Перейти к публикации
KuzyaVod

Щелочное число дизельного масла

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Здравствуйте!

    Почти каждый день появляются похожие темы, которые заканчиваются подобными аргументами:

    "Сейчас масла современные, поэтому их можно реже менять, чем было рекомендовано в стародавние времена, когда разрабатывались двигатели и рекомендации по их обслуживанию".

    На что следует возражение :

    "Убивает масло не продукты окисления и износа, а сера (кислота), содержащаяся в нашем топливе, которой меньше не стало с тех самых стародавних времен"

    Вопрос - чтобы прекратить беспредметные споры -

    "А нет ли достаточного простого способа оперативно измерить кислотность масла (кстати, а предел - это сколько?)". Наверно, просто лакмусовую бумажку сунуть в черное масло - не решение...

    Вот помню в большой серьезной книге начала годов 60-х была цветная вклейка, на которой были напечатаны масляные кляксы и пояснялось, как визуально определять пригодность масла по цвету - "вот это еще может поработать, а вот это - срочно менять".

    Есть у нас химики? Как быстро проверить пригодность масла? А то, может, действительно современные масла "держат" наши нагрузки лучше? Да и состояние двигателя у всех разное, и манера езды, и климатические условия, и топливо - и что, "по средней температуре" всем через одинаковый пробег менять? Да и пробег - странный критерий. Или в Москве в пробках молотить - пробег почти нулевой, или где-нибудь на просторах гонять.

    Как провести экспресс-анализ масла???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105
    а сера (кислота), содержащаяся в нашем топливе, которой меньше не стало с тех самых стародавних времен"

    Вроде как в современной евросоляре серы гораздо меньше. Поэтому даже присадки смазывающие добавляют, чтоб износ насосов уменьшить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @KuzyaVod, Есть такие методики, даже встречал где-то, что по изменению кислотности масла можно определить момент его смены. А по времени достижения этого момента определить состояние мотора. Но где-не помню.

    А по промокашке дизельное масло не оценишь - черное оно.

    По поводу смены по пробегу - есть мысль!

    Берем среднюю скорость например 80-100 км/час и пробег 5000 км, получаем время, ну скажем 50 моточасов. Берём импульсы с ТНВД, делитель на соответственное число, чтобы получить скажем цифру 100, берем индикатор на 3 декады (199) и по достижении 100 или позже, на 150, если есть мысль, что нагрузки были ниже или на 50-70 в говнах, меняем масло!

    Осталось заказать такой счетчик-индикатор Paln и всё!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    To: @KuzyaVod, Есть такие методики, даже встречал где-то, что по изменению кислотности масла можно определить момент его смены. А по времени достижения этого момента определить состояние мотора. Но где-не помню.

    А по промокашке дизельное масло не оценишь - черное оно.

    По поводу смены по пробегу - есть мысль!

    Берем среднюю скорость например 80-100 км/час и пробег 5000 км, получаем время, ну скажем 50 моточасов. Берём импульсы с ТНВД, делитель на соответственное число, чтобы получить скажем цифру 100, берем индикатор на 3 декады (199) и по достижении 100 или позже, на 150, если есть мысль, что нагрузки были ниже или на 50-70 в говнах, меняем масло!

    Осталось заказать такой счетчик-индикатор Paln и всё!

    Хм - интересный вопрос. Собственно и с ТНВД никаких импульсов не надо. Просто щитаем моточасы при включенном зажигании и пишем во флешку. Дешево и сердито. Можно и без цифр. Просто зажигает индикаор, что пора менять.

    У меня на жипе стоит штатный счетчик моточасов. Сначала не понимал нафуа. Потом понял насколько удобно.

    Тогда я заложу секретный код сброса в программу. Типа чтобы после смены масла " к авторизованному дилеру на сервис только " :)))

    А на самом деле, если есть химики, может знают как можно определить кислотность масла (пускай не точно, а только индикативно) по проводимости?

    ТОгда делаем типа алкотестера. Капаем чистое- калибровка. Капаем со щупа поработавшее - имеем индикацию по кислотности и потемнению сразу на шкале.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Пробег очень приблизительно оценивает степень износа масла, счётчик моточасов (который с точностью до коэффициента пропорциональности считает, сколько оборотов сделал коленвал) будет точнее, но тоже довольно приблизительно, одно дело крутить мотор почти без нагрузки в пробках, другое - со средней нагрузкой при повышенных оборотах на трассе, и совсем другое - с высокой нагрузкой на небольших оборотах на бездорожье. Лично мне наиболее подходящим представляется менять масло по количеству сожжённого топлива, у меня одна замена на 600-700 израсходованных литров соляры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Здравствуйте!

    Почти каждый день появляются похожие темы, которые заканчиваются подобными аргументами:

    "Сейчас масла современные, поэтому их можно реже менять, чем было рекомендовано в стародавние времена, когда разрабатывались двигатели и рекомендации по их обслуживанию".

    На что следует возражение :

    "Убивает масло не продукты окисления и износа, а сера (кислота), содержащаяся в нашем топливе, которой меньше не стало с тех самых стародавних времен"

    Может быть и так. Только тогда за каким покупать дорогостоящие современные? Пойдёт обычное уфимское МГ8, раз дело в топливе. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Как провести экспресс-анализ масла???

