Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Черный дым - это ранний впрыск. Этот дизель - поразительная штука, уже сколько раз я обманывался делая вроде бы правильные выводы, каждые полгода - новое открытие, перечёркивающее все старые :)

    Всегда смущало, что дым выходит не во время набора оборотов, а как бы наоборот. Топнешь педаль на месте, а он не как у механических вылетает - только при разгоне мотора, а в основном когда педаль уже отпустил - расплывается говно такое чёрно-сизое кубометра на полтора.

    Щас стало как у механических, на разгоне еле-еле-еле чернота виднеется, да и ту чтобы увидеть надо педаль придержать и смотреть на просвет, скрючившись между трубой и педалью, а при отпускании вообще ничего не вылетает.

    Трабл походу всё тот же, болтается внутри хренотень с датчиком.Но вот только выводы я сделал не верные и эксперименты последовали неправильные, это как-то иначе влияет на систему в целом, и уопт на сканере тут не самое главное.

    Поставив датчик чуть позже я заставил его отсчитывать время до точки "хватит поливать" чуть дольше, то есть на время, которое проходит нужный зуб до датчика. Поэтому и выросло время на сканере. А с точки зрения мозгов оно стало нормальное, а не сильно заниженным, что происходит если двинуть насос пораньше и закрутить коррекцию так чтобы угол на сканере вернулся на 3,4 градуса.

    Датчик сдвинул в самый упор, насколько позволили болты, точно так же подпилив ограничитель, но уже с другой стороны.

    Двигатель реально стал плавнее. Не сказать что не едет, едет вроде, особо никто от меня не сваливает, но плавнее. Автомат перестал пинаться. И работает невероятно тише, теперь звук его работы не пугает, а радует.

    И что действительно самое интересное - он отлично заводится, хотя насос стоит значительно позже. По сравнению с тем что было до. Походу пусковая подача маленькой была чтоли..

    А ещё появились прогревочные. Они и раньше были, но вроде не столько и кончались раньше, сейчас до 60-65 градусов тахометр чуть выше штатных холостых стоит, 725 оборотов на компе, при 20 в моторе 750-800.

    Время это на сканере или не время - не понятно. Но эта цифра есть результат, отражающий внутреннее состояние насоса. В совокупности с углом можно вполне ставить диагнозы :) Вот только надо знать идеал на разных режимах.

    Ну и когда это время высчитано не верно, происходят всякие непонятки, потому что мозги не понимаю что происходит, вроде холостые, но расчётное время маленькое, а маленькое поскоку скорректировано программой поддержания холостых, которая видит что обороты высокие и режет впрыск. А раз время маленькое, значит и угол подвернуть надо иначе. А учитывая болтание датчика зависящее от оборотов, то и вообще чухлома получается - только на каком-то одном режиме можно мотор настроить.

    То есть нестыковка происходит программы с железом, вот только в другом месте оно не стыкуется, а не там где я полагал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Чёта ты меня совсем запутал... Боюсь все твои метания вызваны как и мои терзания - какой-то странностью в работе компа, когда движок то шепчет и прёт, то лязгает и не едет... Но ты постоянно ковыряешь двиг и тебе кажется, что изменения вызваны твоим вмешательством, а на самом деле, возможно, ты просто каждый раз шевелишь проводок с какого-то датчика и двиг просто начинает работать как положено. И даже твои ковыряния не сильно ему в этом мешают. Я в двиг лажу редко - и эта смена его настроения мне очень знакома! И прогревочные и холостые и звук и тяга - всё это в какой-то момент - дзыньк, и меняется или в лучшую или в худшую сторону. Обычно после ночи. Утром заводишь - будто двиг подменили, а всё абсолютно тоже! Проходит несколько дней и настроение движка вдруг возвращается... ХЗ, короче... Я недавно восстанавливал шпильку на нососе, движок собрал, завёл и чуть слёзы умиления не выступили на моём суровом лице - завёлся без пердежа, заработал тихо как котёнок, вибраций вообще нет... ща заплАчу! На лужах ледок, я синий после двух суток ковыряний... Пилять, по приезду домой на утро всё как обычно!!! :unsure2:

    А эксперименты уровня - "повернул насос пораньше - стало лучше", через неделю - "повернул насос попозже - стало ещё лучше" - как то доверия не внушают. Чёта здесь не то, так не должно быть! Насос крутить - дело не сильно перспективное, при рабочих железках всё и так нормально заводится, при пораньше - чуть лучше, но зато зимой лязгает... Шо там с опережением такого загадочного может происходить? Есть набор карт и в соответствии со значениями некоторых датчиков выставляется УОВ. Не думаю, что комп нашего уровня чтото может там этакое "думать"... Его даже компом называть - много чести, по хорошему - это обычный контроллер. А вот сводить его "с ума" может любой датчик. Но чтобы выловить - какой, нужно увешать кабину как в самолёте - стрелками приборов, показывающими текущее положение дел каждой хренотюленки... а потом окажется, что просто масса гденьть окислилась... :tongue:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я не ковыряю постоянно, последняя ревизия в насос была в начале лета, просто раз уж двигатель перебирал, решил поменять роликовую шайбу и что-то ещё. Это кстати было не обязательно. Набеги не чаще раза в полгода, всё остальное время просто езжу.. он в принципе ездит, ну жужжит, вернее жужжал, да и хрен с ним.

