь на месте как обычно. Цены от 1000 местных тенге (примерно 240 рублей) до .... смотря по твоей вине. Но правила лучше не нарушать, тут бывают отработки у гаишников тогда взгреют по самые гланды.

    В казахстане если гаишник останавливает и ты трезв и ничего не нарушил то тебе ничего не сделают (если у тебя местные номера!). Конечно как и везде наверное, не надо вестись и заискивать, но и дерзить не зачем, вести себя уважительно к гаишнику и тогда никаких проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin

    Первый и последний раз проехал через весь Казахастан с севера на юг и обратно 1999 году. С тех пор туда ни ногой - гаишного и ментовского беспредела мне и в России хватает, но тут я хоть что-то могу им противопоставить, а там полная безмощность. А оно мне надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    А есть где-нибудь в Инете правила ПДД казахские, на русском, естественно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    СПасибо,

    положил в закладки, распечатаю, надеюсь, не пригодится smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поизучал сайтик, присланный HiJackом smile.gif.

    В форуме есть опрос - Сталкиваетесь ли вы при общении с сотрудниками УДП с грубостью и/или вымогательством?

    http://kolesa.kz/forum/index.php?showtopic=123

    Из 31 ответившего на вопрос о вымогательстве, 2 человека (6,5%) ответили - "Нет", а 58% - "Часто" и "Всегда". Почему-то думаю smile.gif, что участники опроса - люди, живущие в крупных казахстанских городах, культурные (по меньшей, мере, образованные) и с местными номерами. Так што статистика говорит сама за себя sad.gif.

    К слову сказать, я бы на эти вопросы в таком опросе ответил бы оба раза - "нет" (15 лет довольно интенсивного водительского стажа).

    Никаких параллелей между казахскими и российскими ГАИшниками не провожу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Katonych 2. права за границей вообще забрать как-бы не имеют права, т.к. это собственность другого государства.

    так они и не забирают насовсем, они права и, главное, документы на машину задерживают до оплаты штрафа в местной сберкассе, а все формальности с выпиской квитанции и возвратом документов могут растянуться до бесконечности. тут даже трюк с временными российскими правами не проходит.

    То Андрей-312

    настроение после такого отчета хуже некуда, собираюсь(лся) весной в Казахстан
    смотря куда ехать в Казахстане, мы же по северу проехали без проблем, к штатной проверке документов и машины относились совершенно спокойно, а вот в "золотой" треугольник

    Шу-Шимкент-Кызылорда лучше не соваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино
    • Машина: Suzuki Grand Vitara XL-7

    Прадик, очень интересная история. Т.е. не в плане забавного чтива, а в плане темы для разбора. Я работаю в новом журнале, который курирует ГИБДД РФ и есть повод обсудить данный беспредел. Вполне возможно, сделать выездное расследование. Давай в личку, если хочешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: Бригантина

    Вполне возможно, сделать выездное расследование.

    Супер! даешь борьбу с оборотнями на дружеской территории:)

    Идея интересная, но чтото мне подсказывает гаищники КЗ и РФ скорее объединятся и выйдут на внеурочное несение службы с расчетом как в тенеге так и + в рублях..нежели чтото позитивное произойдет в нашем направлении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Бригантина - боюсь, российское ГАИ в Казахстане нам не поможет.Тут нужны службы по-круче. Конечно можно проехаться самим с диктофоном и скрытой камерой, а еще с кучей денег и без детей, конечно.

    Я вот думаю попозжа заслать этот отчет на сайт Президента Казахстана и посмотреть на реакцию.

    А ваще - я за... любой кипиш biggrin.gif

    То gekkfinn да уж, эти ребята быстро объединяются, когда идет общая угроза, но мне кажется все-же у нас что-то меняется к лучшему. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin
    Прадик, очень интересная история. Т.е. не в плане забавного чтива, а в плане темы для разбора. Я работаю в новом журнале, который курирует ГИБДД РФ и есть повод обсудить данный беспредел. Вполне возможно, сделать выездное расследование.

    275400[/snapback]

    Зачем в Казахстан ехать порядок наводить, у нас что намного лучше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: KZJ 78

    to Андрей - 312

    С грубостью со стороны сотрудников ГИБДД в казахстане (в Алма-Ате) не сталкивался, с вымогательством - тоже. Если ничего не нарушил у меня никто никогда ничего не вымогал. Если ситуация спорная - обычно разрешалась мирно, с приколами, иногда с нервами, но бесплатно.

    В Астане вообще, говорят, все только по закону насчет гаишников, даже пьяных на улице милиция не трясет и в в вытрезвитель не везет, а по домам развозит (мало ли, вдруг депутат или чиновник smile.gif).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    2Pradik

    Сочуствую. Извини, не предупредил, т.к. сам не знал о таком. С казахстанскими номерами такого нет. Южные области всегда были слегка беспредельны, а сейчас вообще. Гаишники выходят на дорогу срубить денег, с иностранцами это проще.

    2Андрей-312

    Здесь ПДД казахстанские можно скачать, последняя редакция.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.