Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: .
    • Машина: )
    косяк в том, что они назвали "водилом" деталь, на кот. насажены сателлиты.

    это истина

    такова терминология

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Удалось нарыть кое-какую полезную официальную информацию, которая проливает свет на многие вопросы, обсуждаемые в этой теме, а так же систематизирует информацию в целом. Итак, по порядку.

    1. Раздаточные коробки мультимод на Раннерах и Сурфах третьего поколения именовались как VF3A (старая) и VF3AM (с двумя электроприводами: блокировки диффа и отключения переднего моста). Аналогичная картина с раздатками фулл-тайм на Прадо 90, только называются они VF3B и VF3BM (электропривод блокировки диффа). По сути раздатки идентичные, только в Прадо нету возможности размыкания привода передней оси.

    2. Данные раздаточные коробки имеют в качестве межосевого дифференциала планетарный редуктор, который приводится за внешний кейс редуктора (большое колесо или эпицикл). Соответственно солнечная шестерня (малое колесо) является приводной шестерней заднего моста, а корпус сателлитов является приводной шестерней переднего моста. Именно поэтому, корпус сателлитов отличается по номерам у раздаток Раннера и Прадо, так как на Раннере он интегрируется с синхронизатором включения привода переднего моста. Таким образом, используется именно та схема подключения, которую привел Andres в примере из учебника.

    3. Судя по приложенным производителем схемам и описаниям к ним, данный дифференциал делит момент 50/50 между передним и задним мостом, то есть является симметричным, и радиус малого колеса в двое меньше радиуса большого колеса (см. файл VF3AM_2), как и предполагал Andres. In this case, the driving force from the transfer clutch hub is distributed uniformly and transmitted to the front and rear wheels from the planetary pinion carrier. То есть в дословном переводе - В данном случае, движущее усилие от приводящей ступицы распределено равномерно и передаётся на передние и задние колеса через корпус сателлитов (хотя правильнее было бы написать - через сателлиты, так как корпус сателлитов передает момент только на переднюю ось). Andres, еще раз спасибо, что обратил моё внимание на альтернативную схему подачи момента и возможность использования этой схемы как симметричной. Со своей стороны, прилагаю документальное подтверждение, которое ты искал.

    4. На четвертом поколении модели раздатки VF4BM full-time и VF4AM multymode снабдили межосевым дифференциалом ТОРСЕН, и поменяли схему подачи момента на классическую - то есть момент подается на корпус сателлитов планетарного редуктора (который в этом случае справедливо называть водилом, так как название совпадает со своим назначением, поэтому я стараюсь придерживаться зарубежной терминалогии - она прозрачнее и понятнее). Большое колесо (кейс редуктора, эпицикл) приводит задние колеса, и маленькое (солнечная шестерня) - передние. Таким образом, данный дифф несимметричный конструктивно и делит момент в пропорции 40/60. Описание данных раздаток так же прилагается в файлах.

    5. Раздатки VF3AM и VF4AM устанавливались так же и на Секвойю. С появлением мотора 5.7, на смену пришла раздатка JF3A, тоже с Торсеном, но способная нормально переваривать момент нового движка. На Land Cruiser раздатка JF2A - full time c Торсеном, на Тундре JF1A - part time.

    VF3AM_2.pdf

    VF3AM_1.pdf

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И по раздаткам VF4AM-BM

    VF4AM transfer_construction.pdf

    VF4AM_transfer_general.pdf

    VF4BM transfer_4wd_electrical.pdf

    VF4BM transfer_general.pdf

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Достойная ветка получилась

    Спасибо VADUS, ANDRES

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Спасибо! Теперь всё понятно.

    А есть файлики по раздатке VF3A ?

    Изменено пользователем Идущий

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    А есть файлики по раздатке VF3A ?

