Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Здравствуйте! Меня зовут Никита. под этим же ником немного известен и на других внедорожных форумах. На днях, если можно так выразиться, я внезапно стал обладателем Toyota Land Cruiser 80, 1990 г.в., с мотором 1HZ, левый руль, МКПП. Автомобиль мне достался в состоянии: рама, судя по результатам личного осмотра, в отличном состоянии, мотор, вроде бы, после полной капиталки, много нового под капотом (фото не делал подкапотного, забыл), нет порогов на кузове, да и сам он по-хорошему под покраску, совершенно мёртвые пружины, напрочь отсутсвуют втулки переднего стабилизатора, слегка коцаный салон, разбита задняя блок-фара, подтёков снизу нигде нет. Это если так, в двух словах.

    Машину своим ходом гнал за 1300 км. до дома. Скорость 100-120 км/ч. На свой страх и риск. Но всё прошло аккуратно, тихо и спокойно. И даже прогоревшая гофра на приёмной трубе нисколь не утомила, а даже наоборот... Звук, звук-то какой!! Даже менять её не хочется... Расход, кстати, составил, 10-11 литров на 100 километров.

    Всякими внедорожными выезадми, покатушками, соревнованиями занимаюсь уже около лет восьми, наверное. До сего дня как городская машина, у меня был УАЗ Патриот, от которого родного остались только кузов и рама. Сейчас я его буду распродавать по запчастям, но это уже другая история. Крузера же хочу оставить в полном стоковом состоянии. Максимум лебеда, экспедиционник, калитка под запаску...

    Оттого, что по большей своей части всегда имел дело исключительно с автопромом Ульяновского Автомобильного Завода, то TLC для меня совершенно новый автомобиль. Может быть, не в плане механики, а в плане того, что раньше я с японцами не сталкивался в принципе. Так уж сложилось :) Поэтому очень хотелось бы просить помощи в познавании данного авто у знатоков. Этот форум плтоно читаю уже несколько дней, пообщался в личке с несколькими людьми, узнаю что-то новое для себя, соответственно, но всё равно накопилось несколько вопросов, на которые не смог найти для себя ответов.

     

    Сначала хочу представить фото того, владельцем чего являюсь в данный момент.

     

    00.jpg
     

     

    01.jpg
     

     

    02.jpg

     

    03.jpg

     

    04.jpg

     

    05.jpg

     

    А теперь вопросы:

    1. Слева на панели висят две колодки. Я так понял, одна из них, которая левая, под управление электроприводом зеркал. Интересно, зеркала у меня какие: с электроприводом или просто регулируются руками? Никаких ручек в салоне нет для физической регулировки. В дверь идёт всего лишь двужильный провод. Должно быть, на центральный замок. И для чего правая колодка?

     

    06.jpg

     

    09.jpg

     

    2. Пружины. У меня между отбойниками и мостами от 2 до 4 см. Понятное дело, это не дело. Резина стоит Гудрич КМ2 в размере 265/75/R16. Какие пружины поставить, нужны ли с лифтом, если я не хочу шибко задирать машину (не хочу мешать ему ездить), чтобы поставить шины Гудрич 285/75/R16 АТ (они просто у меня есть) на те диски, что стоят сейчас? Какие диски и какие у них параметры, я, увы, не знаю. 

    3. Для чего нужны средние передние фары? :) Глупый вопрос, но всё же... Дальний и ближний - это внешние. Есть кнопка противотуманок, но на её нажатие ничего в автомобиле не реагирует.

    4. Блокировка межосевого диференциала. Кнопка есть, но она не работает, потому что РК включает полный привод только на пониженной, то есть в положении "L", хотя провода к раздатке висят, для чего они? Или была замена РК на фултаймовую в таком исполнении? Она полностью механическа, полчается что ли?

     

    07.jpg

     

    08.jpg

     

    5. Два аккумулятора. По 95 А/h. Пока не разберусь, как они взаимодействуют. Если ставить лебеду, то к какому её подключать?

    6. Не могу понять, что за генератор (это не вопрос, а, скорее, констатация факта).

    7. Возможна ли установка на задние двери (шкафом) дворников и омывашки без колхоза?

    8. Мост. Хочу в скором будущем поменять на разгруженный. Надо ли при этом менять и передний? Передаточные числа совпадают у разгруженных и неразгруженных мостов? Можно просто выкатить старый и поставить новый без замены кардана, например, или других "подводных камней"? Полностью ли они взаимозаменяемы?

    9. На выходных хочу поменять все масла и фильтра. Лить хотелось бы Motul (мне так проще и удобнее). Как к этой марке относится Land Cruiser, если смотреть рекомендации производителя?

    10. Наличие ручного газа в месте подсоса у карбюраторных моделей - это заводское исполнение или уже чьё-то рукоделие?

