Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Малая ложка дёгтя.Это что б тебе ,Вань жизнь мёдом не казалась.

    Заехал тут надысь ко мне один форумчанин.

    Токо,граждане,пжлст,не воспринимайте как конкурентную фигню,я сам планирую производить подобное железо и мне правда надо полное понимание.И если с дробами всё очевидно и минусы-плюсы понятны,то с клюшками нет.

    Так вот,заехал тут ко мне один умный форумчанин.И,как это бывает,разговор плавный полугуманитарный натолкнул на вот чё.

    Строили мы такие клюшки и ранее.Строили для КЗчьих спортивных 70 и 78.И 6 и 8".Оно,понятно,технологии и САПР шагнул за пять лет вперёд,и варили мы их по другому,в два полуавтомата сразу с двух сторон,что б не вело,решения Ваниного у нас не было,да и плазмы то же,но я о другом.

    При всей красоте решения,с выходом на 6"клюшками,причём,перед этим на обеих машинах стояли дробы на 6", все экипажи отмечали очень жесткое преодоление крупной кочки или ямы.На малой кочке нормально,а крупняк,даже не поребрик,а просто см10-15 в машину бьёт очень сильно.Но,пск машины спортивные,парни ездят в них жилистые,как то отнеслись к тому спокойно.Правда на 78,потом всё же поменяли на дробы обратно,но уже без меня и я узнал о том случайно.

    Я к чему.Разговор наш гуманитарный натолкнул на решение непонимайки.

    Решение.

    При наезде на препятствие горизонтального рычага движение его при перевале -вверх по радиусу рамного сайлентблока.

    При наезде рычага слабонаклонного появляется составляющая движения его навстречу препятствию.

    При наезде тюненной клюшки,где ось сайлента уже поднята от оси ступицы на 10-20% высоты колеса составляющая движения её врерёд уже не может не чувствоваться.Т.е.,для того,что бы колесо перескочило,ему надо добавить движение вперёд к движению машины.И не мало.Я так понимаю,пару см.

    И нагрузка на узел крепления сайлента растёт геометрически.

    А?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    Вот ведь блин... Пока не попробуешь - не поймёшь. Надо поставить, да по лежачим погонять на 120 - 140, сразу всё понятно станет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    т.е. увлекаться клюшками под лифт больше 4" не стоит, надо кронштейн-ось клюшки на раме опускать. Правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    А вот нам Борман и расскажет.Лучшего гагарина нам всёрно не найти

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    Если Родина скажет «Надо», я отвечу «Есть»!!! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Ну вот, началось...(с)

    Клюшку делаем телескопическую, внутри упругий и гасящий элемент :dead:

    Или проще (с какой стороны посмотреть :) ) клюшка обычная, а крепление кронштейна сайлента к раме скользящее! Как затворная рама в АКМе. Опять же с упругим и гасящим элементами.

    ПС. Во попёрло...

    Не скользящее, а качающееся! В кронштейн ставим рессорную серьгу, в нижний конец серьги - клюшку. Этакий качающийся дроп-боксик. И подпираем его хорошей пружиной с амортом, чтоб сильно не качался.

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    В теории понятно, что клюшка, стоящая не горизонтально, а под наклоном, при наезде на препятствие уходя вверх будет выталкивать мост вперёд, навстречу неровности. Осталось понять, насколько это критично, и насколько комфортно будет преодолевать крупные неровности (вроде лежачих полицейских) на высоких скоростях. Эксперимент покажет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Всё убирается профилем клюшки.Такой эффект возникает только при прямых клюшках или на перелифтованной машине. Не забываем, что у Бори лифт далеко не 4", по этому клюшки на фотке действительно наклонены вниз, а вот когда он поставит взад лифт 4", то положение клюшки будет практически штатное.Эффект описаный Ярославом конечно всем известен, как и то, что применение дропов убирает наклон клюшки, что делает артикуляцию( перевал через апогей длины) правильной. Однако при увеличении радиуса артикуляции клюшки, если профиль адаптирован,продольные перемещения в плане становятся микроскопическими, не сравнимыми с теми, что проявляются на прямых клюшках.По этому ничего подобного, описанного Ярославом происходить не должно. :unsure:

    http://www.superiorengineering.com.au/product_info.php?cPath=10_16_23_336&products_id=4897

    Таймер 1.47 и стопкадром покрутите туда-сюда. Отлично видно как работает рычаг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    Судя по видео, даже при таких ходах подвески, по горизонтали перемещения выглядят незначительными. Надеюсь, эксперимент это докажет, а не опровергнет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @KEROSIN,Описанное Ярославом не просто не должно происходить,оно происходить обязано и будет.Другое дело,что это может не сказаться на качестве езды настолько,что потребует похерить добрую идею и прекрасное исполнение.

    А арифметика такая:1.381см. уход моста назад при разнице горизонтов сайлентблока и оси моста в 15 см от положения сток,когда оси на одной горизонтали.Много,мало-Боря расскажет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну это же при стандартой конфигурации клюшки так? :rolleyes: Если профиль будет другим, в т.ч длина клюшки, то перемещение будет значительно меньше.Ну уж коль пошёл разговор про дропы и клюшки, то в дропах есть другой недостаток: разнос точек качания кардана и клюшки.:)Т.е. работа кардана в шлицевом в разы больше, чем когда точки качания практически совпадают( если применять клюшки) и шлицевое отрабатывает только артикуляцию панары и хвост морковки. :rest:

    И ещё одно замечание: при горизонтальном положении клюшки возможны всяческие инсенуации в реакции рычага, ибо вертикальная раскачка авто при езде даже по ровной поверхности постоянно переваливает длину рычага через ноль, он однозначно появляется только в статике. Так вот реакция рычага постоянно изменяется, что зависит от положения кузова относительно подвески в момент наезда на препятствие. Она может быть как в сторону препятствия, так и от него. В варианте с лифтом реакция однозначна всегда- на препятствие. Задача сделать эту реакцию минимальной за счёт стремления большего радиуса работы к прямой. Избежать его совсем конечно не удастся.

