Перейти к публикации
PTerekhov

Мозговой штурм. Вибрация ходовой/трансмиссии.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Достаёт вибрация при интенсивном торможении в диапазоне 100-50 км/ч, а так же на ходу на 100-110.

    Заменил передние диски и колодки, перебрал суппорты.

    Заменил задние барабаны и колодки.

    Нашел и заменил убитую крестовину заднего кардана.

    Заменил сайленты нижних задних рычагов.

    Заменил передние ступичные подшипники (ушатались).

    Вибрация уменьшилась, но не изжилась.

    Идеи кончились.

    Двойная крестовина заднего кардана? Механики говорят, что с ней всё в порядке.

    Кривая полуось? С чего бы?

    2WD/4WD - без разницы.

    Куда в москве податься на диагностику данного шайтанства.

    PS.

    TLCC не предлагать. 3 недели назад нашел еще один подарок от них. Забыли прикрутить бензобак спереди. Прикручен был только в точках совместных с защитой.

    PSS.

    В общетойтоных, поскольку про диагностику, поиск сервиса.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Паша привет,

    а на другом комплекте колес пробовал? Тоже самое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверская область
    • Машина: PRADO 95

    меня мучила вибрация, но после 80 км/ч и не только при торможении. Что только не делал, в итоге - балансировка карданов, причем оба, и полет нормальный! Может стоит проверить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Паша привет,

    а на другом комплекте колес пробовал? Тоже самое?

    На зимней резине и родных дисках та же шляпа зимой была.

    Попробую сегодня перебросить, покататься.

    меня мучила вибрация, но после 80 км/ч и не только при торможении. Что только не делал, в итоге - балансировка карданов, причем оба, и полет нормальный! Может стоит проверить?

    Да, есть такое подозрение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    PTerekhov, а после чего вибрация появилась на машине?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    PTerekhov, а после чего вибрация появилась на машине?

    Значально - мелкая вибрация, которую я списал на дисбаланс резины. Перебалансировал - один хрен. Потом, 1,5 года назад началась эпопея с течью заднего моста. Течь в конце концов ликвидировали, и примерно тогда же появилась вибрация на торможении, которую я списал на в очередной раз покоробившиеся тормозные диски. Как оказалось позже - зря.

    Сейчас задний мост НЕ течет. Полуоси менялись 5 лет назад на новые. По идее, если полуоси кривые, они должны давать вибрацию, которая вызовет течь. Сейчас мост не течет. Есть подозрение в сторону задних тормозных цилиндров, но я не уверен, т.к. когда менял задние колодки поршни ходили легко, да и не понятно, может ли перекос задних тормозных цилиндров дать такую вибрацию.

    Да, вспомнил, если на ходу подтянуть ручник, то он немного "ходит" в руке, как будто барабаны стали овальными. Сейчас барабаны новые. Геометрия моста, если судить по сход-развалу, в норме.

    PS.

    Голова сломалась напрочь. Делал ТО, так на тестовом прогоне ничего не вибрировало. Напрягает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Воркуты а что?
    • Машина: TOYOTA LandCruiser PRADO KZJ78W

    Не можешь изменить ситуацию-измени к ней отношение.

    Может забить? Или такая сильная вибрация?

    Кардан не битый? Вилки правильно стоят? Фланцы задних полуосей точно не кривые(бордюрный удар)?

    Изменено пользователем КРУИЗЕРЛЭНД

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    И всетаки я думаю это гнутые полуоси задние то что нет течи не значит что они прямые тем более что Тойота отзывала данный авто как раз из за толщины полуосей любой боковой удар ведет к этому к сожалению

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Не можешь изменить ситуацию-измени к ней отношение.

    Может забить? Или такая сильная вибрация?

    Кардан не битый? Вилки правильно стоят? Фланцы задних полуосей точно не кривые(бордюрный удар)?

    Раздражает когда что-то работает не так, как положено.

    Вроде об бордюры не бился.

    Как диагностировать?

    И всетаки я думаю это гнутые полуоси задние то что нет течи не значит что они прямые тем более что Тойота отзывала данный авто как раз из за толщины полуосей любой боковой удар ведет к этому к сожалению

    Вот у меня эти самые "усиленные" и стоят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Диапазон скорости на которой идет вибрация указывает на дисбаланс. Тормозная система не влияет на появление дисбаланса при разгоне (если нет запредельного завоздушивания магистрали).

    Предлагаю исключать возможные причины возникновения проблемы системно:

    1. Поставить колеса от донора! Причем, заведомо, правильно отбалансированные и ПРОВЕРЕННЫЕ на другой машине.

