Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    в общем, немецкий учить нада 

    Мда ! sad.gif С немецким я думаю туго Саня придется тебе мож поискать хотябы на англицком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    Привет!

    Честно говоря ожидал худшего. Так вроде неплохо смотрятся, но закрепить 3-4 штуки легкосъемно - проблематично.

    Штучек 5 тоже бы взял, тем более за такой ценник! smile.gif

    Кстати разъемы на управляющие контакты доступны? Лучше бы герметичные.

    По характеристикам:

    номинальный ток переключения - 250А

    продолжительная нагрузка до 110 градусов - 200А

    кратковременная перегрузка - 3000А

    максимальный ток включения и выключения - 1500А

    температура окружающей среды -40 - +110 градусов

    механическая жизнь - 10 в 5 степени циклов.

    напряжение на катушке от 6 до 16 вольт

    Больше вроде ничего интересного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Штучек 5 тоже бы взял, тем более за такой ценник! smile.gif

    Кстати разъемы на управляющие контакты доступны? Лучше бы герметичные.

    По характеристикам:

    номинальный ток переключения - 250А

    продолжительная нагрузка до 110 градусов - 200А

    кратковременная перегрузка - 3000А

    максимальный ток включения и выключения - 1500А

    температура окружающей среды  -40 - +110 градусов

    механическая жизнь - 10 в 5 степени циклов.

    напряжение на катушке от 6 до 16 вольт

    Больше вроде ничего интересного.

    193793[/snapback]

    привет!

    Серж, у меня другие бумажки к реле, выпросил у поставщика(скан ниже) перевести бы, там в общем всё понятно, тока один раздел -не очень sad.gif

    вот этот -stromfahigkeit, паралинк его "не берёт" smile.gif

    с разьёмами Владимир утверждает, что -"подходят от десятки (от некоего датчика) и проблем в автомаге купить -никаких", сам пока не проверял, умозрительно -герметично сделать легко. сами силовые контакты -не разборные, залиты какой то какой типа компаунда.

    бум экспериментировать.

    post-112-1175684229_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    на бумажке ничего путного нет. По сути сказано что при кабеле большем или равным 50 квадрат рабочий ток 300 ампер, а пиковый 1000 ампер. В остальных цифрах приведены цифры при меньшем сечении кабеля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    погнали дальше...

    сделал схему силовой части (без потребителей) коммутации двух АКБ на грюнеровских релюхах, акку у меня будут стоять в багажнике, посему такая схемотехника.

    собственно по схеме:

    нагрузку можно коммутировать, при постоянной зарядке обоих аккумов.

    вольтметры (возможно электронные), приборной панели ПРАВИЛЬНО будут показывать напряжение каждого аккумулятора ТОЛЬКО когда заглушен двигатель.

    индикацию включения каждого конкретного аккума толком не придумал, правда нашел электронную схемку "наличия тока" в проводнике, ещё её не пробовал, но возможно, что и бред.

    по толщинам проводников может и перебор.

    критика приветствуется.

    post-112-1176053092_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    Не очень нравится решение управление аккумуляторами раздельными кнопками, возможна ситуация включение одновременно двух аккумуляторовю Или так и задумано? Ну и соответственно полное обесточивание тоже сделать легко, что тоже не всегда гуд. Так как сбрасываются мозги, часы и прочее.

    По индикации включенного аккумулятора вижу только возможность намотать на плюсовой или минусовой провод катушку и поставить ограничитель напряжения по входу и к примеру компаратор, выход которого на индикацию.

    PS: По кнопкам предлагаю использовать 3 кнопки с двойными контактами без фиксации.

    1. кнопка переключает с 1 на 2 аккум, то есть каждое положение одну релюху включает, а вторую отключает.

    2. кнопка включения двух аккумов одновременно. Заведены только включающие контакты.

    3. Красная кнопка- отключает всех потребителей. Заведены только отключающие контакты реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Не очень нравится решение управление аккумуляторами раздельными кнопками, возможна ситуация включение одновременно двух аккумуляторовю Или так и задумано?

    ///////////////////////////да, ИМХО в случае чего... и оба понадобится могут.

    Ну и соответственно полное обесточивание тоже сделать легко, что тоже не всегда гуд.

