Перейти к публикации
cast72

[130] какую ширину выбрать для грязьевой шины 255 или 285 или шире?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    DC_ спасибо что подробно написали, думал о 255 , прочитал, задумался о 305-315......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    после того как порвал несколько импортных покрышек и обратно возвращался на запаске, "жаба" не позволяет импорт покупать. но я надеюсь её победить.

    хотя больше всего мне понравились русские Я-569 235/75. песок, мокрый, сухой - едет, солончак - гребёт, не мылится. по асфальту едешь как будто Боинг на взлёт идёт, но это на любителя ) снег - лезет. из колеи выбраться - не вопрос. минус один - размер маловат. есть ещё ярославка с таким же протектором большего диаметра, но она ещё уже - 215/90. зато стоит около 2 тыр. - при движении по горным дорогам-бездорогам аспект немаловажный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Давно это было. Но кто был на том сабантуе помнит ,что в большенстве случаев я на своей беспонтово маленькой 31 резине с дохлым 2 лт вытаскивал из засад очень многих. И ни кто не всмомнит чтобы вытаскивали меня. Правы многие кто пишет про разные условия, правы кто говорит о нагрузках.Вот только реальная ширина которая не позволит машине проваливаться гораздо больше 12.5.

    post-4363-0-08753800-1333304935_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @олег71,

    Ну вот судя по приложенной фотографии Раннер уже основательно покопал колесами, потому как присел. А мой Раннер по такому песочку на BFG MT 33Х12.5 (НЕ спущеном, на 2-ух очках) ездил почти как по дороге, даже без пониженной, мощи KZ-та хватало. А если его было спустить до одного очка, то он даже почти не проваливался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Спущенй он и на 235 не проваливается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    To: VADUS

    Широкая резина всем хороша, кроме луж на трассе и снежной каши. Такие закидывании машины из-за широкой резины, что если честно- да ну его на...й. Я лучше застряну и лебедку размотаю. Имхо конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    To: VADUS

    Широкая резина всем хороша, кроме луж на трассе и снежной каши. Такие закидывании машины из-за широкой резины, что если честно- да ну его на...й. Я лучше застряну и лебедку размотаю. Имхо конечно.

    +1 тоже иногда лебежусь, чтоб машину не испачкать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Год отъездил на

    лето 285/75/16 Гудрич МТ КМ2

    зима 285/75/16 Бриджстоун близзак

    болото 35х11,5х16 Сильвер экстрим

    - В городе на 285 просто сказка - очень комфортно (зима, лето). Почти не замечает коллейности.

    - По трассе тоже четко едет (зима, лето)... гравийка хорошо (зима, лето, болото) на давлении 1 атм).

    - В болоте ну не хватает 11,5... вот чуть чуть не хватает ! По снегу тоже не хватает чытобы подминать, а не копать (со всеми тремя блокировками).

    Сейчас поставил купер стт нью 315/75/16. По городу пипец, мотыляет в разные стороны.

    Зато какаааааааая сказка по снегу ехать на 0,3... он просто едет по верху (правда машина полностью лочная). За это я все резине в таком размере могу простить.

    Крутить моторчику 35/12,5 по сравнению с 33х11,5 (285*75) значительно труднее. Пары у меня 5,29 если что.

    В общем более универсальный вариант для экспедиционника и машины на постоянку - 285*75*16.

    Если машина чисто экспедиционная, то однозначно лучше для сурфа 315*75*16 нет. Проходимость сказочная.

    PS

    На зиму уже куплена ёка 072 315/75/16 :)

    Изменено пользователем Пушистый Я

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    кроме луж на трассе и снежной каши.

    Насчет луж не соглашусь, так как если широкая резина MT, то аквапланирование у неё заметно ниже (если речь не идёт про реальные реки и озера), за счет разряженности и высоты протектора. По личным наблюдениям, BFG MT 12.5 вообще не реагировал на какие-либо лужи на дорогах, в то время, как нынешний AT 285 реагирует на них гораздо сильнее и неприятнее........ Кстати, ширина беговой дорожки у 12.5 MT и 285 АТ практически одинаковая.