    Есть хитрая обратная связь, когда кривые полуоси при значительных пробегах (от 1000 км) делают кривыми и диск, и резину. От старой кривой полуоси могли деформироваться оба комплекта колес топикстартера. Затем при установке этих отбалансированных колес (а они нормально "балансируются") на машину с прямыми полуосями появляется дисбаланс. Иногда достаточно поднять машину на подъёмник и внимательно посмотреть на вращение колес (всех четырех) чтобы определить неправильность. Но не всегда это определяется визуально!!! На этом же этапе следует проверить визуально и инструментально плоскость вращения тормозного барабана и тормозных дисков - не забыв заянуть их ВСЕМИ штатными колесными гайками (при необходимости применить одинаковые шайбы).

    2. Если с колесами от ДОНОРА дисбаланс не измениться, следует поставить заведомо исправные карданные валы от донора (оставив на доноре и валах метки для сборки) . Да, донорский вал может дать свой дисбаланс (а может и не дать), но он точно будет восприниматься по другому.

    3. После карданных валов идет очередь заднего моста. Если есть возможность следует проверить и наличие дисбаланса одновременно с карданным валом и задним мостом от донора. Операция не запредельно дорогая. В качестве подарка донору можно ему бесплатно тормозную жидкость поменять. Ни один из донорских агрегатов риску "испортиться" не подвергается :laugh: При установке моста следует использовать все 5 тяг (рычагов) от донора. При монтаже рекомендую внимательно исследовать ГЕОМЕТРИЮ всех 10-и кронштейнов крепления рычагов, сравнив с донорскими.

    4. Если и с задним мостом от донора останется дисбаланс, то следует отсоединить передние полуоси (естественно с их разборкой) и оставлением наружных гранат в ступицах. На заблокированном межосевом дифференциале ничего страшного не произойдет при тестировании на скорости до 120 км/ч.

    5. Если дисбаланс остается после этих четырех этапов, то следует инструментально проверить геометрию рамы. Не сход-развал! А именно раму!

    Если и проверка рамы ничего не выявит, то следует сделать вывод о некачественной диагностике или некачественной рекомендации по этой диагностике.

    Лично мое мнение - проблема будет выявлена после первого пункта.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Паша привет. а Колодки то задние у тебя в каком состоянии.. налетика коричневого нету ли на них? у меня была такая ж ситуация, началась после подводки колодок к барабанам..

    оказалось что колодки были ...мммм... ну не совсем правильные по геометрии( экзист..). периодически прихватывались к барабану , если его рукой вращать,а на скорости складывалось ощущение вибрации...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC-80, правый руль,багажник,лебедка,шноркель,Тач-дог+5. 35

    На моем авто такая проблема пряталась в крестовне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Сурф 185 3RZ
    Двойная крестовина заднего кардана? Механики говорят, что с ней всё в порядке. Кривая полуось? С чего бы?

    Кстати, про "двойную крестовину". Сегодня полез искать источник вибраций и хрустов. Снял задний кардан - все крестовины в порядке, НО! при сильных изгибах вот этой самой "двойной" крестовины почувствовал небольшие щелчки в каком-то одном положении. После детального рассмотрения узла пришел к выводу, что ввиду моего раздолбайства (типа, японцев не шприцуют, там своей мазуты на 30 лет)))) произошел износ шара(или ответной части??), который стоит в центре этого узла и тоже шприцуется. Прошприцевал - вибрация исчезла...на 100 метров пути :ohmy: . Собственно, этого и следовало ожидать.

    Так что сними кардан и пощупай его собственноручно)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Снял кардан, крутил так и сяк - ни люфтов, ни щелчков, всё мягко и плавно, попробую отвести в балансировку. Задние колодки в норме. Всё больше склоняюсь таки к слегка погнутой полуоси. Осталось придумать как проверить полуоси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser

    Снял кардан, крутил так и сяк - ни люфтов, ни щелчков, всё мягко и плавно, попробую отвести в балансировку. Задние колодки в норме. Всё больше склоняюсь таки к слегка погнутой полуоси. Осталось придумать как проверить полуоси.

     

    Может хреновина для проверки биения колес поможет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Сурф 185 3RZ

    Кстати да! На новой ниве-шевроле была подобная беда. На моих глазах подняли гарантийную(НОВУЮ!!) машину на подъемник и обнаружили кривую полуось. Симптомы схожи, тоже присутствовала вибрация при торможении сзади.

    Проверить полуось целесообразнее в токарном станке. У токаря должна быть эта волшебная приблуда (индикатор) с помощью которого можно увидеть биение.

    Кстати, на ниве была кривая именно та часть полуоси, к которой прикручивается колесо, сам вал идеально ровный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Может хреновина для проверки биения колес поможет?

    А как это хреновина называется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    У меня лежат полуоси в сборе(тормозные щиты, колодки все на месте). Прям вставил и поехал, могу дать для эксперимента. Может чуть "жаржавели" но для понимания думаю нормально будет. Ежели чо, свисни, посмотрю как  они там, в "лежке", годятся ли еще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Так это сразу было с машиной или позже появилось после прыжков с трамплина например?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.