Перейти к публикации
FATER

Загадка свечей решена !

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: MOSCOW
    • Машина: 80 HDT

    Привет, бояре.

    Спрашивал я тут давеча про свечи накала и почему тестер напругу на свечах не показывал во время горения спирали перед запуском.

    (TLC80 1HDT VX 1992)

    Вобщем не стал я дожидаться милостей от природы, загнал в субботу машину в гараж и стал много думать.

    1. У правого аккума (если смотреть с места водителя) висит клеммная коробка

    и к ней прикручены под винт плавкие вставки.

    Тестер указал – одной вставки нет. Вскрытие показало – разрыв медного витого провода внутри изоляции, аккуратный такой разрыв, даже без следов оплавления и изоляция как новая.

    Именно с этой вставки должна была быть подача «плюса» на реле накала. Восстановил вставку аналогичным медным проводом.

    2. Должен отметить, что свой ТLC я брал от хорошего человека, с другого города. Человек-то был хороший. Но сильно не технарь, почти ботаник, и платил он бабло за обслугу местным сервисменам.

    А зря платил, ибо раздолбаи и бывшие троечники они все были (и есть).

    Так вот завесили они контакты от доп.сопротивления свечей прямо на блок мотора, т.е. под ближайший винт крепления впускного коллектора!

    Там по ходу еще много ляпов было от этих служителей автосервиса. Я еще прошлым летом переточил ВСЕ таблетки зазоров клапанов. Стояли все одинаковой толщины и каждая с завышенной толщиной. Наверно достали только такие smile.gif .

    А это доп. сопротивление еще и слегка подогревает смесь на пару цилиндров при впуске.

    Вобщем восстановил я и этот узел.

    Схему ессно смотрел по книжке Легион Автодата.

    Теперь при зажигании спирали – тестер показывает напругу на свечах.

    Она полностью исчезает где-то минуты через 2-3 после старта.

    То-есть я, как последний лох, все время заводился без свечей.

    Это как же Тойота качественно делает свои железки, что позволяет запуск в таком режиме.

    Компрессия, правда, хорошая, и распылители я менял на новые.

    Кстати, первого реле свечей нагрева я так и не нашел. Не, ну найти, конечно можно, по звуку щелчка, где-то около блока ABS.

    Холодно было, не стал заморачиваться.

    А в крыле стоит вспомогательное реле, которое подключает доп.сопротивление, вдогонку основному накалу.. Рядом с ним, в крыле, стоит реле стартера.

    Вобщем, все это страшно интересно и на печи не дает залеживаться.

    Не скучайте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: FATER

    опять же не на всех дизелях есть свечи накала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Омск
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT, МКПП, 1995г. +2" Dobinson

    Кстати, первого реле свечей нагрева я так и не нашел. Не, ну найти, конечно можно, по звуку щелчка, где-то около блока ABS.

    Холодно было, не стал заморачиваться.

    А в крыле стоит вспомогательное реле, которое подключает доп.сопротивление, вдогонку основному накалу.. Рядом с ним, в крыле, стоит реле стартера.

    после долгих поисков на своей машине, я нашел реле под аккумом, нужно снимать воздухан, аккум и площадку аккума, но это на моей машине.

    если стоять лицом к капоту то под левым аккумом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец
    To: FATER

    опять же не на всех дизелях есть свечи накала

    169755[/snapback]

    хммм а на каких дизелях нет свечей накала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    Свечей накала не было на первых дизелях(заводили нагревая воздух во впускном коллекторе focus.gif ),а сейчас ставят на все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Maxim511

    опять же не на всех дизелях есть свечи накала

    Отчасти ты прав, но замечание звучит не корректно. Свечей как таковых действительно может не быть, но вот система предпускового подогрева воздуха должна быть обязательно. Просто у всех исполнение разное.

    У кого то свечи в цилиндрах, у кого то сеточка во впускном коллекторе, а у кого тоже свечи и тоже в коллекторе, токак к ним еще и топливо подается. Топливо от свечей поджигается и греет возхух на впуске.

    Не пугай людей)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    12HT, 13B и многие другие не имет свечей. прямой впрыск230 атм. и все нормально заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    12HT, 13B и многие другие не имет свечей. прямой впрыск230 атм. и все нормально заводится.

    +100 ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: S.G

    12HT, 13B и многие другие не имет свечей. прямой впрыск230 атм. и все нормально заводится.

    но у них и степень сжатия ощутимо выше smile.gif (нет форкамеры со свечой)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан-Долгопрудный
    • Машина: TLC80
    12HT, 13B и многие другие не имет свечей. прямой впрыск230 атм. и все нормально заводится.

    169825[/snapback]

    Свечей не имеет, а имеет спираль подогрева воздуха во впускном колекторе. Кстати, на очень "старом" двигателе 1HD-FT тоже нет свечей накала, но есть блок нагрева воздуха там же... аля 13B-T...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Не на всех дизелях есть свечи либо подогрев. У меня на катере стоит 6-литровый Rekin (лицензионный Бритиш Лейланд), у него нет никакого подогрева, заводится всегда вдогон, но без проблем, на первом-втором обороте. Правда, я катер при минусах не эксплуатирую... Эти же дизеля видел на корейских автобусах Азия, но есть ли там подогрев - не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    а что и в правду на 12НТ нет свечей? у меня на 61ом никогда не загоралась лампочка накала свечей и я думал что у меня тупо не работает блок подогрева и рэле никакие не щелкают. Хотя аппарат без проблем заводится в любой мороз, правда ниже 17 градусов еще не было....и уже собирался ехать в сервис, чтоб на всякий случай нашли поломку.

    Так что получается - и не искать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: TLC 61 СОА

    а что и в правду на 12НТ нет свечей?

    нема, через 3-5 секунд должен раздаваться щелчок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    а что и в правду на 12НТ нет свечей?  у меня на 61ом никогда не загоралась лампочка накала свечей и я думал что у меня тупо не работает блок подогрева и рэле никакие не щелкают. Хотя аппарат без проблем заводится в любой мороз, правда ниже 17 градусов еще не было....и уже собирался ехать в сервис, чтоб на всякий случай нашли поломку.

    Так что получается - и не искать?

    170318[/snapback]

    В 12НТ подогрев воздуха. На панели индицируется как свеча подогрева. У меня включается только если температура ниже -3 по цельсию и горит не более пяти секунд(сама сетка греется судя по-всему минуты три - четыре, напряжение на борту в это время гораздо ниже нормы, а индикатор не светится). По мануалу советуют производить запуск при низких температурах с увеличенной подачей топлива(ручка типа подсоса на классике).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC120

    Про лампочку на щитке приборов.

    Японцы народ очень хитрый и для нас непонятный smile.gif для лампочки они ставят отдельный таймер который никак не связан со свечками (или сеточками) и их таймером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    на 61 два режима прогрева спирали. один незаметен. второй при морозах напоминает гудящим реле. а таймеры и правда сами по себе работают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.