Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    много "тёрли" в конфе про это, и сейчас "трём", хочется некоего итога

    предлагаю схемку подключения двух АКБ, причем с возможностью отключения обеих в режиме онлайн smile.gif

    управлять хочу лебедочными соленоидами

    очевидные ИМХО плюсы :

    1. АКБ могут быть включены и выключены моментально из салона обычными тумблерами.

    2. АКБ, в этом варианте могут иметь разные характеристики, ёмкость и древность.

    3. Зарядка штатным генератором может производится поочередно каждой АКБ или вместе (по желанию)

    очевидные минусы :

    1. "Залипший" соленоид (как впрочем и везде) смерть под парусом

    2. Ток управления соленоидом может быть велик, при этом может потребоваться ещё пару автомобильных релюшек (30А), уже для управления самим соленоидом.

    3. Надежность конструкции в целом?

    при этом хочу предусмотреть возможность "закорачивания" сгоревшего соленоида в ручную, если чего...

    и самое главное, может быть я велосипед пытаюсь изобретать?

    хочется конструктивной критики и истины.

    post-112-1168341417_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Саша схема на мой взгляд должна быть проще. На мой взгляд чем проще тем надежнее ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: archstyle

    Саш, у тебя соленоиды - это магнитные пускатели (типа размыкателя массы с управлением импульсом туда-сюда), или мощные реле (типа, замкнуты, пока есть управляющий ток)? И в том и в другом случае есть свои нюансы. В первом случае тебе не хватает индикации в салоне smile.gif на предмет какая батарея подключена (и нужны не выключатели, а кнопки), во втором случае ты не учел ток потребления соленоида - будет сосать акк на выключенном авто. Просто в лоб отключать их (или заводить через реле на зажигание) в этом случае нельзя - должны питаться мозги, сигналка, свет, фары и т.п.

    Еще нужна защита от выключания обоих батарей одновременно на работающем двигателе - тут понятно почему, штоб к генератору и мозгам песец не пришел. smile.gif

    Короче, есть куда еще развиваться.

    И правильно Сергей схему ругает, простой она не получится полюбому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Саш, у тебя соленоиды - это магнитные пускатели (типа размыкателя массы с управлением импульсом туда-сюда), или мощные реле (типа, замкнуты, пока есть управляющий ток)? И в том и в другом случае есть свои нюансы. В первом случае тебе не хватает индикации в салоне smile.gif на предмет какая батарея подключена (и нужны не выключатели, а кнопки), во втором случае ты не учел ток потребления соленоида - будет сосать акк на выключенном авто. Просто в лоб отключать их (или заводить через реле на зажигание) в этом случае нельзя - должны питаться мозги, сигналка, свет, фары и т.п.

    Еще нужна защита от выключания обоих батарей одновременно на работающем двигателе - тут понятно почему, штоб к генератору и мозгам песец не пришел. smile.gif

    Короче, есть куда еще развиваться.

    И правильно Сергей схему ругает, простой она не получится полюбому.

    155486[/snapback]

    да я уже понял, стал считать ток удержания контактов в комаповском соленоиде, получил ок. 3А blink.gif

    да и про аварийное отрубание обеих батарей забыл напроч sad.gif

    НО!, тем не менее хочется замутить именно отключаемую схему (может вкорячить отключатель массы от камаза или волги/газели) на второй аккум, а первый оставить в покое? правда, батареи разные уже не поставишь sad.gif

    ещё хотелось "эротики" в салоне -достаточно миниатюрные кнопочки (тумблерочки) и светодиодики для индикации и управления этим "хозяйством", ну некуда мне массивный выключатель массы пристроить :-((((((

    бум думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: archstyle

    Сделай проще - сваяй схему ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ батарей на мощных отключателях массы. Без возможности одновременного включения. Тогда и рыбку съешь и на люстре покатаешься smile.gif Какая батарея включена, та и работает и заряжается. Тока там придется небольшую схемку помудрить, шоб они с "перекрытием" переключались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Для полного удовольствия еще не плохо бы иметь возможность нагрузку распределять! В первую очередь лебеду, сварку и рабочий свет высаживать от одной батареи, пока остальное живет на другой.

    Соленоиды тянут приличный ток, жрут много - это факт sad.gif

    Отключатель массы неплох, но ток он должен держать от 500 ампер и иметь триггерное переключение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Что-то мозговой штурм привел к жуткому усложнению проблемы!

    Зачем что-то распределять? Вопрос стоит просто:

    1. есть возможность иметь двойную емкость,

    2. стартер будет по-прежнему 12 вольтовый

    3. если аккумы разного возраста нужно избежать взаимного саморазряда.

