Перейти к публикации
cast72

[130] какую ширину выбрать для грязьевой шины 255 или 285 или шире?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    Визуально разница не велика, но при давлении 0,5 "пятно контаката" ОЧЕНЬ сильно отличается, хотелось бы услышать мнения "бывалых".

    машина сурф 130 3 VZ-E, пары 4,88 но авто сильно "перетяжелен" обвесом: морда +120 кг, хвост + 50 кг, подножки + "снаряженный" верхний багажник это еще +120 кг.

    машина туристическая по этому в основном и салон и багажник тоже "под завязку".

    сейчас резина 10,5 АТ - но будет ли лучше если добавить ширины?? самому сравнивать не с чем, а по граблям ходить не охота.

    Ковровых болот нет, в основном колея и затяжные подъемы - сыпуха или крупные камни, реже глиняввые или сырые травянные подъемы тягуны и по 50 и по 200 метров сплошного набора высоты. в низинах часто встречается "обводненная" колея, выше зоны леса иногда высокогорная тундра.

    советов - бери 12,5 и не парься получил уже много, но из за значительных пробегов по гравийке и асфальту, таскать сильно широкие тапки не хочется ну и еще узкие можно стравить и сделать чуть чуть шире, а широкие уже не сделать. так что ширину желательно подобрать "без запаса".

    А еще бытует мнение что узкая резина в гору идет лучше (хотя на моих глазах уаз на пневматике стравленной до состояния "лепешка" залез по траве в "тягун" который на зубастой грязевке шириной 9,5 взять не удалось).

    Пока машина была в "стоке" обходился резиной шириной 225 и все было прекрасно.

    З.Ы. т.к. боковины на камнях рвуться брать буду распространенную или КМ2 или максис - всегда можно подобрать замену из б/у.

    Спасибо за советы.

    Изменено пользователем cast72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Визуально разница не велика, но при давлении 0,5 "пятно контаката" ОЧЕНЬ сильно отличается, хотелось бы услышать мнения "бывалых".

    машина сурф 130 3 VZ-E, пары 4,88 но авто сильно "перетяжелен" обвесом: морда +120 кг, хвост + 50 кг, подножки + "снаряженный" верхний багажник это еще +120 кг.

    машина туристическая по этому в основном и салон и багажник тоже "под завязку".

    сейчас резина 10,5 АТ - но будет ли лучше если добавить ширины?? самому сравнивать не с чем, а по граблям ходить не охота.

    Ковровых болот нет, в основном колея и затяжные подъемы - сыпуха или крупные камни, реже глиняввые или сырые травянные подъемы тягуны и по 50 и по 200 метров сплошного набора высоты. в низинах часто встречается "обводненная" колея, выше зоны леса иногда высокогорная тундра.

    советов - бери 12,5 и не парься получил уже много, но из за значительных пробегов по гравийке и асфальту, таскать сильно широкие тапки не хочется ну и еще узкие можно стравить и сделать чуть чуть шире, а широкие уже не сделать. так что ширину желательно подобрать "без запаса".

    А еще бытует мнение что узкая резина в гору идет лучше (хотя на моих глазах уаз на пневматике стравленной до состояния "лепешка" залез по траве в "тягун" который на зубастой грязевке шириной 9,5 взять не удалось).

    Пока машина была в "стоке" обходился резиной шириной 225 и все было прекрасно.

    З.Ы. т.к. боковины на камнях рвуться брать буду распространенную или КМ2 или максис - всегда можно подобрать замену из б/у.

    Спасибо за советы.

    При том весе что вы указали , вам бы с дороги лучше вообще не съезжать. Шутка. В реалии,тем про это на форуме за прожитые годы МОРЕ! только надо найти кнопку поиска.и у вас гарантировано несколько вечеров интереснейшего чтива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Максис мягкий, плющится хорошо. Вам бы что пожестче, да покрепче, раз камни и слабых грунтов нету. Может купер стт? Жесткий и по асфальту медленно трется. Это если мы говорим про МТ.

    А так, правильно вам говорят, надо брать 12,5 и не париться. Тут все просто. Представьте, что рядом с вами будет ездить товарищ с более широкой резиной, чем у вас. Что получится. Проходимость выше, и на асфальте будет точно также рядом с вами ехать, может чуть расход побольше будет и динамика похуже, но это мелочи, практически не заметные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Во не хотел писать но не могу удержаться. Не едет нормально рунер на широкой резине,не едет. Будет тупо выкапывать ямки под колёсами и за счет сопротивления стоять на пригорке как привязанный.Или все препятсвия ходом.А при такм раскладе пофигу какая резина.В полете незамечаешь земных проблем ;) Широкая резина в размере 12.5 и выше это удел 80 100 и 105 .Вес база короче все параметры подходят нормально. На 130, бессмысленная трата денег,увеличенный и здорово расход,более нагруженный постоянно мотор, ухудшенная управляемость ,плохая проходимость.Из реальных + красивый внешний вид, увеличенный ресурс резины. Спорить не стану.Мой конь пока в ремонте доказать ни как не смогу, а буквами ту кидаться, пустое это.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @cast72,

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=100593

    To: @олег71,

    Во не хотел писать но не могу удержаться. Не едет нормально рунер на широкой резине,не едет. Будет тупо выкапывать ямки под колёсами и за счет сопротивления стоять на пригорке как привязанный.

