Перейти к публикации
Vladimir24

Ничто не вечно под луной (с)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем привет!

    19 лет не прошли даром, особенно для зоны подкрылка возле расширителей! Я всегда догадывался, что они зло, а вот теперь там и дыру увидел (слева, выше ласты на 40 см), подозреваю, что и справа не лучше, т.к. пространство за расширителями есть копилка мокрой грязи!

    Ремонтировать сваркой пока рано, хочу залатать стеклотканью на полиэфирной смоле.

    Пдскажите марку смолы, которая там сможет держать.

    з.ы. Жалко локкеры поздновато Макс сделал! Не дожил чуток мой старичок до тех времен, когда они надежно закроют его от песка и грязи. :wow:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Я три или 4 года назад обернул края крыльев патруляки стеклотканью пропитав её эпоксидным клеем который в хоз маге продаётся с советских времен. Положил 2 или 3 слоя , точно не помню. Потом всё сверху зашпаклевал, загрунтовал и покрасил, а сверху опять расширители арок прикрутил саморезами, т.к. штатный крепёж туда уже не влезал из за увеличившейся толщины. С тех пор полёт нормальный, никаких изменений не замечено. Передние крылья пришлось снимать для удобства, а вот с задними намучился, пока обклеил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    Всем привет!

    Ремонтировать сваркой пока рано, хочу залатать стеклотканью на полиэфирной смоле.

    Пдскажите марку смолы, которая там сможет держать.

    nidaflow2.jpg

    ...в принципе подойдёт любая полеэфирка (конкретно подскажут в конторе где покупать будете), для ручной формовки (не забыть про отвердитель), как материал можно использовать стекломат плотностью 300 г/м2 , он легко пропитывается и хорошо облегает неровности, в 2 слоя можно уложить и более ли менее прикатать кистью, удобство перед эпокситкой и компаундами, это скорость реакции, те при добавлении 5-10% отвердителя в зависимости от темпратуры внешней среды, можно ехать уже через 2-3 часа, в крайнем случае можно помочь смоле феном (даже для волос), с металлом это дело дружит очень неплохо но предварительно лучше поверхность "надрать" чемнибудь, полсе затвердевания, заплатку зашкурить шкуркой зерном 60-100, чтоб заматовать и удалить выделившейся парафин, и покрыть мастикой или жидким локером, такая заплатка может прожить очень долго, последний раз видел 2х годовалую и признаков отделения нет :ok: , из минусов очень спецефичный запах полеэфирки, но на воздухе это проходит легче

    ...цена мата порядка 100руб за кг смола в аналогичной ценовой категории...как то так)

    Изменено пользователем 808ash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК 80 лифт +2 дюйма!

    Что то рано!У меня еще нет даже намека хотя машине тоже 19 лет!Ничего необраватывал ничем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Vlad..., Может климат разный, может грязь легла иначе....много причин может быть...Да и машины к нам приходяи уже с историей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангел-город
    • Машина: Тойота Ярис 1.5(ракета), 80ка 35" VX, ТЛК 78 пруль продан

    зачищенную ржавчину нужно обязательно грунтовать(хотя бы грунт типа Спецназ, в любом строй.магазине есть, очень хорошо въедается в ржавчину и не дает распространению)... адгезия никакая будет..с виду все окей, а внутри влага и ржа делает свое дело.....в итоге будет хуже и варить уже придется больше...

    Изменено пользователем dilektor11

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @dilektor11, Я предлолагаю дыру заклеить стеклотканью, а потом поставить локкеры. К счастью передние перекрывают щель и больше туда ничего (ну или почти ничего) не попадет.

    Тут уже говорили ранее, что просто эпоксидка слаба при влажности, вот и спрашиваю про полиэфирные смолы.

    з.ы. кстати, причина заиливания пространства за расширителем и между крылом - слишком плотное прилегание расширителей и отсутствие дренажных отверстий, особенно в нижней часмти, где ласты! Надо видимо доработать....

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: нижневартовск
    • Машина: TLC-80 VX-R 1FZ-FE,97г, TJM+2 305*75*16

    извените а что за локкеры????????? :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бердск, Новосибирск
    • Машина: TLC-80,1HZ ,96 г,МКПП, 4", 35"

    Я тоже не понимаю.Есть тема о их продаже,но так ине вкупил.Они используются как подкрылки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    nidaflow2.jpg

    ...в принципе подойдёт любая полеэфирка (конкретно подскажут в конторе где покупать будете), для ручной формовки (не забыть про отвердитель), как материал можно использовать стекломат плотностью 300 г/м2 , он легко пропитывается и хорошо облегает неровности, в 2 слоя можно уложить и более ли менее прикатать кистью, удобство перед эпокситкой и компаундами, это скорость реакции, те при добавлении 5-10% отвердителя в зависимости от темпратуры внешней среды, можно ехать уже через 2-3 часа, в крайнем случае можно помочь смоле феном (даже для волос), с металлом это дело дружит очень неплохо но предварительно лучше поверхность "надрать" чемнибудь, полсе затвердевания, заплатку зашкурить шкуркой зерном 60-100, чтоб заматовать и удалить выделившейся парафин, и покрыть мастикой или жидким локером, такая заплатка может прожить очень долго, последний раз видел 2х годовалую и признаков отделения нет :ok: , из минусов очень спецефичный запах полеэфирки, но на воздухе это проходит легче

