Реанимирую тему и то, как удалось проблему решить.
Итак, вводные данные.
Авто Toyota 4runner vzn185, 2000 года (по биркам ремней — 11`1999), АКПП A340F, раздатка парт-тайм.
Примерно 5 лет назад (зима 2018) коробка загнулась (пробуксовки, на 1-й передаче пришлось возвращаться около 200 км до Мск). Коробку полностью перебрали на б/у запчастях. Плюсом сразу поставили доп.радиатор.
Зимой с 2021 на 2022 был заменен основной радиатор на более ёмкий AJS, доп.радиатор АКПП снял.
Осенью 2022 начались проблемы заново. Без пробуксовок, но коробка дико грелась на 3-й передаче (при включенном овердрайве). Если на 3-й передаче отключить ОД, то все ок, но тогда не включается 4-я (пока ОД не включишь).
Когда ехал по трассе — все норм (скорость выше 80 кмч). В промежутке 40-80 кмч коробка резко набирала температуру (смотрел сканером), один раз даже закипела когда долго ехал по узкой дороге за грузовиком. Температура переваливает за 120 градусов. Если же в этом промежутке 40-80 кмч выключить овердрайв, то температура коробки 90-95 максимум, и едет как ни в чем не бывало.
Приходилось по трассе ехать до 80 с выключенным ОД, чуть стрелка поднимется над 80 — включаю ОД, происходит нормальное (без рывков или ударов) включение 4-й и едем дальше.
Доп.радиаторов на АКПП нет. Радиатор двигателя — AJS с увеличенным объемом, температура ОЖ двигателя выше 85-87 вообще не бывает.
При перегреве коробка начинает выкидывать масло через сапун, если много выкинула — загорается ошибка соленоида блокировки ГТ (P0770). Пока температура не выше 95 — масло не кидает.
Обратился к мастерам, собрали консилиум. На сходке порешили, что начать надо с гидротрансформатора (в прошлый раз его не трогали).
В итоге вскрытие показало, что мы были правы: в ГТ развалился подшипник, сожрало какие-то прокладки скольжения. И на 3 передаче ГТ, будучи незаблокированным, вращал свои колеса с диким трением, чем грел масло. Заблокированный же внутренние колеса не вращает, передавая крутящий момент напрямую через корпус - потому и не греется.
Испытания после ремонта прошли успешно.
Всем на заметку - имейте ввиду.