    Суть опыта не в повороте насоса,а в смещении датчика для компенсации износа. Насос пришлось повернуть по совершенно другим причинам, это лишь следствие. Просто опыт неожиданные дал результаты - от поворота насоса позже запуск нисколько не ухудшился, а холодный мотор работает как бензинка.

    Предыдущий раз я двигал датчик в позднюю сторону, чтобы при раннем положении насоса на блоке мозги видели "правильный" УОПТ. Это была ошибка. И впрыск был ранним.

    Была жёсткая работа, дым, "настроение".. сейчас совсем иначе.

    В этот раз я скорректировал не угол, пытаясь подогнать его под конкретный подъём плунжера в ВМТ, а время, которое мозги считают по валу насоса. И это дало совершенно неожиданный эффект.

    Кстати появилась реакция на коррекцию угла. Предыдущий пост я писал до поездки, сегодня целый день катаюсь по трассе, а сразу после писанины поигрался газом и резистором VRT. Поставил как было изначально из япы - 1,4 кОм, а так было 1 кОм. И ОН ВЕРНУЛСЯ :) Он опять поехал. А дыма - дулю, нет никакого вообще.

    Раньше изменение номинала VRT приводило к очень расплывчатым результатам, от большого VRP он и ехал конечно, но и конски дымил.

    В общем-то как и любая информация, исходящая от меня - эта просто информация к размышлению. Пока не могу связать мысли в кучу, для этого надо знать как работает программа мозгов внутри, как и что она выбирает. Или иметь стенд, чтобы видеть какой именно параметр выбивается из нужных и при замене какой железки он войдёт в диапазон. Хотя догадываюсь что в моём случае замены корпуса хватит. Все остальные детали у меня практически без следов износа.

    То есть короче дефект этот постепенно делает впрыск раньше, подачу больше. В итоге имеем то что имеем - чёрный дым и провалы тяги.

    Это надо ещё датчик давления втулить, раньше-то он бесполезен был, поскоку запозднить угол было нереально - моск не давал.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Всё очень интересно.

    Хочу только заметить - мне кажется что ты слишком зациклился на износе ТНВД и прочего. Я поменял свой насос, пробежавший 250тыщ на новый и НИКАКИХ изменений не получил. Т.е. ресурс тнвд ОЧЕНЬ большой, думаю на нормальной солярке не меньше 500тыщ. Вода и абразивы в топливе способны его убить(подубить) очень быстро. Потому дополнительный ПРОЗРАЧНЫЙ фильтр ОБЯЗАТЕЛЕН! Но однажды оптимально выставленный насос будет годами жить без потребности чёта настраивать... Пока не начнётся лавинообразный износ.

    Ziliboba, скажи мне такую вещь(а то я всё никак не пойму) - вот ты смещал датчик внутри насоса зачем? Серый резистор что, не позволяет сдвинуть диапазон регулировки как заявлено в документации? Я вот собираюсь прикрутить вольтметр к селеноиду УОВ и покрутить серый резюк от минимума до максимума - посмотреть реакцию и проверить сей факт. Понятно что сдвинув датчик мы добьёмся ЛИНЕЙНОГО сдвига УОВ без компьютерных заморочек(хоть я и слабо верю, что они будут). Так в чём там была проблема? Расскажи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вообще сам дефект, насколько я понял, появляется из-за вибрации роликовой шайбы, причём именно в диапазоне средних оборотов (1100-1700) она и вибрирует. Я открывал крышку насоса, крутил его, измерял обороты и наблюдал этот косяк. Плавание шайбы и может вносить ошибки в расчёты времени мозгами. При набегании кулачков на ролики шайба выбирает люфт и сдвигается в позднюю сторону, а при сходе шайбы с роликов отыгрывает обратно. Вот этот люфт высчитывается мозгами и куда-то там не корректно прилепляется в расчёты. В результате ошибка.

    Я думал что надо позднить датчик, но оказалось что совсем наоборот, ошибка в другую сторону.