    Тоже не хотел комментировать, но не смог удержаться: - полнейшая ерунда. Не в обиду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Во не хотел писать но не могу удержаться. Не едет нормально рунер на широкой резине,не едет. Будет тупо выкапывать ямки под колёсами и за счет сопротивления стоять на пригорке как привязанный.Или все препятсвия ходом.А при такм раскладе пофигу какая резина.В полете незамечаешь земных проблем ;) Широкая резина в размере 12.5 и выше это удел 80 100 и 105 .Вес база короче все параметры подходят нормально. На 130, бессмысленная трата денег,увеличенный и здорово расход,более нагруженный постоянно мотор, ухудшенная управляемость ,плохая проходимость.Из реальных + красивый внешний вид, увеличенный ресурс резины. Спорить не стану.Мой конь пока в ремонте доказать ни как не смогу, а буквами ту кидаться, пустое это.

    Потомучто нечего на стоковую машину ставить большие колеса и потом удивляться, что чтоб поехала надо тапку в пол и рыть землю.

    У топикстартера пары 4.88, поэтому он может позволить себе повыбирать ширину резины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    Это личный опыт или на заборе написано было?

    Ни единого слова правды :) , ну разве что про внешний вид соглашусь :)

    Мой раннер просто отлично чувствует себя на 33/12.5/16!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    у меня 2 комплекта колес 33х10.5 и 33х12.5 по жидким грунтам едет на 12.5 намного лучше даже намного менее экстремальным протектором.

    Про пары все глупости, на 4.3 парах на 33 катках едет как милый, на 4.88 будешь очень быстро выкручивать все передачи и на дальняк так ездить оочень неудобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Чтоб не быть голословным.

    Из Toyota Bible/FAQ с pirate4x4.com

    пары 4.88 само то под 33 колеса.

    http://www.pirate4x4.com/forum/showpost.php?p=9640951&postcount=2

    Изменено пользователем Muhasumarahu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    да все равно кто что пишет, надо покататься и понять, я покатался на 4.88 и понял что не мое. У ТС машина как экспедиционник, смысл ему ставить 4.88? у меня на 33 колесах с парами 4.3 при 3тысячах оборотов скорость по ГПС 115 и все комфортно, движка бензин не жрет, запас есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Смысл в том, чтоб при установке колес большего диаметра вернуть изначальные характеристики авто путем понижения главных пар. А кому что нравится дело десятое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    то есть по вашей логике машины на которые ставились пары 4.88 были 33 колеса в стоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    Да машина используется как экспедиционнок.

    Резина у меня стояла 33 /10,5 АТ - выбираю 33 МТ

    Пары 4.88 и локка в мостах уже стоят- убирать не буду жалоб нет - 90-110 без проблем а больше мне и не надо.

    Не могу подтвердить - опровергнуть мнение, что в подъем (сыпуха камни трава) узкая резина идет лучше .

    Наблюдение - вся "скальная" и триальная резина из сша - узкая - а они вроде в тюнинге не дураки.

    Темы про выбор резины читал, но там в основном про стандартные авто, а у моего вес уже как у стоковой 80ки -10ки

    может и ширину резины нужно как у неевыбрать - конструкторы тоеты почему то на 285 остановились?

    напомню - местность горная, непрерывный подъем с реальным набором высоты может быть до 200 и более метров - без единого ровного места.

    Спасибо всем кто высказался, с удовольствием пообщаюсь еще.

    Изменено пользователем cast72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Резина у меня стояла 33 /10,5 АТ - выбираю 33 МТ
    Мне кажется кардинальной разницы не будет. Одно дело если подбирать резину под конкретные условия - тогда морочаться есть смысл... а так... Тут чуть лучше узкая, а через десять метров была бы чуть лучше широкая... Для горной местности я бы больше внимания уделил рисунку протектора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    Спасибо,

    А вот если 305 или 313 будет еще лучше? где разумный предел, особенно для горной местности?

    есть ли формула расчета -типа

    нагрузка на ось разделить на площадь контаката получаем давление на грунт

    которое должно быть - для болот от __ до ___ для песка, для глины, для гор.

    про это в общем спрашиваю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    в кроулинге широкая резина :wacko:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    Стояла у меня всякая резина, и 33х12,5 R15 и 31х10,5 R15, щас стоит 265х75 R16. По себе могу сказать - лучше всего ехала на 31х10,5. 265х75 уже как 32" по размеру. В тяге теряет сильно, в пятне выигрыша особого нет. Справедливо это для пар 43:10 и 3VZE. Управляемость на 31" резине тоже лучше, для трассы это существенно. Ну и нет необходимости в лифтовании, и так ничего не задевает. А широкие тапки на трассе вобще не нужны, нет от них проку, расход только бензина и резина дороже. На 4,88 я бы себе поставил 32" и думаю было бы самое то. И трасса не напряжет, и в грязи спустив получишь нормальное пятно и резина по цене несколько дешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Тольятти + Владивосток)
    • Машина: T4R,1GR-FE,2003г.,Limited, lift 1.5"FJ

    в кроулинге широкая резина :wacko:

    там от машины только монокок/рама. и передний мост и задний рулится. в общем это уже не авто, а машина для забирания на горку, которую до горки везешь на прицепе))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Если песок или снежная целина или ковровые болота то 265 А если дороги, колеи, глина вообщем средняя полоса то 225

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    post-4363-0-26717500-1333091479_thumb.jpg Да не особо у меня машина стоковая :lol: Если тлько салон. post-4363-0-06463900-1333091719_thumb.jpg

    Потомучто нечего на стоковую машину ставить большие колеса и потом удивляться, что чтоб поехала надо тапку в пол и рыть землю.

    У топикстартера пары 4.88, поэтому он может позволить себе повыбирать ширину резины.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.