Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    «Лавриц» против « Занруса». Смертельная битва.

    IMG_2683_7092a.750.jpg

    Вопрос выбора типа подвески для человека ,сделавшего полный привод частью своей биографии, один из узловых .Более мучителен только, пожалуй ,выбор между дизелем и бензином .Наиболее жаркие споры в профильных ресурсах связаны с этими двумя вопросами .И если выбор типа топлива я воспринимаю как выбор религии ,то выбор подвески для меня актуален и как пользователю и как инженеру.

    Особенную остроту вопросу придаёт необъяснимое с нашей точки зрения решение Тойоты о выпуске в зависимом варианте только 105й серии машин с их известными минусами :отсутствием мощного дизельного мотора ,автоматической трансмиссии, и комфортного и неприхотливого салона .Нам не понять Восток .Не та ментальность .Столь же странное решение, как снятие с производства ТЛК-80 на пике популярности модели ,в год ,когда машин этой серии было продано чуть больше ,чем всех остальных одноклассников .И было бы всё понятно ,не будь у Тойоты всего необходимого на конвейере .На нет и суда нет .Однако параллельно со 105й серией, Тойота выпускает 100ю.Где присутствует всё недостающее нам в 105ке- и могучий мотор и выносливый автомат и роскошный и удобный кожаный салон .Непонятно.

    Производство 100й серии безусловно оправдано ,машина лучшая в мире по сумме потребительских качеств ,нареканий нет ,грех вообще желать чего то ещё ,владея таким крейсером ,но стоит разогнать машину на битой грунтовке чуть больше 40,как её оттуда снимает ,переднюю подвеску пробивает немилосердно ,гидравлическая версия подвесок ведёт себя ,безусловно ,предсказуемее ,но при пробеге более 200 тык превращается в сплошную головную боль владельца .Ну и отдельная благодарность Тойоте –маме за пыльники шрусов .Вот уж где подарочек для владельца……Не соткино это дело -тяжелое бездорожье .Надо крепко и надёжно -купите себе 105 и ездите по лесу ,как бы говорит нам Тойота .Только вот специфика Российская в том ,что нам до наших реально тяжелых участков бывает надо прохватить 2-5 тысяч километров по дорогам общего пользования с их трафиком ,требующим постоянного манёвра скоростью .И 105го мотора на трассе просто не хватает .Не говоря уже о расходе который выдаёт нам атмосферник при постоянно больших оборотах на пределе мощности.

    И начинается рукоблудие…Или в 100ку мост вкорячивать ,или в 105ку мотор турбировать или агрегат 100й мастырить .Безусловно от подобных измывательств машина не становится лучше .Не реально в условиях мастерской собрать машину с заводским качеством .С этим миримся и получаем то, что хотели. Почти.

    Мы пошли путём другим. Он не является чем то новым ,всё придумано до нас, мы предлагаем всего лишь один из вариантов .В принятой на сегодня терминологии он называется «Лифт подрамником».Метод старый ,проверенный.Не сложный .Очень популярный в Штатах и Японии. Только вот незадача: торсионы. Лифт подрамником 100ки с сохранением типа упругого элемента невозможен принципиально .Справились и с этим. Заменили торсионы на пружины .

    Конструкция и монтаж понятен из фотографий. Машина прошла уже тысяч пятьдесят с подрамником и ,в целом, система зарекомендовала отлично. Можно с уверенностью утверждать, что машина значительно больше приобрела, чем потеряла .Подобных машин на сегодня нами построено пять.

    Несмотря на постановку в производство монтажных комплектов ,мы продолжаем совершенствовать конструкцию системы. Каждое изменение в конструкции, перед тем ,как предложить его покупателю мы подвергаем весьма жестокому тестированию. Только убедившись в жизнеспособности агрегата мы вносим изменения в продаваемую версию .

    Согласно установившейся традиции мы своим изделиям присваиваем имена собственные. Всегда найдётся некто, внёсший ощутимый вклад в появление на свет продукта .Кто то первый заказал, пока его на свете ещё не было, подтолкнув нас к производству, кто то сильно ругал за качество или дизайн ,кто то подсказал что то инженерно важное. Ни того, ни другого Вадим Лавриц не делал.

    IMG_6409------2_cd81f.512.jpg

    Более того, у него и машины то такой нет .У него 105ка.На 105ке стоит Занрус. И мы с ним ездим ловить рыбу.

    IMG_6549---------------4_4cfa3.512.jpgIMG_6590--------------5_f302c.512.jpg

    Увлечение у нас с ним такое.

