Перейти к публикации
Nils

про взаимосвязь АКБ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Предистория такая: с утра в гараже не завелся - не хватило силы у АКБ. В машине стоит их 2.

    Проверил один АКБ (ареометром) - зарядка 100%, 2-й проверить не смог (не открывается - не обслуживаемый). Подцепил зарядник ко 2-ому - запустился.

    Вопрос: если в 1-м АКБ зарядка 100%, почему второй подсел? АКБ плюсовые клеммы соединены проводом. По моему разумению - зарядка на оба АКБ должна идти равная!? Объясните, пожалуйста, чего я не догоняю в работе схемы АКБ? tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    лучше тестером проверять, особенно при вразении стартера

    сам стартер подключен непосредственно к левой (по ходу) акб, с правой параллельно, возможно в соединяющих проводах контакт не очень, или ареометр не такой и точный прибор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Насколько я помню между АКБ должна стоять коробочка такая которая собсно переключает зарядку между АКБ наверное она у тебя глюканула

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    нету там никакой коробочки! минуса на кузов и дрыгатель расходятся, а плюсы напрямую толстым проводом соединены

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    или совсем порос аккумулятор.

    ведь если ты его вытащищь - цепь будет разомкнута и машину не заведёшь.

    после этого заводил???

    смерть одной банки в аккумуляторе - это уже смерть всему аккумулятору..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Предистория такая: с утра в гараже не завелся - не хватило силы у АКБ. В машине стоит их 2.

    Проверил один АКБ (ареометром) - зарядка 100%, 2-й проверить не смог (не открывается - не обслуживаемый). Подцепил зарядник ко 2-ому - запустился.

    Вопрос: если в 1-м АКБ зарядка 100%, почему второй подсел? АКБ плюсовые клеммы соединены проводом. По моему разумению - зарядка на оба АКБ должна идти равная!? Объясните, пожалуйста, чего я не догоняю в работе схемы АКБ? tormoz.gif

    186568[/snapback]

    я так понял, АКБ у тебя разные? может, один другого высадил саморазрядом?

    стояла машинка долго?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Ездил днем, рваная езда по городу, поставил около 20-00 забирал в 7-00.

    to: Ziliboba "сам стартер подключен непосредственно к левой (по ходу) акб, с правой параллельно, возможно в соединяющих проводах контакт не очень"

    Как раз, правый по ходу - 100% зарядки.

    Я правильно понял: зарядка с генератора должна идти через левый (по ходу) АКБ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    ареометром заряд мерять можно, если ты на 100% уверен, что изначально плотность электролита правильная.

    Рассказываю: купил машину летом. Все нормально заводится. Ездил. А зимой в -15-20 чтоб утром завести крутил стартером по минуте - 2 свечи не работали. Посадил аккумы, отнес домой. Плотность в обоих по разным банкам разная (значения не придал), но в среднем больше, чем 1,27. Т.е. плотность на севших аккумах - как будто они заряжены. Может предыдущий хозяин туда не воду, а электролит доливал? Уровень в одном был выше положенного, в другом ниже. Ну я прямо ареометром уровень сравнял, зарядил оба по-очереди, поставил. Пару дней еще поездил, заводился по утрам подолгу крутя, потом несколько дней не ездил, потом прихожу - аккумы севшие. Не крутят. Я их снова домой, снова заряжать, потом свечи поменял, стал заводиться с полоборота, т.е. аккумы больше не насиловал. Неделю не ездил, прихожу заводить - аккумы севшие, почти не крутят.

    Тут я начал скрести репу. Снова пробежка с аккумами домой, меряю плотность в каждой банке и обнаруживаю: в одном акуме распределение плотности по банкам более менее равномерное (разброс небольшой), а в другом примерно так: 1,3 - 1,27 - 1,21 - 1,27 - 1,29 - 1,3. Пока он дома стоял я с интервалом в час проверял на нем напряжение, оно постепенно падало. (10 с небольшим вольт)

    Налицо закорачивание банки. Ее видимо закоротило еще когда я первый раз их глубоко посадил. И она разряжала оба АКБ пока машина стояла.

    Поехал в магазин "Катод". В магазине мне проверили мои старые АКБ таким прибором, который сначала просто меряет напряжение, а потом нажимаешь на прибор, врубается нагрузка (вроде 200А) и наблюдаешь - есть ли падение напряжения под нагрузкой в течение нескольких секунд. Если есть - АКБ на посмойку. Как я и думал - один из моих - труп, другой живой. Купил 2 Боша по 72Ач. Лучше чтоб стояли 2 максимально одинаковых - дольше проживут, даже если у них марка и емкость одинаковые, но возраст разный, уже плохо.

