Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Лен область
    • Машина: ТР3

    Геныч, а ты на Киварине весеннем будешь или перед Ладогой не?)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Tundra, LJ70

    Геныч, а ты на Киварине весеннем будешь или перед Ладогой не?)))))

    Это зависит от того, как стройка затянется...

     

    По плану да, буду. Очень хочется перед Ладогой обкатать машинку. Да и запаса в 2 недели должно хватить для восстановления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ
    Каждый организатор получая коэффициент для своего соревнования стремился бы получить его как можно выше, соответственно количество спортсменов собиралось бы больше на те соревнования у которых выше коэффициент, даже неважно место расположение организатора и статус соревнования. 
     

     

    Ром, это глубочайшее заблуждение.

    Просто расстановкой циферок проблемы не решить.

    Например, мне лично по-барабану на все рейтинги, я не за этим провожу мероприятия.

    Спортсменов у меня собирается больше, чем на Чемпионате России, но это же не значит, что у Чемпионата России рейтинг ниже??? :no:

    Хотя, если руководствоваться твоими предложениями, то таки да...  :blink2:  :blink2:  :blink2:

    Во всех видах спорта наличие дворовых (местных, клубных, районных, корпоративных и т.п.) соревнований является одним из условий успешного развития дисциплины.

    И только в трофи это основная причина неудач официальных турниров???

    Вот недавний пример - 9-ти этапный Чемпионат России, с тремя этапами за границей.

    Да я вообще удивляюсь, что после этого еще кто-то на следующий год в него поехал.

    По Кубку - нормальная система с зональным отбором, ТР0 и ТР1 вполне наполняемые (пока!) ТР2 и ТР3 - ничего удивительного, тут общая беда, исходящая из техтребований в первую очередь.

    Кстати, если не заняться пересмотром всей концепции техтребований и самой дисциплины, то и этот задел закончится.

    И о каком Чемпионате, какой России идет речь???

    Ты на карту посмотри, какая она Россия? От Владивостока до Калининграда.

    Ты представляешь себе, КАКОЙ должен быть Чемпионат у ТАКОЙ страны?

    Какой уровень спортсменов и техники должен быть на Чемпионате?

    Ты думаешь, на этих просторах не найдутся личные, корпоративные, заводские команды и участники?

    Только это работы надо провести много, начиная от нормативной документации и КОНЦЕПЦИИ ТРОФИ-РЕЙДОВ, а потом развитие, упорный труд по 10 мероприятий в год в каждом регионе, чтобы нарастить массу качественных спортсменов во всех категориях.

    Но это же работать надо! Много и бесплатно!

    По всей стране, на регулярной основе, по единой документации, правилам и т.п.

    А так оно конечно да! Расставил рейтинги - и все само свершилось!  :biggrin:

     

     

    Про взносы и доходы организаторов ты меня развеселил. 

    Вот вы проводили несколко раз мероприятия, и местные и пафосные. Много бабла срубили? :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota 70 KZ

    Ещё раз внимательно прочитал и позволю себе попробовать обобщить с небольшими коментариями . Итак , что не нравится :

    1. Алкотуры . Даже коментировать не буду.

    2. Частая смена техтребований.

    3. Отсутствие спонсоров. Спонсору нужна взаимность - читаемость и видимость его рекламы в СМИ , на банерах , на машинах широкому кругу зрителей. Соответственно мероприятия должны быть зрелищными

    4. Бытовые условия спортсменов.

    Что требует обсуждения и серьезной проработки:

    1.Смена руководства . А готов ли кто бросить свои дела и " лечь грудью на амбразуру" ? Может сформулировать наши пожелания-просьбы-требования и попросить-заставить их воплотить в жизнь ?

    2. Введение рейтинговой системы соревнований . Авторам этой системы есть смысл более доходчиво донести её в массы и предать обсуждению. Что плохого , что десятикратный победитель Кубка водокачки набравший 10х10=100 очков выходит в Финал наравне с победителем ( к примеру ) Ладоги , получившим сразу 100 ?

     

    Если что то не так , поправьте , добавьте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Поправляю и добавляю.

    3. Если сайт РАФ будет представлять из себя что то популярное хотя бы 10 лет назад, а не чисто информационный справочник 20ти летней давности. Да ещё и с указанием спонсоров мероприятия....С нормальным форумом, а не с таким, где я на свой вопрос уже 11 месяцев не могу получить ответ(АЛЁ!!!)

