Перейти к публикации
Петр KIA

Посадка внутреннего подшипника на цапфу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    В полуразгруженном мосту на Тойоте роликовый подшипник, причем неимеющий собственной внутренней обоймы.

    Высказывание верно для моста с полностью загруженными полуосями. На полуразгруженном стоит ступица и 2 полноценных подшипника.

    в полуразгруженном мосту, по крайней мере на легких семедисятках стоит двухрядный роликовый подшипник в внутренней обоймой! А так же там нет крышек , и всяких разных стопоров полуосей в редукторе! Проверенно не однократно. На 80ах по моему также устроены мосты, не считая разгруженых, на вот мостов (нагруженных?) и вообще на 70ах и 80 ах не видел.

    Нет на легких 70х полуразгруженых задних мостов.

    Господа, неужели так сложно разобраться с терминологией??? Что бы потом не вводить в заблуждение людей.

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    To: @Spielberg1947,

    не твой случай :huh:

    Нет повода беспокоиться? или тормоза трель издают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Нет повода беспокоиться? или тормоза трель издают?

    это, похоже, конец ШРУСа в бронзовых втулках брякает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    это, похоже, конец ШРУСа в бронзовых втулках брякает.

    Спасибо! Мельком была у меня такая теория. У меня в этой цапфе роликовый стоит. Крякнулся значит( попробую шприцануть побольше, должно на время уйти, после морозов разберу заменю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Вот так восстановили посадочное под сальник на обеих цапфах.

    173171247.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот так восстановили посадочное под сальник на обеих цапфах.

    сколько мм сточили ?

    Там толщины то всего ничего и на всем этом держится все колесо , вы проточили , т.е . заведомо ослабили узел . И не мало ослабили , процентов на 20ть точно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    сколько мм сточили ?

    Там толщины то всего ничего и на всем этом держится все колесо , вы проточили , т.е . заведомо ослабили узел . И не мало ослабили , процентов на 20ть точно .

    Можно на Ты, если не против.

    Сточили 2,5мм. Сказать что я растроился это ничего не сказать, я совершенно не принял в рассчет факт ослабления. Померил сейчас какая там толщна стенки была - 11мм. Осталось 8 с копейкой. Почти 30%, если можно так просто арифметически это описать, хотя, думаю сильнее ослабил. Ну теперь дорога только одна - в магазин за новыми, остаться без колеса на гонке совсем не хочется. До кучи еще и шрус за собой потянет если крякнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Можно на Ты, если не против.

    Сточили 2,5мм. Сказать что я растроился это ничего не сказать, я совершенно не принял в рассчет факт ослабления. Померил сейчас какая там толщна стенки была - 11мм. Осталось 8 с копейкой. Почти 30%, если можно так просто арифметически это описать, хотя, думаю сильнее ослабил. Ну теперь дорога только одна - в магазин за новыми, остаться без колеса на гонке совсем не хочется. До кучи еще и шрус за собой потянет если крякнет.

    нужно было напылять .

    А вообще в машине участвующей в гонке на результат нельзя ничего такого делать . Я уже имеют опыт проигранной гонки из-за копеечной экономии .

    кстати у TG есть усиленные цапфы

    140205-1-k-225.jpg

    http://www.trail-gear.com/pickup-and-4runner-axle-housings

    Если у тебя мост до 91го года , то тебе подойдут . 104 бакса +50 доставка Это дешевле чем оригинал и крепче в разы .

    Кстати можно у америкосов спросить про посадку подшипников .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Спасибо за ссылку! У меня мост 93го года, хабы механика, вроде цапфы по годам не отличаются, а только по типу Хабов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80

    Насчёт быстрого ослабления и необходимости периодической регулировки - с этим, пожалуй, соглашусь (но, по-моему, эта операция несложна), а вот с тем, что при намертво зафиксированных внутренних кольцах подшипники вечны - с этим никак не согласен. Конкретно по крузерам у меня большой статистики нет. Мы в основном имеем дело с грузовой техникой, там почти у всех машин проворот колец предусмотрен заводом; так вот пока ушлые водилы не разглядят сие "безобразие" и не зафиксируют каким-либо сверхнадёжным образом внутреннюю обойму, - до этих пор подшипники ходят и ходят. Как только зафиксировали, так раз в полгода-год приходится менять...

    Alexandr79, не согласен с Вашими доводами и необосноваными предположениями. Вы, как инженер, должны помнить, что сила качения в десятки раз меньше силы трения. Поэтому непонятно, какая сила (да и откуда) должна проворачивать внутренние обоймы подшипников.