    По поводу снежной каши -согласен. Но кто же катает грязевую широкую резину по дорогам общего пользования зимой???? Это сравнение о чем? На зимней дороге нужна зимняя резина, чем уже - тем лучше. Универсальных покрышек не бывает. На дорогу хорошо одно, на бездор - другое. В этой теме вроде обсуждается явно не зимний тип резины для асфальта..... На Сурф я бы больше 265 не рекомендовал для зимней дороги. Даже на тяжелый Крузер лучше 265 для зимней шоссейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    Насчет луж не соглашусь, так как если широкая резина MT, то аквапланирование у неё заметно ниже (если речь не идёт про реальные реки и озера), за счет разряженности и высоты протектора. По личным наблюдениям, BFG MT 12.5 вообще не реагировал на какие-либо лужи на дорогах, в то время, как нынешний AT 285 реагирует на них гораздо сильнее и неприятнее........ Кстати, ширина беговой дорожки у 12.5 MT и 285 АТ практически одинаковая.

    По поводу снежной каши -согласен. Но кто же катает грязевую широкую резину по дорогам общего пользования зимой???? Это сравнение о чем? На зимней дороге нужна зимняя резина, чем уже - тем лучше. Универсальных покрышек не бывает. На дорогу хорошо одно, на бездор - другое. В этой теме вроде обсуждается явно не зимний тип резины для асфальта..... На Сурф я бы больше 265 не рекомендовал для зимней дороги. Даже на тяжелый Крузер лучше 265 для зимней шоссейки.

    Про аквапланирование речь не идет. Речь идет о поведении авто, когда с ходу залетаешь в лужу ОДНОЙ стороной. И тут чем шире резины- тем сильнее машину закидывает. А по поводу МТ резины зимой я так скажу- я езжу на ней круглый год и дискомфорта не ощущаю. И насколько я понял в данной теме речь о том какую резину поставить на экспедиционник, который бОльшую часть времени все же будет ездить по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования. Как бы мы не любили говна, в большинстве случаев до них еще доехать надо, просто месить навоз на даче у тещи- любителей мало.

    P.S. На 31х10.5 я ни разу не застрял, так что не смог самостоятельно выбраться, без лебедки, да и застревал на порядок меньше. На 33х12.5 садился огромное количество раз. Выигрыша от таких катков не увидел. Из минусов : повышенный расход, повышенный износ деталей подвески( маятник, подшипники, рулевая трапеция) , нагрев тонеля кпп, необходимость лифта под 33" колеса, недостаток тяги( даже в легкой грязи нужно включать понижайку).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Речь идет о поведении авто, когда с ходу залетаешь в лужу ОДНОЙ стороной. И тут чем шире резины- тем сильнее машину закидывает.

    При прочих равных (одна модель резины) - да согласен. Но на MT это очень слабо проявляется. Именно когда задетаешь одной стороной в лужу - у меня на MT12.5 никогда небыло проблем, даже в очень глубоких лужах. А вот на АТ285 руль приходится сильнее держать, хотя Крузер куда более тяжелая машина, но даже это не помогает.

    А по поводу МТ резины зимой я так скажу- я езжу на ней круглый год и дискомфорта не ощущаю.

    Есть люди, которые на лысене ездят круглый год, и дискомфорта не ощущают. Это не показатель. Для каждой цели существуют свои средства. Желающие сэкономить всегда получают соответсвующий результат.

    насколько я понял в данной теме речь о том какую резину поставить на экспедиционник,

    Вообще то тема называется "какую ширину грязевой резины выбрать". А 33Х12.5 на Раннер прекрасно подойдёт.

