Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Как показывает практика - базовые базовым рознь. Если у меня сейчас на нейтрали 0.45, а я сделаю 0.65 - то это прибавка 45% в давлении. Такая прибавка не может не сказаться.

    Конечно, скажется, знаю по себе))  вопрос в том, будет ли достаточно тех работ с ТНВД, которые ты подробно описал теме про FT (австралийский подход). Увеличение до 1,0 в моем случае потебовало более глубоких модификаций и иных настроек насоса ТНВД (и не все здесь однозначно хорошо) и ИМХО именно измененные настройки ТНВД провоцируют эффект превышения давления над расчетным.

    Это превышение, кстати, влечет за собой очень неприятный эффект: после 1,0 начинает резко расти температура выхлопа (поставил датчик, отслеживаю), а дальше перегрев мотора и т.д.((( 

    Увеличиваешь давление=ставь манометр=ставь термометр на выхлоп ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Конечно, скажется, знаю по себе)) вопрос в том, будет ли достаточно тех работ с ТНВД, которые ты подробно описал теме про FT (австралийский подход). Увеличение до 1,0 в моем случае потебовало более глубоких модификаций и иных настроек насоса ТНВД (и не все здесь однозначно хорошо) и ИМХО именно измененные настройки ТНВД провоцируют эффект превышения давления над расчетным. Это превышение, кстати, влечет за собой очень неприятный эффект: после 1,0 начинает резко расти температура выхлопа (поставил датчик, отслеживаю), а дальше перегрев мотора и т.д.((( Увеличиваешь давление=ставь манометр=ставь термометр на выхлоп ))))

    Всё верно. Только у тебя серьезно изменяли настройки ТНВД, (я уверен, что прибавляли цикловую подачу). Сама по себе подобная прибавка топлива не приведёт к сильному увеличению давления наддува, так как отсекает вейст-гейт и не достаточно производительности ТРК. Поэтому перегреть мотор одной подачей топлива не получится - топливо просто не будет сгорать, мотор будет чернить, а температура сгорания наоборот понизится. Именно поэтому у тебя стоит другая турбина и другой вейст-гейт, которые позволяют получить 1.2 очка на входе. Вот тогда прибавленое топливо начинает сгорать в более полной мере, только температура начинает расти........... Надо ставить датчик температуры выхлопа, и по нему играться с точными настройками.

     

    Я рассматриваю асболютно иную моификацию. Максимальная подача топлива не изменяется вообще. В теме про фазу2 регулируются лишь диапазоны подачи топлива (в основном это касется низов и середины) за счет корректора по наддуву, которые при этом практически не превышают штатных значений для без-егр-ных моторов и точно не превышают максимально возможных значений, ограниченных винтом регулировки подачи. После этого явно получаю эфект недостатка воздуха, и буду прибавлять давление наддува ТОЛЬЛКО до штатного значения, предусмотренного для моторов 1HD-T и 1HD-FTE (0.05-0.65(0.7)) - а конкретно буду отстраивать на 0.65 (заметь, у тебя на нейтрали турба 1.0 показывает). При таких стандартных значениях подачи топлива и наддува двигатель не будет перегреваться (так как эти значения всё равно немного меньше, чем на FTE c интеркуллером). А ориентироваться на оптимальное соотношение воздух/топливо при таких незначительных изменениях можно по дымности. После фазы2 дымность увеличилась - понятно, добавили топлива. Поставил выхлоп - дымность упала, но не до старых значений (остаётся чуть больше). Нужно еще немного воздуха. Увеличу давление до штатного 1HD-T - уверен, дымность станет такой, как раньше, даже чуть меньше. Термометр пока ставить не буду, уверен, что при моих настройках температура будет штатной. 

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TlK 100.

    Виталий, спасибо за предложение. Уже заказал, он должен уже в понедельник-вторник приехать, нет смысла из-за нескольких дней дёргаться. Еще раз спасибо.

    Да не за что!! я то проходил это лет десять назад!! вот они и валяются у меня с тех пор!! кстати шли они с турбокитами AXT для 1 HZ!! и чтоб не увеличивать а на оборот через себя сбрасывают давление!!

    Спасибо. Вобщем инфа противоречивая (у fermera на нейтрали аш до очка разгоняется, видимо у него тюнинговый ТРК). Буду мерить у себя под нагрузкой.

    В любом случае, даже если под нагрузкой давление окажется выше, буду ориентироваться на расчетные измерения давления по мануалу. Как уже писал выше, описанная в мануале методика позволяет замерить давление при известной одинаковой нагрузке (прогретый мотор на максимальных оборотах) и подачи топлива - некий "эталонный" режим. То есть буду приводить показания давления к расчетным для 1HD-T до 95 года и для 1HD-FTE в этом режиме работы - 0.5-0.65 (0.7). Заодно посмотрю как будет варьироваться давление под нагрузкой.