    IMG_6594--------------6_023f7.512.jpgIMG_6605---------3_232b3.512.jpg

    А поскольку ловим мы рыбу такую, которую многие хотят ловить , что бы её таки поймать, забираться приходится сильно далеко от нормальной дороги, в самое серединко Кольского полуострова.

    IMG_6373_ea5f1.512.jpg

    Умба-Индель. Брошенная тупиковая лесовозная дорога.

    IMG_6384-----1_b357a.512.jpg

    Индель перестал быль лесхозом уже лет 30 как. Столько же и дорогу не делали. А строилась она почти вся по болотам. Сначала гать в три наката, потом сверху каменюк с ПГСом.

    Izobrazhenie1052_fe78e.512.jpg

    На сегодня дорога из себя представляет совершенно уникальное инженерное сооружение идеально приспособленное для тестирования подвесок внедорожников.

    Izobrazhenie100_a7675.512.jpg

    Этакий Кольский Нюрнбург. 107 км этой «дороги» средний уазик проходит за пять часов. Нива за восемь. Вадим проходит за два с небольшим. Ехать медленнее, переваливаясь с камня на камень не выдержит психика. Не то, что бы мы сильно куда торопимся, но уж больно муторно. Особенно ,если перед этим прохватил 1200 км за 12 часов.

    Мы вместе выбираемся на Индель раз в год ,чаще не получается. И каждый раз едем по честному .Он на зависимых мостах и нашем 6ти дюймовом лифте подвесками Занрус , а мы на Независимой , отлифтованной подрамником сотке. В прошлом году система лифта ТЛК-100 подрамником нашего производства получила имя собственное «Лавриц» в знак признательности за предоставленную возможность всесторонне откатать наше техническое решение в самых жестоких режимах. К комплекту не возникло ни одного нарекания .Если туда мы ещё несколько береглись, то дорогу назад шли ,то, что называется «на всю дыру». Только после удачного завершения поездки мы открыли продажи комплектов под торговым наименованием «ЛАВРИЦ»

    Поездка этого года была менее удачна ,внесённые изменения оказались верны только теоретически. До Инделя мы немного не доехали- лопнул стебель амортизатора.

    F5-27-003_02647.512.jpg

    В подвесках снова были применены амортизаторы от ТЛК-200 передние, но изменена конструкция пружин .Стоковые амортизаторы не справились с резко поднятой нами энергоёмкостью пружин. Тот самый случай: »Лучшее-враг хорошего» .Но это наша работа-понять пределы совершенствования узла или конструкции и мы её сделали.

    Очень порадовались ремонтопригодности отказавшего узла.

    IMG_6659-----7_bc353.512.jpg

    К подобному методу мы не готовились, это был абсолютный экспромт и сперва воспринимался ,как возможность доехать до Инделя, оставить там машину и ехать за амортизатором в Мурманск. Но прокатившись оставшиеся 10 км ,мы поняли, что время от времени поглядывая на своего Буратино и не очень торопясь, мы не только вернёмся на трассу ,но и докатимся до Питера , что и получилось. Всю обратную дорогу держали 80-100 кмч. Буратино раздавили ,но менять не стали ,так и доехал с Инделя до подъёмника.

    F5-27-001_43f8f.512.jpg

    Правда запасной вырубили сразу. Не понадобился.

    По результатам этой поездки основные узлы подрамника и подвески в целом остались без изменения, применены в дальнейшем будут более амплитудные отбойники-демферы хода рычага. Это позволит получить ещё одну ступень гашения вертикальной нагрузки и снять ударные нагрузки со стебля амортизатора и пружины.

    Резюмируя:

    Лифт подрамником ТЛК-100 состоялся как законченное инженерное решение.

    DSC_0047_5f4ce.512.jpg

    Все возложенные на него надежды оправдал. С машины сняли максимум энергоёмкости подвесок и проходимости, дальнейшее совершенствование возможно ,но приведёт к резкому удорожанию проекта по причине применения супер амортизаторов и других супер комплектующих , ожидаемый эффект от дальнейшего улучшайзинга невелик ,несопоставим с удорожанием. По прежнему слабым звеном остаётся пыльники шрусов .Не смотря на то, что стойка амортизатора защитила пыльник ,вероятность его повреждения остаётся высокой. На фотографиях видно ,каким образом был отремонтирован пыльник и в таком виде он прошёл 1200 км по трассе Кандалакша –Питер и 120 км тяжелой грунтовки Умба -Индель.

