Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тойоты

    Глюк :wow:

    Уже самоварим, а шо делать, на австралию нету грошей- таки вояем сами, шо получится отпишу, но не завтра за то говорю сразу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тойоты

    Уже самоварим, а шо делать, на австралию нету грошей- таки вояем сами, шо получится отпишу, но не завтра за то говорю сразу...

    На выходных передок стременами сделали вверх предварительно посетив фрезеровщика с эскизами и чертежами деталей, фото выложит племяш, попутно убрали две ресоры из 8ми слева и три из восьми справа по ходу движения авто, пакеты ИРОНМЕН были жестковаты, остановились на задних стремянках т.к. родные под квадрат перегинать не стали, дабы в случае чего оставить возможность установки родного комплекта площадок, закажем новые нашему кузнецу, машинка стала помягче но передок подупал, теперь морокуем как по уму поставить пружинки, может кто тоже голову ломал над этим поделитесь советом буду благодарен...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Да нет, снег у нас обычный, противный бывает, твёрдый, пушистый.. Всякий вобщем, как и везде, где он есть :) Так а про соа я и не спорю. Просто если на этот К5 посмотреть, у него рессоры с завода поверх мостов, но с обратным прогибом и не так он и высок. Да вообще не высок на самом деле и на косогорах его опрокинуть оочень сложно, пробовали :0)) Правда у него 2/3 крыши из пластика. Вот я в какой то момент и призадумался, что если на 60-ку поставить эти рессоры и поверх мостов. Даже промерили, лифт получился около 5-ти дюймов,если правильно помню . А так как между рессорой и рамой не будет стоят мост, то даже при обратном прогибе ход подвески на сжатие не уменьшится. И всё бы ладно, но цена на эти рессоры.. Тем более , что они есть только оригинал. Площадки - площадки.. У того же К5 они как раз наверху при заводском СоА, но стремянки расположены продольно по ходу машины, как у нас на заднем мосту. Что с этим К5 только не делали, ничего не срубили, да и у рок краулеров это одна из любимых машин. Может, как раз в расположении стремянок собака и зарыта, но только при соа видимо.

    Почему на переднем мосту, на рессорах серьги стоят спереди? Потому что при прогибе рессор снизу в верх рессора выпремляясь не только играет в серьге но и двигает передний мост вперёд, как-бы,даже не как-бы, а именно наезжая на препятствие. Ваша идея мне понравилась, но нужно реальное испытание. Думаю что если рессору сделать прогибом вверх, то обязательно придётся переносить серьги назад, что-бы передний мост при наезде на препятствие опять дигался вперёд. Думаю это важно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Почему на переднем мосту, на рессорах серьги стоят спереди? Потому что при прогибе рессор снизу в верх рессора выпремляясь не только играет в серьге но и двигает передний мост вперёд, как-бы,даже не как-бы, а именно наезжая на препятствие. Ваша идея мне понравилась, но нужно реальное испытание. Думаю что если рессору сделать прогибом вверх, то обязательно придётся переносить серьги назад, что-бы передний мост при наезде на препятствие опять дигался вперёд. Думаю это важно...

    Верно подмечено про движение моста вперёд при классической схеме (серьги впереди) Но дело тут не только в этом. При движении моста вперёд (и вверх) шлицевое соединение переднего карданного вала работает на растяжение и испытывает куда меньшую нагрузку, чем при ходе на сжатие. Именно по этому комплект для переноса серёг назад от "ман а фре" сокращает ресурс шлицевого (ситуация меняется с точностью до наоборот). Но это при классических рессорах с нормальным прогибом. При обратном прогибе ситуация и вправду немного меняется, но в то же время я не до конца понимаю, как мост пойдёт вперёд, если передний конец рессоры заделан в жесткий кронштейн с одним шарниром... Тем не менее у К5 так и сделано и единственная проблема с карданом передним - это коррозия чугунного шлицевого соединения (да ещё и ошлицовка очень мелкая) с последующей потерей подвижности и неминуемой скорой его смертью. Правда, такие карданы давно заменены на афтермаркет почти уже у всех и проблема ушла. Вообще, К5 грамотно сконструированная машина и там есть чему поучиться даже тоётам нашим. Пример того, что правильно выполненная рессорная схема может быть надёжной, долговечной и даже комфортной. Или вззять тот же мостовой хайлюкс. Серьги расположены сзади, рессоры прямые и расположены поверх моста. То есть при работе подвески на сжатие тот же эффект обратного прогиба (рередний мост).