     

    Пока остановлюсь в задавании вопросов. Если подскажете, буду очень благодарен. Повторюсь, автомобиль для меня совершенно новый, но, признаться, очень нравится, начиная от поведения на дороге, заканчивая покоцанным салоном :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    1. Проводка универсальная для многих моделей.  В твоих зеркалах регулировки ручные...Так сказать снаружи.

    2. Я бы выбрал гражданские два дюйма лифта под твою нагрузку. Нагрузку уж выбирать самому. Это самый оптимальный вариант без потери ходовых качест и переделывания всего и вся. Под штатные пружины проставки советую не пихать, будет очень валкой.

    3. Средние передние фары выполняют роль дополнительного дальнего света, т.е. при включении дальнего включается четыре лампы спереди.

    Кнопка противотуманок должна включать задние противотуманные огни, которые врезаны в двери багажника.

    4.Трансмиссия у тебя фуллтайм, кнопка включает не полный привод, а блокировку центрального дифференциала. Если провода на моторчик блокировки на раздатке болтаются в свободной полете, то блокировка работать не будет. Рычаг всего навсего переводит раздатку на пониженную.

    5. Правый по ходу движения.

    6. Он колхозно установлен или что? Штатно 80А

    7. Были автомобили со штатно установленными стеклоочистителями.

    8. Если менять задний мост, то ставил бы сразу два моста со штатными блокировками.Карданы менять не нужно.

    9. Тут все как на любой машине, лишь бы совпадала классификация по API и вязкости, рекомендованная заводом изготовителем.

    10. Заводское исполнение, тросик натягивает педаль газа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Поверь. На все твои вопросы есть ответы на форуме.

     

    1. Вот фотка из одной из соседних тем:

    Кнопки.jpg

     

    2. Да для 285/75R16 достаточно проставок под пружины. Только пружины поновее поставь. Диски эти и оставь.

    3. Я так понял средние фары - они тоже для дальнего света

    4. Судя по фоткам у тебя фултайм (нет хабов). А как ты определил, что межосевая включается только на L? Лампочка загорается? Тогда, если на H не загорается лампа центрального дифлока два варианта: не работает кнопка, отсоединен штеккер на РК

    5. Аккумы работают параллельно. Только при старте соединяются последовательно специальным реле (стартер у тебя на 24В). Допоборудование цепляй к правому аккумулятору. НИКОГДА не цепляй 12В оборудование к "+" левого аккума и к массе, в момент старта на оборудование будет подано 24В

    6. Генератор на ХЗ небольшой... на 80А что ли

    7. Первый раз вижу задние двери без отверстий под дворники. У меня вот оотверстия есть, а дворники тю-тю :)

    8. Достаточно поменять задний. Проблем не будет никаких.

    9..

    10. Заводское.

     

    Еще раз советую пользоваться поиском, все вопросы уже по сто раз обсосаны

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Спасибо за ответы. Понимаю, что эти вопросы тут заданы не впервые. Скажу честно, трудно ориентируюсь на форуме пока что. Поиском тоже. Может, не так чего спрашиваю. В любом случае ещё раз спасибо.

    По поводу блокировки межосевой: вывешивал передний мост, крутили за колесо, потом ходовые испытания - полный привод включается как только включаешь положение пониженной, надпись на заводской наклейке гласит: "Центральный дифференциал блокируется автоматически в положении "L". И на РК нет никаких фишек, контактов, проводов. Просто цельный блок. Провода, которые к ней свисают... Как так сказать? Просто свисают :) Их некуда воткнуть. Лампочка на панели при блокировки дифа никакая не загорается. Но полный привод (в смысле одновременно буксует одно колесо спереди, одно сзади) работает, уже немного проверено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    Поверь. На все твои вопросы есть ответы на форуме.

     

    5. Аккумы работают параллельно. Только при старте соединяются последовательно специальным реле (стартер у тебя на 24В). Допоборудование цепляй к правому аккумулятору. НИКОГДА не цепляй 12В оборудование к "+" левого аккума и к массе, в момент старта на оборудование будет подано 24В

    :blink2: Точно?? или всё таки 24В появляется на стартере, а не на 12 вольтовом аккумуляторе?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Land Cruiser 80

    :blink2: Точно?? или всё таки 24В появляется на стартере, а не на 12 вольтовом аккумуляторе?!

    тоже заинтриговал этот вопрос.... если бы 24 подавалось на аккуму он бы помер быстро имхо.... судя по замерам мультиметров постоянно на 12В там робит.... единственное рекомендуют правый для всего оборудавания потому что стартовый ток больше идет с левого... на сколько я знаю покраине мере... развеите сомнения :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    тоже заинтриговал этот вопрос.... если бы 24 подавалось на аккуму он бы помер быстро имхо.... судя по замерам мультиметров постоянно на 12В там робит.... единственное рекомендуют правый для всего оборудавания потому что стартовый ток больше идет с левого... на сколько я знаю покраине мере... развеите сомнения :)

    По мануалу, производитель запрещает подключение (и "прикуривание") к левому аккумулятору! (он даже специально пластиковой крышкой закрыт)

    а само доп оборудование, лучше подключать к силовому разъёму! Находится за правым аккумулятором, вдоль крыла (пластмассовая коробочка)

    :buzz: Развеял? :guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    На АКБ 24 вольта не появляется. 24 будет на клемме + по отношению к кузову, но если брать "-" с этого же акб то все нормально, главное что-бы он ("-") через аппаратуру токопотребляющую с кузовом не контачил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    ... Но полный привод (в смысле одновременно буксует одно колесо спереди, одно сзади) работает, уже немного проверено.