    Угу!! я сам ему крыльчаточки человечьи поставил!! и корректор по наддуву отстроили!!

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    и корректор по наддуву отстроили
     

    Виталик , а где его отстраивали ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Morozz, on 11 Feb 2014 - 20:24, said: и корректор по наддуву отстроили Виталик , а где его отстраивали ?

    Леша, прости, низкий поклон тебе и твоим ребятам (без иронии) за помощь. После операции с корректором мотор расцвел)) да и до это все мои насосы у тебя сделаны..

    Термометр пока ставить не буду, уверен, что при моих настройках температура будет штатной.

    А я бы не рисковал)) стоит недорого, а вещь полезная не только для настройки. Интересно бывает поглядеть на динамику роста t в разных/переходных режимах, дает для понимания процессов...и страхует. Хотя и непонятного много. Вон у нас с Виталиком Морозом моторы одинаковые, турбы похожи, настройки.. только он свой по выхлопу еле до 250 нагревает, а у меня 30 сек с педалью в пол и уже 500 градусов!

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    низкий поклон тебе и твоим ребятам (без иронии) за помощь

     

     

    да я собственно просто так спросил , без подковырки ,  интересно просто было где ещё долбятся с настройкой коректора .

    но приятно  , если честно :)

    спасибо 

     

    удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TlK 100.

    Виталик , а где его отстраивали ?

    У тебя!! Леха!! уххх голодранцы, не могу...

    да я собственно просто так спросил , без подковырки , интересно просто было где ещё долбятся с настройкой коректора .

    но приятно , если честно :)

    спасибо

    удачи

    Да Леха кроме нас то и ни кто больше не долбится!! все же теоретики!! а мы, все на своих машинах прошли, сам знаешь!! у мя турбин только девять штук стояло!! хошь верхи, хошь средние, хошь низы, че только не стояло, гибриды, шмульбиды!! а помнишь последний корректор который вскрыли? там вообще у штока один свободный ход был!! убрали и с низов пошла аж цикловую подачу убирал!! жесть!!! шляпа

    А я бы не рисковал)) стоит недорого, а вещь полезная не только для настройки. Интересно бывает поглядеть на динамику роста t в разных/переходных режимах, дает для понимания процессов...и страхует. Хотя и непонятного много. Вон у нас с Виталиком Морозом моторы одинаковые, турбы похожи, настройки.. только он свой по выхлопу еле до 250 нагревает, а у меня 30 сек с педалью в пол и уже 500 градусов!

    Вовчик!! турбины разные у нас!! у тя только компрессорная крыльчатка внедренна!! а у мя на низы сейчас обе в тюнинхе!! турбоямы вообще нет а на выхлопе таже самая температура осталась!! и дует 1,2

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80 95 НD-FT

    с низов пошла аж цикловую подачу убирал!! жесть!!! шляпа

     

    я тоже так хочу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Померил сегодня давление под нагрузкой - при тапке в пол под нагрузкой оно действительно выше, чем тестовое на нейтрали с тапкой в пол. Получил на максимуме давление 0.7 (если точнее, то самый максимум 0.725). При обычных переключениях оно конечно же меньше.

     

    Значит Тойота даёт в мануале калибровочные значения давления при четко заднной нагрузке (работа мотора на себя), на определенных оборотах (4300-4400) и при полной подаче топлива.

     

    Отстраивать вейст-гейт буду именно по этим значениям из мануала для двигателей 1HD-T/FTE - на 0.65-0.7. По результатам замерю давление, которое получается под нагрузкой при новой настройке вейст-гейта. Полагаю, что будет в районе 0.85-0.9.

     

    Сегодня забрал свой бустконтроллер TURBO-XS BC-SBC - на вид выполнен весьма качественно и расчитан на подкапотную установку в отличии от дешевых аналогов. Контроллер стравливающего типа (то есть стоит небольшой регулировочный жиклер, который стравливает самую малость из подающей магситрали вейст-гейта, и вейст гейт открывается позже - в зависимости от настройки). В результате давлени наддува поднимается. Не стоит путать бустконтроллеры с блоу-офф клапанами, которые стравливают давление для его понижения.

     

    Хотел поставить контроллер с ограничительным шариком, который открывает давление на вейст-гейт при достижении заданного значения, но таких нет в наличии, а ждать долго. И потом подумал, что при наших давлениях это не сильно принципиально будет. А так моделька BC-HPBC, или PERRIN ASM-INT-700.

    BC-SBC_Manual.pdf

    BC-HPBC_Manual.pdf

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4
    Не стоит путать бустконтроллеры с блоу-офф клапанами, которые стравливают давление для его понижения.