    //////////////////////////не всегда, но если, опять же нужно резко всё обесточить, это этот вариант.

    Так как сбрасываются мозги, часы и прочее.

    ///////////////////////////про это забыл, наверно нужно сделать ещё один кусок, для штатной проводки, буду думать.

    По индикации включенного аккумулятора вижу только возможность намотать на плюсовой или минусовой провод катушку и поставить ограничитель напряжения по входу и к примеру компаратор, выход которого на индикацию.

    ///////////////////////////слово то какое, -"компаратор" smile.gif ,я вот тут схемку нашел, по ссыле, что скажешь?

    http://shems.h1.ru/?04/svet27.php

    PS: По кнопкам предлагаю использовать 3 кнопки с двойными контактами без фиксации.

    1. кнопка переключает с 1 на 2 аккум, то есть каждое положение одну релюху включает, а вторую отключает.

    2. кнопка включения двух аккумов одновременно. Заведены только включающие контакты.

    3. Красная кнопка- отключает всех потребителей. Заведены только отключающие контакты реле.

    /////////////////////////////с этим не очень согласен, ИМХО тумблеры (например троллейбусные) без фиксации, удобнее, в этой схеме их всего два, и они выполняют все те функции, которые ты перечислил выше.

    195917[/snapback]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    По схеме с двумя тумблерами имеется возможность отключить оба аккумулятора чисто случайно или включить оба. Хотя дело вкуса. Я, если буду делать, то сделаю управления тремя тумблерами, тем более это всего лишь разводка на кнопках. Тянуть в любом варианте 6 проводов.

    Схемку глянул. Имхо полная бутарь! Пока не вижу нормального способа отслеживать включенное реле sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    мда.. смотрел и молчал

    все таки нагородили по моему черезчур

    схема с выключателями массы, имхо, проще и надежнее

    у меня уже полтора года 2 камазовские релюхи массы на кажном аккуме сидят и ноу проблем

    на стоянке один вырубаешь и все дела

    минусы - да есть - 1й нет индикации и 2й можно на заведенном моторе вырубить оба

    но если малость быть аккуратным то и так нормально smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: archstyle

    По индикации включенного аккума вижу пока только косвенную индикацию. Запоминать последнее положение кнопки включения, схемка получится достаточно простая, на триггерах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    все таки нагородили по моему черезчур

    схема с выключателями массы, имхо, проще и надежнее

    у меня уже полтора года 2 камазовские релюхи массы на каждом аккуме сидят и ноу проблем

    196090[/snapback]

    а чем проще то? и что за камазовские релюхи? если ты про выключатели массы, то они электричеством очень нестабильно управляются, через раз sad.gif

    и самое главное! при коммутации массы исключается возможность ВСЕГДА оба аккумулятора держать на подзарядке от геныча. и это принципиальный момент! smile.gif

    To: archstyle

    По индикации включенного аккума вижу пока только косвенную индикацию. Запоминать последнее положение кнопки включения, схемка получится достаточно простая, на триггерах.

    196147[/snapback]

    Серёг, твори, у меня пока ничего на ум не приходит, единственно что, как датчик можно попробовать использовать геркон, прислоненный к катушке реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "а чем проще то? и что за камазовские релюхи? если ты про выключатели массы, то они электричеством очень нестабильно управляются, через раз "

    методом подбора выбраны 2 релюхи, за полтора года экплуотации - ни одного! сбоя (пока smile.gif )

    "и самое главное! при коммутации массы исключается возможность ВСЕГДА оба аккумулятора держать на подзарядке от геныча. и это принципиальный момент! "

    не пойму

    включи оба - вот они оба и заряжаются

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    методом подбора выбраны 2 релюхи, за полтора года экплуотации - ни одного! сбоя (пока smile.gif )

    не пойму

    включи оба - вот они оба и заряжаются

    196503[/snapback]

    фото релюх плиииззз smile.gif

    не, дядька, не так...

    высадил ты, например, лебедкой один аккум в ноль, отключил его от НАГРУЗКИ и он спокойно заряжается себе, пока ты второй кончаешь, высадил второй -переключился, обратно, на подзарядившийся первый, в твоём варианте это не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: archstyleа зачем кончать аккум, отключенный от генератора, если мотор все равно при этом должен работать, чтоб зарядить второй?

