Перейти к публикации
Izofagus

Пуск дизеля 80-ки (24В) от 1 аккамулятора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: город-герой Москва
    • Машина: ТЛК 80 VX наверное D4.2 (1HZ) 91г.

    Всем КУ! Воздикла полубредовая идея сварить такой девайс, чтобы 24 вольтовый стартер крутил от одной аккамуляторной батареи (может придется применить более ёмкую 120Ач или выше, но проще купить 1 акк чем 2)), т.е. из имеющихся 12В получить 24В при пуске двигателя. Кто может заморачивался и пробывал или идеи имеются, скидывайте идеи, схемы и пожелания сюда, вдруг изобретем хорошую вещь на радость управляющим мечтой))). Предложения по замене стартера на 12 вольтовый отметаем, он крутит плохо 4.2л особенно в мороз.

    P.S. Гемморой с двумя аккомами надоел, особенно с релюхой 12-24В и нашими морозами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Всем КУ! Воздикла полубредовая идея сварить такой девайс, чтобы 24 вольтовый стартер крутил от одной аккамуляторной батареи (может придется применить более ёмкую 120Ач или выше, но проще купить 1 акк чем 2)), т.е. из имеющихся 12В получить 24В при пуске двигателя. Кто может заморачивался и пробывал или идеи имеются, скидывайте идеи, схемы и пожелания сюда, вдруг изобретем хорошую вещь на радость управляющим мечтой))). Предложения по замене стартера на 12 вольтовый отметаем, он крутит плохо 4.2л особенно в мороз.

    P.S. Гемморой с двумя аккомами надоел, особенно с релюхой 12-24В и нашими морозами.

    Идея интересная, но тупиковая.

    1. Второй аккум и новое реле 12-24 будут много дешевле, чем преобразователь 12 на 24, на огромные токи. И надежность такого преобразователя вряд ли будет высокой - так что геморрой обеспечен больше, чем с 2 аккумами и релюхой

    2. Есть штатное место под два акуума, а где искать место под один 180А*ч? (про 120Ач даже не думайте - маловато будет)

    3. Хоть и "отметаем", но на 105-ках 12В стартер крутит....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80, HDT, +4"+2", 36" MUD

    Поддерживаю предыдущего оратора полностью, ни чё тут не придумать акромя 12 вольтового стартера. Тоже долго воевал с этой релюхой 12-24 в итоге переделал стартер на 12 вольт, крутит и заводит в наши Сибирские морозы мой дизель. Конечно похуже чем 24х вольтовый, но заводит. И гемор пропал с релюхой 12-24.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Поддерживаю предыдущего оратора полностью, ни чё тут не придумать акромя 12 вольтового стартера. Тоже долго воевал с этой релюхой 12-24 в итоге переделал стартер на 12 вольт, крутит и заводит в наши Сибирские морозы мой дизель. Конечно похуже чем 24х вольтовый, но заводит. И гемор пропал с релюхой 12-24.

    Стартер от 105ого брал? подходит на1HDFT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Всем КУ! Воздикла полубредовая идея сварить такой девайс, чтобы 24 вольтовый стартер крутил от одной аккамуляторной батареи (может придется применить более ёмкую 120Ач или выше, но проще купить 1 акк чем 2)), т.е. из имеющихся 12В получить 24В при пуске двигателя. Кто может заморачивался и пробывал или идеи имеются, скидывайте идеи, схемы и пожелания сюда, вдруг изобретем хорошую вещь на радость управляющим мечтой))). Предложения по замене стартера на 12 вольтовый отметаем, он крутит плохо 4.2л особенно в мороз.

    P.S. Гемморой с двумя аккомами надоел, особенно с релюхой 12-24В и нашими морозами.

    Такой вариант прорабатывал для себя в черне; Смысл заключаеться в следущем ставиться аккамулятор на 12 вольт допустим серьезной емкости и подключаем к стартеру на 24вольта через диод и туда-же ставим источник питания на 24 вольта за диодом. Источник может быть или от двух маленьких аккамуляторов или от батарек или если потянет от инвертора 12-24вольта. У меня были другие соображения на предмет сварки от своих аккамуляторов но дуга без напряжения плохо загораеться и по этому колхозил.

