Перейти к публикации
tda69

TLC-100 глохнет. Коробка или турбина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    To: @Товарищ Сухов, Скажи, а твоя вебаста как то солярку подогревает или только двигатель? Хочется понять чья температура влияет на глюк. Не понятно, почему вебаста умудрилась нагреть ЧТО ТО для исчезновения глюка, а 30 минутная езда при -9 (из теплого гаража) не нагрела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Поскольку у меня с лета стоит другой насос, я сейчас ничего нового вам не скажу, кроме того, что у меня глюк проявлялся всегда, но на холодном я ни разу не пробовал давить тапку в пол, все что я снимал сканером было выше 30 град температуры ОЖ. Историей возникновения я также не могу поделиться поскольку купил авто уже с глюком. А сейчас тупо жду недостающих компонентов к стенду и наличия свободного времени чтобы ковырять гадину!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    To: @l848, дай тебе бог удачи, будем ждать с нетерпением. Уровень твоих знаний в содружестве с Дизельмастером точно позволит решить эту проблему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    To: Товарищ Сухов, Скажи, а твоя вебаста как то солярку подогревает или только двигатель? Хочется понять чья температура влияет на глюк. Не понятно, почему вебаста умудрилась нагреть ЧТО ТО для исчезновения глюка, а 30 минутная езда при -9 (из теплого гаража) не нагрела.

    Да пошутил я "про вебасту" - написал же... :)

    А глюк - на месте.

    Так что - ждём результатов исследований... :ph34r:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @Товарищ Сухов, Уже много с тех пор написано здесь,Поясню просто,что б непоняток не было.

    Во первых,на исправной машине круиз отрубается сразу на выжатом сцеплении.

    Во вторых не издеваюсь.Это она надо мной издевалась.Канэчна,всё что я писал происходит не на включённом круизе.А на подключенном.А как только его отключаешь как функцию,не кнопочкой,а сняв разъём,глюк пропадает.Причём именно круиз.Не датчик скорости,не спидометр ,а круиз.

    To: @l848,

    или перетяжки SPV
    Удачи тебе.Я знал,что найдётся упрямый. :friends:

    Может поможет в измышлениях следующий опыт.На машинах,с заведомо засаженным насосом(тем,который на горячую заводился только будучи политым парой литров холодной воды) удавалось продлить на месяц жизнь насоса перетянув клапан град на 15-20 по резьбе.Объяснения этому нет,найдено опытным путём и из соображений частичной похожести конструкции на насос КЗТЕ,где мы регулярно,балуясь винтиком в егонной жопке,насосы оживляли.Попробовали на ФТЕшном-получилось.

    Это я к тому,что перетяжка имеет какие то сложные последствия:живой насос может убить,а мёртвый -оживить :ph34r: Странно,но как грит Товарищ Сухов,факт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC 100 VX 1 HD-FTE; TLС 80 1HZ

    To: @Товарищ Сухов, Скажи, а твоя вебаста как то солярку подогревает или только двигатель? Хочется понять чья температура влияет на глюк. Не понятно, почему вебаста умудрилась нагреть ЧТО ТО для исчезновения глюка, а 30 минутная езда при -9 (из теплого гаража) не нагрела.

    Солярку она вроде как берет напрямую с бака, греет и гоняет тосол по системе, соответственно греет только двигатель и салон. ТНВД вроде как не касается.

    Имхо.. завтра проверю эту мысль на своей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Может поможет в измышлениях следующий опыт.На машинах,с заведомо засаженным насосом(тем,который на горячую заводился только будучи политым парой литров холодной воды) удавалось продлить на месяц жизнь насоса перетянув клапан град на 15-20 по резьбе.Объяснения этому нет,найдено опытным путём и из соображений частичной похожести конструкции на насос КЗТЕ,где мы регулярно,балуясь винтиком в егонной жопке,насосы оживляли.Попробовали на ФТЕшном-получилось.

    Это я к тому,что перетяжка имеет какие то сложные последствия:живой насос может убить,а мёртвый -оживить :ph34r: Странно,но как грит Товарищ Сухов,факт.

    Могу только строить предположения, пока не крутил насос, и исключительно из тех доков что имею, гидравлика такова, что если на мой взгляд на нее, она не успела дососать то она и не впрыснет и при этом, возможно, упадет ток СПВ, и это будет диагностироваться мозгом как ДТС97, поэтому, пока только домыслы, и связаны они с некорректным поведением ответного седла СПВ поэтому, его (СПВ) лучше не трогать поскольку там портится реально нечему. Дальше посмотрим... Надо смотреть осциллограмму высокого давления, датчик заказан, буду ковырять.