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Верно подмечено про движение моста вперёд при классической схеме (серьги впереди) Но дело тут не только в этом. При движении моста вперёд (и вверх) шлицевое соединение переднего карданного вала работает на растяжение и испытывает куда меньшую нагрузку, чем при ходе на сжатие. Именно по этому комплект для переноса серёг назад от "ман а фре" сокращает ресурс шлицевого (ситуация меняется с точностью до наоборот). Но это при классических рессорах с нормальным прогибом. При обратном прогибе ситуация и вправду немного меняется, но в то же время я не до конца понимаю, как мост пойдёт вперёд, если передний конец рессоры заделан в жесткий кронштейн с одним шарниром... Тем не менее у К5 так и сделано и единственная проблема с карданом передним - это коррозия чугунного шлицевого соединения (да ещё и ошлицовка очень мелкая) с последующей потерей подвижности и неминуемой скорой его смертью. Правда, такие карданы давно заменены на афтермаркет почти уже у всех и проблема ушла. Вообще, К5 грамотно сконструированная машина и там есть чему поучиться даже тоётам нашим. Пример того, что правильно выполненная рессорная схема может быть надёжной, долговечной и даже комфортной. Или вззять тот же мостовой хайлюкс. Серьги расположены сзади, рессоры прямые и расположены поверх моста. То есть при работе подвески на сжатие тот же эффект обратного прогиба (рередний мост).

    Добрый День,сразу к теме (оговорюсь, я не супер специолист,просто всегда пытаюсь логически мыслить,многие знающие меня друзья называют меня Кулибиным,надеюсь в хорошем смысле.)При прогибании прямой рессоры в верх растояние от точки А до точки Б сокращается, т.к. спереди жёсткое крепление, а серьга сзади, серьга двигается вперёд. Соответственно мост, а главное колесо ЭТОЙ рессоры начинает наезжать,преодолевать препятствие, а не убегать от него.Теперь по поводу переднего кардана, т.к. движение моста при правильном раскладе, при нагрузке в обоих вариантах идёт вперёд и вверх, то особой разницы в обих вариантах нет,здесь нужно просто просчитать радиус движения моста при нагрузках от верха кардана и будет понятно куда он при нагрузке движется на сжатие или на разжатие. Теперь по поводу что лучше сжатие или разжатие.По моему мнению сжатие лучше чем разжатие.(Да 100 пудов!)Приведу аргументы: во первых, смазка кардана.В обычном рабочем режиме из рабочей поверхности шлицов смазка под давлением,вращением, попаданием воздуха, воды, температурные перепады (всё это неизбежно)Смазка выдавливается. Шлицы становятся сухими, ржавеют и закономерно выходят из строя. При разжатии кардана смазка там не появляется, а нагрузка растёт! При сжатии смазка бесполезно находящяяся в пространстве для сжатия (не битком конечно,понятно)АВТОМАТИЧЕСКИ смазывает шлицы кардана!А это ОГРОМНЫЙ плюс! во вторых,при сжатии кордана поверхность сцепления шлицов увеличивается, а значит увеличивается сцепление кардана, прочность, износоустойчивость, и т.д. Сжатие кардана происходит в данном случае при нагрузке на мост и соответственно на кардан, при загрузке автомобиля, при резких ударах на ямах и колтобнах, и при прохождении препятствий. И в эти ответственные моменты кардан находится в более прочном состоянии. А при ровной дороге он как бы расслабляется. Это тоже ОГРОМНЕЙШИЙ плюс! А вот если кардан работает на разжатие происходит ВСЁ НАОБОРОТ! (ИМХО).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Добрый День,сразу к теме (оговорюсь, я не супер специолист,просто всегда пытаюсь логически мыслить,многие знающие меня друзья называют меня Кулибиным,надеюсь в хорошем смысле.)При прогибании прямой рессоры в верх растояние от точки А до точки Б сокращается, т.к. спереди жёсткое крепление, а серьга сзади, серьга двигается вперёд. Соответственно мост, а главное колесо ЭТОЙ рессоры начинает наезжать,преодолевать препятствие, а не убегать от него.Теперь по поводу переднего кардана, т.к. движение моста при правильном раскладе, при нагрузке в обоих вариантах идёт вперёд и вверх, то особой разницы в обих вариантах нет,здесь нужно просто просчитать радиус движения моста при нагрузках от верха кардана и будет понятно куда он при нагрузке движется на сжатие или на разжатие. Теперь по поводу что лучше сжатие или разжатие.По моему мнению сжатие лучше чем разжатие.(Да 100 пудов!)Приведу аргументы: во первых, смазка кардана.В обычном рабочем режиме из рабочей поверхности шлицов смазка под давлением,вращением, попаданием воздуха, воды, температурные перепады (всё это неизбежно)Смазка выдавливается. Шлицы становятся сухими, ржавеют и закономерно выходят из строя. При разжатии кардана смазка там не появляется, а нагрузка растёт! При сжатии смазка бесполезно находящяяся в пространстве для сжатия (не битком конечно,понятно)АВТОМАТИЧЕСКИ смазывает шлицы кардана!А это ОГРОМНЫЙ плюс! во вторых,при сжатии кордана поверхность сцепления шлицов увеличивается, а значит увеличивается сцепление кардана, прочность, износоустойчивость, и т.д. Сжатие кардана происходит в данном случае при нагрузке на мост и соответственно на кардан, при загрузке автомобиля, при резких ударах на ямах и колтобнах, и при прохождении препятствий. И в эти ответственные моменты кардан находится в более прочном состоянии. А при ровной дороге он как бы расслабляется. Это тоже ОГРОМНЕЙШИЙ плюс! А вот если кардан работает на разжатие происходит ВСЁ НАОБОРОТ! (ИМХО).

