Перейти к публикации
-=CARDINAL=-

Как правильно буксировать машину с АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    to Ziliboba!

    Не пробовали разгонятся и в это время стартером крутить.

    180835[/snapback]

    Этот точно не получится!!!

    У них электроблокировка пуска на скорости, так что стартер крутит только на "Р" и "N"! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Тo PTerekhov Читай внимательно !!! У КОГО НЕТ НЕЙТРАЛИ В РАЗДАТКЕ!!! И что там у тебя в коробке нагревается, что ты охлаждать то собрался через 50 км. Крутящий момент передается от колес на ведомый вал - он в свою очередь , разъединен с ведущим валом через группу фрикционов и механизм выбора передач, который в свою очередь работает от перераспределения давления масла, которое нагнетается через масляный насос (гидротрансформатор) НЕТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ- НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В КОРОБКЕ- НЕТ ДАВЛЕНИЯ-НЕТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРИЕМЛЕМУЮ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ . Группа фрикционов в коробке расходная часть, но с каждым километром езды без работы двигателя колеса заставляют их проворачиваться относительно друг друга и вся образовавшаяся от трения куча мусора попадет в конечном итоге под клапана механизма выбора передач и УСЕ. Лечится все полной разборкой и тщательной промывкой всего что в коробке есть + замена фрикционов. ВАМ ЭТО НАДО smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    "Цитата(ars @ 6.03.2007 - 23:27)

    to Ziliboba!

    Не пробовали разгонятся и в это время стартером крутить.

    Этот точно не получится!!!

    У них электроблокировка пуска на скорости, так что стартер крутит только на "Р" и "N"!"

    А на то ты и пилот, чтоб успевать крутить стартером на нейтрали и переключаться на D.

    Мое предположение, что небольшого момента от стартера хватит чтоб успеть крутануть транформатор и созданным давлением переключить исполнитетельные механизмы.

    Всего лишь предположение, которое кто нибудь когда нибудь проверит.

    Всю "беду" Снайпер объяснил очень правильно.

    Бывает ситуации когда стартер вроде крутит, а двигатель не заводится (холодно).

    Говорят, что на Мерседесах G-класса, а на некоторых старых автоматов у япов, насос приводится не только от двигателя, от колес тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    John298е писал" маленькое уточнение. Нейтраль нужна на РАЗДАТКЕ для буксировки."

    НЕ буду писать отсебятину, процитирую только книгу : "Нейтральн. положение РАЗДАТОЧНОЙ коробки (на некоторых моделях).Крутящий момент на колеса не передается. Данный режим предназначен толькодля работы лебедкой или другим вспомог. оборудованием." Второе: "БУКСИРОВКА . 2. Установите рычаг переключения в нейтр. положение (мех. КПП) или селектор в положение "N" (автомат.) 3. Установите рычаг управления РАЗДАТОЧНОЙ коробкой в положение привода Только на задние колеса.

    Про растояние есть только " ...на короткое расстояние и при низкой скорости."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Этот точно не получится!!!

    У них электроблокировка пуска на скорости, так что стартер крутит только на "Р" и "N"!"

    эта "блокировка" снимается враз простенькой перемычкой

    но один фик не сработает - оборотов стартера не хватит, даже на нормальном ХХ на включение скорости уходит около секунды, и это при уже прокачанных магистралях, к тому же батарейка, как правило, при возникшей идее "верёвки" уже усажена вусмерть

    а на некоторых старых автоматов у япов, насос приводится не только от двигателя, от колес тоже.

    даже на оооочень старых и древних автоматах, насос крутится "классически" - от выемок гидромуфты - т.е. от мотора, да и как технически, не делая двух раздельных насосов, это сделать я лично не представляю...да и зачем - как с P на D переключиться smile.gif

    не парьте мозги, уважаемые friends.gif у меня МКПП, но лет за 5 _ни разу_ не возникло необходимости заводить с верёвки - всегда сначала были симтомы, которые не раньше чем через месячишку превращались в неисправность, да и та обычно вылезала очень долго и с предупреждениями

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC 120 (PRADO) 1KD 3.0 (снова)

    Хотел-бы задать попутный вопрос: можно-ли продолжительное время держать селектор в положении N на заведенном двигателе (например на ж/д переезде)?

    где-то читал, что коробке от этого капут приходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    говорили вроде так, короткая остановка - на D, а более длинная - на Р!

    на N не надо, фрикционны не зажаты и трутся между собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    говорили вроде так, короткая остановка - на D, а более длинная - на Р!

    на N не надо, фрикционны не зажаты и трутся между собой.