    Вопрос преднатяга внутреней обоймы, Тойота сделала специально, именно для того, чтобы можно было легко и без спец. средств демонтировать ступицу, для замены ступичной смазки по регламенту.

    Выработку, которую Вы наблюдали на опорном кольце, это следствие длительной езды на разрегулированой и как правило "убитой" оси ступицы. При снятии видны ступеньки на обеих посадочных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Можно на Ты, если не против.

    Сточили 2,5мм. Сказать что я растроился это ничего не сказать, я совершенно не принял в рассчет факт ослабления. Померил сейчас какая там толщна стенки была - 11мм. Осталось 8 с копейкой. Почти 30%, если можно так просто арифметически это описать, хотя, думаю сильнее ослабил. Ну теперь дорога только одна - в магазин за новыми, остаться без колеса на гонке совсем не хочется. До кучи еще и шрус за собой потянет если крякнет.

    Тот факт, что втулку изготовили слишком толстой, дает повод предположить, что и галтель при проточке убрали. А ее наличие имеет бОльшее значение в нагрузочной способности узла, чем уменьшение толщины стенки с 11 до 8 мм. Если галтель оставлена - я бы не беспокоился за надежность.Во всяком случае, даже такое уменьшение толщины не больше увеличит нагрузку на ед. сечения, чем установленные диски с большим вылетом. Главное - наличие галтели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Короче говоря нашел бэушные цапфы, от моста до 90 года, подошли один в один. Посадочное под сальник проточили на 3 десятки.

    173354966.jpg

    Посмотрел до проточки, галтелей не было с завода.

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КАЗАХСТАН. АКТОБЕ
    • Машина: TOYOTA HILUX 2009г

    люди есть вопрос можно ли выравнить цапфу на hilux 2009года

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    люди есть вопрос можно ли выравнить цапфу на hilux 2009года

    Машина у тебя совсем другая , так что не туда запостил вопрос .

    Ответ на твой вопрос - Нет , только замена .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    тот же самый вопрос по наружнему подшипнику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    тот же самый вопрос по наружнему подшипнику.

    Ответ будет тот же самый .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Занялся и я восстановлением цапф. Посадочные напылили, проточили- восстановили размеры до заводских.

    Про качество скажу так- коленвалы - распреды делали там люди и не жалуются, посадочные для подшипников вообще не вопрос.

    Фотки плохие-темно было в боксе.

    Заменил подшипники, сальники, контактные кольца, винтики-болтики, стопора. нашел способ без проволоки садить щеточный аппарат. Требуется полоска пластика от ПЭТ бутылки, вырезаю 1х5 см загибаю на щетки так чтобы кольцо "наехало" как на горку и все!

    Перед установкой проверил посадку подшипников= свободно заходят но не болтаются (так и должно быть).

    Одна цапфа была в резерве-так что разобрал одну сторону, поменял, пока собирал напыляли другую. Два дня провозился- обнаружил закисшие поршня в суппортах. Сделал вывод! Либо япы пидары, либо у них на СТО наши лентяи работают!

    На обеих сторонах заменили поршня в наружных скобах! Внутренние с о старыми пыльниками и ржавыми поршнями...

    Буду точить! Подскажите кто знает:40Х13 сталь подойдет?

    post-15008-0-11000900-1382323877_thumb.jpg

    post-15008-0-22834100-1382323940_thumb.jpg

    post-15008-0-47034000-1382324823_thumb.jpg

    post-15008-0-66160600-1382324859_thumb.jpg

    Изменено пользователем Кукурузник 78

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Про покемонов ты не прав, возраст у машинки большой, оттуда и окисление, но в принципе если узел не правильно соберёшь и у тебя в ближайшее время будет то -же самое.

     

    Зачем высший пилотаж по изготовлению поршней?? их проще купить! 40Х13 сталь для слабо агрессивных сред, уж если сам делаешь, поищи что нибудь для более стойкое к среде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Да что то я погорячился с точением поршеньков... Если столько лет проходили значит заменив ремкомплект можно расчитывать на еще долгую жизнь узла! Да и токарям мозг выносить не нужно.  

    Вдруг кому надо вывешу что хотел точить..

    поршень суппорта тормозного 78.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если столько лет проходили значит заменив ремкомплект можно расчитывать на еще долгую жизнь узла!

    Ну как показывает практика  - из 8 поршеньков  обычно  3-4ре  требуют замены  из-за  раковин на поверхности .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.