     

    Путаешь понятия "полный привод" и "блокировка межосевого дифа". При полном приводе возможна ситуация буксования одним колесом. При блокировке межосевого  -  2 колеса буксуют, но на разных осях. 

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Путаешь понятия "полный привод" и "блокировка межосевого дифа". При полном приводе возможна ситуация буксования одним колесом. При блокировке межосевого  -  2 колеса буксуют, но на разных осях. 

    Спасибо. Понятия не путаю, могу выражаться неправильно :) Меня просто смущает кнопка DIFFLOCK на панели, когда блокировка включается автоматически при включении понижайки. Получается, езда с межосевой блокировкой на повышенной передаче тут отсутствует? На РК нет никаких разъёмов, датчиков, проводов и т.д.

     

     

    Благодарю. Изучаю :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    Спасибо. Понятия не путаю, могу выражаться неправильно :) Меня просто смущает кнопка DIFFLOCK на панели, когда блокировка включается автоматически при включении понижайки. Получается, езда с межосевой блокировкой на повышенной передаче тут отсутствует? На РК нет никаких разъёмов, датчиков, проводов и т.д.

    Понижайку включаешь - концевик замыкается, моторчик на раздатке двигает шток и блокирует диф. Если к раздатке нет проводов (все оборвано) блокироваться диф в раздатке не будет.

    Если есть кнопка дифлок на панели блокировку дифа можно включать и на повышенной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Понижайку включаешь - концевик замыкается, моторчик на раздатке двигает шток и блокирует диф. Если к раздатке нет проводов (все оборвано) блокироваться диф в раздатке не будет.

    Если есть кнопка дифлок на панели блокировку дифа можно включать и на повышенной.

    Ясно, спасибо.

    На приборке лампочка не загорается при нажатии кнопки (может, и сама лампочка не работает, не суть), моторчик никакой неслышен при включении понижайки, но дифф блокируется - однозначно, проверял, буксовал. Что меня крайне удивляет, это то на РК нет никаких разъёмов или проводов. Я даже места не могу найти, куда бы там какую электрику можно было б подключить. В каталоге запчастей тоже что-то не вижу ничего подобного. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коммунарка
    • Машина: TLC 80 STD

    Судя по фото, у тебя комплектация STD.  Самая простая, и на мой взгляд самая удачная для подготовки автомобиля к экспедициям.  У меня автомобиль  - "брат" близнец твоему даже цвет такой же. Шноркеля нет только. Тоже не планирую из него строить монстра. Придерживаюсь политики стока  - то что заложил завод изготовитель. Масло при покупке сменил сразу на Mobil Delvac. Многие его тут пользуют, тоже раздумывал с мотюлем, у меня все машины что были ездили на мотюле, и у него почти нет дизельных масел, кроме мултьти дизеля, но он не совсем подходит по рекомендуемым характеристикам завода. Мобил же продается в удобной таре 20л. на две замены. Покупал его у дилера со всеми сертификатами.

    По фильтрам, мой совет бери либо оригинал либо МАН, другие мне лично не понравились, Корея например. ИМХО

    Отличный авто поздравляю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

     на РК нет никаких разъёмов или проводов. 

    Так не бывает..  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Прошу прощения. Сам писал и сомневался. Оказывается, я всё-таки плохо смотрел. Прав Hodok, так не бывает, это я невнимательный. Есть какие-то фишки, висящие над РК и, кажется, одна на самой РК. Поеду в гараж сейчас, пролезу с фотоаппаратом как следует, чтобы потом дома разобраться, что к чему...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: N 66.9368 E 88.3752
    • Машина: ПРАВильный "Зелёный Кузьма" HDJ81, VX LTD, 1HD-FT, АКПП, лифт 2", катки 33", EW 12000, LSD, `95г.в.

    ...Масло при покупке сменил сразу на Mobil Delvac...

     

     

    А Mobil Delvac какой?? не такой http://krsk.24au.ru/3290199/ ...

     

    Изменено пользователем Avi@tor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коммунарка
    • Машина: TLC 80 STD

     

    Ссылка не активна. Не помню точно какой, знаю что 5х40 - 20л черная канистра

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Неплохое масло. Но мне удобнее заливать именно Motul, выгоднее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Есть какие-то фишки, висящие над РК и, кажется, одна на самой РК. 

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=168886&page=2 какая раздатка из двух что на фото????? Особенно интиресует задняя часть, там где шпильки под кардан?

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.