Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По поводу разницы в турбинах T и FT очень много интересного. Основная разница состоит лишь в том, что FT турбина задушена вестгейтом на 0.38-0.5. А HD-T трубина (которая до 95 года) имеет вестгейт 0.5-0.65. У HD-T турбины, которая после 98 года (100-ки с HD-T) вестгейт так же задушен, как и у FT - 0.38-0.5. Это связанно исключительно с долбаными экологическими заскоками. Самое смешное состоит в том, что номера турбин для 80-ки HD-T до 95 года и 100-ки HD-T после 98 года - абсолютно одинаковые, а именно 17201-17010. Но при этом, в соответствии с тем же оригинальным мануалом Тойота, вестгейты у них разные (параметры проверки давления вестгейта, приведенные выше, взяты из оригинальных мануалов). Нормальное давление оставили только для вестгейта FTE с электронным впрыском: 0.5-0.7. Далее по конструкции FT и T:

    1. Основная деталь - картридж, у FT и T одинаковый всегда 17021-58010.

    2. Холодная улитка отличалась до 12.94. Последний месяц выпуска турбины HD-T для 80-ки (с 12.94 по 01.95) номер холодной улитки одинаковый с FT - 17224-17010. Опять интересно и смешно - несмотря на три различные номера холодной улитки для HD-T, номер самой турбины HD-T оставался абсолютно одинаковый всегда - 17201-17010.......

    3. Номера у горячих улиток небыло ни у одной, но принципиальных отличий особо не замечали. Лично не имел возможности сравнить, где то у буржуев читал, что улитки у FT якобы немного больше по размеру. Это не проверенно, но вполне вероятно (так как 24 клапана выдают больше объемов газа).

     

    Итого, становится более менее ясно, что особой разницы в этих ТРК нет. Просто c 95-ого года ТРК на дизелях с механической аппаратурой стали душить для снижения выбросов (думаю, что в основном NO). Это достигалось снижением давления наддува и добавлением системы ЕГР, так как при более высокой температуре сгорания топлива количество NO увеличивается. А температура сгорания в свою очередь сильно зависит от количетсва окислителя (O2). А когда появилось электронное дозирование впрыска, давление вестгейта на FTE сразу же вернули в расчетную норму для этого мотора - то есть в 0.5-0.7.  

     

    Именно поэтому афтермаркет производиели лепят одну и ту же модель турбины для HD-T и HD-FT. Лично я собираюсь перенастроить свой вестгейт на турбине HD-FT до нормальных штатных 0.65. ИМХО этот мотор конструктивно был расчитан именно на такое рабочее давление наддува, но стараниями долбаных экологов его придушили.

     

    Владельцам HD-FT (да и вообще Тойот) не рекомендую связываться с дешевой китайской парашей. Гораздо лучше поменять картридж или если проблема в горячей улитке, то купить турбину БУ от FT или FTE первого поколения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    я что то похожее тут на форуме и покупал с год назад, прошла  порядка 12 тыс км, потом выкинула масло с движка без всяких симптомов, точнее от начала симптомов смерти до конца прошло 500км. А так то ничего работала, но в итоге потратив кучу денег на  беу и мало беу, купил оригинальный картридж у Гора и все заработало как надо.  Зато  теперь турбин штуки три валяется разобраных.  . Я вобшем к тому , что больше турбины за 13-14 тыс покупать не буду :) Со всеми чудесами в итоге , денег потратил как за новый оригинал.

    Единственный наверное во всём инете отзыв о китайской турбине.У меня тоже закрались сомнения по поводу именно тех которые стоят не больше 15 тыс.р. В соседнем со мною гараже стоит "Ниссан-Патруль",меняет коленвал(по причине турбины) и ещё по мелочи.Так он после установки такой всего проехал около 200км. и на тебе второй месяц в ремонте.

