Перейти к публикации
Петр KIA

Посадка внутреннего подшипника на цапфу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Петр KIA,

    Значит прокручиваться может, но болтаться не должно.

    Да не должна обойма прокручиваться , она должна на легкой посадке сидеть. когда обойма начинает прокручиваться дойдет до тго что она приварится от нагрева к валу , и потом ее придется долго и нудно зубилом колоть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Это что за камасуитра такая??? Можно поподробнее , и какой результат ожидать , а то может все это развалится на мельчайшие атомы, при малейшей нагрузке , после такого издевательства?????

    Может и развалиться каждый решает сам что он имеет за спиной, голый гараж или производственые можности. А моя "вамасуитра" это не что иное как технология востановления поршневых пальцев изложеная в упрощеном раскладе. Извиняйте что ввел в ступор. Мне допустим не сложно и в условиях гаража и газовой горелки проделать подобную операцию и результат будет положительный, закалить а затем отпустить. Но фольга меня не разу не подводила и повторюсь.Рекомендую.

    Кернение поверхности вот это самообман поскольку площадь опоры подшипника будет базироваться на этих точках. Под нагрузкой произойдет сминание и перекос привалочных поверхностей. Правильно собраный узел не требует регулировки долгий срок эксплуатации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Я на своей 105-ке накрнил обе цапфы подшипники стали туговато.Уже проехал 30тыс,ступицу ни разу не подтягивал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    To: @Петр KIA,

    Да не должна обойма прокручиваться , она должна на легкой посадке сидеть. когда обойма начинает прокручиваться дойдет до тго что она приварится от нагрева к валу , и потом ее придется долго и нудно зубилом колоть.

    Подшипник на цапфу садится без натяга, правда и ощутимого зазора (люфта) быть не должно. Так должно быть. Работает (крутится синхронно с колесом) подшипник, внутренняя обойма поворачивается при каждом обороте колеса лишь на небольшой угол. Скорость проворачивания будет зависеть от натяга или зазора в ступичных подшипниках, зазора между подшипником и цапфой, вязкости и чистоты смазки и пр. Что касается приварки подшипника к цапфе, то тут не зависит ни от натяга ни от зазора, если подшипник заклинит, то приварится по любому (с натягом ещё быстрее).

    Если посадить подшипник на цапфу с натягом, ресурс подшипника снизится в несколько раз. Сами подумайте, рабочая поверхность наружной обоймы по площади и без того намного больше, чем у внутреннего, кроме этого работает равномерно по всей окружности, внутренняя обойма, если не будет проворачиваться, будет работать одной стороной.

    Со временем на цапфе под подшипниками появляется износ, но главное, чтобы не было люфта. При появлении эного цапфа подлежит замене.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    внутренняя обойма поворачивается при каждом обороте колеса лишь на небольшой угол. Скорость проворачивания будет зависеть от натяга или зазора в ступичных подшипниках, зазора между подшипником и цапфой, вязкости и чистоты смазки и пр. Ч

    это подшипник качения, а не втулка.

    проворот обоймы недопустим.

    надеваться должен в ноль или с небольшим натягом.

    преднатяг ступицы гайкой, прижмёт обоймы к шайбе\буртику (+ уменьшит клином роликов их диаметр) и они зафиксируются на цапфе за счёт трения

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Александр Рукосуев,

    Если посадить подшипник на цапфу с натягом, ресурс подшипника снизится в несколько раз. Сами подумайте, рабочая поверхность наружной обоймы по площади и без того намного больше, чем у внутреннего, кроме этого работает равномерно по всей окружности, внутренняя обойма, если не будет проворачиваться, будет работать одной стороной.

    Зачем говорить ерунду??? Достаточно в книжки по ремону посмотреть , а про равномерность работы подшипника вообще бред , возмите учебник и почитайте как работает любой подшипник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Это не ерунда, а абсолютно правильные слова. Ступичный подшипник - это не любой подшипник, для него есть свои правила. Между прочим, как раз изложенные в любом учебнике. Которые из здесь присутствующих, судя по всему, мало кто читал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    В принципе так должно и быть. Посадка легкоходовая. Внутренняя обойма подшипника должна крутиться на цапфе. Это сделано для равномерного износа внутренней обоймы.

    Полностью поддерживаю имено нас так и учили в ВУЗах те недоумки на которых мы вышли в космос и имели свою промышленость и тд.

    При знакопеременых нагрузках подшипник в течении времени должен поворачиваться в посадочной поверхности на валу. Тем самым переспределяеться концентрация напряжений а равномерность износа беговой дорожки залог его долгой работы. Существует спец. методика расчета, что-бы создать условия для такой работы подшипника качения. Насчет уменшения ресурса из-за посадки подшипников с натягом не соглашусь, это просто заблуждение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ... внутренняя обойма поворачивается при каждом обороте колеса лишь на небольшой угол. ..

