Перейти к публикации
VADUS

Кто ставил выхлоп от 100-ки FTE на 80-ку? Поделитесь нюансами pls

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Народ, подскажите пожалуйста, какие конкретные тонкости необходимо учесть при установке выхлопа от HD-FTE 100-ки на HD-FT? Пока понятно что:

    1. Нужна горячая улитка от сотой турбины (или 100-ая турбина целиком).

    2. Нужно переделывать кранштейны крепления.

     

    Что еще ждёт неприятного? Какие подводные камни? Надо ли гнуть трубы и.т.п.?

     

    Спасибо :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Тезка, привет !  Один камень кину.  :)   У тебя трубки на вторую печку идут как раз там, где будет первая часть глушака. Я имею ввиду где моторный щит переходит в днище.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вадим привет, спасибо за подсказку. Интересно, а там совсем вплотную труба проходит, или все-таки зазор останется? (я в курсе, что 100-ая труба проходит с внутренней стороны, и у 80-ки так же рама чуть уже вроде). Трубки печки вроде идут прямо по кузову, а глушак наверное отстоит сантиметров на несколько?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Труба не плотно, там еще ведь тепловые экранчики. Тепловой экран от кузова примерно мм 10. Могу сфоткать у своей, не совсем то , но принцип тот. Надо ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Вадим привет!

    По фланцу с турбины:

    Отличаются только фланцы. На 80-ке идут 3 шпильки на выхлопную, на 100-ке круглое сочленение на стягивающие пружинах.

    По конечной трубе:

    На 80-ке она проходит между кузовом и рамой, на 100-ке идет между мостом и рамой.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Дима, Вадим, спасибо :friends: . Фоткать не надо, как это на 100-ке сам посмотрю. Интересно, как это помещается в раму 80-ки.

     

    А кто нибудь сравнивал конкретно разницу в диаметре 80-ой и 100-ой трубы?

     

     

     

    На 80-ке она проходит между кузовом и рамой, на 100-ке идет между мостом и рамой.

    Это жаль.... 

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Народ, неужели никто не ставил на 80-ку? По первой секции (без катализатора) будут какие-нибудь проблемы с турбками 2-ой печки? И вообще первая секция без проблем поместится с внутренней стороны рамы 80-ки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Вадим, передняня труба на 100-ке идет как с катализатором так и без ( если это катализатор), без гофры и крепления к коробке, что есть не правильно.

    Я, на 100-ке ставил тюненую с данупайпом и гофрой, все остальное надо об мерять на стоящих рядом машинах с рулеткой.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Сегодня смотрел, трубки  плотно к кузову идут, думаю проблем не составят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Вадим, передняня труба на 100-ке идет как с катализатором так и без ( если это катализатор), без гофры и крепления к коробке, что есть не правильно.

    Дима, понятно, что буду ставить без катализатора (спецом написал об этом выше). Лучше уж пусть будет без гофры (на сколько я понял её роль пружины выполняют), но зато будет проходить нормально - с внутренней стороны рамы. Ибо хуже трассы, чем штатная первая секция 80-ки сложно представить: всё дерьмо из под колеса летит прямиком на трубу, в место её изгиба и на гофру. Ставил новую в 2007 году - прожила почти 7 лет. Это конечно не плохой результат, но не это главное.

         После того, как у меня в трубе на сгибе в очередной раз образовалась дыра с грецкий орех, я почуствовал, что мотор стал тянуть веселее во всём диапазоне. Из этого я делаю вывод, что родной 80-ый выхлопной тракт для 1HD-FT не годится - он оказывает слишком большое споротивление и душит мотор. И не удивительно - первая и вторая секции одинаковые с двухклапанным HD-T, а третяя так вообще, до 96 года была такой же, как на HZ, потом поменяли (видимо совсем утыкался). Вобщем, для 4-клапанного ГРМ такой допотопный выхлоп не годится. Поэтому ставить штатную 80-ю первую секцию нет никакого желания. Хочу поменять весь выхлопной тракт на 100-ый. Читал на форуме не раз, что люди ставили такое (Наиль вроде писал, и Ярослав вроде тоже). Поэтому надеюсь, что кто-нить отпишется. Понятно, что по месту придется работать и переваривать кранштейны, но хочется услышать наверняка - помещаются ли туда трубы от 100-ки или нет, прежде чем их купить.

     

    Сегодня смотрел, трубки плотно к кузову идут, думаю проблем не составят.

    Спасибо тёзка :ok:

     

    Всех с наступившим Новым Годом. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    А н лучше ли, вместо геморроя с соточной трубой, поставить нержу на 76 мм? Тем более в москве нет проблем ни с нержей, ни со сварными...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это была одна из первых мыслей - тюнинговый выхлоп в районе 3" или самопал (сразу нехотел). Тем более проскакивают в барахолке переодически. Однако этот вариант был отброшен по следующим соображениям:

    1. В случае физического повреждения - надо искать сварщиков и варить деталь на заказ - гемор. Детали 100-го выхлопа есть в наличии в Мск практически всегда.

    2. По деньгам не дешевле, чем оригинальный новый 100-ый тракт.