    Решение: Батареи стоят параллельно, при выключении зажигания (полном) одна из них отключается и при этом никто ничего не потребляет!

    Все будет работать нормально, а весь гемор с коммутацией и контролем использования - да на хрен он нужен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Vladimir24

    Ну может ты и прав! Но хотелось все таки иметь возможность высаживать лебедкой, светом , сваркой один аккум, какой я хочу в данный момент! А второй бы работал с основной электрикой машины. При чем, чтобы оба аккума заряжались одновременно!

    Ничего противоестественного не вижу - вполне рабочая схема!

    PS: И наф двойная емкость не нужна! Нужна емкость тогда, когда она необходима!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если это не нужно на ходу, а на это похоже, тогда не нужна коммутация из салона! Просто в удобном месте стоит переключатель (побрутальнее!) у него три положения: 1акк=1+2 акк= 2 акк и высаживай какой хочешь. А заряжать просто параллельно на ходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Vladimir24

    Не! Весь кайф в независимой зарядке и в независимом использовании аккумов!

    Требуется несколько коммутаторов, хоть ручных! Но я хочу сам выбирать чего нагружать и как!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Тогда не ищи простых путей и делай нормальную схему коммутации, за удобство надо платить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    С зарядкой все просто - два мощных диода Шотки на радиаторах! А вот как распределять нагрузку вопрос! У меня мысль разделить тупо основную электрику и все навесное и коммутировать крестом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Ну я пока остановился на 105ампернос AGM аккуме! Сейчас просто теоретизирую, как бы сделал, если бы купил две Оптимы smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если второй аккум предполагается для навесного, можно подумать о переходе на 24 вольта для самых мощных потребителей - это легче для батарей, ток меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    придумал, озвучиваю.

    два аккумулятора в системе.

    ОБА отключаются через массу с помощью выключателей массы от газели (например).

    управление отключателями -из салона кнопкой или из под капота вручную.

    алгоритм работы:

    ездим с обоими заряженными аккумуляторами, один из которых "основной" или штатный(подключен на данный момент), второй "резервный" -томится в багажнике(отключен на данный момент).

    высаживаем "основной"(например лебедкой, светом и.т.д.), переключаемся на "резервный" заводимся, и сразу, или чуть позже переключаемся опять на "основной" -заряжаемся.

    причем, хорошо бы ещё это всё дело вольтметрами контролировать из кабины, или пиШЧалку собрать на падение напряжения.

    единственное что, не понимаю, как индикацию подключения каждой из батарей сделать, если массу размыкать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME
    единственное что, не понимаю, как индикацию подключения каждой из батарей сделать, если массу размыкать?

    155915[/snapback]

    Попробуй найти двухконтактный размыкатель массы. В принципе достаточно наличие еще одной слаботочной пары контактов, на которых можно завести индикацию положения реле.

    ...Как вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    А лучше все же коммутировать +. Вроде слышал о буржуйских соленоидах с триггерным эффектом.

    Или триггерное реле, оно же импульсное реле, оно же поляризованное реле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Обычное автомобильное реле на 100А.

    http://www.tevalo.com.ua/cgi-bin/index.cgi...=!37-006-14

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    единственное что, не понимаю, как индикацию подключения каждой из батарей сделать, если массу размыкать?

    155915[/snapback]

    Попробуй найти двухконтактный размыкатель массы. В принципе достаточно наличие еще одной слаботочной пары контактов, на которых можно завести индикацию положения реле.

    155968[/snapback]

    ха! хорошо бы конечно...искал -не нашел, нашел датчики тока правда, их то же питать надо для показометра.

    ударила мне очередная мысля, а что если намотать прямо на изоляцию некоторое количество проволоки ( в виде катушки), и снимать оттуда напряжение, ну типа микротрансформатор такой...ведь надо то вольта полтора снять для индикации...

    или триггерное реле, оно же импульсное реле, оно же поляризованное реле

    155987[/snapback]

    Серег, не знаю такого, слышал, но не знаю, ткни носом плз, дальше думать буду...

    пока схемка выглядит так

    post-112-1168949943_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME
    ударила мне очередная мысля, а что если намотать прямо на изоляцию некоторое количество проволоки ( в виде катушки), и снимать оттуда напряжение, ну типа микротрансформатор такой...ведь надо то вольта полтора снять для индикации...

    156030[/snapback]

    не выйдет с катушкой - если потребления через акк нет, то и индикации не будет.

    тогда... тогда... бери независимый источник питания (батарейку, например) и делай на нем цепь индикации, где в качестве ключа будут силовые контакты реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.