     А можно вообще отключить вейст-гейт и установить блоу-офф клапан?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Наверное да, но эти девайсы свистят конкретно, мне это не очень нравится. Так же надо будет думать о его герметизации при преодалении водных преград.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Я рассматриваю асболютно иную моификацию. Максимальная подача топлива не изменяется вообще. В теме про фазу2 регулируются лишь диапазоны подачи топлива (в основном это касется низов и середины) за счет корректора по наддуву, которые при этом практически не превышают штатных значений для без-егр-ных моторов и точно не превышают максимально возможных значений, ограниченных винтом регулировки подачи. После этого явно получаю эфект недостатка воздуха, и буду прибавлять давление наддува ТОЛЬЛКО до штатного значения, предусмотренного для моторов 1HD-T и 1HD-FTE (0.05-0.65(0.7)) - а конкретно буду отстраивать на 0.65 (заметь, у тебя на нейтрали турба 1.0 показывает). При таких стандартных значениях подачи топлива и наддува двигатель не будет перегреваться (так как эти значения всё равно немного меньше, чем на FTE c интеркуллером). А ориентироваться на оптимальное соотношение воздух/топливо при таких незначительных изменениях можно по дымности. После фазы2 дымность увеличилась - понятно, добавили топлива. Поставил выхлоп - дымность упала, но не до старых значений (остаётся чуть больше). Нужно еще немного воздуха. Увеличу давление до штатного 1HD-T - уверен, дымность станет такой, как раньше, даже чуть меньше.

    Вадим, ты безусловно перфекционист, особенно во всем, что касается FT :buzz: Статья из темы  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=168302 похоронила все мои сомнения; жду детали ГРМ и ставлю себе FT))

    И все же: я не понимаю, почему ты сам себе ставишь такие барьеры? Мах подача и штатное давление наддува - святая корова! Ты же не против глубокой модификации (выхлоп, распредвал, удаление ЕГР....) да и тема у нас называется: 

    новая турбина на 1HDFT. 

    Я Виталика понимаю и с ним согласен: лучшее враг хорошего, и всегда хочется еще добавить)) поэтому и меняет он их регулярно, с учетом полученного опыта: каждая следующая немного лучше! Где-то низы добавит, где-то верх появится.. процесс увлекательный и бесконечный :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@fermer,

    :buzz:

    И все же: я не понимаю, почему ты сам себе ставишь такие барьеры? Мах подача и штатное давление наддува - святая корова!

    Просто мне интересно было получить именно те параметры мотора, на которые он был расчитан конструктивно - без форсировки. Меня вполне устраивало, как мотор ехал штатно (даже до начала переделок). Получив нынешние результаты, я вообще не понимаю, что люди еще хотят от дизельнгого внедорожника..... Именно поэтому не хочу превышать максимальную подачу топлива и давление наддува. В противном случае я выйду за рамки расчетов производителя, и мне надо будет думать о температуре выхлопных газов, ставить доп. датчик, доп. приборы (о чем ты уже говорил). 

    Ты же не против глубокой модификации
     

    Конечно не против. Только у меня совсем другие задачи на этом автомобиле. Мы же все понимаем, что на другом конце палки о форсировке мотора всегда находятся ресурс и надёжность. Я использую автомобиль на дальняках, и для меня надёжность превыше всего. Тем более, что меня более чем устраивает его нынешние динамика и тяга. А для спорта это будет вполне и вполне актуально и интересно.

     

    Возвращаясь к моему "занудству" про штатное давление наддува, вспомнил про еще один источник, где можно найти для него ориентиры - в процедуре проверки датчика аварийного давления наддува. И точно, в моей легионовской книжке есть описание, но похоже только для 1HD-T. Так вот, HD-T-шный датчик замыкается при давлении 0.82 бара. Вполне вероятно, что HD-T-шная турба со своим клапаном и выдает максимум 0.8 под нагрузкой (при условии, что на 4400 на нейтрали она даёт около 0.65). Вполне вероятно, что и я получу только 0.8 в максимуме после того, как поставлю бустконтроллер, отстроенный на нейтральные 0.65. Пока еще не успел его внедрить, планирую на следующей неделе сделать, и интересует меня не столько максимум, сколько небольшая прибавка давления в среднем диапазоне (за счет более позднего начала открытия вейстгейта). Пока у меня 0.7 максимум и 0.45 на нейтрале. Данные по максимальному давлению датчика аварийного давления наддува 1HD-FT надо искать в другом мануале - у кого есть книжка именно по 80-ке чисто с FT или родной мануал, посмотрите плиз в разделе электрооборудование/проверка датчиков. Вобщем я более чем уверен, что оригинальный FT-шный датчик будет зажигаться после перестроек (хотя можно будет практически определеить, на какое давление он настроен).  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    Вадим, немного не понял. Могу ошибаться, но мне кажется, датчик аварийного давления наддува на ранних 80-ках(на HD-T) включал красную лампу на тахометре. Позже этой лампы не стало (не уверен, может, с 1993?). Что на твоей приборке должен зажечь этот датчик?