    ...цена мата порядка 100руб за кг смола в аналогичной ценовой категории...как то так)

    А что за смола за 100руб. за килограмм?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @sanymaks,

    To: @miheey,

    Локкеры ставятся в пространстве под крыло и защищают его от грязи. Здесь на форуме есть два предложения - MAKS из Питера предлагает полиэтиленовые и есть предложение стеклопластик. Я взял у Макса и их ставить и собираюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    ТО, что подкрылки защищают от абразива из-под колес - это понятно. А вот то, что образуется непроветриваемое пространство и воду оттуда никакими силами не выгнать, это не смущает? :think:

    Может, есть какая неизвестная мне метОда установки с решением этой проблемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    под ними всегда будет сыро. Мой вариант- расширители долой и каждый год арки мазать антикором для арок. Если ржа пошла- бороться с ней сложно. Лучше лопухи с крыльями махнуть на новые или контрактные. А со ржой надо бороться на стадии отколовшейся краски...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    А по мне так смола к железуэто полумера, сгниет на ура.

    Сварка приведет их в нормальное состояние.

    Вот штурману подкрылки и телевизор на 80ке чинили.

    Так было

    174521315.jpg

    Так стало после пескоструйки, сварки и окраски.

    174521588.jpg

    Это тот, что на верхней фотке справа. После пескоструйки там еще дыр повылезало...

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Андрей-312, Наоборот! Теперь пространство под локкером будет продуваться не только само, но еще и протягивать воздух в полость за брызговиком крыла, где основная пыль и скопилась! Я снизу фендера продпилил проходы, чтобы пыль выдувалась через карман ласты наружу, а то она там столбиком вдоль крыла за фендером и стояля. Передняя кромка локкера должна загребать воздух, как лопата! Поссмотрим, так ли будет.

    To: @Nail ufa, Да конечно, сам бы я их НИКОГДА не поставил! Но я уже взял такую машину, а дебанить и штукатурить дыры от крепежа неохота. Хотя возможно к этому и придет, вот посмотрим как локкеры себя покажут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Химки
    • Машина: 4RUNNER 1992,VZN130L-GKPSEW,3VZ-E,А343H

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    To: @Андрей-312, Наоборот! Теперь пространство под локкером будет продуваться не только само, но еще и протягивать воздух в полость за брызговиком крыла, где основная пыль и скопилась! Я снизу фендера продпилил проходы, чтобы пыль выдувалась через карман ласты наружу, а то она там столбиком вдоль крыла за фендером и стояля. Передняя кромка локкера должна загребать воздух, как лопата! Поссмотрим, так ли будет.

    Спорить не буду, конечно, но иные грязи - как пластилин. А у тебя прямо аэродинамическая труба получается. Ты уже примеривал подкрылки? Они эту функцию - проветривания - выполняют?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC100VX - 1HD-FTE 2000, Chrysler Voyager 1992

    Ссылку в 17 посте читать не надо, там все совершенно перепутано и делать всё так как там описано не надо....

    Эпоксидной ли, полиэфирной ремонтировать - это всё пустое. Пока ржавчину не уничтожите просто клеить чем бы ни было - бесполезно. Причина простая, любая смола при затвердевании образует свою структуру, которая имеет свою теплопроводность и коэффициент расширения, сам металл имеет свою. Соответственно при перемене температур металл постепенно будет отслаиваться от смолы, появятся микротрещины в которые и будет попадать вода, затем снова коррозия и т.д. Для того чтобы защитить металл существют материалы более пластичные чем традиционный стеклопластик, они вытягиваются и сжимаются вслед за металлом. К ним относятся всевозможные мастики, клеи и прочие резиноподобные материалы. Самое главное надо убрать сначала ржавчину, затем заново защитить химически само железо - холодное цинкование, фосфатирование, кадмий, цинк и прочее - придумано для этого очень много.... Далее подбирайте более пластичный материал, можно даже стеклопластик, но там нужны добавки позволяющие тянуться за металлом. Например в авиации используют композитные смеси типа ВК-9, Вк-27 и пр..., это та-же эпоксидка, но в неё добавлено куча материалов не дающаяя твердеть как камень (до 16 компонентов, в Вк-9 например их 8) Вот такими смолами можно соединять металл со стеклопластиком, либо просто нанести тонкий слой, а затем в перемешку уже наклеить сам традиционный стеклопластик. Можете другое использовать, например полиуретан - его тоже можно стекломатериалами армировать, но полиуретанов существует великая куча - от твердого как камень до почти состояния "жвачки". Наиболее преемлимый в данном случае - как у сайлент блоков и пластичный и твердый одновременно. Как с ним работать объяснят продавцы, которых достаточное количество, их в ваших городах великая туча (сейчас все только продают, но никто работать не хочет).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC60, 2H 89г=> TLC72, 3L 93г=> TLC80, 1HD-T 92г, +2", 33 BFG MT2

    ТО, что подкрылки защищают от абразива из-под колес - это понятно. А вот то, что образуется непроветриваемое пространство и воду оттуда никакими силами не выгнать, это не смущает? :think:

    Может, есть какая неизвестная мне метОда установки с решением этой проблемы?

    зато если намазать под локерами жирным слоем антикором, то он от туда никогда не смоется и всегда будет защищать арку. Если просто помазать, то через пару месяцев ничего от антикора не остается. У меня на ниве места под локерами были единственными не ржавыми)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.