Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    А ничего если вас приравнять?

    Россия как всегда: своим путем...

    А успешный зарубежный опыт изучали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LR Defender, TLC70, TLC100

    Здравствуйте

    Алексей, позвольте вопрос, на который многие здесь знают ответ, но все же

    Сколько средств должен потратить организатор, для того что бы уже существующее мероприятие Приобрело статус этапа кубка или ЧР - по состоянию на 2013?

     

    1. Про ЧР: В этом году ЧР нет. По прошлым годам - получить статус этапа ЧР можно только с согласия Комитета (при доверии Организатору), так как отдавать этап ЧР кому попало не правильно. Минимальная смета на этап ЧР - от 300т.р. и выше

    2. Этап Кубка РАФ получить проще простого. Дают почти всем, кто хочет и может делать такие этапы. Присылаете заявку - и всё, этап у Вас в Кармане. Вон на северо-западе никто не прислал заявки - поэтому там и нету Кубка РАФ. Если ли бы кто-то пришёл и сказал, что готов провести отборочный Кубок РАФ в Северо-западе, думаю, что комитет был бы только ЗА.

    Если Вы делаете Кубок первый раз - скорее всего к вам обязательно приедет наблюдатель РАФ, чтобы посмотреть на всё...

    Само собой - обязательно соблюдение всех нормативных документов РАФ...

     

    Кстати, организаторы всегда платили взнос в РАФ за официальный статус ЧР и КР. Правда суммы не большие 5-15 т.р.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LR Defender, TLC70, TLC100

    Было бы очень интересно узнать в каком направлении Комитет "ломает голову".

    Хотя бы в самых общих чертах, тезисно. Какими видятся ТТ, классы автомобилей, ППТР и вся структура дисциплины снизу доверху.

    В Комитете есть какие-то свои планы, идеи, взгляд на проблему? 

     

    Комитет ломает голову сразу во всех направлениях..

     

    Много идей... от самых простых до самых безумных...

    Про рейтинговую систему думаем давно, но до сих пор пока нет чёткой схемы... на словах то всё красиво, а вы попробуйте это всё написать на бумаге, а потом это утвердить на спортсовете и минспорте!

    Про взносы - какой смысл их отменять на ЧР? Если бюджет выезда на 1 этап ЧР начинается от 200 т.р. Для участника взнос - это не самая затратная часть. Если без взносов - на что организатор будет делать гонку?

    Спонсоры! Нужно плотнее работать со спонсорами, а для этого трофи должно развернуться лицом к зрителям, прессе...

    ТТ - В принципе нормальные ТТ, я думаю, что менять ТТ пока не стоит. Вот скажем более жёстко проводить тех.комиссию - это да! Так как 90% машин в этом случае просто не пройдут ТТ.

    Возможно попробуем ввести новый класс - ТР0 с лебёдкой. - Идея такая, что купил машину, поставил лебёдку и всё. Вести жёсткий контроль этого класса... тогда бюджет автомобилей будет у всех примерно одинаковый.

    Кубок России (РАФ) - пока трогать не стоит, по крайне мере сильно... Кубок, как он есть сейчас, более-менее работает.

    Про ЧР - пока не определились с форматом... предлагайте!

    .....................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

     

    2. Этап Кубка РАФ получить проще простого. Дают почти всем, кто хочет и может делать такие этапы. Присылаете заявку - и всё, этап у Вас в Кармане.

    Давайте скажем как есть на самом деле, о том, что это вершина айсберга бумажной волокиты сбора подписей и печатей. Ни только в РАФе на Яузской, там и на самом деле всё просто, но и в департаменте спорта региона и в региональном отделении РАФ, а так же в администрации, полиции, скорой, МЧС, спорткомитете района проведения, и так далее. И всё это нужно сделать за 6 недель до старта соревнования. К тому же, не стоит забывать, что помимо регламента, нужен и план безопасности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Комитет ломает голову сразу во всех направлениях..

     

    Много идей... от самых простых до самых безумных...

    Про рейтинговую систему думаем давно, но до сих пор пока нет чёткой схемы... на словах то всё красиво, а вы попробуйте это всё написать на бумаге, а потом это утвердить на спортсовете и минспорте!

    Про взносы - какой смысл их отменять на ЧР? Если бюджет выезда на 1 этап ЧР начинается от 200 т.р. Для участника взнос - это не самая затратная часть. Если без взносов - на что организатор будет делать гонку?

    Спонсоры! Нужно плотнее работать со спонсорами, а для этого трофи должно развернуться лицом к зрителям, прессе...