    "Кинугавку" я ещё может быть и поставил,только не могу найти где её взять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    А есть уверенность,что ты поставил картридж не КИТАЙ?.Ведь 70% всего делается в "Поднебесной",

    Этот вопрос наверное раз 1000 обсуждался только на нашем форуме, после чего все темы, где его поднимали, перемещались в курилку....... Для интересующихся можно поискать поиском - чем отличаются изделия Японских брендов, выпущенные в китае, с контролем качества производителя, от кетайских :puke: брендов или noname, с фальсифицированным брендом......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    По поводу разницы в турбинах T и FT очень много интересного. Основная разница состоит лишь в том, что FT турбина задушена вестгейтом на 0.38-0.5. А HD-T трубина (которая до 95 года) имеет вестгейт 0.5-0.65. У HD-T турбины, которая после 98 года (100-ки с HD-T) вестгейт так же задушен, как и у FT - 0.38-0.5. Это связанно исключительно с долбаными экологическими заскоками. Самое смешное состоит в том, что номера турбин для 80-ки HD-T до 95 года и 100-ки HD-T после 98 года - абсолютно одинаковые, а именно 17201-17010. Но при этом, в соответствии с тем же оригинальным мануалом Тойота, вестгейты у них разные (параметры проверки давления вестгейта, приведенные выше, взяты из оригинальных мануалов). Нормальное давление оставили только для вестгейта FTE с электронным впрыском: 0.5-0.7. Далее по конструкции FT и T:

    1. Основная деталь - картридж, у FT и T одинаковый всегда 17021-58010.

    2. Холодная улитка отличалась до 12.94. Последний месяц выпуска турбины HD-T для 80-ки (с 12.94 по 01.95) номер холодной улитки одинаковый с FT - 17224-17010. Опять интересно и смешно - несмотря на три различные номера холодной улитки для HD-T, номер самой турбины HD-T оставался абсолютно одинаковый всегда - 17201-17010.......

    3. Номера у горячих улиток небыло ни у одной, но принципиальных отличий особо не замечали. Лично не имел возможности сравнить, где то у буржуев читал, что улитки у FT якобы немного больше по размеру. Это не проверенно, но вполне вероятно (так как 24 клапана выдают больше объемов газа).

     

    Итого, становится более менее ясно, что особой разницы в этих ТРК нет. Просто c 95-ого года ТРК на дизелях с механической аппаратурой стали душить для снижения выбросов (думаю, что в основном NO). Это достигалось снижением давления наддува и добавлением системы ЕГР, так как при более высокой температуре сгорания топлива количество NO увеличивается. А температура сгорания в свою очередь сильно зависит от количетсва окислителя (O2). А когда появилось электронное дозирование впрыска, давление вестгейта на FTE сразу же вернули в расчетную норму для этого мотора - то есть в 0.5-0.7.  

     

    Именно поэтому афтермаркет производиели лепят одну и ту же модель турбины для HD-T и HD-FT. Лично я собираюсь перенастроить свой вестгейт на турбине HD-FT до нормальных штатных 0.65. ИМХО этот мотор конструктивно был расчитан именно на такое рабочее давление наддува, но стараниями долбаных экологов его придушили.

     

    Владельцам HD-FT (да и вообще Тойот) не рекомендую связываться с дешевой китайской парашей. Гораздо лучше поменять картридж или если проблема в горячей улитке, то купить турбину БУ от FT или FTE первого поколения.

    По давлению наддува понятно.Но в этой теме:http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37263 конструктивка и картридж HD-T и HD-FT разные,или я чего то не понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    или я чего то не понял.

    Не читал тему, либо там не правильно, либо ты не понял. Картриджы у HD-T и HD-FT одинаковые ВСЕГДА! Начиная с 1990 года был один и тот же номер 17021-58010. Можно посмотреть в каталоге - гораздо надежнее любой темы....

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Заглянул в каталог,у меня бьётся №17021-58010.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    сегодня взвизгнула турбина и перестала дуть.

    холодную крыльчатку глянул,на месте

    что может быть с горячей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    сегодня взвизгнула турбина и перестала дуть. холодную крыльчатку глянул,на месте что может быть с горячей?