    4. Мне порой лучше за пол кило в лес сгонять пешком или на квадре, чем заседать в вонючей будке, предварительно отстояв очередь. Да, может я и не прав, но ни кто не даст гарантию что организаторы утилизируют жижу из будки по правилам.

    1. Ни кто не готов сменить старое руководство. Во первых потому что ни кто не уступит место. Во вторых потому что ни кто не предложит уступить место. Мы нация - терпение, пока совсем не будем подыхать, голос не повысим. Тем более, ни кто не положит карьеру или жизнь на алтарь автоспорта, да и разве кто то делает это? Достаточно 5ти секунд в день мышления правильной команды в нужном русле на перекуре, что бы спорт жил правильно.

    2. На мой взгляд Ладога не круче по ощущениям чем две тверские земли, либо тот же вепсский лес. Сложнее в организационном плане - да, но не круче. Да и серия Партизан - Ват, в своё время была приоритетной в трофи даже над чемпионатом. Жаль что один забил, второй забился....

    Изменено пользователем Ниkолай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен область
    • Машина: ТР3

    Давайте Романа с покупкой поздравим))) он тут на днях у общих друзей в Гатчине чаек попивал))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/

    Господа предлагайте конкретные мысли

    Конкретное предложение от меня , после долгих раздумий .

    Организация соревнований к примеру (Альтернативный чемпионат европейской части)

    суть

    12 или больше человек(ТР1,2,3) скидывается по 1000-5000-10000 руб за сезон,

    что намного дешевле участия в том-же КУбке, или чемпионате

    деньги передаются выборному большинством голосов, почетному президенту, к примеру г-ну Савельеву

    составляется перечень Традиционных соревнований, в количестве 3-4-5-6, имеющих коэффициент сложности, к примеру Тверская земля 1,0, Мегаватт 1,2, или наоборот

    в конце сезона выявляется победитель, первое место в категории получает по 10000, второе по 5000, третье по 2000, кто ведет отчет и подсчет 10000 руб "за ноги", кубки по 250 руб купим

    Плюсы этого чемпионата большие

    -Возможность соревноваться

    -Возможность оперативно устанавливать дополнительные технические требования в группе

    -возможность влиять на статус соревнования своим участием 12-20 человек

    -отсутствие волокиты,бюрократии и дополнительных расходов на содержание РАФ и т.д

    С уважением

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/

    Статус этого чемпионата если мы туда вернем всех корифеев Трофи движения будет однозначно высок.

    Изменено пользователем kdima

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/
    Достаточно 5ти секунд в день мышления правильной команды в нужном русле на перекуре, что бы спорт жил правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land cruiser 72 1994 г.в.

    Давайте Романа с покупкой поздравим))) он тут на днях у общих друзей в Гатчине чаек попивал))))

    когда уж фото-то будет?:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land cruiser 72 1994 г.в.

    Господа предлагайте конкретные мысли

    Конкретное предложение от меня , после долгих раздумий .

    Организация соревнований к примеру (Альтернативный чемпионат европейской части)

    суть

    12 или больше человек(ТР1,2,3) скидывается по 1000-5000-10000 руб за сезон,

    что намного дешевле участия в том-же КУбке, или чемпионате

    деньги передаются выборному большинством голосов, почетному президенту, к примеру г-ну Савельеву

    составляется перечень Традиционных соревнований, в количестве 3-4-5-6, имеющих коэффициент сложности, к примеру Тверская земля 1,0, Мегаватт 1,2, или наоборот

    в конце сезона выявляется победитель, первое место в категории получает по 10000, второе по 5000, третье по 2000, кто ведет отчет и подсчет 10000 руб "за ноги", кубки по 250 руб купим

    Плюсы этого чемпионата большие

    -Возможность соревноваться

    -Возможность оперативно устанавливать дополнительные технические требования в группе

    -возможность влиять на статус соревнования своим участием 12-20 человек

    -отсутствие волокиты,бюрократии и дополнительных расходов на содержание РАФ и т.д

    С уважением

    Смысл будет, если кто-то всерьез возьмется все это возглавить и контролировать не пускать на "самотек". Надо бы у самого Савельева мнение спросить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

     

     

    Ром, это глубочайшее заблуждение.