    F5-27-002_c67d0.512.jpg

    Пыльники правильнее иметь всё же с собой, замена не сложна и в полевых условиях займёт два-три часа. В настоящее время мы испытываем полиуретановый комплект пыльников, значительно превосходящий оригинал по своим механическим свойствам. С началом выпуска полиуретановых пыльников острота проблемы спадёт. Предлагаемый нами метод и конструкция вплотную приблизил 100 к 105 по энергоёмкости подвесок и проходимости .Утверждать, что прочность и выносливость независимой подвески аналогична зависимой мы не будем, это не верно.

    Машины с подобными конструкциями ,построенные нами, на сегодня пробежали более полумиллиона километров и выявили ,на наш взгляд ,все возможные недостатки и конструктивные просчёты, которые и были планомерно устранены .Монтаж подрамника, хоть и требует определённой слесарной квалификации, но вполне осуществим в условиях любой широкопрофильной автомастерской.

    DSC_0006333333333333_ddb19.512.jpg

    DSC_00091111111111_109d7.512.jpgDSC_0025_53f53.512.jpg

    DSC_001244444444444_a9cb0.512.jpg

    Мы считаем, что можем рекомендовать лифт комплект «ЛАВРИЦ» к установке и эксплуатации широким массам внедорожной публики.

    Сертифицировать продукт не будем никогда по причине неоправданных временных и финансовых затрат на подобные процедуры и решение по приобретению и установке остаётся на ответственности заказчика .Со своей стороны мы можем только гарантировать проведение всех необходимых испытаний и предоставление всей имеющейся у нас информации.

    Берегите себя. (В. Лавриц)

    Удачи на дорогах и вне.

    IMG_6377_a9280.512.jpg

    С Уважением.Ярослав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: LEXUS LX 470, Toyota LC 100 GX-R,Impreza wrx sti, Mazda RX8

    Поздравляю! Желаю успехов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    молодцы!

    как всегда!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Берегите себя. (В. Лавриц)

    Удачи на дорогах и вне.

    IMG_6377_a9280.512.jpg

    С Уважением.Ярослав.

    Блин, красиво написал. :ok: Говорил горбуша пойдет - она пошла ! :party:

    Ярослав, и тебе не хворать.

    post-21102-0-13399000-1372803868_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Какова цена вопроса?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    красиво .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Симпатично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC 80, 1HD-FT, ComeUP 9500, 35", 3 diff lock

    Trade Mark на брони зачетный, а 100 км. за два часа - автомагистраль. Когда-нибудь попрошусь, если возьмете, на атлантического лосося после тихоокеанского.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: ТЛС 100 VX, 2003 г.в., ГБО BRC 4 поколения, подвеска Влад Питер & Ярослав ТЛС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Автомагистраль гриш?Ну ну....А лосося там нет,сёмга.А за два часа тока Вадик ездиит.Люди так с горы летят,кубарем,а он грит:меня так папка учил ездить.

    красиво .

    Ты ещё скажи,что тебя не звали :punchl::bee:

    Какова цена вопроса?

    Продажи на сентябрь.По разным причинам.В том числе и по той,что мы в августе ещё раза сходим......

    Симпатично.

    Ага.Ничё.

    :ok: :ok: :ok:

    :buzz: Лови стойки. Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    .В том числе и по той,что мы в августе ещё раза сходим......

    куда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Дык ёбтыть,туда же.Больше некуда.А ты опять хочешь с нами?.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    ,туда же.Больше некуда.А ты опять хочешь с нами?.

    если смогу-поеду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Смоги,А?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: ТЛС 100 VX, 2003 г.в., ГБО BRC 4 поколения, подвеска Влад Питер & Ярослав ТЛС

    :buzz: Лови стойки.

    Ярослав!! :buzz:

    Изменено пользователем kamaz-utek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, пос.Филимонковское, КП Бремен, Казань
    • Машина: TLC 100 бенз, 2000г Амер., BFG MT 33, OME863,СТОЙКИ ОТ ТАМЕРЛАНА

    :buzz: Молодцы! С "буратино" сильно колбасило?

    :buzz: Лови стойки.

    Ярослав!! :buzz:

    А мне ждать?

    Изменено пользователем Flint

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Ярослав, отличная публикация, отличный лифт-подрамник!

    Лавриц отличный парень, очень хочу лично познакомится!

    Молодцы ребята!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Лавриц отличный парень, очень хочу лично познакомится!

    Молодцы ребята!

    Сергей,нивапрос ! Если земля не перевернется, смайлик ржу, то во второй половине следующей недели к Косте ККК буду заскакивать. Будет нас немного одевать, опять ржу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Давайте быстрее , бронебойные полиреутановые пыльники , буду ждать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    пневмоотбойники еще б

    не?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.