Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Или, как говорил Серж, ставь два мощных диода Шоттки. Тогда получишь два в одном - и запросто сделаешь индикацию и избежишь взаимного разряда батарей при одновременном подключении.

    Кстати, все уже придумано до нас: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=3924

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: AVS

    Странно! Такая длинная тема и ни одного сообщения от serg-hard smile.gif Хотя в раннеры не хожу почти!

    Совет модераторам Раннеров и прадиков! Если встречаются общие темы - мувьте их в околотоетные, как это делаю я! К вам в форум заглядываю крайне редко.

    To: archstyle

    По обмотке сверху соленоида! Вполне рабочий вариант! Есть нагрузка - лампочка горит, нет - молчит! То есть две лампочки или светодиода показывают какой аккум дышит!

    Но идет ли ток через газелевский размыкатель во включенном режиме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А вот люди уже сделали давно

    http://www.nissan-4x4.ru/Razdeluy/Sdelay_s...dex.php?id=6991

    Но идет ли ток через газелевский размыкатель во включенном режиме?

    Не знаю как на газели работает выключатель массы , а камазовский по моему ток потребляет только в момент переключения, а фиксация у него механическая .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    В статье ересь в основном! Про зарядку и прочее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Про зарядку да dumb.gif ,но сделано как archstyle нарисовал и работает видимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Но идет ли ток через газелевский размыкатель во включенном режиме?

    156169[/snapback]

    а хрен его знает, метод научного тыка рулит, буду пробовать, правда позже, ща спальник очередной мастырю.

    А вот люди уже сделали давно

    http://www.nissan-4x4.ru/Razdeluy/Sdelay_s...dex.php?id=6991

    156209[/snapback]

    светодиодики везде,это конечно круто, но схемки управления там то же нет, по понятным причинам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    не выйдет с катушкой - если потребления через акк нет, то и индикации не будет.

    тогда... тогда... бери независимый источник питания (батарейку, например) и делай на нем цепь индикации, где в качестве ключа будут силовые контакты реле.

    156078[/snapback]

    потребление будет, оно не может не быть smile.gif

    ну и помаргивать если будет -тож хорошо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Ну не нравится мне решение с отключателями массы! Работать естественно будет, но мне нравится решение с коммутацией именно нагрузки! В крайнем случае можно остановиться на рукопашной схеме - просто два мощных рубильника , желательно с нейтралью, и все!

    По подзарядке Шоттки рулят.

    У меня гена 100А - хватит для заряда хоть 10 аккумов параллельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf LN 60 2L 33' MT был когда то... теперь TLC 200

    тоже мучаюсь вашими проблемами. и жду решения.

    тут прозвучало про переход на 24 вольта для некорорых потребителей. Угарная идея. Было бы хорошо стартер на 24 вольта поставить. Во всяком случае для северных районов.

    И ещё. Расскажите как работает размыкатель газелевский? Отдельной кнопкой независио от размыкателя или это какая-то здоровая приблуда на которую нажимать надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Ну не нравится мне решение с отключателями массы! Работать естественно будет, но мне нравится решение с коммутацией именно нагрузки!

    156672[/snapback]

    Сереж, поясни , какая разница?

    В крайнем случае можно остановиться на рукопашной схеме - просто два мощных рубильника , желательно с нейтралью, и все!

    По подзарядке Шоттки рулят.

    У меня гена 100А - хватит для заряда хоть 10 аккумов параллельно.

    156672[/snapback]

    А схемку с диодами можешь?...или на словах?

    И ещё. Расскажите как работает размыкатель газелевский? Отдельной кнопкой независио от размыкателя или это какая-то здоровая приблуда на которую нажимать надо?

    156736[/snapback]

    во первых -"здоровая" приблуда (цилиндр 7см диаметром и 15см длинной) с креплением под болт, на одном торце мощная механическая кнопка закрытая резиновым колпачком, на другом -контакты в виде двух "восьмых"болтов. на корпусе -ещё один контактик (электрическое управление девайсом), кратковременно подаешь на него плюс -мощные контакты замыкаются,ещё раз плюсиком тыркнешь -размыкаются, ну или рукой из под капота давишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    Ну разница большая! С размыкателями массы у тебя всего 3 варианта на одну нагрузку. Первый, второй или оба на всю нагрузку. Это не то что большой минус, но серьезное неудобство. К примеру ты высадил один аккум лебедкой в ноль и переключился на второй. В это время первый разряженный стоит без подзарядки, тобишь просто труп! У тебя к примеру вторая засада и опять лебеда - высаживаешь второй и привет! Приехали!

    В схеме с коммутацией нагрузки и с зарядными диодами у тебя оба аккума заряжаются всегда, а вот грузить ты их можешь, как тебе удобно! Можно жестко посадить жизнеобеспечивающую электрику на один, а все дополнительное на второй и переключать крест на крест, когда приспичит. Ну тут вариантов распределения масса!

