Перейти к публикации
Петр KIA

Посадка внутреннего подшипника на цапфу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    В приведенном выше техническом издании изложено все верно,но с учетом,что издание ориентировано на технически грамотных читателей необходимо немного расшифровать спорный обзац-...с наименьшим НАТЯГОМ или даже ЗАЗОРОМ... .Так все подщипниковые сборочные единицы подразделяются по типу смазки на жидкие(проточные)и пластичные(набивные),то не сложно догадаться,что с НАТЯГОМ подшипники установливаюся в узлы недопускающие значительного теплового нагрева,а с ЗАЗОРОМ в узлы допускающие высокие температуры.Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Касаемо спора по поводу упорных подшипников,хотелось бы обратить Ваше внимание,что так как издание приведенное выше издание имеет значительный возраст и прогресс не остановишь,то сами упорные подшипники претерпели значительные изменения,а именно-в настоящие время они не имеют внутреннюю установочную обойму-сепаратор,что в свою очередь изменило и алгоритм их установки(фиксация по наружной у одной обоймы и по внутренней у второй).Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Ну вот тема ушла как всегда в сторону от поставленого вопроса....в теорию. А человек просил практического совета как ему быть в его сложившейся ситуации. Говорить ни о чем всегда легче чем чесно ответить на поставленый вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    ДА с ТС все просто ставь подшипники , регулируй и катайся на здоровье. КРУЗАВОДУ да именно мизерная сила трения качения проворачивает обойму, вместе с вязкой смазкой подшипника. Источник Отечественные автомобили В.И. Анохин издание машгиз 1961г

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt

    Имею Сотку 1998 года пробег 280 тк .Вчера вторично провернулась внутренняя обойма внутреннего подшипника.Первый раз было месяц назад.Лечил накерниванием.Помогло ненадолго.Причина-холодно,температура-20c,загустевшая смазка в ступице.Cегодня накернил и посадил на Локтайт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    у этой шайбы обязательно будет небольшая выработка на той стороне, которой она поджимает обойму. Хотя шайба не проворачивается (она входит зацепом в паз на цапфе), если бы обойма подшипника не крутилась, то и выработки никакой никогда не было бы.

    проблема в том, что при обкатке кольца в зазорах посадки

    у шайбы сильно нагружается зацеп...наблюдал случаи его среза с катастрофическими последствиями.

    Какая такая сила должна заставить провернуться обойму, прижатую весом машины к цапфе? Та мизерная сила трения качения роликов по обойме? Так она на порядок меньше силы трения скольжения обоймы на цапфе. Вязким трением увлекаемого внешней обоймой литола? Как-то тоже не верится...

    За счет чего должна проворачиваться обойма? Причем в таком узком диапазоне допуска - и не вертеться, как флюгер в ураган, и не быть зажатой до неподвижного состояния?

    конечно, нормальным трением и гидродинамикой кольцо не провернуть.

    (там не толко трение загрузки о цапфу, но и трение натяга о шайбу и буртик цапфы.

    для этого обязательно нужен ЗАЗОР в посадке.

    когда кольцо передвигается в этом зазоре изменением вектора нагрузки, вот тогда трение вращения (кр.момент на кольцо) чуть его и проворачивает

    + при обкатке нагрузкой болтающегося кольца, возникает эффект волновой передачи (редуктора), что тоже медленно крутит внутр.кольцо

    имхо. сие решение сильно увеличивает вероятность внезапного отказа узла с тяжёлыми последствиями.

    наверное поэтому от него отказываются

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @wowan75,

    Обоима подшипника не касается буртика цапфы , иначе не было бы возможности регулировать подшипник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    To: @мишлен,

    кольцо внутреннего - в буртик цапфы

    внешнего - в шайбу.

    не так? ;)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Сегодня почистил цапфы, и примерил новые подшипники еще раз. Внутренний садится легче наружного, проворачивается от руки легко. На обеих цапфах одинаково.

    Наружный садится чуть плотнее и поворачивается от руки с усилием, т.е. тяжелее внутреннего.

    Обе упорные шайбы подшипников в начале лета ставил новые, сейчас имеют выработку от внутренних обойм наружных ступичных. Видимо надо при сборе узла ставить каждый раз новые, даже при регулировке.

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Обе упорные шайбы подшипников в начале лета ставил новые, сейчас имеют выработку от внутренних обойм наружных ступичных.