    В конкретном случае со стартером нужно проверить опытным путем какая должна быть мощность источника на 24 вольта, а силы тока от одного аккамулятора хватит чтобы провернуть старетер это точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    стартер 105(100 тд) рулит в этом случае. Исправный мотор с исправной тпа и незамерзшей солярой и от 12в стартера нормально заводится. Мы несколько машин переделали на 12в стартера- жалоб нет, хотя и морозов больше 30 сейчас у нас не бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Стартер от 105ого брал? подходит на1HDFT?

    А на 1Н-ДТ тоже подходит?

    стартер 105(100 тд) рулит в этом случае. Исправный мотор с исправной тпа и незамерзшей солярой и от 12в стартера нормально заводится. Мы несколько машин переделали на 12в стартера- жалоб нет, хотя и морозов больше 30 сейчас у нас не бывает.

    С таким-же успехом можно и релюшку поменять, благо пусковые возможности на 24 вольтах лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    У меня были другие соображения на предмет сварки от своих аккамуляторов но дуга без напряжения плохо загораеться и по этому колхозил.

    Сварка - там идея в другом.

    Для зажигания дуги нужно напряжение, но не нужны большой ток и мощность. Для горения - наоборот, нужны огромный ток и мощность, но не нужно высокое напряжение.

    Поэтому:

    Берется генератор без реле-регулятора либо адаптируется штатный. Раскручивается. Выдает высокое (десятки вольт) напряжение, от которого зажигается дуга. Далее дуга поддерживается 12В от аккумулятора, генератор в этом не участвует (мощи не хватает).

    Со стартером так не выйдет - ему и киловатт нужен постоянно, и 24 вольта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Со стартером так не выйдет - ему и киловатт нужен постоянно, и 24 вольта.

    Это проверено или предположения к сожалению нет по рукой "гены" что-бы пропробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: TLC80 VX Lim 94, HD-T, АКПП

    То же переделал систему на 12В, двигатель 1HDT. Электрик взял с моего стартера фланец, на него поставил потроха от другого стартера (от какого не знаю,но узнать можно) выкинул умершую релюху коммутации 12/24.

    Заводится стал на слух хуже, на 0.5 секунды :), морозы за 20 бывают редко. В целом увеличилась надежность, возможность запуска от одного АКБ, отсутствие доп. реле, на которую повышается нагрузка при работе лебедкой. Такая доработка имеет смысл на машине "боевой", на "городской" оставил бы 24В схему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    идея сварить такой девайс, чтобы 24 вольтовый стартер крутил от одной аккамуляторной батареи

    Преобразователь 12-24 на такие токи будет стОить как сбитый Боинг и отбирать от 12в аккума ток равный удвоенному току стартера поделённому на КПД преобразователя (лучшие модели 0.6)

    Намного проще и по цене дешевле купить электростанцию-инвертор и подключить зарядку на 12В на часа два-три.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: -

    Да ты не скромничай, идея реально бредовая, никакая не полу- ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80, HDT, +4"+2", 36" MUD

    To: @Alfox,

    подходит стартер со 105ки.

    Можно конечно и релюху поменять, только она БУ стоит 3-5 тыр и не факт что будет работать, а новая стоит почти как стартер (жаба душит за такую хреновинку)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    А как диагностировать эту релюху 12/24, чтобы на 100% убедиться что проблема запуска в ней?

    В минувшие морозы (-25 -30) опять не завелся. На СВЕЖЕЗАРЯЖЕННЫХ аккумах при первой попытке завестись (правда при САМОМ первом повороте ключа в положении "старт" из под капота раздался какой-то ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ "Ж-Ж-Ж-Ж-Ж", при повторном повороте ключа стал курутиться стартер) стартер крутился бодро, но безуспешно секунд 5. Решил дать передохнуть аккумам - выключил зажигание секунд на 10. При повторном повороте ключа в режим "старт" СРАЗУ же затрещало втягивающее.... Врядли за те 5 секунд прокрутки стартера аккумы могли полностью высосаться. Может ли при таких симптомах дело быть в этом злополучном реле 12/24?