    ТТ - В принципе нормальные ТТ, я думаю, что менять ТТ пока не стоит. Вот скажем более жёстко проводить тех.комиссию - это да! Так как 90% машин в этом случае просто не пройдут ТТ.

    Возможно попробуем ввести новый класс - ТР0 с лебёдкой. - Идея такая, что купил машину, поставил лебёдку и всё. Вести жёсткий контроль этого класса... тогда бюджет автомобилей будет у всех примерно одинаковый.

    Кубок России (РАФ) - пока трогать не стоит, по крайне мере сильно... Кубок, как он есть сейчас, более-менее работает.

    Про ЧР - пока не определились с форматом... предлагайте!

    .....................

    Нужна чёткая структура, как в сериях так и в организации трофи. Дабы не вдаваться в подробности, я уже писал что нужно ограничить чётко зональность, определить в каждой зоне ответственного за развитие трофи, который создаст трофи комитет(делать это на базе региональных отделений РАФ нет смысла, там этим просто ни кто заниматься не будет). Далее трофи комитет должен выстроить клубы и команды проводящие соревнование в данной зоне в порядке развития спортсменов, как минимум должна быть одна официальная зональная серия, по итогам которой присваиваются как минимум разряды. Технические требования можно слегка упростить для таких зональных кубков, но они должны быть едины по всей России. Выше этой серии Кубок, далее ЧР. Но Кубок и ЧР надо развести по разным углам, что бы чувствовать разницу.

    Сначала нужно построить механизм, потом заставить его работать, а далее совершенствовать. Я уже говорил что такая структура работает только в Черноземье, в центре, поволжье и на северо западе  и т.д. всё разрушено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ
    ТТ - В принципе нормальные ТТ, я думаю, что менять ТТ пока не стоит. Вот скажем более жёстко проводить тех.комиссию - это да! Так как 90% машин в этом случае просто не пройдут ТТ. Возможно попробуем ввести новый класс - ТР0 с лебёдкой. - Идея такая, что купил машину, поставил лебёдку и всё. Вести жёсткий контроль этого класса... тогда бюджет автомобилей будет у всех примерно одинаковый.

     

    Это все не то. Это латание дыр без перспективы.

    Если думать о завтрашнем дне, то нужно думать о концепции дисциплины, новых правилах и ТТ уже сейчас.

    Первый этап развития дисциплины, романтический и вольный, можно сказать, уже завершился.

    Для него характерными чертами была доступность и простота вступления в круг Участников и Организаторов.

    - УАЗик за 600$ и TLC-70 за 5000$ в идеальном состоянии - то на чем можно было стартовать 10 лет назад, SIMEX 36х12.5 по 200$ за колесо и т.п.

    - Глава администрации, произносящий на митинге при открытии соревнований "Приезжайте почаще помесить наши болота!"

    - Да и бюджеты не отличались так сильно, как теперь, состоятельные господа только входили в курс дела и распробывали что и как.

     

    Этого больше не будет. 

    - Романтики у администраций районов поубавилось, но прибыло прагматизма, опять же, чувства самосохранения никто не отменял, за отсутствие событий не карают, а за происшествие могут и подставить, свято место пусто не бывает.

    - На чем мы можем сегодня начать ездить в трофи? Старые машины практически закончились, новые без хирургического вмешательства и лужи не переедут без инфаркта мозга. 

    - Мы выпускаем на дороги общего пользования ТР1, ТР2 и ТР3, которые не имеют юридического права по ним двигаться.

    - У всех земель, на которых 5-10 лет назад можно было без проблем провести двухдневные соревнования, теперь есть хозяева. Их отношение к расколбасу удалых джиперов понятно и оспаривать и обсуждать это не имеет смысла. Это данность нынешнего времени.

    - Водное законодательство. К рекам типа Дон или Воронеж по дороге без твердого покрытия нельзя подъезжать ближе 200м. Усманка и Битюг - не ближе 70 метров. Штрафы очень приличные.

    Это, на вскидку, лишь часть проблем, от которых нет смысла отворачиваться и прятать голову в песок. Они не исчезнут сами собой, и проигнорировать их не удастся.

    Хочется нам или не хочется - нужно будет переходить в цивилизованное и правовое русло.

    Если что, это все не я придумал, это Сан Саныч Трушников еще лет пять тому назад говорил.

    Правда, в тот момент, до меня еще не доходило, как он был прав.