    Просто расстановкой циферок проблемы не решить.

    Например, мне лично по-барабану на все рейтинги, я не за этим провожу мероприятия.

    Спортсменов у меня собирается больше, чем на Чемпионате России, но это же не значит, что у Чемпионата России рейтинг ниже??? :no:

    Хотя, если руководствоваться твоими предложениями, то таки да...  :blink2:  :blink2:  :blink2:

    Во всех видах спорта наличие дворовых (местных, клубных, районных, корпоративных и т.п.) соревнований является одним из условий успешного развития дисциплины.

    И только в трофи это основная причина неудач официальных турниров???

    Вот недавний пример - 9-ти этапный Чемпионат России, с тремя этапами за границей.

    Да я вообще удивляюсь, что после этого еще кто-то на следующий год в него поехал.

    По Кубку - нормальная система с зональным отбором, ТР0 и ТР1 вполне наполняемые (пока!) ТР2 и ТР3 - ничего удивительного, тут общая беда, исходящая из техтребований в первую очередь.

    Кстати, если не заняться пересмотром всей концепции техтребований и самой дисциплины, то и этот задел закончится.

    И о каком Чемпионате, какой России идет речь???

    Ты на карту посмотри, какая она Россия? От Владивостока до Калининграда.

    Ты представляешь себе, КАКОЙ должен быть Чемпионат у ТАКОЙ страны?

    Какой уровень спортсменов и техники должен быть на Чемпионате?

    Ты думаешь, на этих просторах не найдутся личные, корпоративные, заводские команды и участники?

    Только это работы надо провести много, начиная от нормативной документации и КОНЦЕПЦИИ ТРОФИ-РЕЙДОВ, а потом развитие, упорный труд по 10 мероприятий в год в каждом регионе, чтобы нарастить массу качественных спортсменов во всех категориях.

    Но это же работать надо! Много и бесплатно!

    По всей стране, на регулярной основе, по единой документации, правилам и т.п.

    А так оно конечно да! Расставил рейтинги - и все само свершилось!  :biggrin:

     

     

    Про взносы и доходы организаторов ты меня развеселил. 

    Вот вы проводили несколко раз мероприятия, и местные и пафосные. Много бабла срубили? :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:

     +100

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: DEFENDER TR1 + TR2 + TRX 06 + BMW X3 cc

    Господа всем привет!  К своему великому сожалению и полной компьютерной безграмотности не могу разобраться как вставить цитату на этом форуме ( понажимал на все кнопки никак, в монитор кулаком тоже бил ).

     

     Сергей ( off-road36 ) ты же знаешь меня уже ни один год и прекрасно понимаешь все мои ответы на свои вопросы. Могу сказать что есть ещё достаточное количество людей готовых прилечь на амбразуру РАФа, только мне кажется предварительно необходимо выяснить чётко все цели и задачи наших героев, чтобы избежать процесса киевского майдана, когда власть хотят захватить, а зачем не знают и как дальше управлять тоже не понимают.

     

     На мой взгляд для становления нормально действующей системы необходим любой обобщающий фактор, который признает все мыслимые и немыслимые структуры и сообщества которые относятся к соревнованиям на полноприводных автомобилях имея хотя бы банальный секундомер, при этом не обязательно придерживаться ТТ РАФ, пусть каждый соревнуется по своим правилам и в своих сериях, в своих регионах, НО при этом соревнования проходящие по ТТ будут иметь бОльшие коэффициенты, а 3-4 этапа проводящиеся непосредственно РАФом будут иметь максимальные ( они же и будут наиболее привлекательные по очкам ). Только объединённая система подсчёта очков поможет спортсменам соревноваться одновременно на ВСЕЙ территории РФ до 01.09, дальше РАФ вывешивает итоговый рейтинг по РФ общим списком и КАЖДЫЙ может оценить своё расположение в таблице, при таком раскладе участники кубков водокачек попадут в рейтинговую таблицу в масштабах всей страны. Безусловно система может на первый взгляд сыровата, но как идея сплочения она безупречна. Смотришь первого сентября таблицу и понимаешь ты в Финале Кубка или ты Чемпион РФ или ты 247 колесо ВСЕЙ РОССИИ !!!