    Это не ерунда, а абсолютно правильные слова. Ступичный подшипник - это не любой подшипник, для него есть свои правила. Между прочим, как раз изложенные в любом учебнике. Которые из здесь присутствующих, судя по всему, мало кто читал.

    Друзья, пожалуйста, покажите то самое место в учебнике. Без подъ..ки спрашиваю, ну не верю, чтобы обойма подшипника расчетно крутилась в своем посадочном месте.

    ПС. ну клапана крутятся- знаю, но подшипники?!

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Во-во и я поддерживаю просьбу показать , где сказано что обойма должна проворачиваться , допускаю пробел в этой области своих знаний , но пожалуста давайте конкретную ссылку из академических источников , а не форумные споры и прочей не заслуживающей доверия писанине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Полностью поддерживаю имено нас так и учили в ВУЗах те недоумки на которых мы вышли в космос и имели свою промышленость и тд.

    При знакопеременых нагрузках подшипник в течении времени должен поворачиваться в посадочной поверхности на валу.

    обычно стараются недопустить проворот, а тут непонятка

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Только что звонил человеку, к чьему мнению многие из Питерских тойотоводов точно прислушаются, он сказал не должно проворачивать ни в коем случае. Посадка не пресом, но с натяжкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Специально для всех, кто не верит, что в посадке может быть зазор, сфоткал страничку советского учебника по технической механике. Если этого мало, и нужны строки именно про ступичный конусный роликовый подшипник, попробую раскопать в гараже, где-то валялась монография именно по подшипникам, да и по устройству автомобилей тоже вроде что-то есть...

    post-7707-0-48710000-1327679574_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    Специально для всех, кто не верит, что в посадке может быть зазор, сфоткал страничку советского учебника по технической механике. Если этого мало, и нужны строки именно про ступичный конусный роликовый подшипник, попробую раскопать в гараже, где-то валялась монография именно по подшипникам, да и по устройству автомобилей тоже вроде что-то есть...

    так вы прочитайте как следует то чего скинули---зазор меж кольцом подшибника---кольцо-это где сидят круглые подшибники или пальчиковые-- и посадочным местом т. е. обоймой. т.е. если мы затягиваем ступичные подшибники контргайкой- то должны оставить зазор-ну знаете ж.. ссылка немного не в туда..ada4246b3229f682959f1a6cada3de17.gif--ну вы что мужчины-сами то подумайте-тут и читать незачем. ой, ну уссышся5908e5042ba6737b93fc717d2f4aabd4.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Alexandr79,

    На этой страничке букваря речь идет об опорных подшипниках, давай другую ссылку ( смотри чертеж )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    так вы прочитайте как следует то чего скинули---зазор меж кольцом подшибника---кольцо-это где сидят круглые подшибники или пальчиковые-- и посадочным местом т. е. обоймой. т.е. если мы затягиваем ступичные подшибники контргайкой- то должны оставить зазор-ну знаете ж.. ссылка немного не в туда..ada4246b3229f682959f1a6cada3de17.gif--ну вы что мужчины-сами то подумайте-тут и читать незачем. ой, ну уссышся5908e5042ba6737b93fc717d2f4aabd4.gif

    В данном месте ты не права - ссылка говорит как раз о том, что обсуждается. :ph34r:

    По теме: От комментариев воздержусь... Я ощущаю себя средневековым католиком, к которому пришел Галилей и говорит- "И все-таки она вертится!" А я не верю :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    В данном месте ты не права - ссылка говорит как раз о том, что обсуждается. :ph34r:

    По теме: От комментариев воздержусь... Я ощущаю себя средневековым католиком, к которому пришел Галилей и говорит- "И все-таки она вертится!" А я не верю :(

    я имела ввиду речь идёт тут не об обойме подшибника-эт просто пример привела чтоб понятней было о функции обоймы а про обойму тут чётко строчка одна написана -читайте

    Изменено пользователем yuvik1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    To: @мишлен, эти чертежи относятся к предыдущему тексту, где, действительно, говорится об упорных подшипниках. Текст о посадках относится к подшипникам вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    К слову сказать, свободная посадка внутренней обоймы ступичных подшипников применяется на очень многих машинах, и очень часто это явление приводит в недоумение многих специалистов (среди них есть действительно технические специалисты, просто многие не знакомы с такими тонкостями). Лет 10 назад довелось разбирать переднюю ступицу на почти новом 100-м или 105-м крузаке (уже точно не помню, пробег был около 1000 км, машина попала в хорошее ДТП и пошла в разбор), внутренние обоймы ступичных подшипников снимались и одевались на цапфу просто от усилия руки (безо всяких молотков), все окружающие были уверены, что либо цапфа, либо подшипники бракованные, но я тогда только закончил институт и ещё помнил, что нам рассказывали на лекциях, и с некоторым трудом сумел убедить окружающих, что это как раз норма.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.