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    С нетерпением ждём результатов твоих исследований!!! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 100

    Могу только строить предположения, пока не крутил насос, и исключительно из тех доков что имею, гидравлика такова, что если на мой взгляд на нее, она не успела дососать то она и не впрыснет и при этом, возможно, упадет ток СПВ, и это будет диагностироваться мозгом как ДТС97, поэтому, пока только домыслы, и связаны они с некорректным поведением ответного седла СПВ поэтому, его (СПВ) лучше не трогать поскольку там портится реально нечему. Дальше посмотрим... Надо смотреть осциллограмму высокого давления, датчик заказан, буду ковырять.

    С чего вдруг упадет ток на клапане при недостаточном наполнении ротора? Недостаточное наполнение электроника в принципе не может отследить. Она отслеживает момент посадки клапана на седло по токовой характеристике (в насос-форсунках это называется BIP-сигнал)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 100

    при перетяжке клапана работа нарушается не из-за плохого наполнения, а из-за слабого усилия тока удержания при большом магнитном зазоре (пружина под клапаном не слабая)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    С чего вдруг упадет ток на клапане при недостаточном наполнении ротора? Недостаточное наполнение электроника в принципе не может отследить. Она отслеживает момент посадки клапана на седло по токовой характеристике (в насос-форсунках это называется BIP-сигнал)

    Я не могу тебе сказать пока с чего он упадет, поскольку это только предположение связанное с тем, что насухую EDU дает подтверждение достаточного тока через SPV только на первое его движение, дальше клапан молотит а верификации нет. Почему и считаю что смотреть нужно под давлением и выяснять в какой момент и почему пропадает подтверждение, и, соответственно, возникает ДТС97, если ты знаешь больше поделись, а насос форсунки как-то сюда напрямую привязывать насколько корректно не знаю, поэтому и пытаться не стану строить какие-то догадки. Одно ясно это напрямую связано с поведением гидравлической цепи и от СПВ оно не зависит, поскольку его я менял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    при перетяжке клапана работа нарушается не из-за плохого наполнения, а из-за слабого усилия тока удержания при большом магнитном зазоре (пружина под клапаном не слабая)

    перетяжка меняет только воздушный зазор и на магнитный зазор клапана никакого влияния не оказывает, поскольку этот самый зазор находится в клапане внутри катушки.

    post-5761-0-43794100-1321506538_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 100

    А я думал вы разобрались в работе насоса.

    Вы не меняли SPV, вы меняли только его соленоид,сам клапан остался внутри.

    Воздушный зазор между соленоидом и сердечником в притянутом состоянии называется магнитным зазором.

    При посадке соленоида глубже в насос клапан раньше садится на седло (еще раз повторюсь, клапан это поршенек внутри насоса, а не внутри электромагнита, как вы думаете судя по предыдущему посту), вследствии чего воздушный зазор air gap увеличивается, усилие с которым прижимает электромагнит клапан к его седлу уменьшается причем даже непропорционально.

    Если вы не занимались ремонтом топливной аппаратуры, то вам трудно будет это понять, для Дизельмастера более чем достаточно.

    На столе я с соленоидом опыты не проводил, но вероятнее всего что его работа останавливается потому что воздушный зазор в данном случае равен нулю(на схеме приведенной вами клапан показан в рабочем, вкрученном состоянии), а быстродействие максимально из-за отсутствия пружины, эти параметры электроника может отследить, а не сколько топлива прошло под клапаном и есть ли там оно вообще, как вы предпологаете. Клапан выполнен гидравлически разгруженным (по крайней мере пока не изношен) и гидравлика на усилия не оказывает влияния (пока не изношен)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    А я думал вы разобрались в работе насоса.

    Вы не меняли SPV, вы меняли только его соленоид,сам клапан остался внутри.

    Воздушный зазор между соленоидом и сердечником в притянутом состоянии называется магнитным зазором.

    При посадке соленоида глубже в насос клапан раньше садится на седло (еще раз повторюсь, клапан это поршенек внутри насоса, а не внутри электромагнита, как вы думаете судя по предыдущему посту), вследствии чего воздушный зазор air gap увеличивается, усилие с которым прижимает электромагнит клапан к его седлу уменьшается причем даже непропорционально.

    Если вы не занимались ремонтом топливной аппаратуры, то вам трудно будет это понять, для Дизельмастера более чем достаточно.

