Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки, которые больше не скрипят!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Достали они меня скрипом этой зимой! mad.gif

    Решил поменять! Снял, глядь - а на старых то износ есть, но не очень большой!

    Значит смазка!!! force.gif

    Итак, вот мое решение (для A.D.D.):

    1. На фланце есть два резьбовых отверстия М8, для болтов которыми оный фланец легче снимать. Метим на СТУПИЦЕ центр одного из этих резьбовых отверстий, керним.

    2. Под углом, примерно 45 градусов, сверлим отверстие 2-2,5 мм внутрь ступицы (направление - к полуоси). Сверло должно выйти в районе болшой гайки, которая стягивает подшипники.

    3. В автомагазине погупаем Г-образную тавотницу с хвостовиком 8 мм (они есть 6, 8 и 10 мм). На ней резьба мелкая - нарезаем стандартную, метрическую М8 (прекрасно нарезается).

    4. Ввинчиваем тавотницу во фланец, в отверстие напротив просверленной дырки.

    5. Чистим, ставим под фланец новую прокладку, собираем.

    6. Шприцуем!

    Я вроде смазки перед сборкой набил много, как мог!

    Так вот, шприцом влезло еще ПОЛ ТУБЫ смазки !!! blink.gif

    Смазка дошла до внутренней втулки (чуть вылезла из под заднего сальника полуоси) и судя по объему, дошла и до подшипников!!!

    Вот такие пироги... с тавотницами! smile.gif

    Теперь только скрипанет - колпак с колеса сдернул, прошприцевал и вперед!

    Рекомендую! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Не плохое решение .Если бы еще фотки были бы .

    А то я так и не понял где ты сверлил blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Как смог, нарисовал!

    Упрощенный рисунок:

    [attachmentid=16253]

    post-2190-1179848425_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ++++ Круто!

    а еще вариант - игольчатые подшипники от ИСУЗУ Трупера с того же места. Штатная бронз втулка укорачивается и на место укороченной части вставляется вышеупомянутый подшипник. ВЕЧНО! Проверено на Сурфе и на ЛитАйсе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    danik, а новые прокладки где брал? Я разобрал, счас крутил в руках а нету у меня их (!!!).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    Блин, если никто на форуме не сможет доходчиво объяснить, что это неправильно себе тож самое сделаю. biggrin.gif

    To: danik

    По-моему - супер!!! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: danik

    applaude.gifapplaude.gifapplaude.gifok.gif

    Молодца !!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    danik молодца . applaude.gifapplaude.gifapplaude.gifok.gifok.gifok.gif

    Химик думал думал над этим давно уже так и не придумал . Я тоже у же пару месяцев голову ломаю над этим , но влом было ступицу разбирать .

    Себе обязательно так сделаю .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Жаль фоток конечно нету .

    А разобрать сможешь и посмотреть куда все таки столько смазки ушло blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    danik, а новые прокладки где брал? Я разобрал, счас крутил в руках а нету у меня их (!!!).

    Брал на Экзисте. Но я выкладывал скан этих прокладок:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=16254&hl=

    Вырезать из паронита 30 минут! biggrin.gif

    Жаль фоток конечно нету .

    А разобрать сможешь и посмотреть куда все таки столько смазки ушло  blush.gif

    Хорошая мысля - приходит опосля (народная мудрость)! smile.gif

    Идея пришла когда я одну сторону уже собрал. sad.gif

    Буду разбирать и модифицировать - нафотаю!

    Пустоты в районе внутренней втулки, внешней втулки (вокруг гайки ууу...), вдоль полуоси, ну и в ступичных подшипниках хрен знает сколько - вот смазка и заполнила все это!

    А разбирать готовую буду года так через 3, не раньше! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tundra

    Я вот тока не очень понял как смазка к втулкам попадает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Я вот тока не очень понял как смазка к втулкам попадает

    214606[/snapback]

    Более точный чертеж:

    [attachmentid=16259]

    post-2190-1179895604_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Идея хорошая. Я только не понял, почему смазка не выходила из зазоров в шлицевом соединении, там же не герметично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Идея хорошая. Я только не понял, почему смазка не выходила из зазоров в шлицевом соединении, там же не герметично?

    214625[/snapback]

    Не знаю!

    У меня фланец довольно плотно на шлицы садится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Вот такие пироги... с тавотницами!  smile.gif

    214402[/snapback]

    Отличная Кулибяка!!!

    Тока про резьбу на тавотнице хочу уточнить: тавотницу берем с мелкой резьбой 8мм и прямо по ее мелкой резьбе нарезаем метрическую М8 - правильно?

    А где ваще продаются тавотницы, что-то мне на глаза не попадались?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вот такие пироги... с тавотницами!  smile.gif

    214402[/snapback]

    Отличная Кулибяка!!!

    Тока про резьбу на тавотнице хочу уточнить: тавотницу берем с мелкой резьбой 8мм и прямо по ее мелкой резьбе нарезаем метрическую М8 - правильно?

    А где ваще продаются тавотницы, что-то мне на глаза не попадались?

    214633[/snapback]

    Так точно, прям поверх мелкой резьбы режем крупную, мелкая не глубоко врезается, поэтому проблем нет!

    В любом магазине автозапчастей к отечественным автомобилям. На УАЗ-ах, ГАЗ-ах тавотниц стоит много, на ВАЗ-ах меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    ТО danik. БРАВО!!!!! applaude.gifapplaude.gifapplaude.gifparty.gifthank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Surf 130 95г.в. 1KZ-te (Бордово-серый) BFGoodrich MT 33*10.5*R15 Лебедка Grandwinch GEW-9000

    Исходя из чертежа не предусмотрена никак смазывание самих бронзовых втулок. Смазка будет находится в полости где сидят подшипники и все. Но там у меня по крайней мере всегда есть смазка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Исходя из чертежа не предусмотрена никак смазывание самих бронзовых втулок. Смазка будет  находится в полости где сидят подшипники и все. Но там у меня по крайней мере всегда есть смазка.

    214661[/snapback]

    Блин, блин, блин!

    Ну плохой из меня чертежник!

    Хотя если ты хоть раз в жизни держал бронзовые втулки в руках, то видел, что на торце у внешней втулки, где прилегает шлицевая шайба сделаны углубления (канальцы) для смазки. А у внутренней они есть и на торце, и на внутренней поверхности!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Уточненный, детализированный чертеж с пояснениями:

    [attachmentid=16263]

    tongue.giftongue.giftongue.giftongue.gif

    П.С.

    Между полуосью и внешней втулкой есть достаточно большой зазор для прохождения смазки к внутренней втулке!!!

    post-2190-1179903481_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.