    Из минусов : повышенный расход, повышенный износ деталей подвески( маятник, подшипники, рулевая трапеция) , нагрев тонеля кпп, необходимость лифта под 33" колеса, недостаток тяги

    У меня ни одного этого минуса почему-то небыло. Правда движок 1KZ-T был. Даже после 5-ти лет эксплуатации с этими колесами. Исправная ходовая 130-ки прекрасно переваривает этот размер (новый владелец это подтвердит). Просто после покупки я перебрал всё что надо, и больше проблем не знал ни с IFS, ни с маятником, ни со ступицами. Диски были ET -28. На дороге авто вело себя прекрасно. Да, колейность чувствуется чуть сильнее, но с гидрачем это вообще не напрягает. Трасса - стабильно 120-140 с 3мя пассажирами и шмурдяком в багажнике. Очень бысто и комфортно доезжал до засад. Ну а дальше известно - лёгкий 130-ый на 33Х12.5 на голову проходимее того же 130-ого с 31Х10.5. У меня на Раннере никогда небыло лебедки, и за 5 лет я застрял на нём всего один раз - на участке трассы Форосенковского соревнования БТ-1, по которому проходила дорога в лагерь. Да и то по дури - раскарячился поперек лесовозной колеи, диаганльно вывесился, а заднего блока у меня тогда еще небыло. Я и не ставил лебедку потому, что в ней фактически не нуждался - даже при небольшом включении мозга машина проезжала везде.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    To: @олег71,

    Ну вот судя по приложенной фотографии Раннер уже основательно покопал колесами, потому как присел. А мой Раннер по такому песочку на BFG MT 33Х12.5 (НЕ спущеном, на 2-ух очках) ездил почти как по дороге, даже без пониженной, мощи KZ-та хватало. А если его было спустить до одного очка, то он даже почти не проваливался.

    :rolleyes: Ты не поверишь, но мой рунер в этот момент служил якорем. Малой залез в Оку и наглухо застрял. Дадя Вова(солярка) не мог его выдрать стаскивало в воду ,вот мне и пришлось на тросе газануть чтобы хоть как то заякорится. А так на тех бережках я вообще проблем не знал,колёса спущены до 0.5 . И кстати для интереса откопал колесо и о чудо там в песке оно было апсолютно круглым ,не сплющеным.Так что давление в мягких грунтах распределяется своеобразно. Шины сдуваем чтобы получить гусеницу наползающую на препядствие.И ширина тут ни при чем. Про 35 размер вообще говорить нечего,там реальное соотношение совсем другое.Вобщем спор бессмысленный. Ставь пробуй ,больше ни как не поймешь. И кстати VADUS , как ты смог проездить пять лет не меняя в передней подвеске ничего. Мне на сезон не хватает сален блоков и шаровых.Хотя всё новое ставлю и оригинальное. последний раз кулак поворотный погнулся , Наверное грязь разная .

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    И кстати VADUS , как ты смог проездить пять лет не меняя в передней подвеске ничего.

    Безалкогольное управление и подключение головы очень помогают, а так же шприцовка шаровых каждые 10 тыс. Один раз поменял - и забыл. Надо спросить у нового хозяина Работаю у Ашота - на сколько ему еще хватило моей IFS. Думаю не на много, но хватило. Уже 12 лет прошло почти.

    Шины сдуваем чтобы получить гусеницу наползающую на препядствие.И ширина тут ни при чем.

    Вот многие в этой теме пытаются изобретать велосипед. Ненадо - он уже давно изобретен..... Ширина очень даже причем. Так как полщадь пятна контакта покрышки есть не что иное как произведение этой самой ширины с длинной соприкасающейся с грунтом части покрышки. А чем больше площадь пятна контакта, тем меньше удельное давление на грунт (это как раз из формулы, которую привел Данмос), что увеличивает шансы не проваливаться, не закапываться, не срывать грунт при движении при прочих равных и.т.д. Грубо говоря, на большинстве типов российского (и не только) бездорожья это преимущество. Да, есть ситуации, когда более узкая резина имеет преимущества на бездоре, но таких ситуаций реально меньше в сравнении с проигрышными. Во всех случаях со слабонесущими грунтами (которые преобладают у нас) выигрывает бОльшая площадь пятна контакта покрышки (при прочих равных). Это доказанно практически и теоретически.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    При прочих равных (одна модель резины) - да согласен. Но на MT это очень слабо проявляется. Именно когда задетаешь одной стороной в лужу - у меня на MT12.5 никогда небыло проблем, даже в очень глубоких лужах.

