1)Сними трубу идущую от блока ЕГР к впускному (чугунная такая, 2 гайки на впускном и 2 гайки на перепускном клапане ЕГР)
2)Сними все электрические разъёмы с электропневмоклапанов (коричневая и желтая) которые рядом со стартером
3) заведи двигатель, погазуй и посмотри, не идут ли газы из отверстия открывшегося при снятии чугунной трубы с блока ЕГР
4)Если идут, то лучше всего вырезать из стали (алюминия) 2-3мм заглушки на впускной и блок ЕГР, посадить их на высокотемпературный герметик, т.е. удалить эту трубу (ибо если воспользоваться методом жестяных перекрывающих отверстие прокладок, там толи конденсат начинает скапливаться где то, прогарают они, толи ещё чего, да и не технологично это). Можно ещё полностью выкинуть все детали начиная с выпускного коллектора и поставить заглушку там, но там хрен доберёшься до туда, да и обратно сложнее вернуть.
5)Если не идут газы (т.е. перепускной клапан ЕГР исправен и не травит) то можно ограничиться снятием фишек, или глушением вакуума на исполнительный клапан "грибок" ЕГР, либо и то и то.
Вообще, я поездил и с ним и без него...У меня клапан не травил и исправно работал, поэтому я оставил всё штатно работающим, как то спокойнее. Нагара во впускном и в каналах в ГБЦ нет вообще, на стенках масляная плёнка (топливная исправна, дыма и сажи нет)