    3. Главное - 100-ый выхлоп просчитан по сопротивлению инженерами для мотора 1HD-FTE. Тюнинговый выхлоп может быть слишком широким и не оказывать достаточное сопротивление газам. Даже не смотря на то, что движок турбированный, это может негативно сказаться на тяге снизу (где нужен определенный подпор с выхлопа). Тот же сафарь расчитан на сильное увеличение подачи топлива и воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Хотя касательно первой секции, которая представляет собой просто трубу - согласен, её можно сварить и на заказ из нержи, с нужным фланцем под 80-ую турбину, а заодно и гофру в неё поставить, и крепление к колоколу предусмотреть. Никакого влияния на сопротивление и отражение в выхлопном тракте это не окажет. Я её видел - почти тупо прямая труба. Если её пропустить с внутренней стороны рамы, то и физически повредить её будет довольно сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Вот про подпор выхлопа вообще впервые слышу. Когда оторвал на своем глушак в районе гофры, машина стала реально резвее, давка турбы поднялась и сама турбина начала раскручиваться чуть раньше.

    Сломать глушак из нержи, если он грамотно сделан, ну я хз...

    Ни за что не агитирую, просто не понимаю тяги к рукоблудию.

    ЗЫ а как весело хдт бежит без глушака и с кило наддува ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Хотя касательно первой секции, которая представляет собой просто трубу - согласен, её можно сварить и на заказ из нержи, с нужным фланцем под 80-ую турбину.

    Да можно просто один длинный тракт, ровный почти, от самой турбины и до заднего бампера. Да и по ценнику выйдет, кмк, дешевле чем стоковый тракт, который еще до ума довести надо.

    У меня рес висит по пути, сзади доп бак и лебедь, так что так не выйдет, для себя вывожу под задний правый порог. Шума особого нет, турбина все-же глушит. Почти год ездил с отрезаным по гофре выхлопом, звук не напрягал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    а как весело хдт бежит без глушака и с кило наддува
    вывожу под задний правый порог. Шума особого нет, турбина все-же глушит. Почти год ездил с отрезаным по гофре выхлопом

    Для меня критичен звук мотора. Я часто езжу по 3 часа и более - любой дополнительный шум утомляет. Я добился довольно тихой работы мотора благодаря установке клапанной крышке FTE, плюс у VX довольно неплохая шумоизоляция. Так что до недавнего момента я наслаждался тишиной на оборотах 2000-3000. В частности поэтому, не особо пока рассматриваю тюнинговые выхлопы 3", так как все говорят о том, что бубнят они заметно и откровенно. Мне все эти "модные басовитые звуки" абсолютно не нужны. Это и есть колхоз по сравнению со штатным и весьма тихим выхлопом FTE. Полагаю, что мне хватит производительности FTE выхлопа, так как надувать мотор я не собираюсь, и ставить интеркуллер пока тоже.  

     

    По поводу горячей улитки, о которой я писал в стартовом сообщении, это немного не так. Нужен изгиб от турбины FTE без егр-кулера, который крепится к горячей улитке. Он встает на 80-ую турбину. И к нему уже крепится выхлоп 100-ки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Гофра на FTE действительно исключена не просто так, а заменена подпружиненым шарниром на стыке первой секции выхлопа. Нашел эту информацию в релизе по FTE. Сам по себе шарнир дает бОльшую степень свободы для трубы, нежели гофра, следовательно лучше гасит вибрации и колебания. Файлы не прекрепляются, форум пашет криво.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Машина наконец оказалась на подъемнике, посмотрел внимательно - поставить выхлоп от FTE будет врядли реально, так как места с внутренней стороны рамы буквально впритык.... Да и кардан там рядом. Вобщем даже пробовать не стал. Тем более, что труба выхлопа 100-ки оказывается тоже 60мм (то есть такая же, как на 80-ке).

     

    В результате, у Кости (KNK) был куплен отличный брендовый выхлоп из нержавейки - Fujitsubo, модель Legalis 4 part number 270-20813. Диаметр трубы 70мм. Последняя секция глушителя заметно уменьшена, и переведена на внешнюю сторону рамы (как у бензинки), что ощутимо улучшило компоновку и клиренс заднего свеса. Пришлось немного доработать болгаркой одно ребро каркаса заднего бампера ARB (совсем чуток). Так же, пришлось переварить гофру. Хорошо подошел размер 75Х200, взял усиленную 3-ёх слойную с внутренним гофрокоробом. Чтобы нержавейка не потеряла свои нержавеющие свойства (в районе сварного шва), варить надо с аргоном.  

     

    Как и ожидалось - после установки выхлопа, мотор не узнать - поднялась тяга во всем диапазоне, особенно снизу и в середине. Заметно уменьшилось дымление на перегазовках и при резкой подаче большой нагрузки. Еще из приятного - в очередной раз снизился расход! Всё это подтверждает то, что штатный выхлоп от 12-ти клапанника на 1HD-FT работал как затычка для 24-ёх клапанного ГРМ-а. Теперь мотор задышал без противогаза...... По громкости работы - выхлоп практически такой же, как штатный. Только на холостых появился более басистый тембр, но это только тембр (а не громкость), поэтому даже приятно для слуха. По тестам производителя 66db штатно, 68db у модели. На оборотах под нагрузкой отличить от штатного я не смог, что очень порадовало, так как тишина для меня являлась важным критерием. По тестам производителя разница на 2700rpm: 84db штатно, 86db у модели.  

     

    Следующий шаг в удалении экологических душилок этого прекрасного мотора - возврат клапана вест-гейт к нормальным расчетным значениям для этого мотора, которые были до 95-ого года (после чего они были оставлены только на FTE) - 0.65-0.7. Ожидаю, что после этого, тяга под нагрузкой ощутимо возрастёт и мотор наконец раскроет тот потенциал, который изначально был рассчитан его создателями.  

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Тёзка, возможно, что при установки мотора HDT вместо HZ родная выхлопная тоже будет душилкой ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Вадим, ну где-же фотки, а?

    Рад, что все получилось!

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.