    P.S. После этого принес аккумы домой, поставил на подзарядку (зарядник "Кулон 715-d") - так на подзарядку ушло часа по 3 с сообщением что 1 аккум (левый) получил 5.7А/ч, а второй (правый) 7.6А/ч. Значит аккумы были не сильно посажены, и по идее их должно было бы хватить как минимум для прокрутки стартера, а у меня сразу втягивающее как автомат трещало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    тут проблема в стартере. контакты подгоревшие .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    тут проблема в стартере. контакты подгоревшие .

    Не, стартер перебирался буквально на днях - ничего криминального там не было, но пятаки поменяли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    А как диагностировать эту релюху 12/24, чтобы на 100% убедиться что проблема запуска в ней?

    В минувшие морозы (-25 -30) опять не завелся. На СВЕЖЕЗАРЯЖЕННЫХ аккумах при первой попытке завестись (правда при САМОМ первом повороте ключа в положении "старт" из под капота раздался какой-то ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ "Ж-Ж-Ж-Ж-Ж", при повторном повороте ключа стал курутиться стартер) стартер крутился бодро, но безуспешно секунд 5. Решил дать передохнуть аккумам - выключил зажигание секунд на 10. При повторном повороте ключа в режим "старт" СРАЗУ же затрещало втягивающее.... Врядли за те 5 секунд прокрутки стартера аккумы могли полностью высосаться. Может ли при таких симптомах дело быть в этом злополучном реле 12/24?

    P.S. После этого принес аккумы домой, поставил на подзарядку (зарядник "Кулон 715-d") - так на подзарядку ушло часа по 3 с сообщением что 1 аккум (левый) получил 5.7А/ч, а второй (правый) 7.6А/ч. Значит аккумы были не сильно посажены, и по идее их должно было бы хватить как минимум для прокрутки стартера, а у меня сразу втягивающее как автомат трещало.

    Повсей видимости один аккамулятор не выдает нужное напряжение. Нужно скинуть плюсовые клемы с обеих батарек и померить напряжение отдельно на каждой. У меня на одном было пониженое напряжение и симтомы один в один. То что не заводиться это другой разговор топливо, свечи и тд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Yurik, Имел совершенно аналогичное явление! АКБ не снимал и не заряжал, а проверил КЛЕММЫ! Из-за плохого контакта там просто раковины выгорели!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Опять двадцать пять... Да что Вы все грешите на релюху. Там система вообще элементарна, катушка, магнит и контактная группа. Да и раз в десять лет разобрать ее и смазать не проблема.

    Если у Вас проблемы с заводом на холодную, то реле тут, скорее всего, не при чем. Прежде всего проверить, а лучше всего переделать с нуля всю высоковольтную проводку, желательно сделать разминусовку. В 80-ти процентах случаев проблема кроется не в реле, а в подзакисших контактах, в обломившихся проводах, в стертых пятаках и щетках. Сам недавно столкнулся с проблемами завода на холодную, в итоге из-за древности проводки был плохой контакт и аккумы не дозаряжались. А электрик вообще посоветовал переложить всю силовую проводку. Дел на один выходной, сложного ничего, зато эффект будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80, HDT, +4"+2", 36" MUD

    Согласен, смотреть надо всё, и клеммы и силовые провода и обжимные клемы на них, ну и релюху.

    У меня было всё всовокупе, пропаял все обжымные контакты на силовых проводах, на некоторых было падение в полвольта, стало лучше, но всё равно то заводится , то нет, то зарядка есть на правый аккум, то нет. Разобрал релюху 12-24, а там контактам кабздец, подгорели и поплавились, хилинькие они для стартерных токов.

    Изменено пользователем Саныч ТЛК80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.