    Друзья,соплеменники, извените, конечно, может не имею права так Вас называть, но очень хочется.Посмотрите тему "Панель и диск" :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Все очень логично и верно. Я бы даже сказал, интуитивно понятно. Теоретитески полностью с вами согласен, но практика почему то демонстрмрует обратное. Все производители почему то стремятся сделать как раз наоборот. Возможно, потому что передний кардан как правило очень короткий. По поводу смазки собственно шлицов. Если перестараться со шприцовкой, то при неразбитом шлицевом выдавит пробку кардана, но смазка из шлицевого не полезет. По крайней мере именно так у меня и случилось. да и рабочий ход шлицевого соединения имеет приличный запас и шлицы всегда находятся как минимум в достаточном зацеплении, даже при лифте в 3"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Вот я и думаю, почему инженеры так часто идут против казалось бы на первый взгляд простой логики. Здесь та же история. Задние карданы всегда работают на растяжение, потому, что серьги у них всегда сзади и даже в варианте фулл тайм всегда живут дольше. Что то помешало однако компенсировать этот недостаток (кажущийся на первый взгляд) на переднем кардане, заставив шлицевое работать на сжатие при ходе подвески (на сжатие же). Не знаю, моя специальность тоже далека от этих вопросов, хоть с техникой копаюсь лет с 17. Но при принятии таких ответственных решений, как работы с подвеской и трансмиссией я использую принцип поиска аналогов инженерных решений, в первую очередь, потом пытаюсь понять, почему сделано именно так, а не почему не сделано по другому. И только тогда принимаю решение, связываться с тем или иным техническим решением, или нет. Вот такая система у меня выработалась после наломанных за годы технического творчества дров :0)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Может не в кардане дело, а в рулёжке?

    Угол кастора.

    Когда серьги спереди - наклон оси поворота передних колёс при прогибе рессор увеличивается, и курсовая устойчивость улучшается, а не наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Ну да, тоже верно.. Да и подруливающий эффект присутствует. При крене, скажем, на левый борт база по этому самому борту растягивается ну а по правому, ясное дело, сокращается. А по поводу переднего кардана, ускоренного износа его шлицевого при переносе серег назад, здесь же на форуме пару тем когда то нашел. То есть практика это. А что до австралийского и американского тюнинга, ну не доверяю я им. И не безосновательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Все очень логично и верно. Я бы даже сказал, интуитивно понятно. Теоретитески полностью с вами согласен, но практика почему то демонстрмрует обратное. Все производители почему то стремятся сделать как раз наоборот. Возможно, потому что передний кардан как правило очень короткий. По поводу смазки собственно шлицов. Если перестараться со шприцовкой, то при неразбитом шлицевом выдавит пробку кардана, но смазка из шлицевого не полезет. По крайней мере именно так у меня и случилось. да и рабочий ход шлицевого соединения имеет приличный запас и шлицы всегда находятся как минимум в достаточном зацеплении, даже при лифте в 3"...