     

     

    Возвращаясь к этому:

    Возможно попробуем ввести новый класс - ТР0 с лебёдкой. - Идея такая, что купил машину, поставил лебёдку и всё. Вести жёсткий контроль этого класса... тогда бюджет автомобилей будет у всех примерно одинаковый.
     

     

    Это глубочайшее заблуждение. Даже в нынешних условиях (ТР0 без лебедки).

    Бюджет не зависит от ТТ и правил. Бюджет определяется только возможностями Участника.

    Например, если есть мотивация, пусть звание МС за первое место в Чемпионате в категории ТР0 (если такое бы было)

    Допустим даже, что как в картинге, ВСЕ одинаковое! Разрешена только НИВА 21214 в штатной комплектации на резине ВЛИ-5.

    Все равны? Нет! Ибо дьявол кроется в деталях! Если у одного участника в лагере будет жена варить суп, дожидаясь с СУ, то у другого еще будет пара-тройка механиков, запас полуосей, редукторов и т.п. шняги.

    И, в отличие, от первого Участника, который дозаправит машину и помоет стекла,  у второго ТО и ремонт будет гораздо более гораздый.

    Автоспорт - технический вид спорта, очень разнообразный.

    Если в картинге техтребования предписывают иметь все одинаковое (резина, двигатель, рама... цвет краски разный, насчет марки краски - не уверен), то в трофи-рейдах я бы сильно подумал о совсем другой концепции всей дисциплины.

    "Борьба с гонкой вооружений" в трофи привела в итоге к тому, что ТР1, 2, 3 на сегодня почти не имеют отношения к серийным автомобилям, ТТ разрастаются, страдают субъективизмом и несистемностью. Вот  маразм, появившийся в ТТ еще много-много лет назад:

     

    13.5.1.        Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.

    Как это влияет на проходимость??? Но такой пункт есть, потому что без него можно опротестовать по формальным признакам, для этого он и был введен. 

    Это лишь один из примеров ошибочности нынешнего подхода к составлению ТТПро . 

     

    Про Чемпионат, Центр и Запад с Северо-западом.

    Вас понять можно    календарь соревнований по трофи-рейдам на 2014 год.  Южный регион 21-23.03 — Точка невозврата (Ростовская обл.) — Кубок РАФ, 1-й этап 16-18.05 — Папай трофи (Геленджик, Краснодарский край) — Кубок РАФ, 2-й этап 05-07.09 — Маркхотский хребет (Геленджик) — Кубок РАФ, 3-й этап Северо-Кавказский регион 11-13.04 — Голубые озёра (Кабардино-Балкария) — Кубок РАФ, 1-й этап 22-24.08 — Волчьи ворота (Карачаево-Черкесия) — Кубок РАФ, 2-й этап Поволжский регион 05-06.04 — Этап Кубка РАФ (Волгоградская обл.) — 1-й этап 09-10.05 — Этап Кубка РАФ (Волгоградская обл.) — 2-й этап Ценрально-Чернозёмный регион 01-03.05 — Зубр трофи (Липецк. обл.) — Кубок РАФ, 1-й этап 30.05-01.06 — Утомленные солнцем (Орловская обл.) — Кубок РАФ, 2-й этап 27-29.06 — Бегемот-трофи (Курская обл.) — Кубок РАФ/Традиц., 3-й этап 12-14.09 — Золотая лихорадка (Тульская обл.) — Кубок РАФ/Традиц., 4-й этап   Северо-Запад  
     

     

    Это только Кубки РАФ. Тут еще в Черноземье надо добавить три этапа "Золотого треугольника", да и в КЧ еще будет этап в Старом Осколе, да еще и местечковых соревнований в Воронеже 5шт только я проводить по трофи собираюсь, да еще два этапа по триалу думаю, да триал в Тамбове, да еще в Тамбове "Rally Family"...

    Дело не в ТТ и Правилах и не в РАФе. А просто в том, что есть люди, которым нравится заниматься этим делом.

    Кстати, как и среди участников, среди оргов также идет смена поколений, пристрастий и т.п. Это нормально.

    Да, чуть не забыл. Еще экспедиция "Средний Дон" и еще пару экспедиций не столь известных проводят наши "выпускники". 

    Вполне себе нормальные проекты, рабочие. Потому есть среда, в которой появляются новые участники и находят себе место.

    И этот ручеек не прекращается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LR Defender, TLC70, TLC100

    ...

    Это все не то. Это латание дыр без перспективы.

    ...