    На столе я с соленоидом опыты не проводил, но вероятнее всего что его работа останавливается потому что воздушный зазор в данном случае равен нулю(на схеме приведенной вами клапан показан в рабочем, вкрученном состоянии), а быстродействие максимально из-за отсутствия пружины, эти параметры электроника может отследить, а не сколько топлива прошло под клапаном и есть ли там оно вообще, как вы предпологаете. Клапан выполнен гидравлически разгруженным (по крайней мере пока не изношен) и гидравлика на усилия не оказывает влияния (пока не изношен)

    Я действительно не занимаюсь ремонтом топливной аппаратуры и вынужден год добывать знания по этой теме чтением форумов и доков, поскольку все это время мучаюсь с глюком и никто не может взяться устранить или объяснить его происхождение. Поэтому я и не считаю свое мнение истиной последней инстанции, а всегда напоминаю что это лишь предположение. В любом случае большое спасибо за высказанное мнение, которое первое за всю историю поиска причин глюка пытается обосновать происходящее с точки зрения поведения аппаратуры. Я невнимательно прочел то место доков, где указано про местоположение пружины в седле клапана, но я знаю что то, что откручивается в этом ТНВД всего лишь исполнительный механизм, но пружина в нем все-таки тоже присутствует, может не такая зверская - иначе никак не объяснить его поведение на сухую - шток двигается в обе стороны а не просто прилипает с первого раза.

    Прошу помочь, по возможности, пояснить некоторые не стыковки в предыдущем посте:

    Если строить предположение что EDU контролирует SPV на манер BIP - сигнала т.е по изменению тока вследствие изменения индуктивности вызванной изменением магнитного зазора, то это возможно только во время движения клапана поэтому его так и называют (Begin of injection period), остановка клапана на любом зазоре прерывает этот процесс и ток через клапан становится равным подведенному напряжению разделенному на сопротивление обмотки соленоида, т.е. просто резко подскакивает. При этом длительность этого процесса BIP-сигнала не превышает 1 микросекунды, в нашем же случае речь идет о временах открытия и длительности сигнала подтверждения впрыска порядка 1-3 миллисекунд, что называется, почувствуйте разницу, на 3 порядка! При этом я измерил индуктивность соленоида она незначительно меняется в том и ином положении, видимо общая индуктивность обмотки настолько высока в отличие, например, от той же насос-форсунки, что положение соленоида влияет на нее не более чем на 10%. Индуктивность соленоида 12 миллигенри - простой расчет показывает, что за 1 миллисекунду при подведении с EDU напряжения в 150 вольт, ток через соленоид достигнет 12,5 Ампер чего достаточно, для активации сигнала подтверждения впрыска, согласно докам на EDU. За 1 же микросекунду, - длительности сигнала BIP, или времени перемещения клапана, ток составит соответственно 12.5 миллиампер... Следовательно при нормально работающей системе сигнал подтверждения впрыска возникает примерно спустя 1 миллисекунду после подачи напряжения для закрытия клапана и спадает практически сразу с его открытием, учитывая что сопротивление обмотки соленоида всего в 1.3 ома. Эти расчеты у меня полностью подтвердились при втыкании осциллографа в мозг машинке. Мне пока не понятно какое поведение ТНВД и клапана в нем может вызвать преждевременный сброс тока или задержку его нарастания. Вот как то так, может, сумбурно, на бегу, удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    при перетяжке клапана работа нарушается не из-за плохого наполнения, а из-за слабого усилия тока удержания при большом магнитном зазоре (пружина под клапаном не слабая)

    Огромное спасибо за эту теорию. Благодаря ей проблему победил.

    Значит по порядку. Я уже писал что у меня была четкая зависимость от температуры воздуха. При -20 на прогретом до рабочей температуры движке глюк срабатывал уже на 2000 оборотах. Вчера пришел новый ТНВД с экзиста и я решил, что теперь терять нечего и покрутить клапан SPV. Сначала ослабили его на 1 оборот, а потом закрутили с небольшим усилием, до старого положения недокрутили где то 1.5-2 мм. И ВСЕ! Заглушить теперь невозможно, вчера морозил на улице, сегодня утром тоже проверил. Причем динамика заметно возросла. На улице -15, а глюк у меня проявлялся начиная уже с +10 - +15 при 3000 оборотах. Думаю у товарища Сухова, имеющего такие же симтомы, можно вылечить таким же способом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Огромное спасибо за эту теорию. Благодаря ей проблему победил.

    Ого! Неужто, правда - положительные результаты?!! :)

    Значит по порядку. Я уже писал что у меня была четкая зависимость от температуры воздуха. При -20 на прогретом до рабочей температуры движке глюк срабатывал уже на 2000 оборотах. Вчера пришел новый ТНВД с экзиста

    Ой! А куда его теперь девать?