    181583[/snapback]

    "P" ничем не отличается от "N", кроме крюка стояночного тормоза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Хотел-бы задать попутный вопрос: можно-ли продолжительное время держать селектор в положении N на заведенном двигателе (например на ж/д переезде)?

    где-то читал, что коробке от этого капут приходит

    181565[/snapback]

    Да хоть до бесконечности. Другое дело, чтобы тормоз не топтать, я сразу перевожу на "Паркинг".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    PTerekhov

    а вот если вывесить задний мост, и включить N на заведёном двигателе - задние колёса будут вращаться! а на Р - нет. На N оно и понятно что как и на Р все каналы отключены, но пактеники фрикционов не зажаты давлением и получают паразитное вращение от гидромуфты. А на Р вращение перекрыто от гидромуфты крюком парковки. Вот где то так. Может не прав. Имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    PTerekhov

    а вот если вывесить задний мост, и включить N на заведёном двигателе - задние колёса будут вращаться! а на Р - нет. На N  оно и понятно что как и на Р все каналы отключены, но пактеники фрикционов не зажаты давлением и получают паразитное вращение от гидромуфты. А на Р вращение перекрыто от гидромуфты крюком парковки.  Вот где то так. Может  не прав. Имхо.

    181981[/snapback]

    Если честно, непонял.... tormoz.gif

    Тоже самое, что сказал я, только чуть иначе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    Думаю, что PTerekhov прав и P от N ни чем не отличаются. Проделайте такую штуку: кочергу в Р, крутим колеса или пытаемся потолкать машинку, ни фига не получается, колеса не крутятся, машинка катится не хочет, оставляем кочергу в положении Р, а вот рычаг раздатки в это время переводим из Н2 в Н4 и….. толкаем машинку и она спокойно катится куда хотите как будто находится на нейтрали. Именно по этой причине на сурфах и крузаках рекомендуют ставить 2 мультилока, один на кочергу один на раздатку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    из ссылки

    Основные режимы работы АКПП

    Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения.

    Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы.

    Режим P (паркинг)

    В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания.

    Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.

    Режим R (реверс)

    В этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.

    Режим D (драйв)

    Двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

    Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.

    Все они относятся к движению автомобиля "вперед" и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП.

    Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:

    * Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.

    * Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.

    * Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.

    * Режим "овердрайв" используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.

    * Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.

    В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем.

    Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще "метод пробного тыка", но учтите: ремонт коробки - дело дорогое).

    Режим N (нейтраль)

    Режим N (нейтраль)

    Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.

    Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.

    Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

    Советы по управлению машиной с АКПП

    Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

    Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

    Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

    Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

    Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

    Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

    Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи.

    В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

    Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

    Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

    Car Mechanics

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

    Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

    вот сколько силился понять - не получалось, а какие непосредственно проблеммы????? встречал то же самое в куче всякого рода писулек, но вот никогда в жизни не видел что же именно может там сломаться biggrin.gif

    сам, зная конструкцию коробки не догоняю, ну никак

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf VZN130 '94 SSR-X 4AT

    To: Ziliboba

    Насос не подает декстрон, а диски то труться, может случится что они износятся быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а чо это он вдруг крутится перестал? дёрганье селектора на него не влияет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf VZN130 '94 SSR-X 4AT

    А потому что нейтраль, а на нейтраль для автоматов только для буксировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    А потому что нейтраль, а на нейтраль для автоматов только для буксировки.

    biggrin.gif - пока работает двигатель, работает маслянный насос в автомате - они физически связаны и их раздельное функционирование не предусмотрено, ни на N ни где-бы то ни было

    честно говоря, в японских инструкциях, которые прикладывают к каждой машине ещё в тойоте, каких-либо ограничений я на этот счёт не помню huh.gif там описаны только предостережения к буксировке, но не к переключениям на N при остановках unsure.gif

    ну и конечно опыт окружающих...на N ничо криминального не происходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    насос то вращается, но качает он из поддона опять в поддон. Все контуры отключены. Пакетники фрикционов не зажаты и свободно пробуксовывают между собой. Имхо лучше стоять на "D" фрикционы все прижаты и не пробуксовывают, трётся только масло в гидромуфте smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    свободно пробуксовывают между собой

    наверное это большой-большой секрет, но всё же, во-первых на каждой отдельно взятой передаче _максимум_ зажата одна тормозная лента и один поршень, все остальные фрикционы "трутся" как и на нейтрали (или на P по выбору)

    во-вторых - каждый пакет фрикионов имеет специальное кольцо с пружинами по окружности, которые отталкивают поршни и назвать такое "трение" трением у меня просто язык не повернётся, тем более что вокруг декстрон скачет

    каналы на N заполнены все, именно поэтому проверять уровень масла нужно только на заведённую, иначе там будет 2 уровня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.