     

     

    Вот видите, о чём я и говорил - все видят кучу проблем, но никто, к сожалению, не предлагает конкретных решений...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ

    Опубликовано Сегодня, 13:49 OFF-ROAD36, on 12 Feb 2014 - 10:44, said: ... Это все не то. Это латание дыр без перспективы. ...  

     

      Вот видите, о чём я и говорил - все видят кучу проблем, но никто, к сожалению, не предлагает конкретных решений...

     

     

    Алексей, все-таки дочитайте до конца. Там есть очень конкретные предложения.

    Начать уже таки думать головой по плану, а не делать судорожные опыты на живых людях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: DEFENDER TR1 + TR2 + TRX 06 + BMW X3 cc

    Почему никто не хочет проанализировать таблицу краснодарцев ? Мы на самом деле пытаемся поучавствовать, но конкретные решения обсуждать не хотим. Вот взять хотя бы за основу нашего обсуждения такой вопрос :  Для кого наша дисциплина больше всего необходима ? Для РАФа - думаю как цель не совсем, для организаторов - тоже эта далеко размазанная цель, а вот для спортсменов данная дисциплина в целом отличный полигон, так вот и надо мыслить с точки зрения продвижения именно спортсменов, а не подгонять общую организацию под конкретных организаторов, ТТ, правила и прочие околоспортивные процедуры. Никто так и не дал отрицательной оценки по рейтинговой системе именно для спортсмена, а неудобство организаторов и новые организационные моменты это в масштабах РФ проблема совсем минимальная.

     

     А конкретно для спортсмена ситуация очень простая и не обременённая никакими процедурами. Например:

     

    1. МС - это тройка ЧР и победитель Финала КР. ( при этом в ведомости будет не 10 экипажей а несколько тысяч )

    2. КМС - место на Финале со 2 по 10, призёры отборочного Кубка РАФ, призёры зонального Кубка, победитель Чемпионата области. 

     

    Заходит спортсмен в 50 по рейтингу и добро пожаловать на Финал КР.

     

      Ну это так для примера концепции , к цифрам и словам не придираться.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Почему никто не хочет проанализировать таблицу краснодарцев ? Мы на самом деле пытаемся поучавствовать, но конкретные решения обсуждать не хотим. Вот взять хотя бы за основу нашего обсуждения такой вопрос :  Для кого наша дисциплина больше всего необходима ? Для РАФа - думаю как цель не совсем, для организаторов - тоже эта далеко размазанная цель, а вот для спортсменов данная дисциплина в целом отличный полигон, так вот и надо мыслить с точки зрения продвижения именно спортсменов, а не подгонять общую организацию под конкретных организаторов, ТТ, правила и прочие околоспортивные процедуры. Никто так и не дал отрицательной оценки по рейтинговой системе именно для спортсмена, а неудобство организаторов и новые организационные моменты это в масштабах РФ проблема совсем минимальная.

     

     А конкретно для спортсмена ситуация очень простая и не обременённая никакими процедурами. Например:

     

    1. МС - это тройка ЧР и победитель Финала КР. ( при этом в ведомости будет не 10 экипажей а несколько тысяч )

    2. КМС - место на Финале со 2 по 10, призёры отборочного Кубка РАФ, призёры зонального Кубка, победитель Чемпионата области. 

     

    Заходит спортсмен в 50 по рейтингу и добро пожаловать на Финал КР.

     

      Ну это так для примера концепции , к цифрам и словам не придираться.  

    Пустое всё Ром, я тебя отлично понимаю и полностью поддерживаю, но посчитай сколько сообщений о рейтинговой системе ты написал, всё одно и то же, но ни кто это не оценил. Оценит ли? Забей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: ТЛК70 ТР2, Прадо и ещё немного....

    Вот видите, о чём я и говорил - все видят кучу проблем, но никто, к сожалению, не предлагает конкретных решений...

    Как минимум я и мужчина из Воронежской области(извиняюсь, не знаю его имени) вам обозначили проблемы, и способы их решения. Так какие ещё ответы нужны? Давайте так, если общение на форуме не приходит к логическому завершению, и общему пониманию(ведь это форум, интонации каждый расставляет сам), то предлагаю встретиться на Яузской, ведь совсем скоро будет семинар, наша команда подала на него заявку, в составе 2х человек. Там всё обсудим, привлечём к диалогу Роберта, Романа Иванова и так далее. Может что то получится из этого? Романа Клевцова я бы там желал увидеть то же, хоть не на родной земле и не на Воронежской обниму брата))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Целиком табличку сложновато запихнуть - в виду размера

     

    http://skif4x4.ru/files/rating2013.htm

    Поддерживаю Романа, рейтинги могут стать реальным спасением. Если взяться как следует, то рейтингом можно заменить не только Чемпионат, но и Кубок. Странно почему РАФ не перенимает успешный опыт краснодарских коллег -/.