     

      Что касается организаторов, то не надо далеко ходить за примерами давай его обсудим на нашем регионе. Вот например возьмём тебя, у тебя всегда суперские соревнования с хорошими трассами, правильными районами, нормальным лагерем и достаточным количеством спортсменов, имеющих автомобили построенные согласно ТТ РАФ. Получая сразу со старта вменяемый коэффициент ты получаешь приток опять же вменяемых участников с соседних регионов не прикладывая никаких дополнительных усилий, а всего лишь поддерживая уровень заявленного коэффициента, также участники категорий Туризм, Прото, и т.д. не попадая в очковую зону по ТТ откатавшись сезон будут стремиться попасть в зону ТТ. Естественно придётся закрепить, а может и ослабить ТТ. Также именно закрепление ТТ, а не изменение их поможет спортсменам в подготовке техники, ну что толку их постоянно изменять и переписывать, полюбому у кого есть 3 млн. на постройку спортивного автомобиля будет ехать лучше чем машина за 150 тысяч, никто же не будет со мной спорить если я сейчас возьму 3 млн. и построю УАЗ в ТР1 посажу рядом Самарина и поеду в любой кубок желание занять первое место у всех остальных будет минимальное, а за вторым местом соревноваться будет не интересно, а будет именно так и так будет всегда потому что любой спорт требует средств и уровнять шансы спортсменов с помощью ТТ занятие совершенно бестолковое, хотя какие то пункты можно ослабить. Или см. мысль выше ( давайте создадим ещё серию, давайте позовём Савельева и дадим приз 10.000 рублей, а давайте уйдём от бюрократии, а ещё дополнительные ТТ ), всё это опять приплывёт к удобной серии рядом с огородом в которой будет соревноваться 10 автомобилей, а ещё организатор будет дополнять ТТ под конкретно построенные машины. (имхо).

     

     Система рейтинга с масштабах дисциплины есть в большом теннисе, мотогонках США да и в любом нормальном спорте. Сейчас в виду отсутствия ЧР в этом сезоне получится самый удобный момент для внедрения системы и полноценного запуска в 2015 году, пробно уже протестили систему в Краснодарском крае, результаты более чем успешные, ничего сложного нет для организатора прислать протоколы спортивных категорий для учёта очков в общую таблицу, спорсмен сам считает, сам контролирует, сам планирует, сам улучшает своё расположение. Организатор ничего лишнего не делает, но если хочет поднимает свой уровень по чётко откатанной схеме, которая прозрачна и понятна всем и ему и спортсмену, они друг друга контролируют самостоятельно.

     

       Можно высказываться и приводить примеры, помидорами не бросать буду сопротивляться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Господа предлагайте конкретные мысли

    Конкретное предложение от меня , после долгих раздумий .

    Организация соревнований к примеру (Альтернативный чемпионат европейской части)

    суть

    12 или больше человек(ТР1,2,3) скидывается по 1000-5000-10000 руб за сезон,

    что намного дешевле участия в том-же КУбке, или чемпионате

    деньги передаются выборному большинством голосов, почетному президенту, к примеру г-ну Савельеву

    составляется перечень Традиционных соревнований, в количестве 3-4-5-6, имеющих коэффициент сложности, к примеру Тверская земля 1,0, Мегаватт 1,2, или наоборот

    в конце сезона выявляется победитель, первое место в категории получает по 10000, второе по 5000, третье по 2000, кто ведет отчет и подсчет 10000 руб "за ноги", кубки по 250 руб купим

    Плюсы этого чемпионата большие

    -Возможность соревноваться

    -Возможность оперативно устанавливать дополнительные технические требования в группе

    -возможность влиять на статус соревнования своим участием 12-20 человек

    -отсутствие волокиты,бюрократии и дополнительных расходов на содержание РАФ и т.д

    С уважением

    Это альтернатива Чемпионату или Кубку получится. Альтернативу РАФ не пропустит однозначно, систему не сломать. К тому же, как мне кажется без официальных званий такая серия будет непопулярна, а получить официальное звание можно только если серия прокатит в Минспорта, этот сезон уже в пролёте, остаётся следующий.

    Варианта 2, либо проводить новую серию через РАФ, либо создавать автофедерацию и получать акредитацию, тогда можно протолкнуть серию от автофедерации в минспорта.