    Подклинило меня))))) пятница, вечер....забыл, как приборка родная выглядит. Конечно есть лампа аварийного давления наддува, это зеленой не стало. Просто у меня эта лампа отключена, иначе при каждом старте горела бы))

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    О, вспомнил. С_Ч выкладывал фрагмент из мануала по 80-ке с FT http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=148583&p=2177608 ,

    там заодно было и про датчик давления наддува. Там цифра 69кПа, думаю это и есть давление, при котором должна зажигаться лампочка (хорошо бы еще этот мануал пошерстить на предмет проверки датчика аварийного давления наддува - для полной уверенности). Это практически точно соответсвует и моему максимальному давлению. А на старом HD-T это 82.4кПа.   

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    Наверное да, но эти девайсы свистят конкретно, мне это не очень нравится. Так же надо будет думать о его герметизации при преодалении водных преград.

    Он стравливает избыточное давление. При недостатке оного - затыкается. Что там можно загерметизировать?

    Просто мне интересно было получить именно те параметры мотора, на которые он был расчитан конструктивно - без форсировки. Меня вполне устраивало, как мотор ехал штатно (даже до начала переделок). Получив нынешние результаты, я вообще не понимаю, что люди еще хотят от дизельнгого внедорожника..... Именно поэтому не хочу превышать максимальную подачу топлива и давление наддува. В противном случае я выйду за рамки расчетов производителя, и мне надо будет думать о температуре выхлопных газов, ставить доп. датчик, доп. приборы (о чем ты уже говорил). 

    Есть ещё один вариант развития событий. Тойотой мотор был специально дефорсирован ибо его начальное состояние (с высоким наддувом) уже требовало допприборов (замер температуры масла и EGT) и не обеспечивало "легендарной надёжности". :huh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Он стравливает избыточное давление. При недостатке оного - затыкается. Что там можно загерметизировать?

    Сам клапан - выводить наверх или гермитизировать. На холостых под водичкой (когда давление турбы 0), через этот клапан спокойно может водичка проникать во впуск. Нет уверенности в его герметичности, особенно если на него будет попадать грязь. Поэтому надо либо клапан наверх тащить от коллектора (что не есть правильно), либо колхозить для клапана герметичный хобот типа шнорка.

     

    Есть ещё один вариант развития событий. Тойотой мотор был специально дефорсирован ибо его начальное состояние (с высоким наддувом) уже требовало допприборов (замер температуры масла и EGT) и не обеспечивало "легендарной надёжности".

    Если подумать немного, то станет понятно, что вариант абсолютно бредовый...... :laugh:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Тойотой мотор был специально дефорсирован ибо его начальное состояние (с высоким наддувом) уже требовало допприборов (замер температуры масла и EGT) и не обеспечивало "легендарной надёжности".

    Вот я и проверю. Вадим доводит свой мотор до оптимального состояния не занимаясь форсировкой (т.е. НАДЕЖНОСТЬ в первую очередь - его предложения по модификации мотора позволяют избежать возможных неприятностей типа рассухаривания и т.д.) и его логика ясна:

     

    Просто мне интересно было получить именно те параметры мотора, на которые он был рассчитан конструктивно - без форсировки

    Я тоже произведу все эти изменения (ЕГР, ГРМ, выхлоп, распредвал), но пойду дальше: турбину от Виталика (с низами и верхами и регулируемым вестгейтом с расчетом на мах давление 1,0), попросим Лешу Юрьича поработать с насосом, кулер верхний подброшу (возможно, не сразу, сначала попробую просто трубу), а приборы (t выхлопа и давление наддува) у меня и так стоят.

    Убежден, что потенциал моторов Тойота (и HD-T и FT) огромен. У меня пятая 80-ка с HD-T, все так или иначе форсировал, и никогда они меня не подводили. Уверен, если правильно собрать мотор и грамотно его обслуживать, надежность не пострадает :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Посмотрел вчера мурзилку по KZ-у. Даже на KZ-е, с его высокой степенью сжатия и предкамерным впрыском, датчик аварийного давления ТРК отстроен на 0.85 бар. А без нагрузки у KZ-а тот же диапазон проверочных давлений ТРК, что и у старого 1HD-T - 0.51-0.67 на 4600. Это лишний раз подтверждает версию о том, что давление на 1HD-FT (и на новых 1HD-T) было пониженно в угоду экологическим требованиям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    Я после сборки и установки FT тоже настрою (Виталик, конечно, настроит  :buzz: ) вестгейт на мах давление 0,85-0,9. Обкатаюсь, потом поднимать будем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.