    с какой целью? пусть заряжается

    кончаешь один - включаешь второй

    если и его быстро укончал - ждешь пока зарядится

    и все

    тем более что нагрузка, на которую не хвататет гены и при которой одновременно не заряжается аккум, это только лебедка (и то тока на больших нагрузках) и стартер (ну теоретически можно еще музыки понавпихать но... это из другой оперы по моему)

    но зачем лебедиться с отключенного от генератора аккума?

    а на стоянке, высадил один - завелся со второго и спокойно опять первый заряжаешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyleа зачем кончать аккум, отключенный от генератора, если мотор все равно при этом должен работать, чтоб зарядить второй?

    с какой целью? пусть заряжается

    196614[/snapback]

    дык в том то и дело, что аккумы по зарядке от гены не отключаются НИКОГДА! они ВСЕГДА заряжаются при работающем движке! отключается и коммутируется НАГРУЗКА!

    кончаешь один - включаешь второй

    если и его быстро укончал - ждешь пока зарядится

    и все

    196614[/snapback]

    вот это "ждешь" мне и не нравится smile.gif

    но зачем лебедиться с отключенного от генератора аккума?

    196614[/snapback]

    аккум всегда заряжается, не зависимо от того, скоммутирована на него нагрузка на данный момент, или нет, см. схему.

    а на стоянке, высадил один - завелся со второго и спокойно опять первый заряжаешь

    196614[/snapback]

    ну это то как раз понятно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: archstyle

    Индикацию включения/отключения можно сделать на независимом источнике питания, если использовать силовые контакты реле в качестве ключа.

    Таким источником может быть маленький необслуживаемый акк на 12 Вольт, например от упса, или просто в чипдипе его отдельно купить. Запрятать под обшивку и даже можно схему подзарядки сделать, главное развязать с бортовой сетью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: archstyle

    Индикацию включения/отключения можно сделать на независимом источнике питания, если использовать силовые контакты реле в качестве ключа.

    Таким источником может быть маленький необслуживаемый акк на 12 Вольт, например от упса, или просто в чипдипе его отдельно купить. Запрятать под обшивку и даже можно схему подзарядки сделать, главное развязать с бортовой сетью.

    196749[/snapback]

    неа, контакты необслуживаемые, залиты компаундом, или ещё какой шнягой, я про геркон не просто так вспомнил, сегодня поэкспериментирую, будет от катушки срабатывать, или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: archstyle

    Неа, ты не понял smile.gif

    Идея такова - силовые контакты, которые в твоей схеме замыкают/размыкают нагрузку - ты же к ним силовые провода привинчивать будешь, так вот, подключи к ним еще и независимую слаботочную цепь с автономным источником и диодом. И ты сможешь 100-процентно мониторить включение/выключение реле. Вся фишка в независимом источнике питания, который будет работать только на индикацию. Т.е. реле будет не только подключать силовую нагрузку, но и замыкать цепь индикации - теми же самыми контактами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: AVS

    Вариант реальный, но неинтересный! В этом случае на каждое реле надо по два дополнительных источника, на два реле - 4 источника , разве что батарейки со светодиодами использовать, но все равно как то криво!

    Я не прав - один источник на реле, то есть на схему две батарейки.

    Не - все равно не катит! Контакты не постоянно замкнуты, а кратковременно. Если бы были постоянно замкнуты, то тогда достаточно было бы лампочки параллельно катушкам реле поставить.

    Запутать пытался mad.gif

    To: archstyle

    Схему на триггерах скоро выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: serg-hard

    два источника и два диода smile.gif

    вешать не на контакты катушки, а на силовые. Поэтому силовая цепь замкнута - диод горит, разомкнута - не горит. Две маленьких батарейки на 12V и замутить подзарядку. Хотя и без подзарядки хватит оочень надолго.

    Зато какие плюсы - контролируешь не катушку, а сам силовой контакт. Отслеживаются ситуации залипания/ подгорания... т.е. то, что не отследит схема на триггерах.

    Ну, короче, это так... предложение в порядке разминки. Просто я сейчас не могу сообразить, как еще можно развязать цепи, кроме как по источникам питания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.