    эта выработка и приводит к ослаблению

    и зазор в посадке - тому причина

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @мишлен,

    кольцо внутреннего - в буртик цапфы

    внешнего - в шайбу.

    не так? ;)

    Приветсвую вас!!! Чесно говоря я уже выдул две литровые кружки винца и подтормаживаю. Я когда писал свой пост имел ввиду , что внутренняя обойма наружнего (внешнего ) подшипника не упирается в буртик цапфы, а только прижимается шайбой ( на ней и остается выработка )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    прижимается шайбой ( на ней и остается выработка )

    посмотри на буртик, на нём тоже увидишь выработку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC120/ TLC 71 Simex 35"-38"Arctics 405 Lock Right 8" Nitro 5.29

    Возникает вопрос к сторонникам посадки с зазором внутренней обоймы подшипника.

    А как быть ступицам(на многих авто) у которых беговая дорожка подшипника(внутр) является ступицей,ЧЕМУ ТАМ ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Сегодня ообщался с мастером, который тоже давно починяет крузаки. От него прозвучал весомый аргумент в пользу свободной посадки. Ведь собирая ступицу, мы все подшипники собираем в самой ступице, потом прессуем сальник с внутренней стороны. И потом одеваем всю эту конструкцию на цапфу. Если бы посадка была с натягом, то было бы проблематично все это вместе напрессовать. И потом при снятии каждый раз приходилось бы менять внутренний сальник, т.к. его бы вырывало из ступицы посаженным внатяг подшипником.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Возникает вопрос к сторонникам посадки с зазором внутренней обоймы подшипника.

    А как быть ступицам(на многих авто) у которых беговая дорожка подшипника(внутр) является ступицей,ЧЕМУ ТАМ ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ?

    Не чему там проворачиваться . Поэтому подшипники на Инфинити , 120х Прадо , хондах разных ходят тыщь 50 -60 и гудеть начинают .

    А старые сурфы . 80ки и 70ки , паджеры и тому подобное накручивают круги на спидометре и не думают про какие то там подшипники ступичные .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Возникает вопрос к сторонникам посадки с зазором внутренней обоймы подшипника.

    А как быть ступицам(на многих авто) у которых беговая дорожка подшипника(внутр) является ступицей,ЧЕМУ ТАМ ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ?

    Сами и ответили. В кулаке наружная обойма, внутренняя вращается. Наиболее нагруженная внутренняя обойма получает возможность изнашиваться равномерно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Сегодня ообщался с мастером, который тоже давно починяет крузаки. От него прозвучал весомый аргумент в пользу свободной посадки. Ведь собирая ступицу, мы все подшипники собираем в самой ступице, потом прессуем сальник с внутренней стороны. И потом одеваем всю эту конструкцию на цапфу. Если бы посадка была с натягом, то было бы проблематично все это вместе напрессовать. И потом при снятии каждый раз приходилось бы менять внутренний сальник, т.к. его бы вырывало из ступицы посаженным внатяг подшипником.

    И по этой причине то же делается скользящая посадка. Посадка прессовая у подшипников "морковки" редуктора моста. Там и преднатяг. А подшипники ступиц на всех авто, что приходилось мне щупать, (внутренние обоймы, разумеется)- всегда и только скользящая посадка. Писали про волновой редуктор - и это имеет место и как следствие проворот обоймы. А передаточное число этого редуктора - очень велико, т.к. разность диаметров обоймы и цапфы очень мала. И скорость проворачивания обоймы, соответственно мала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    офигеть! везде у меня обоймы садятся плотно! авто тоды не годится :focus: пойду всем скажу что у них тож всё не правильно-только вот боюсь не прибили б :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    офигеть! везде у меня обоймы садятся плотно! авто тоды не годится :focus: пойду всем скажу что у них тож всё не правильно-только вот боюсь не прибили б :D

    Нет, всем не получится. У многих посадка скользящая. Есть посадка прессовая и нормируется натягом. Есть горячая, там свои допуски. А как понимать"плотно"? Я пологаю, что усилие посадки может быть0,5 - 5 кг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    Нет, всем не получится. У многих посадка скользящая. Есть посадка прессовая и нормируется натягом. Есть горячая, там свои допуски. А как понимать"плотно"? Я пологаю, что усилие посадки может быть0,5 - 5 кг.

    у себя везде забивала молотком по брусочку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.