    В насосе есть одно место, которое пилится специфическим образом, а именно та часть корпуса, по которой елозит шайба с роликами, на которой стоит датчик положения вала ТНВД. Изнашивается она только с одной стороны - с той, на которой прилеплены корректирующие резисторы. Вот этот износ так же способствует увеличению люфта. Нового корпуса пока нет, те что есть (4 штуки) все довольно сильно запилены.

    Резистор коррекцию вводит, но её не достаточно. В моём случае, если датчик стоит по середине (заводской вариант) то время на компе будет около 18,7-18,8. Тачка при этом дымит и ниедит. Особенно дым усиливается в жару -топаешь в горку с места, а сзади машинки из серого облака выезжают. Если педаль за 2/3 хода то дым было видно в зеркало.

    Либо существует какой-то другой способ устаканить шайбу. Подбором например пружин или шайб, нужны эксперименты, пока нет времени, да и желания. Тачко поехало, думаю в этот раз хватит на долго, на расход ещё посмотреть надо.

    И если вспомнить историю, то после замены распылителей и опрессовки их ровно на 160кг машин тут же переставл дымить и начинал очень бодро стартовать с места. но через 2 недели кайф кончался. Как я полагаю теперь - давление поднятия иглы чуть падало, впрыск становился раньше.

    Собсно сейчас ситуация выглядит следующим образом:

    http://www.youtube.com/watch?v=AJ9154BX7Tg

    Это уже после того как он "поехал". Малость дыму появилось. Причём дурацкий телефон искажает только звук, дыма в реальности как раз как на мувике. Двигатель выкручивал примерно до 3500, педаль в пол и чуть придерживал.

    А ещё в пятницу был ёкрн, и дым вылетал пачками и гремел он как ведро с болтами и ехал так себе.

    Причём VRP стоял не 2,4 как сейчас, а всего 1 кОм, и болтик не так накручен. Но тогда он это топливо в виде дыма выплёвывал, а сейчас вполне себе его сжигает внутри.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    Вобщем стало интересно после прочитаного. Приехал домой и достал старый ЭБУ. Который давал широкий импульс на клапан TCV (это я так думал что широкий? а он самый то что нужно). Воткнул, и вот тебе здрасте! Мотор стал тише работать. Тяга не потерялась, но работает так ладно как бензинка и вроде бы мотор стал эластичнее (плавнее ехать). Получается что я этим самым сделал то что описал Ziliboba. Выхлоп стал чище и у меньшив номенал резистора vrp до штатного 780 Ом я добился бездымной работы.

    Как я понял все выше описаные действия привели: 1- К увеличению длительности сигнала на клапане УОВ (Ziliboba, убеждён что сейчас если измерить длительность то она у тебя должна увеличиться). Что свидетельствует о тихой работе движка. И УОВ по логике должен запоздниться. 2- К увеличению подачи топлива (если я правильно понял), тем самым скомпенсировал поздний УОВ. И получается вродебы порадокс (но это как раз и привело к исправлению износа в топливной).

    Ziliboba опять ты меня поставил перед не понятками, придётся осцилограф вынимать и смотреть.

    Изменено пользователем андрей8896

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Народ, возможно это я заблуждаюсь, но длительность РЕАЛЬНОГО впрыска не может быть больше или меньше, это только вы газулькой определяете! Смещая УОВ можно только эффективность впрыска повысить, добившись самого оптимального начала впрыска. Отклонения от этого момента уменьшат мощность и увеличат шум. Наверное я просто не врублюсь о чём вы пишете!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Газулька на холостых никакой роли не играет вообще. Она по-сути не требование, а лишь просьба к математической модели регулятора выставить требуемые обороты двигателя, а уж сколько топлива подать решает именно регулятор и именно на основании конкретных условий работы мотора.

    В мозгах есть кусок программы, называется "ISC" (Idle Speed Control) который регулирует подачу на холостых. Как не поверни насос и как ни накрути резисторы коррекции холостые всегда будут 700 обминов, не кажется это странным?

    Но расчитанное время впрыска будет отличаться от номинала, намертво зашитого в мозгах. А если такая сложная система (а она довольно сложная) получает неправильный расчётный результат на свои управляющие воздействия, то результат воздействий может предсказать только разработчик. Ну или обладатель денсовского контроллера :) хотя второй видит только маленький кусочек целого, но правда очень важный.

    Вот сейчас параллельно развивается тема про заслонки. А ведь и заслонка находится в самой прямой связи с этими расчётными и фактическими, потому что она там для EGR, а тот на топливо завязан. У одного так работает, у другого сяк, мотор едет и мало жрёт вообще только у каждого пятого...

    Количество топлива-то как мозгам определить, если должно быть на холостых 19,1 попугаев, а холостые выходят на номинал уже при 18,5?