    С диодами все просто. Выход гены подключен к аноду,катоду диодов (20 лет в электронике, но постоянно их путаю) - короче к жопе диодов по схеме. Ну а вторые концы на разные аккумы. Мощные Шотки держат ток свыше 100 ампер и падение на них 0,3 вольта, на мощных возможно даже меньше.

    Хм - Газелевские очень любопытны, а если изолировать землю и использовать как управляемый двух полюсный выключатель, то вообще будет супер! Сделать к примеру бункер из текстолита с крепежом и земляной болт использовать как второй контакт! Или корпус от контактов изолирован? Если так, то это готовое решение! На какой ток они рассчитаны?

    Узнал уже - всего 50 ампер sad.gif Маловато будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коттеджный посёлок «ЗОЛОТАЯ СЛОБОДА». Московская область, пгт.Белоозёрский.
    • Машина: 2 крузака

    Можно просто кинуть акум от Камаза в багажник на 210АмперЧасов, и никаких проблем. Еще есть мысля закрепить его в нише вместо запаски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    С диодами все просто. Выход гены подключен к аноду,катоду диодов (20 лет в электронике, но постоянно их путаю) - короче к жопе диодов по схеме. Ну а вторые концы на разные аккумы. Мощные Шотки держат ток свыше 100 ампер и падение на них 0,3 вольта, на мощных возможно даже меньше.

    Хм - Газелевские очень любопытны, а если изолировать землю и использовать как управляемый двух полюсный выключатель, то вообще будет супер!  Сделать к примеру бункер из текстолита с крепежом и земляной болт использовать как второй контакт! Или корпус от контактов изолирован? Если так, то это готовое решение! На какой ток они рассчитаны?

    Узнал уже - всего 50 ампер sad.gif Маловато будет!

    157452[/snapback]

    по диодам понял, отличная идея! схемку нарисовал -обсудим, ща сканера под рукой нет.

    газелевский не разбирал, но похоже там механическая "двигалка" на пружине ,мелкий соленоидик, два замыкаемых контакта и усё, двуполюсный выключатель не получится :-((, или две штуки надо ставить на один аккум.

    по амперам. сам не проверял, но похоже это ток подключения, (т.е. в момент включения может протекать ток в 50 А -сумничал :-)), а уж когда контакты замкнуты, ИМХО там токи совсем другие могут быть, уж очень массивные болтики торчат из девайса, ну явно не 50А. буду пробовать, на крайняк если контакты гореть будут, сделаю перемычку на них и уж тогда только переключатся медленно и вручную. smile.gif

    кстати, в магазине стоЯт в ряд пять или семь штук таких выключателей от различных грузовиков, среди них камаз, зил, маз и.т.д. они одинакового размера, на всех написанно 50А, с разницей по вольтажу -12/24В.

    так что ИМХО запас по току, и не хилый у них наверняка есть. по крайней мере 24 вольтовый можно прикупить, управлять из кабины не придется, за то ток гарантированно в два раза можно больший пустить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Можно просто кинуть акум от Камаза в багажник на 210АмперЧасов, и никаких проблем. Еще есть мысля закрепить его в нише вместо запаски.

    157621[/snapback]

    просто не получится.

    проблемы будут.

    почитай конфу на эту тему -всё поймешь сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    Я уже весь инет профильтровал по газелевскому отключателю массы. Народ его вскрывал - провод на контакты максимум 10 квадрат. На большие токи не катит или только кратковременно sad.gif

    Говорят есть подобные поляризованные контакторы на большие токи в авиации. Может кто чего слышал?

    вот еще прикольное - до 200А, маловато конечно, но там две пары контактов, так что реально до 400А

    http://scanti.com.ua/?a=gruner_new&id=90

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    У меня через него (газелевский выключатель) вся машина запитывается. Уже было:

    1. стекание плюсовой клеммы от температуры по причине незатянутой клеммы.

    2. Один раз просто сжег мотор лебедки по неопытности (комап 12000).

    отгорела обмотка ротора от перегрева.

    Лебедка подключена после выключателя.

    Никаких проблем в нем не замечено - работает как часы. (никаких отгораний, плавлений, заеданий). Могу сказать что все что он мог испытать - испытал.

    А сколько он до этого у Сергея89 отработал - лучше у него спросить.

    но

    у меня 24 вольтовая система - ток меньше в два раза.

    На моем часть где торчат силовые клеммы не пластмассовая как на тех что сейчас продаются в магазинах (купил себе в запас но он так и не понадобился пока) а из другого какого то материала - типа текстолита. От чего сей девайс не знаю, наверняка от какого древнего камаза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Ответ по реле из Сканти:

    Для партии 1000шт цена в Москве 17,65EUR.