    Только: чтобы проверять тем магазинным прибором аккумы по-отдельности не снимая с машины, надо хотя бы с одного снять минусовую клемму. Еще проверь напряжение на аккумах - у заряженного оно должно быть больше 12В. Проверь напряжение на клеммах любого АКБ, когда двигатель работает на ХХ - должно быть около 14В - если сильно меньше, проверяй генератор.

    Силовую проводку проверяют по падению напряжения в разных точках при заводке стартером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Проверили АКБ Цешкой, при работающем ДВС - 14,1V, при заглушенном на обоих 13,6V, при скинутой + клемме с "левого" (теоретически не работавшего) на нем 13,6V, на правом - 13,3V.

    В чем прикол? - не понятно, т.к. зарядиться он не успел бы - была только езда на работу - 10 км/40мин. tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Тада думаю банально проверять силовые провода: массу на кузов, массу на двигатель и плюс на стартер. Проверить путем кидания жирного-жирного (в смысле толстого) провода с аккума напрямую куда надо, и попыток заводить. А электрики умеют находить слабые места тестером, повторюсь, по падению напруги в момент кручения стартера (если он еще крутит) тыкая щупы в нужные места.

    У меня на рено19 была следующая фигня: поворачиваешь ключ, стартер не крутит, хотя акум точно жив. Электрики в течение месяца 3 раза снимали стартер, 1 раз поменяли втягивающее, меняли корпус - типа магнит раскололся, что-то еще делали. Глюк то появлялся то исчезал. То есть в любой момент мог завестись нормально, а мог не завестись. В итоге я нашел сервис, который по рено специализировался (думал стартер сгорает от перегрева - он рядом с выпускным коллектором стоит и штатный тепловой экран потерян), а там хозяин - сам электрик. Тестером что-то померял, пока я стартер крутил, поменял провод массы от кузова к двигателю и все. заработало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Nils

    Недавно возился со своим аккумулятором, симптомы очень похожи на твои.

    Заряжается быстро, разряжается (сам, без нагрузки) - за ночь.

    Стал смотреть - вздулась одна банка (акк необслуживаемый).

    Погоняешь зарядником с полчаса - выдает честные 13 с копейками вольт. Держит некоторое время, потом сдувается.

    Пришлось выкинуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Как раз, правый по ходу - 100% зарядки.

    Я правильно понял: зарядка с генератора должна идти через левый (по ходу) АКБ?

    они включены параллельно, заряжаются и разряжаются оба, одновременно, но в связи с тем что токи стартера очень большие - если левая батарейка дохлая, а контакты от правой фиговые - напряжения не хватит для уверенного запуска

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Ваще то АКБ должны быть одинаковыми, иначе они убивают друг друга.

    Что у тебя походу и произошло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota Surf-185, 1KZ-ТЕ; Prado-95, 1KZ-ТЕI

    В чем достоинство и недостаток одного и двух АКБ ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    В чем достоинство и недостаток одного и двух АКБ ?

    187077[/snapback]

    Если я правильно понял вопрос, то ответ: "Пуск ДВС 2L - 24V", как у 1KZ не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    В чем достоинство и недостаток одного и двух АКБ ?

    Хороший вопрос smile.gif Достоинство что емкость АКБ суммарно большая и соотв. на большее время хватает, недостаток при неисправности одного АКБ просаживается автоматом второй и можно остатся вообще без АКБ т.е. не завестись, ну и менять их надо оба сразу и желательно ставить одной емкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    И оба должны быть с одинаковыми хар-ми ёмкости, макс. тока и тока саморазряда и т.д. и т.п., короче в реальных условиях просто индентичными smile.gif Сдох один - в магазин за двумя sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe
    нету там никакой коробочки! минуса на кузов и дрыгатель расходятся, а плюсы напрямую толстым проводом соединены

    186577[/snapback]

    Я раньше тоже так думал, но...

    Вот пара примеров: забыл как-то выключить штурманский свет, прихожу в гараж, лампочки еле-еле светятся. Ну все думаю, трындец, высосало АКБ sad.gif На всякий случай пробую завести - стартер крутит бодро как обычно, завеласть с полпинка! В след. раз, при ремонте снял 1 аккум., чтоб не мешал, не поствив на место пробую завести - крутит тоже как всегда, но вспышек нет вообще, ставлю - сразу запуск!

    Так что хоть и соеденены они параллельно, но видно какя-то параллель там не простая think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    То ARTUR

    Я раньше думал как и ZILIBOBA, т.е. что просто где то хреновенький контакт в толстых проводах.

    А сейчас.........?

    Завтра попробую снять один АКБ и завести машинку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да прекрасно всё заводится, у меня знакомый один вообще без правой ездит, только разъединять провода не надо - нужно просто скинуть клемму и проверить чтобы всё обжато было, а именно провода на снятых клеммах

    и не забыть при этом, что снятая плюсовая клемма под напряжением

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.