Перейти к публикации
Петр KIA

Посадка внутреннего подшипника на цапфу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Добрый день! Прошу совета у форумчан!

    Сейчас капиталю передний мост своей 70ки. При снятии ступиц, все вынулось с подшипниками и даже с внутренней обоймой внутреннего ступичного. При примерке нового он проскальзывает по кругу, т.е. посадки нет. По моему она должна быть, я прав?

    Если я прав, значит обе цапфы мертвы, так? Можно ли как-нибудь их восстановить? Цена 10тыров за пару расстраивает.

    Цапфы каленые?

    Слышал про напыление тонкого слоя с последующей обработкой, при минимальном зазоре должно по идее помочь. Надолго ли вот...

    Еще вариант обварить и проточить, если не каленые, так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    В принципе так должно и быть. Посадка легкоходовая. Внутренняя обойма подшипника должна крутиться на цапфе. Это сделано для равномерного износа внутренней обоймы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Не верно, обе обоймы должны должны сажаться с натягом (наружная туже, внутренняя послабее, но все же исключая проворот), иначе цапфе или ступице придет "хана" т.к. не предназначены они для того, чтобы по ним что то крутилось и терло их. Востановить можно напылением.

    Изменено пользователем GANS72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    To: @Александр Рукосуев, +1000. Вот если наоборот - обойма жёстко на цапфе сидит на цапфе, - то цапфа, скорее всего, деформирована и требует замены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор

    Неделю назад купил новую ступицу с новыми подшипниками, нефига там не крутилось и нп проскальзовало! Все входило в натяг!

    Правда у меня 105 но не думаю, что есть разница!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    В ступице наружная обойма проворачиваться не должна, потому что она и так крутится вместе со ступицей и нагрузка распределяется равномерно по всей обойме. В цапфе, как правило, внутренняя обойма должна проворачиваться (не так, чтобы уж болтаться, а примерно как плавающие поршневые пальцы в горячих поршнях), иначе при неподвижной обойме под нагрузкой будет постоянно находиться только небольшая нижняя часть обоймы, что приведёт к её быстрому усталостному разрушению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Вроде там скользящая посадка, или переходная... вот о посадочках http://www.standartizac.ru/certification/posadki_podw.html

    Засада наших цапф в невсегда верной регулировке, как только ослабляется начинается проскальзывание вн кольца. При этом стачивается(развальцовывается) внутренняя упорная поверхность, и соответственно опорная радиальная... а дальше все знают что...

    Визуально износ (значительный) видно если при хорошем освещении посмотреть на цапфу снизу. Или микрометром промерить в 4-х плоскостях, чтобы наверняка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Эта проблема легко лечится двумя способами. Первый можно облудить подшипник , после этого он легко сажается и работает без проблем. Второе на обоиме можно свваркой нанести насечки , при некотором навыке это даже проще чем залудить , но можно переборщить и тогда сажать обойму будет проблематично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    обоймы подшипников не должны проворачиваться в ступице и на цапфе (что часто встречается и угрожает проворотом шайбы и ослаблением натяга подшипников)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    вот тут уже проводили по этому поводу научный эксперимент .

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=61495&st=0&p=842962&fromsearch=1entry842962

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    обойма не должна в цапфе ходить :stop: -вы чё ребят :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    обойма не должна в цапфе ходить :stop: -вы чё ребят :blink:

    Браво !!! Бис!!! А вы женщина????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    Браво !!! Бис!!! А вы женщина????

    на фото не похожа на женщину?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    на фото не похожа на женщину?

    Я ваш поклонник навека!!!!!:flower:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Сейчас капиталю передний мост своей 70ки. При снятии ступиц, все вынулось с подшипниками и даже с внутренней обоймой внутреннего ступичного. При примерке нового он проскальзывает по кругу, т.е. посадки нет. По моему она должна быть, я прав?

    Если я прав, значит обе цапфы мертвы, так? Можно ли как-нибудь их восстановить? Цена 10тыров за пару расстраивает.

    Цапфы каленые?

    Слышал про напыление тонкого слоя с последующей обработкой, при минимальном зазоре должно по идее помочь. Надолго ли вот...

    Еще вариант обварить и проточить, если не каленые, так?

    Перед тем как выкинуть убытые цапфы можно и востановить способов много:

    1. Нагреть 550-700С снаружи а затем охладить изнутри, наружний диаметр увеличиться.

    2. Можно и напылить допустим медью малыми токами свароным аппаратом, однако поверхность получиться шершавая и мягкая.

    3. Хорошо получаеться увеличение диаметра химическим способом допустим захромировать посадочную поверхность.

    4. Припой в основном мягкий металл надежда что будет держать мало.

    Все эти и другие способы требуют какие-то приспособления или оборудование, для себя выбрал пролетарский одноразовый способ.

    Использую стальную прикаленую фольгу нужной толщины вырезаю по ширине в размер подшипника и по длине что-бы небыло нахлеста.

    Как показывает многолетний опыт посадка по изношеным поверхностям получаеться почти идиальная. Р е к о м е д у ю........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    yuvik1 Моя любовь всё крепнет к вам...

    груди технической мечтая,

    эпюры сложные кроя,

    лекалы дерзкие сплетая.

    Одним лишь страхом утомлён,

    минуты счастья не дождавшись,

    боясь цепляния к словам

    уйду, не сола нахлебавшись...

    :blush:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Alfox,

    1. Нагреть 550-700С снаружи а затем охладить изнутри, наружний диаметр увеличиться.

    Это что за камасуитра такая??? Можно поподробнее , и какой результат ожидать , а то может все это развалится на мельчайшие атомы, при малейшей нагрузке , после такого издевательства?????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ... пролетарский одноразовый способ...

    куда более пролетарский - накернить посадочную поверхность цапфы - набить равномерно кучу точек.

    ПС. не надо смазку закладывать на эти поверхности и затягивайте гайку С НАТЯГОМ - и не будет обойма проворачиваться даже с большим зазором - ведь удерживает обойму от проворачивания не та скользящая посадка, а трение металла о металл при затяжке подшипника (аналогично колесный диск на ступице держится трением, а не шпильками, кто в теме :buzz: )

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Азиат спасибо за ссылку, я помню была темка, а найти не смог!

    Значит прокручиваться может, но болтаться не должно.

    У меня просто после замены на новые подшипники Койо на левом колесе раз в сезон надо подтягивать ступичный, а на правом после каждой гонки :dead: , при этом, при разборке узлов с обеих сторон подшипники слезли примерно одинаково. Ладно будем мерить и смотреть.

    Спасибо всем откликнувшимся :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.