    И скока стоил он оттуда - просвяти, плиз... :rolleyes:

    и я решил, что теперь терять нечего и покрутить клапан SPV. Сначала ослабили его на 1 оборот, а потом закрутили с небольшим усилием, до старого положения недокрутили где то 1.5-2 мм.

    Ты имеешь ввиду - "по длине окружности недокрутили на полтора-два миллиметра", да? :think:

    Ну, т.е. - на несколько градусов, если смотреть "по углу"?

    И ВСЕ! Заглушить теперь невозможно, вчера морозил на улице, сегодня утром тоже проверил. Причем динамика заметно возросла.

    Приятный бонус! :ok:

    На улице -15, а глюк у меня проявлялся начиная уже с +10 - +15 при 3000 оборотах. Думаю у товарища Сухова, имеющего такие же симтомы, можно вылечить таким же способом.

    Эх, уже руки даже чешутся попробовать!!! :)

    Но у меня нет никакой чёткой зависимости от оборотов. Может и не глохнуть при длинном разгоне "в пол" (например - с 20 до 100), а ИНОГДА может заглохнуть и при довольно плавном педалировании "вполгаза", при ускорении с 50 до 80... :ph34r:

    Буду крутить и пробовать! Пасиба!!! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    To: @Товарищ Сухов,

    1. Точно глюк исчез.

    2. Купил за 99300р, раз уж купил буду ставить. Сравню динамику на старом и на новом ТНВД.

    3. Да по длине окружности, я просто предварительно маркером пометил положение гайки, а потом крутил.

    4. Динамика улучшилась мне кажется логично, потому что комп глушил мотор кажется при 5 или 6 подряд пропусках, то есть пропуски меньше 5 то видать шли постоянно, хотя на холостых вроде ровно работал и явного троения на ходу не слышал.

    5. Ну у меня тоже глюк проявлялся только в начале движения, а потом проходил и чем теплее на улице, тем быстрее проходил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Ну у меня тоже глюк проявлялся только в начале движения, а потом проходил и чем теплее на улице, тем быстрее проходил.

    У меня может глохнуть и при полностью прогретом моторе (например, когда едешь уже полчаса-час). :(

    И ещё - непонятно, какая зависимость от температуры внешнего воздуха (какая разница ПРОГРЕТОМУ МОТОРУ-то)...?! :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    ТНВД набирает температуру мотора не сразу, я специально его щупал, он медленнее нагревается. Ну а дальше мне кажется действует физика, с SPV происходит что то аналогично зазору клапанов в ГБЦ, от температуры зазор меняется. Так и здесь. Главное была мысль

    ССБ (17 Ноябрь 2011 - 11:44) писал:

    при перетяжке клапана работа нарушается не из-за плохого наполнения, а из-за слабого усилия тока удержания при большом магнитном зазоре (пружина под клапаном не слабая)

    Степень затяжки SPV видать сильно на это влияет, потому что я ослабил на мизер какой то, не зря кто то из гуру, кажется Дизельмастер сказал, что его нужно выставлять на стенде. Может я что то не так понимаю, но факт такой - проблема, которая начиная с сентября, каждый день у меня пила кровь исчезла!

    Если тоже будешь крутить, не забудь пометить положение, а то вдруг у тебя другая причина.

    Изменено пользователем Mart

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Я сегодня позвонил своему диагносту, вместе с которым мы ковырялись - и он сказал примерно следующее...

    Что - ДА, затяжка могла повлиять, т.к. положение этого клапана в корпусе задаётся какими-то там прокладочками,

    и, видимо, в зависимости от силы затягивания (недотянуто или перетянуто) как-то, пусть даже чуть-чуть, меняется

    его положение, которое эти прокладки должны по идее задавать... Всё это настраивается на снятом ТНВД на стенде.

    И у тебя, в результате твоих действий по ослаблению затяжки, наверное, нормализовался

    расход топлива через клапан (точнее - его соответствие оборотам, т.к. комп, якобы,

    меряет расход топлива, проходящего через клапан (то ли того, которое идёт в цилиндры,

    то ли, того, которое наоборот - "сбрасывается") и сопоставляет его с ростом оборотов - и как только

    по своим наблюдениям-вычислениям он видит РАЗНИЦУ (между тем, скока топлива прошло

    и насколько выросли по-факту обороты, и тем, наскока они должны были вырасти

    при такой расчётной подаче) тут же отдаёт команду заглушить двигатель, чтобы он не пошёл "вразнос"...

    Вот, как-то так. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.