    Может вал лопнул, может инородный предмет попал в лопасти или что-нить в этом роде. Что с расходом масла?

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    VADUS, тема увеличения расхода турбины на 1HD-FT мне интересна! Считаю ее логическим продолжением темы "отключение ЕГР". Готов оказать посильную помощь в исследованиях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    VADUS, тема увеличения расхода турбины на 1HD-FT мне интересна! Считаю ее логическим продолжением темы "отключение ЕГР". Готов оказать посильную помощь в исследованиях.

    Всё верно. Это будет финальная точка приведения мотора в порядок. Я уже подготовил статью про FT, про его печальную историю и про то, что необходимо сделать, чтобы вернуть мотор к изначально запроектированным возможностям. Только перед турбиной надо решить вопрос с выхлопом, иначе от увеличения давления наддува не будет большого толка. Я это уже сделал, здесь отчет: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165868

    Завтра собираюсь покупать манометр, чтобы заняться своим вестгейтом. Резельтаты выложу. Спасибо за предложение о помощи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вобщем, купил манометр и измерил давление ТРК на 1HD-FT. Как и написано в мануале по FT, давление наддува отсекается вейстгейтом в диапазоне 0.38-0.5 бар, и конкретно на моём моторе это значение оказалось 0.45 бар. Таким образом, увеличение давления до максимального штатно допустимого давления наддува 1HD-T составит...... 45 процентов ...... и мы получим 0.65  бар. Разница солидная. Полагаю, что эффект будет не менее солидный, и при этом, мы не будем передувать мотор, так как HD-T и HD-FTE с такой же степенью сжатия, как и у HD-FT работают с давлением 0.5-0.65 и 0.5-0.7 соответственно.

     

    Как заставить вейстгейт открываться на более позднем давлении наддува? Для этого существуют бустконтроллеры, которые врезаются в подающую магистраль давления вейстгейта и немного стравливают давление наддува, уменьшая тем самым эффективное давление на диафрагме вейстгейта. Нас интересует самый простой и максимально надёжный - механический для подкапотного использования. Такую штуку можно собрать самостоятельно из фиттингов или прочего сантехнического инвентаря http://www.fgc-box.com/stati-instruktsii-obzori/stati/naduv.html, но я предпочел заказть брендовый (не такой уж он и дорогой). В теории хорошо бы было использовать контроллер с дополнительным запирающим механизмом, который не позволяет вейстгейту плавно открываться до появления давления отсечки (это позволит увеличить скорость набора рабочего давления ТРК). Но с учетом малых давлений, с которыми мы собираемся работать, мне это показалось немного бесполезным усложнением, так как при наших малых давлениях даже простой стравливающий клапан будет ощутимо влиять на подвижность вейстгейта.

     

    Какие есть еще способы повлиять на вейстгейт? Была мысль попробовать подложить проставки в виде шайб под крепление вейстгейта, тем самым удалив шток в более закрытое состояние (для этого необходимо наличие определенного свободного хода между собакой и штоком клапана). Мне показалось, что использовать регулировку давления на клапане будет более парвильно, эффективно и удобно, поэтому от этой идеи я отказался.

    Еще можно попробовать установить вейстгейт от HD-T - вполне вероятно, что он может подойти (а может и нет).

    Из радикальных методов самый хороший на мой взгляд - установка ТРК от FTE (первого поколения)  в сборе с его родным вейстгейтом (особенно если ваш ТРК уже подустал и требует замены).

     

    По результатам установки бустконтроллера выложу отчет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Вадим, можно разрезать ось привода, нарезать реьбу и длинной гайкой регулировать. Можно взять элементы у Кунагавы:

    http://shopping.kinugawaturbo.com/adapter.aspx?page=2

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Может стоит Morozzа немного "попытать",у него есть разработки турбин в положительную сторону: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=154733&page=1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Дима спасибо, об этом  варианте тоже думал. Но ИМХО регулировка штока и/или смещение корпуса вейстгейта не является правильным решением, так как ход диафрагмы вейстгейта стандартный и не изменяется. Поэтому, чтобы сохранить диапазон хода самого клапана  горячей улитки в изначально расчетном диапазоне, желательно не трогать шток и расположение вейстгейта.