    Сделать просто некую серию, с звучным названием, быть может верное направление, как кубок Черноземья, сделать тот же кубок центроземья))) или центрального региона, определить круг организаторов, тех кто достоин, и чьи соревнования будут посещаемы. При чём та же тверская земля может идти своим чередом, и как этап чемпионата, и как этап отборочного, но к ней присоединяется этап кубка центрального региона. Было бы не плохо, посмотреть что выйдет за сезон, наберёт ли популярность такая серия, или канет в небытие, тогда станет ясно, стоит ли делать какие то подвижки дальше, или забить.

    -определить зональность кубка или серии.

    -определить количество этапов.

    -определить команду организаторов.

    -выбрать представителя данной серии или кубка в РАФ.

     

    Дальше дело техники.

    Но первое что должно произойти, это желание организаторов и спортсменов для создание всего этого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Мы все чего то хотим, а чего - не знаем)))) Реально получается так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    И ещё, самое важное. Организатор должен сам ездить в трофи, не важно быть чемпионом, но хотя бы ездить, что бы понимать этот вид спорта изнутри. А у нас во многих случаях всё наоборот, те кто и грязи не нюхал, учат ездить спортсменов))) Бывает и такое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

       Можно высказываться и приводить примеры, помидорами не бросать буду сопротивляться.

     

    С точки зрения участника всё здорово и красиво.

     

    Тут вопрос надо ли это Организаторам, или как их убедить, что им это надо.

     

    А так же не очень ясно, Кто будет  рисовать ту самую систему бальности? Т.е. кто определит что эта система объективна?

    Изменено пользователем XESHA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/
    Это альтернатива Чемпионату или Кубку получится. Альтернативу РАФ не пропустит однозначно, систему не сломать. К тому же, как мне кажется без официальных званий такая серия будет непопулярна, а получить официальное звание можно только если серия прокатит в Минспорта, этот сезон уже в пролёте, остаётся следующий.

    Зачем ломать систему она уже сама развалилась.

    Зачем создавать автофедерацию и получать акредитацию.

    Вы создайте серию и они к вам сами прибегут, как только запахнет деньгами.

    Если 5 человек приедет из Твери в Нижний Н. и будут там соревноваться никто им не запретит, и не скажет об акредитации, тоже самое если 20 человек предет в Тверь им будут рады.

    Лично мне важнее в качестве приза кубок, пусть неофициального соревнования, или 10000 руб, чем КМС по трофи-рейдам, мастера уже не присваивают давно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: DEFENDER TR1 + TR2 + TRX 06 + BMW X3 cc

    Организатор - лицо по каким либо любым причинам заинтересованное в проведении любого соревнования по внедорожной дисциплине ( причины у каждого свои ), на сегодняшний день очень много стихийных организаторов и каждый из них устанавливает свои правила, ТТ, законы и самостоятельно их меняет ( иногда в процессе соревнования ). Убеждать организатора менять свои принципы и развивать события по новым правилам дело совершенно бессмысленное, необходимо создать условия при которых "стихийный" организатор самостоятельно примет решение о получении бальности своего соревнования исходя из потребностей участников.

     

     Ну допустим есть клубная покатуха со своим организатором и со своей массой спортсменов, допустим их 30 экипажей. Любой организатор проводит соревнования на пределе своих финансовых возможностей, при этом заявив коэффициент он ко всем своим экипажам получает дополнительно 10 экипажей у соседних областей, ведь кто то в силу времени или финансов не может передвигаться на огромные расстояния, а вот в радиусе 100 км без проблем, дополнительные экипажи привезли стартовые, но для их привлечения ничего не затратилось, спортсмены сами будут вычислять организаторов с хорошими коэффициентами и с удовольствием учавствовать в соревнованиях с качественной организацией. Список заявленных коэффициентов будет вывешиваться в начале года, спортсмен сам может спланировать свой график согласно своим планам и финансовым возможностям, найдите хоть один минус для спортсмена ну или для организатора ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Список заявленных коэффициентов будет вывешиваться в начале года, спортсмен сам может спланировать свой график согласно своим планам и финансовым возможностям, найдите хоть один минус для спортсмена ну или для организатора ?

     

    В данном случае описывается уже работающая система - т.е.   когда РАФ  уже согласился считать баллы под своей эгидой.

    В этом случае понятно - любой организатор заинтересован получить бОльший коэф.

     

    Но я так понимаю что РАФ этим заниматься не хочет  и нужно их убедить - показать уже работающую систему.

    или я не правильно понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.