    К сожалению не попадалось. Всё нашел в сети. Полагаю, что никакой принципиальной разницы в этих раздатках нет. Должны отличаться только тяги и кулисы управления, так как вместо электропривода блокировка включается перемещением ручки раздатки в положение 4HL.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    подскажите кто сталкивался.Пришла раздатка, а она с блоком дифа кнопкой(вроде сервопривод называется).у меня раздатка полностью рычагом включается. Что делать? можно ли перествить вал или диф?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    поменяйся с кем нибудь,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    не хочу заморачиваться с обменом и доставкой в другой город. Можно ли просто поменять диф?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Prado95,2002,5VZ,ATRC,susp2",mt33",r-lock,fr-torsen,лебедка

    Не раз слышал утверждение что бы не порвать дифф раздатки 95/185 нужно его заблокировать.

    Мои мысли по этому поводу:

    diff.thumb.jpg.7c36e2b47d27119056e06723e6e587ee.jpg

    Слабое место это водило, рвется в месте крепления сателлитов.

    Свободный дифф делит момент пополам, следовательно на зеленый(внешний) сателлит будет приходится 100% момента, а на желтый(внутренний) 50% момента.

    free1.thumb.jpg.9b6aa05bd8757588ebc934ad228b3388.jpg

    Заблокированный дифф не делит момент, на переднюю ось может передаваться от 0% до 100% момента, а на каждый саттелит от 0% до 50% момента.

    lock2.thumb.jpg.e5140960bebc6a37c7163ea07df0a2ee.jpg

     

    На пониженной момент увеличивается еще в 2,5 раза.

    Получается:

    2wd, 0% на сателлит, дифф в работе не участвует

    High+difflock, до 50% на сателлит

    High+freediff, 100% на сателлит

    Low+difflock, до 125% на сателлит

    Low+freediff. 250% на сателлит (самый нагруженный вариант) на раздатках прадо 95 с TRC.

     

    Критика приветствуется

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, X-Form сказал:

    Low+difflock, до 125% на сателлит

    они вообще без нагрузки , так выходные валы дифа соединяются между собою муфтой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Prado95,2002,5VZ,ATRC,susp2",mt33",r-lock,fr-torsen,лебедка
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    они вообще без нагрузки , так выходные валы дифа соединяются между собою муфтой.

    Муфта не соединяет выходные валы, она соединяет входной и задний валы, и корону. А передний вал получает момент через сателлиты и водило

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Prado95,2002,5VZ,ATRC,susp2",mt33",r-lock,fr-torsen,лебедка
    3 часа назад, X-Form сказал:

    Свободный дифф делит момент пополам, следовательно на зеленый(внешний) сателлит будет приходится 100% момента, а на желтый(внутренний) 50% момента.

    Похоже здесь я не додумал. На внешний сателлит приходит 100%, но на водило с него уходит только 25% и 75% на внутрений сателлит. С внутреннего сателлита 25% уходит на водило и 50% на солнце.

    Получается каждый сателлит отдает на водило равный момент.

    А это значит что значение имеет только общий момент на водиле:

    2wd, 0% на водило

    High+difflock, до 100% на водило

    High+opendiff, 50% на водило

    Low+difflock, до 250% на водило

    Low+оpendiff. 125% на водило.

    И получается все таки блокировка убивает дифф!

    Или я опять что то не додумал???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Prado95,2002,5VZ,ATRC,susp2",mt33",r-lock,fr-torsen,лебедка

    Ну и понятно что пара сателлитов не одна, а три. А у каждой оси сателлита две точки крепления к водилу. Это сути не менят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Prado95,2002,5VZ,ATRC,susp2",mt33",r-lock,fr-torsen,лебедка
    11 часов назад, X-Form сказал:

    На внешний сателлит приходит 100%, но на водило с него уходит только 25% и 75% на внутрений сателлит. С внутреннего сателлита 25% уходит на водило и 50% на солнце.

    Это тоже ерунду написал какуюто.

    100% на короне (66 зубов)

    50% на солнце (33 зуба)

    На водило значит тоже 50%.

    А сателлиты делят момент поровну, так как все одинаковые, вроде так

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.