    Потом, поставить регулируемый клапан в разрыв резинового шланга гораздо проще, чем геморой с модификацией штока. А по результату, наличие бустконтроллера даёт гораздо бОльший диапазон настроек, нежели чем можно добиться регулировками штока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Моей турбине пришёл "пипец"(лопнула горячка-улитка).Думаю брать от HD-T,только вот не знаю как она по креплению к HD-FT подойдёт?И вообще что там надо переделывать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Лучше возьми от FTE - из сейчас и найти можно, и новее они. По креплению точно не скажу, так как сам лично не менял. Но на форуме читал неоднократно, что от FTE встает легко. Только мотор должен быт первого поколения без егр-кулера (и турба там простая), тогда колено после горячей улитки от твоей турбины туда перекручивается как родное, и потом уже стыкуется с твоим выхлопом.

    По поводу hd-t, вроде бы тоже должна подходить.

     

    По поводу Morozza - он занимается немного другими вещами - реально форсирует моторы. Мне это не нужно. У меня совсем другая цель - гораздо более простая, а именно раскрыть конструктивно заложенный потенциал мотора 1HD-FT, не превышая штатные нормы по наддуву и подачи топлива (по подаче топлива на уровне моделей для автралии и японии без егр мы разобрались в теме по фазе2). Вот в этой статье я постарался детально изложить суть всего проделанного: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=168302

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80 95 НD-FT

    Турбина от сотки легко становится в FTешный мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    Может стоит Morozzа немного "попытать",у него есть разработки турбин в положительную сторону: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=154733&page=1

    Присоединюсь. Опыт у Виталика в этих вопросах огромный, и что важно, практический...Дело не в том, что он форсирует моторы. Он собрал и разобрал огромное количество разных турбин из разных комплектующих с последующими замерами и регулировками и может легко спрогнозировать результат любых(многих) манипуляций с ТРК.

     

    Вадим, согласен, установка бустконтроллера - решение более технически грамотное, более изящное, что-ли...хотя, для решения твоей задачи (возврат мотору расчетных ТТХ) достаточно операций с тягой вестгейта)))

     

    Повторюсь и в этой теме тоже: пройдя через изменения характеристик наддува, бустконтроллеры, замену вестгейтов, турбин на более производительные и т.д. все чаще думаю про мех. нагнетатель, типа Рутс, Sprintex, да разные есть варианты... И дело конечно не в абсолютной величине наддува, мне больше нравится храктер кривой обороты/давление...ну и бонусом - полное отсутствие препятствий на выпуске))) В общем, думаю пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Может у кого есть турбины не в работе от HD-T и HD-FT. Хотелось бы сверить их на "взаимоменяемость" без каких-либо колхозных доработок. Желательно фото в разных ракурсах с расстояниями, диаметрами и ещё всякой "хренью".   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC Prado 150 1 KD . TLC 80 ,мотор 1HD-T

    Может у кого есть турбины не в работе от HD-T и HD-FT. Хотелось бы сверить их на "взаимоменяемость" без каких-либо колхозных доработок. Желательно фото в разных ракурсах с расстояниями, диаметрами и ещё всякой "хренью".   

     

    Покупая китай, мне забыли сказать что она  на  FT, мой мотор HD-T. СТ-26 и там и там.  Внешне вроде все одинаково на превый взгляд, но пришлось колхозить крепление к двигателю и тягу клапана. И на впуск между турбиной и колектором моя резинка с трудом налезла на турбину, чутка поширше у FT  то что в цилиндры дует ))  Наоборот если наверное такая же беда получится. Но опять же я говорю за неоригинал, мож в оригинале как то все более схоже. Тут вроде были темы, да и в нете полно фоток должно быть , можно найти отличия я думаю если поискать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.