    переболтать подольше равное кол-во масла и дист.воды (лучше в горячем виде)

    измерить Рн отстоявшейся воды и визуально оценить её цвет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Очень сомнительно всё это. Измерения масла на тему кислотности и щелочи. Современные масла в большенстве своём продукт от газопереработки.Дешево и сердито. Ради достижения дурацких показателей по евро стандарту,производители поняли что делать моторы милионники нет смысла .По этой причине делать качественные масла из нефтепродуктов становится менее выгодно. К чему я всё это,Современное масло не важно как называется,состоит из пакета присадок.Они отвечают за определенные функции мотора , в том числе и за нейтрализацию этой самой кислоты,а правильнее сказать,это как калгон для стиралок,просто защита поверхностей мотора на которые может попасть эта кислота.Но избежать этого всё равно нельзя.Причина очень проста кислота не растворяется в маслах.И её пары образуются именно потому что она всегда на поверхности масла.Испаряясь окисляется, образуя корозию. Следовательно каждый дизелевладелец знает что масло надо менять через 5000 тыщ езды по городу и 7000 тыщ,при постоянной! езде по трассам.И ни какие рекомендации производителей самого масла не имеют смысла,прописанные 15000 и более является маркетинговой политикой. А с бумажкой не получится не потому что масло черное,а потому что этой кислоты ничтожно мало!! и отыскать её в восьми литрах масла не просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У меня белыми японскими крякозябрами на чёрном фоне приклеено к крышке бардачка что масло меняется через 5000 а воздушный фильтр через 15000 по "дорогам" и через 10000 "по пыльным дорогам". Ну ещё про мосты, ступицы и т.д... А то что вы просите померить мерить бессмысленно т.к. современные (несфальсифицированые) масла имеют присадки-нейтрализаторы и ихняя "кислотность" будет такой же прекрасной что через 1000 что через 10000 пробега.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Определение кислотного числа - это достаточно нетривиальная аналитическая операция даже в условиях лаборатории, а определение "на коленке" - вообще из разряда утопии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    а может просто электрическое сопротивление измерять? Померить у нового масла и потом этми же прямо стоящим в поддоне сенсором, парой электродов с неизменными параметрами посмотреть что будет с отработанным маслом, может сопротивление меньше станет, может больше но что то изменится, может для каждого масла будут свои параметры но что то точно будет меняться. М при попадании воды тоже будет менятся сопротивление. О я понял, электрод то один нужен вообще, второй будкт поддон. Можно в сливной пробке разместить просверлив её и залив туда на эпоксидке медный электрод. А что стрелочка лишняя на приборке не помеха, и к ней обнуление при заливке нового масла, и следить что будет происходить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Toyota LC Prado 1KD 2000 г.

    А возьмите моторы Фольцваген - для них пробеги 30.000 или 15.000 км прописаны.

    И так и ездят - за границей по 30.000 по регламенту, у нас - по 10.0000 - 15.0000 км. И долго ездят. Класический пример - WV Транспортер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    а может просто электрическое сопротивление измерять? Померить у нового масла ..

    мысля интересная, но сопротивление масла - это же огромные мегомы... измерять как сопротивление изоляции - погрешности +- лапоть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Как провести экспресс-анализ масла???

    Думаю, вот по этой, упомянутой выше, книжке. Раньше книжки были толковые, дельные.

    Анализ масла на кислотность, либо другой какой хим.анализ, дело сложное, даже если будут необходимые данные от производителя масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Можно просто на щуп одеть изоляционную трубку - вот тебе и электрод. Только мерить надо так, чтобы уровень не влиял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Подать эл.заряд и измерить напряжение пробоя. Лучше серию зарядов для уменьшения погрешности :focus:

    А что, всё остальное к машинкам прикручено и больше делать нечего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LCP95 1kzte 99, акпп

    как раз определение рH в условиях аналитической лаборатории - это простая задача. если есть рН-метр дело минуты, если нет, то титруется в течение ну, 20 минут.

    в принципе, для вашей задачи как раз универсальная индикаторная бумажка вполне покатит, я думаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я так понимаю что обычно пиэйч растворов водных измеряют а тут воды то нет, а есть масло к тому же грязное и не прозрачное)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    На самом деле во всем мире широко пользуются лабораторным исследованием отработанного масла. У нас это вызывает некий благо лилейный трепет и недоумение.

    Кроме щелочи или кислоты есть куча других параметров и индикаторов по которым явно или косвенно можно судить как о масле так и о состоянии двигателя.

    Для примера, в Штатах услуга исследования очень популярна и развита. Стоимость, я могу ошибиться, находится где то в районе 30$. В результате заказчик получает отчет подробный о хим. составе.

    Есть сайт который является неким порталом о маслах на котором народ обсуждает результаты и делает выводы о том, что и как можно улучшить.

    Нечто подобное, в плане исследования лабораторного, есть у нас. Вот к примеру как выглядит результат исследования пробы:

    http://oiltest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=40

    что такое индикаторы износа:

    http://oiltest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=46

    Это комплексный подход.

    Жаль, что с частными лицами не работают у нас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    To: @KuzyaVod,

    спроси здесь LIQUI у Бороды или LIK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.