    По клеммам могу проконсультироваться у производителя или подсказать пример клеммной колодки. Тип реле ,который вы запрашиваете возможен.

    Уточните количество обмоток катушки управления(1 или 2). Реле поставляем только под заказ. Можем поставить образцы. У нас есть только реле Gruner на 200А.

    Скажите несколько слов о проекте, где вы планируете применять эти реле.

    Ну и как, мутим проект? smile.gif

    PS: У реле контакты 45 мм2 - имхо самое оно!

    Для 2 аккумуляторов и 3 групп нагрузки потребуется 6 реле и схема управления исключающая подключение нагрузки к двум аккумуляторам одновременно. И на каждой кнопке двухцветный светодиод. К примеру красный цвет - нагрузка на первом аккуме, зеленый - на втором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Ответ по реле из Сканти:

    По клеммам могу проконсультироваться у производителя или подсказать пример клеммной колодки. Тип реле ,который вы запрашиваете возможен.

    Ну и как, мутим проект? smile.gif

    PS: У реле контакты 45 мм2 - имхо самое оно!

    Для 2 аккумуляторов и 3 групп нагрузки потребуется 6 реле и схема управления исключающая подключение нагрузки к двум аккумуляторам одновременно. И на каждой кнопке двухцветный светодиод. К примеру красный цвет - нагрузка на первом аккуме, зеленый - на втором.

    157996[/snapback]

    мутим однозначно.

    ну а по второму, не понял, но ты Серег, пижон -однозначно. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    Я не пижон, я люблю,чтобы все было логично и правильно!

    Предлагаю разбить нагрузку на 3 группы:

    1. Лебедка

    2. Вся свето техника, преобразователи и прочее навесное

    3. штатная электрика (без жизненно-важных цепей)

    К + клеммы каждого аккума подключено 3 реле, вторая сторона которых подключена к 3 группам нагрузки. То есть к каждой группе подключено 2 реле и они должны работать по схеме ИЛИ. То есть получается они работают в противофазе.

    Надо разобраться с катушками управления. Идеально было бы как раз две катушки , если по одной реле включается, а по второй выключается, тогда контакты управления этих двух реле включаются крестом и все вуаля! Ну с двухцветным светодиодом проблем вообще не вижу.

    Ну и зарядка аккумов идет через мощные диоды Шоттки.

    Если у поставщика есть ножевые клеммные колодки, то неплохо всю конструкцию сделать в коробке, аналогичной коробке реле под капотом. То есть площадка и 6 реле, которые легко можно вытащить и заменить.

    Сам пока увидел одну мелкую заморочку - это время срабатывания реле, то есть теоретически есть шанс, что одно реле нагрузку включило на второй аккум, а первая не отключила. Без нагрузки по барабану, а под нагрузкой могут контакты подгорать. В идеале неплохо бы сделать задержку на включение.

    Еще нюанс, что жизнено важное на машине должно подключаться без реле. Еще надо подумать и об отключении группы совсем, то есть трехпозиционный выключатель на группу решает все проблемы, в том числе и с задержкой включения. В нейтрале нагрузка отключена полностью.

    PS: Кстати если одной кнопкой отключить все реле, то это и будет та самая красная кнопка на экстренный случай. Возможно тогда потребуется еще одно реле для отключения штатной электрики, которое будет отключаться только по красной кнопке.

    По критикуйте!

    По управлению реле. Управляется импульсом не менее 30 мс. В реле 2 катушки по 6 ом со средней точкой. Ток импульса 2 ампера.

    Перевод описания:

    Используя принцип H-арматуры

    поляризованные запирающиеся реле отмечены за

    их высокое сопротивление ударам и

    колебания. Они находятся всегда в определенном

    позиция переключения и поэтому

    нет никакой потери информации в случае, если

    из сбоя питания. Преимущество поляризованного

    запирание реле - импульс

    управляемая операция небольшого количества миллисекунд,

    нагреванием спирали можно пренебречь.

    И по управлению:

    Обмотка реле с двойным проветриванием может также использоваться

    как отдельное проветривание с наполовину операционной мощностью, если

    средний штырек спирали не используется.

    Не совсем понятно назначение 2 катушек, может кто понял как переключается? Просто импульс и любое положение, или все же на первую катушку включить, на вторую выключить?

    PSS: Получилось слегка сумбурно, так как дописываю по мере возникновения новых идей smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Serg-hard, а использовать штатные коммутаторы 12-24 вольт от наших машин не думал?

    1. Обмотка управления изолирована от корпуса

    2. тока вроде хватает

    3. вещь серийная, сравнительно недорогая

    4. коммутирует две пары контактов - должно хватить

    5. если найти на разборке или есть запасная - эксперимент будет стоить недорого!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.