    Забавная табличка - себя посчитал и 2-е место. Где медальки дают? :)

    Еще и клубные не считал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/
    Почему никто не хочет проанализировать таблицу краснодарцев

    Всецело поддерживаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ
    Почему никто не хочет проанализировать таблицу краснодарцев ? Мы на самом деле пытаемся поучавствовать, но конкретные решения обсуждать не хотим. ..... Никто так и не дал отрицательной оценки по рейтинговой системе именно для спортсмена, а неудобство организаторов и новые организационные моменты это в масштабах РФ проблема совсем минимальная.

     

    Ром, предлагаю применить рейтинговую систему немедленно!

    Воспользовавшись опытом краснодарцев, составить рейтинг соревнований и спортсменов по всей России за прошлый год!!!

    Тогда сразу в трофи все станет хорошо! В чемпионате будет уже не 3 участника + 3 мертвых душ, а тысячи человек! Восхитительно!

    Сразу окажется, что ничего делать не надо! По самую ближайшую перспективу (На чем, как и где будем ездить?) думать будет не надо! 

    А вот спортсменам станет труднее, тут с тобой не соглашусь. Если в этом году им надо было договориться кто на какой этап Чемпионата поедет,

    а на какой не поедет, чтоб очки легли как надо, то в следующем году как быть? За сотню соревнований с разными рейтингами!

    Это надо будет еще отдельного спортивного бухгалтера в каждой команде иметь!

     

    ЗЫ. А теперь серьезно.

    Я не против системы рейтингов. Но они должны применяться на очень ограниченном списке соревнований с устоявшимся качеством и 100%

    одинаковыми по всей России техтребованиями и правилами. Для элитных спортсменов и команд.

    После создания работающей системы развития дисциплины.

    Я за теннисом не слежу, но почему-то не верю, что мировая классификация составляется по результатам каких угодно соревнований.

    И самое главное - сами по себе рейтинги ничего не решат для развития дисциплины.

    Наоборот, могут лишь создать иллюзию некоторого благополучия. 

    Ну и, возможно, породят бесконечный срач между оргами у кого уй толщще, хер выше, рейтинг круче.

    В то время, как нам давно пора реагировать на проблемы, которые я тут уже называл.

    Косметически подправить ничего не получится, нужны радикальные осмысленные решения на будущее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/

    Бальность должны ставить выбранные люди из числа участников. Не секрет что сложность некоторых соревнований может быть запредельной :ok:, хотя может отсутствовать пожарная машина и передвижной туалет :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Почему никто не хочет проанализировать таблицу краснодарцев ? 

     

    Проводить кубок на основании такой таблицы - не есть правильно.

     

    Потому как - Краснодарцы имеют возможность при борьбе за первое место - посетить Все соревнования региона с высоким коэффициентом

    И то включение в таблицу Ладоги - явно изменило конечные результаты, хотя посетил соревнование 1 экипаж, и 1 Хорватию

    Тянули за уши на результат?

     

     

    При общероссийском рейтинге -   преимущество будет иметь тот - у кого в области и прилегающих бОльшее количество соревнований с высоким рейтингом.

     

     

    Или тот кто в состоянии бросить работу и  посещать все соревнования с высоким коэффициэнтом, во всех регионах.

     

    Т.е. общероссийский рейтинг может работать только как отборочный.

     

    Имхо.

    Изменено пользователем XESHA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/
    Т.е. общероссийский рейтинг может работать только как отборочный

    Конечно, никто не претендует на абсолют

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Как обеспечить равные условия?

     

    У кого то в регионе наберётся 5 соревнований с коэф 1,6, а у кого то одно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Прототип https://www.drive2.ru/r/selfmade/1079133/
    У кого то в регионе наберётся 5 соревнований с коэф 1,6, а у кого то одно
    общероссийский рейтинг может работать только как отборочный.

    Финал состоящий из 1-2 этапов на базе каких либо соревнований выявит победителя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ
    Бальность должны ставить выбранные люди из числа участников.

     

    Это чтобы не только орги, но и участники пересрались, выбирая "своего человека"?

    И как балльность решит те проблемы, которые в полный рост стоят перед дисциплиной???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.