    Вот если бы этот кусок проги "выключить", то можно было бы играться как с механическим дизелем, а так - фигу. Результаты будут совершенно обратные.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Газулька на холостых никакой роли не играет вообще.
    На 2лте стопудово играет! Но комп действительно стремится держать обороты на определённом уровне. Если бы это прошито в мозгах по человечески то и обороты ХХ у всех были бы одинаковые... А так больше похоже что комп только СТРЕМИТСЯ обороты ХХ удерживать на уровне, но не всегда ему это удаётся. Можно посетовать на небольшой диапазон "вытягивания" но, например у меня, при установке коричневого резистора максимального номинала обороты ХХ дня три падали к обычным 550. Почему не упали сразу? Почему таки упали? :unsure2:

    Если комп сдвигает подачу на ХХ так, чтобы установить обороты ХХ на определённом уровне, логично предположить что и ВСЮ кривую подачи он тоже сдвинет, чтобы не допустить провала при нажатии газульки? Но это подача, а УОВ тут каким боком прикручен? По моему разумению УОВ должен быть оптимальным для воспламенения топлива при начале впрыска. У дизеля это очень важная штука. Наверное - самая важная. По хорошему на УОВ должны влиять в первую очередь давление и температура воздуха, обороты... подача как таковая на 15 месте должна стоять!

    И опять приходит на ум периодическое самопроизвольное "гуляние" впрыска, что приводит к изменению и звука работы и приемистости и расхода двигателя... Вот это больше всего меня и бесит и напрягает - пока не поймём почему это происходит "настраивать" ничего смысла нет - завтра всё опять "расстроится"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    какая то странная хрень появилась. Заводишь двиг, он какое то время работает ровненько на прогревочных оборотах, а потом начинает дергаться как будто топлива не хватает и выплевывает серые куски дыма вонючего, если ничего не делать то глохнет и потом чтоб завести нужно покрутить стартер... Если нажать кнопку "подсоса", то двиг пропердевшись пару раз начинает ровно работать и поработав несколько минут можно ехать нормально. Воздушит что ли? Но холодный запуск с пол пинка :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    "какое то время" - это сколько? что за "кнопка подсоса" ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма
    "какое то время" - это сколько?

    всегда по разному. Может через минуту начать пропердываться, сегодня буквально через 10 секунд начал...

    что за "кнопка подсоса" ?

    IdleUp :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Вчера повернул насос чуток враннюю, днем проблема не проявлялась. Посмотрим что будет сегодня утром.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Запуск с пол тыка и продолжал работать без перебоев)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Померил напругу на клапане коррекции УОВ... 11В хотя ТНВД стоит на зуб позже и чуть выще метки чтоб заводился нормально... Отключаю один из проводов клапана, начинает тарахтеть, обратно цепляю тишина. Это че мне датчик КВ надо раньше ставить, чтоб он так сильно не позжнил угол?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А ты напряжение как мерял? На проводах клапана или на выводе TCV относительно минуса?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    На проводах клапана

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я на днях хочу залезть - померять напругу клапана у себя, побаловаться серым резистором... Ну и насос чуть повернуть в раннее.

    Как я тебе уже несколько раз писал - тебе придётся наощщуп выставлять впрыск, добиваясь баланса между цокотением и падением тяги. Нормальная заводка говорит о правильной первоначальной установке насоса. Напруга на клапане в районе 7в говорит о нормальном положении насоса, при котором обеспечивается необходимый диапазон регулировки УОВ. Но так должно быть когда ты уже более-менее пристреляешься с реальным впрыском, а с твоим выдранным датчиком коленвала это довольно нетривиальная задача. Наверное делай впрыск всё раньше и раньше пока не поймёшь, что уже только хуже становится - тогда чуть откатывай.

    Я тоже на днях начну мучать этот вопрос по взрослому, через недельку-другую смогу поделиться наблюдениями, но у меня хоть датчики не сбиты - проще вернуться к норме... Пока я в первую очередь надеюсь уловить небольшое повышение оборотов при установке оптимального УОВ - незнаю насколько это оправдано...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    У меня тут такая мысля появилась... Выставлю я ГРМ по метке и замерю напругу на клапане и если она один хрен будет позднить уов, то может просто повешать на провода делитель, чтоб было 6В на клапане? Я просто уже не знаю че делать( венец в раннюю, датчик КВ хз как, а позднит капитально. Да работает тихо, но он сука не едит нихрена и жрет много(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    делитель - не вариант ИМХО. т.к. мозги регулируют грубо говоря не вольтаж а угол с помощью вольтажа(а там не ШИМ?) и смотрят по датчику оборотов/положения вала ТНВД на результат. мозг даст уже не 11 а 12В или 13В чтобы сделать угол таким как по его разумению положено, скомпенсировав твой делитель. но это голая теория.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.