    У меня ни одного этого минуса почему-то небыло. Правда движок 1KZ-T был. Даже после 5-ти лет эксплуатации с этими колесами. Исправная ходовая 130-ки прекрасно переваривает этот размер (новый владелец это подтвердит). Просто после покупки я перебрал всё что надо, и больше проблем не знал ни с IFS, ни с маятником, ни со ступицами. Диски были ET -28. На дороге авто вело себя прекрасно. Да, колейность чувствуется чуть сильнее, но с гидрачем это вообще не напрягает. Трасса - стабильно 120-140 с 3мя пассажирами и шмурдяком в багажнике. Очень бысто и комфортно доезжал до засад. Ну а дальше известно - лёгкий 130-ый на 33Х12.5 на голову проходимее того же 130-ого с 31Х10.5. У меня на Раннере никогда небыло лебедки, и за 5 лет я застрял на нём всего один раз - на участке трассы Форосенковского соревнования БТ-1, по которому проходила дорога в лагерь. Да и то по дури - раскарячился поперек лесовозной колеи, диаганльно вывесился, а заднего блока у меня тогда еще небыло. Я и не ставил лебедку потому, что в ней фактически не нуждался - даже при небольшом включении мозга машина проезжала везде.....

    Ты БОГ, признаю. :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    P.S. На 31х10.5 я ни разу не застрял, так что не смог самостоятельно выбраться, без лебедки, да и застревал на порядок меньше. На 33х12.5 садился огромное количество раз. Выигрыша от таких катков не увидел. Из минусов : повышенный расход, повышенный износ деталей подвески( маятник, подшипники, рулевая трапеция) , нагрев тонеля кпп, необходимость лифта под 33" колеса, недостаток тяги( даже в легкой грязи нужно включать понижайку).

    Я в аухе ! Ставь резину на 27" и будешь королем бездорожья :D

    Сам то понял что фигню написал полную ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    Пушистый Я - спасибо за подробный и развернутый совет именно такую инфу от реальных пользователей я искал

    uh3 - вы правильно подметили выбипается резина на экспедиционник, который бОльшую часть времени все же будет ездить по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования

    VADUS на змиу у меня зимняя шипованая 267/75/16 и менять ее пока не собираюсь, хотя хотелось бы чуть чуть поуже 245-255 /85 но пока Зимняя такая не попадалпсь.

    Всеже хотелось бы услышать о срвнении 255 и 285 на твердых грунтах и затяжнгых подъемах.

    Спасибо всем участникам обсуждения, а ссориться не надо ;о)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80
    Всеже хотелось бы услышать о срвнении 255 и 285 на твердых грунтах и затяжнгых подъемах.

    Вам уже все подробно расписали, когда и какая покрышка лучше, даже формулы есть, подробней некуда.

    Никто за вас не поедет на ваш склон тестировать эти две покрышки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Итого, вопрос сводится к тому, какая максимальная ширина и диаметр резины, на которой будет удовлетворительно комфортно и безопасно ездить по дорогам общего пользования. И где предел по размеру резины, которую более менее долго выносит IFS.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край Бийск
    • Машина: раннер 1990 г. VZN-130, МКПП, пары 4,88 , локка

    Muhasumarahu

    к сожалению ддаже в компании "суровых практиков" нет единого мнения, что лучше едет в гору (сыпуха и травянной склон) - узкая, злая и накачанная до 4х очков или умеренно злая широкая и стравленная до о,5. А теория ... в общем я внее верю, но только когда кто тоее проверил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    To: @cast72,

    попробуйте на том что есть поиграть с давлением и всё поймёте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.