    Да,да тут Вы совершенно правы, всё вроде бы правильно, логично и понятно, но есть одна огромная загвоздка на которую инженеры не нашли решения либо оно было не оправданно дорого.Работая на сжатие даже воздух, особенно при ударе создаёт огромное давление (как насос)! Как отвести из кардана избыточное давление воздуха не потеряв при этом смазку и не забрызгав ей всё днище ВОПРОС на который похоже решение не найдено. А как было бы правильнее и надёжнее. Стоп! ДРУГИ а как вам такая мысль. НУ это наверное фантастика, хотя ... всё реально! Одна часть кардана входит в другую наглухо закрытую! Помоему через сальник,точно не помню. В начале захода соприкосновение со всем окружающщим же есть,грязь, вода, и т.д. Так вот если бы другой конец был не наглухо закрыт, а тоже выходил бы через сальник. А с крестовиной соединялся бы той же трубкой кардана только с несколькими отверстиями. Смекаете? Тогда самзки можно набить, да ещё и с двух сторон! При долгой постоянной езде работала бы одна часть кардана, а при нагрузках, ударах подхватывалась бы другая, а главное смазка и чистота! Скажете, бред несу, ну извиняйте, так мысли вслух, можно же?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Да,да тут Вы совершенно правы, всё вроде бы правильно, логично и понятно, но есть одна огромная загвоздка на которую инженеры не нашли решения либо оно было не оправданно дорого.Работая на сжатие даже воздух, особенно при ударе создаёт огромное давление (как насос)! Как отвести из кардана избыточное давление воздуха не потеряв при этом смазку и не забрызгав ей всё днище ВОПРОС на который похоже решение не найдено. А как было бы правильнее и надёжнее. Стоп! ДРУГИ а как вам такая мысль. НУ это наверное фантастика, хотя ... всё реально! Одна часть кардана входит в другую наглухо закрытую! Помоему через сальник,точно не помню. В начале захода соприкосновение со всем окружающщим же есть,грязь, вода, и т.д. Так вот если бы другой конец был не наглухо закрыт, а тоже выходил бы через сальник. А с крестовиной соединялся бы той же трубкой кардана только с несколькими отверстиями. Смекаете? Тогда самзки можно набить, да ещё и с двух сторон! При долгой постоянной езде работала бы одна часть кардана, а при нагрузках, ударах подхватывалась бы другая, а главное смазка и чистота! Скажете, бред несу, ну извиняйте, так мысли вслух, можно же?

    Карданы были бы вечными, ну если не сломать конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Алишер, честное слово, я тоже не очень врубаюсь, но знакомый финн 2 раза рубил. В Финляндии все леса усеяны гранитными булыжниками разных калибров, вросшие в землю, во мхе, острые и не очень. У нас тут тоже такого добра хватает, не в такой степени конечно. Я не скептик, это видимо лёгкая паранойя. А уж что до ходовой части, то тут шутки плохи. До того, как год назад почти круйзер мой встал на стапели, (кузов, подвеска и всё, до чего руки дотягиваются), гонял его в хвост и в гриву. Бывало, якорился площадками в колее, бился чем то, ими же наверно, об камни на заброшенном карьере, но ничего с ними не случилось. Даже не погнул. Просто после финского опыта я не уверен, что всё будет так уж надёжно, хотя сам бы переделал с радостью. А финн этот ездит жестко..