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    сдается мне что "профиль" или "конфигурация" клюшки к жесткости проезда препятствия отношения все таки не имеет

    или имеет но только в случае если она (клюшка) при наезде на препятствие деформируется.. но ведь не деформируется?

    вот если не деформируется, то значение имеет только взаимное расположение оси качания клюшки относительно рамы и оси колеса (у нас - моста)

    т.е. чем выше тем хуже, но по горизонту чем больше тем лучше

    и ,как правильно Яровслав писал - наскока критичен тот 1 см - это еще вопрос

    мы давно как то концепцию выработали, что лифте больше +2" дропы необходимы, исключение - конкретно лесные машины... там они мешаются

    а все остальное в конфигурации клюшки - это вопросы компоновки, прочности, хода пальцев в сайлентблоках (т.е. вообще артикуляция) и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну вобщем то да, хотя от конфигурации клюшки зависит её длина, стало быть радиус артикуляции и соотв. удлинение в плане сверху.

    Радиус артикуляции у клюшек относительно небольшой,но важно в какой точке сигмента будет происходить основная работа подвески.

    Как я уже писал в горизонтальном положении относительно точки качания клюшка переваливается через апогей сигмента постоянно, т.е. длина клюшки любой конфигурации равна рассотянию от апогея сигмента до оси качания. Если мы делаем лифт, то нам приходится сохраняя точки расположения моста в статике удлинять клюшку, т.е. радиус артикуляции увеличивается, стремясь к прямой, но и ход вперёд увеличивается. Так вот эффект наезда моста на препятствие будет возникать из разницы взаимоисключающих факторов увеличения радиуса и длины клюшки при движении вверх.

    По этому адаптированная клюшка и стандартная будут иметь разные траектории движения. :rolleyes:

    e726dfc141e7.jpg

    На схемке заштрихованные фрагментики- сравнительное увеличение длины адаптированной клюшки при лифте и уменьшение длины стандартной клюшки в стандарте при одинаковой артикуляции вверх.Ну с траекториями вроде всё понятно. :)

    Но насколько мне изменяет память, даже в стандарте точка качания рычага не совпадает с апогеем сигмента артикуляции, по этому сигмент в реальности тоже имеет наклон, что несколько уменьшает критичность работы рычага при лифте, обрисованном на схеме. B)

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    красота

    а насчет "даже в стандарте точка качания рычага не совпадает с апогеем сигмента артикуляции" хотел бы добавить, что по памяти не скажу как там на 80ках... а вот на 70ках как бы даже не "наоборот" клюшки смотрят вверх в стоке. Правда, это конечно может быть связано просто с просевшими пружинами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Это связано с кастером.Если ты заметил, на моих клюшках +4" передний сайлент тоже выше заднего сайлента моста.На картинке клюшка расположена в стоковом положении.

    f51f9237300d.jpg

    В стоке нужно проводить прямую между средним сайлентом и сайлентом рамы, а он как раз незначительно,но выше среднего сайлента в стоке, конечно если действительно мост не лежит на отбойниках. Я такое много раз видел, в т.ч. и на своей машине в девичестве... :lol:

    Вот тут почти всё видно:

    7ce611b8738f.jpg

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "Это связано с кастером."

    ????

    наклон клюшки связан с кастером?

    это еще зачем?

    если привязываться к готовому мосту - то да... но в СТОКЕ то как? там как им надо было так и запроектировали кастор. и наклон. по отдельности.

    "В стоке нужно проводить прямую между средним сайлентом и сайлентом рамы, а он как раз незначительно,но выше среднего сайлента в стоке,"

    не знаю как там у вас на 80ках, но на 70ке все сайленты на одной прямой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    С кастером связано положение передних сайлентов, т.е. визуально форма клюшки такая, что вся её часть под мостом смотрит вниз.Зато потом хвост уходит несколько вверх. И получается, что средний сайлент просажен ниже оси от переднего до заднего сайлента. Т.е. положение всего рычага относительно моста определяет его хвост, а не лобовая часть!

    bb0b1f367602.jpg

    А кастер можно поменять двумя способами: изменяя изгиб хвоста клюшки, как делают австралийцы и изменяя положение переднего сайлетна, как это сделал я. Хотя не в чистом виде, т.к. хвост тоже по конфигураци подправлен. B)

    2fa7d73297d0.jpg

    На 70ке действительно клюшка другой формы, но это связано скорее с положением кронштейна рычага на балке. Как только я получу клюшку 70ю для обмера смогу конкретно дать цифири, чего куда. :rolleyes:

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Скажу честно. Скорее это апофеоз технологичности, т.к. за последние 20 лет никто не пользовался подобной доступной технологией, чтобы воспроизвести этот девайс.Это не колхоз, это прорыв! Ура!

    Писец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Очень важным (для меня!) было смещение моста вперёд, что позволяет не лупить по кузову кувалдой, утапливая выпуклости, в которые упираются передние колёса при повороте.

    Сместить мост вперед можно и дропами (1, 2, 3см и и сколько нужно), не вижу проблем. и не нужно ничего лупить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Моя клюшка рассчитана на САПРе с коэф. 1.7 к оригиналу, при этом её можно хоть кувалдой править, хоть хайджеком, она не лопнет, как кованная, ибо сделана из листового структурированного металла!

    Листовой структурированный металл!

    Круто!

    Это, наверное крутой хим состав стали ГОСТ 380

    :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.