    Я тоже тут с Вами согласен. Японцы здесь всё правильно сделали. Некоторые ставят мосты под рессоры, да круто, даже красиво, но на мой взгляд больше никаких плюсов нет. Одни минусы! Центр тяжести в огромном минусе! Висел я както на обочине, зимой. Ничего вывернул руль, съехал в кювет. По снежной целине отъехал подальше,не останавливаясь развернулся, разогнался и обратно на трассу. Не бог весть что конечно, но! Была бы машина выше, кувыркнулся бы раза три а то и четыре, судя по высоте обочины. Кстати а вот на уазе тоже так попадал, не выехал камаз вытаскивал.Ничего против уаза не имею (кроме его прожорливости)хорошая машинка, но факт остаётся фактом. Может снег другой был,или ещё чо, х.з. Да и вообще мост под рессорой, это всё равно что лыжник одел лыжы на голову и бежит с горы. Круто? Лично мне кажется, нет я просто убеждён что рессоры под мостом уже как лыжи. Они только помогают преодолевать препятствия! Стремянки гайками вверх, гайками вниз..., по моему хорошую защиту для гаек!Где-то я её здесь видел. И ничего не перерубишь и как лыжа, наскочил на пень, камень, соскальзнул с него и поехал как ни в чём нибывало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Стоп! ДРУГИ а как вам такая мысль. НУ это наверное фантастика, хотя ... всё реально! Одна часть кардана входит в другую наглухо закрытую! Помоему через сальник,точно не помню. В начале захода соприкосновение со всем окружающщим же есть,грязь, вода, и т.д. Так вот если бы другой конец был не наглухо закрыт, а тоже выходил бы через сальник. А с крестовиной соединялся бы той же трубкой кардана только с несколькими отверстиями. Смекаете? Тогда самзки можно набить, да ещё и с двух сторон! При долгой постоянной езде работала бы одна часть кардана, а при нагрузках, ударах подхватывалась бы другая, а главное смазка и чистота!

    Только хотел попросить изобразить, как воображение всё же сработато :0)) А что, почему фантастика... Вполне выполнимо. Только сальник прессовать-выковыривать трудно будет. Вообще, при нормальных условиях работы кардана шлицы, если правильно помню, наружу не показываются. А есть ли там сальник?? Месяца 2 назад задний кардан перебрал, а вспомнить не могу. Да нет его там по моему. Но в любом случае, шлицевая часть по сальнику работать не должна..

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Посмотрел я что то на название темы, в которую мы тут пишем и показалось мне, что мы, как бы это, немного отклонились чтоли.. :blush:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Посмотрел я что то на название темы, в которую мы тут пишем и показалось мне, что мы, как бы это, немного отклонились чтоли.. :blush:

    Что-то мне тоже заморочки с карданом непонятны - ходит он всяко больше 300 тысяч, ибо за мои 170 на первой машине состояние карданов не изменилось, а сколько они до меня прошли хз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    П.М.верх.pdf

    З.М.верх.pdf

    Нижняя пл..pdf

    Нижняя пл.2.pdf

    За качество извините.Было бы лучше,если б кто-то из форумчан более грамотно начертил.Сталь СТ45.Лепим потихоньку 3ий к-т.Первый проходит обкатку.Второй почти готов к установке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: ТОЙОТА 60-2H

    П.М.верх.pdf

    З.М.верх.pdf

    Нижняя пл..pdf

    Нижняя пл.2.pdf

    За качество извините.Было бы лучше,если б кто-то из форумчан более грамотно начертил.Сталь СТ45.Лепим потихоньку 3ий к-т.Первый проходит обкатку.Второй почти готов к установке.

    Какая толщина пакета ресор и длина скоб? Я так понимаю что родные уже не прокатят, ибо они 210мм, а тут нужно 250мм....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Стремянки 250мм,8мь шт П-образных,длина резьбы 80-110мм,толщину пакетов не мерял,но на П.М. обрезали,где-то 210-230мм осталось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: ТОЙОТА 60-2H

    Стремянки 250мм, 8мь шт П-образных,длина резьбы 80-110мм,толщину пакетов не мерял,но на П.М. обрезали,где-то 210-230мм осталось.

    Если я правильно понял то речь идет о стремянках фирмы ТРАЙМАСТЕР? Теперь я посмотрю, что мы мыслим как бы в одинаковом направлении (ибо я тоже самое замыслил и с тем же комплектом) задаю вопрос - Т.е. длины ТРАЙЛМАСТЕРовских стремянок в комплекте с толщиной их же пакета рессор + толщина новых площадок для переворота + сам мост хватает с головой???? И плиз цена ваша на них в Питере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.