Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки, которые больше не скрипят!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    5 минут назад, avals714 сказал:

    не в курсе я,у меня хабы стоят

    у меня нет хабов.

    5 минут назад, avals714 сказал:

    эти колпачки сбивают не экономя и потом особо не ровняют.Я ровнял плоскость и чуть герметиком мазал

    я так же

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    13 часов назад, олег71 сказал:

    Единственная проблема смазки это лень. Раз в год смазать и собрать обратно, что сложного? Если сальник цел то и грязи там особой нет. Свежей смазки добавил и катайся дальше. Уже много лет назад вместо полукруглой крышки поставил резиновую шайбу от амортизатора и в шуруз закрутил. Не бренчит и втулки не разбивает .

    Если колеса больше стандартных и машина ездит по грязи - одного раза маловато будет. Для стандартной машины - ваш рецепт идеальный вариант!!!

     

    На колёсах, больше 31" следует чаще смотреть за регулировкой ступичных подшипников и осевым люфтом. На последний большинство откровенно забивает, а потом жалуются на грязь, коррозию, износ., "бронзовые"... Два раза в год заглянуть, проверить регулировки, сальники, заменить смазку - и передние ступичные подшипники легко пройдут 100-150 тысяч , в отличие от задних. 

     

    Идеально противостоит воде и температуре смазка от ликви моли с керамикой (не оговорка), самая дорогая- белая, на которой указано, что подходит для пищевой промышленности. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    27 минут назад, John298 сказал:

    Если колеса больше стандартных и машина ездит по грязи - одного раза маловато будет. Для стандартной машины - ваш рецепт идеальный вариант!!!

     

    На колёсах, больше 31" следует чаще смотреть за регулировкой ступичных подшипников и осевым люфтом. На последний большинство откровенно забивает, а потом жалуются на грязь, коррозию, износ., "бронзовые"... Два раза в год заглянуть, проверить регулировки, сальники, заменить смазку - и передние ступичные подшипники легко пройдут 100-150 тысяч , в отличие от задних. 

     

    Идеально противостоит воде и температуре смазка от ликви моли с керамикой (не оговорка), самая дорогая- белая, на которой указано, что подходит для пищевой промышленности. 

    У каждого свой рецепт, главное не забивать на ревизию.150 тыс не так уж и много.  На синей смазке передние у меня прошли пол ляма  точно. И диски с вылетом и проставки 40 мм все норм. Диски тормозные у меня летели чаще вело от перегрева. А втулки поменял дважды

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    07.06.2022 в 05:22, John298 сказал:

    На колёсах, больше 31" следует чаще смотреть за регулировкой ступичных подшипников и осевым... 

    А не подскажите как это делать, или носом тыкнете в нужную тему? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Какая там тема, все в книге по ремонту написано, а по сути, вывесили передние колёса, пошатали в двух плоскостях. Нет люфтов катаетесь дальше, есть , снимаете крышку с торца , откручиваете первую гайку (не забыв разогнуть  уши солнышка и сняв его) вторую гайку затягиваете до исчезновения люфтов, ставите на место солнышко закручивайте вторую гайку проверяете на вращение колесо, если все ок загибаете солнышко, добавляете смазки до упора, ставите крышку на место, винтик с шайбой не забываем закрутить. Все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    3 часа назад, олег71 сказал:

    вторую гайку затягиваете до исчезновения люфтов,..

    +35 нъютоноМетров (для б/у подшипников) . :russian_ru:

    А то так можно каждый день начинать с подтяжки..:biggrin:

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 час назад, Predator сказал:

    +35 нъютоноМетров (для б/у подшипников) . :russian_ru:

    А то так можно каждый день начинать с подтяжки..:biggrin:

    Всегда делал по тактильным ощущениям?наверное я все испортил. Менял эти подшипники наверное пару раз  первый при покупке,в 2005, второй после какого-то сервиса,  заехал на сход развал и очень знающий  мастер , ?тянувший динамкой,затянул и настроил так , что через пару тыщь засвистел и посинела обойма. После никого не допускал затягивал рукой и ключ это передельный от храповика уаза,пробег хрен знает сколько Тыщь  все ровно и не люфтят. Только я бы рекомендовал солнышки новые сразу ставить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    18 часов назад, victorn сказал:

    А не подскажите как это делать, или носом тыкнете в нужную тему? 

    На форуме инструкция к 130-му вывешена. По жизни - нужен свой собственный опыт. То есть взять ступичный ключ (можно УАЗовский это +1 мм от тойоты) и делать. На любой машине с регулируемыми подшипниками. Если есть старые жигули, Нива, УАЗ....можно с них начинать. По ниве есть самый большой в России Форум. Регулировка ступичных там разжевана на сотнях страниц. Но Никакое чтение не заменит тактильного опыта - своими руками.

     

    Я делаю по старинке. Последний раз динамометрический ключ держал в руках для научного использования ровно 41 год назад на экзамене в школе. Всё мечтаю купить, уже 40 лет.

    Выше уже описали диагностику. Чтобы точнее чувствовать - большой палец можно класть на стык неподвижной гайки на оси и ступичного узла. 

    Нюансы по 130-му - смотрите, чтобы на фигурной шайбе не было трещин на сгибе лепестков. Контргайку (оригинал) можно затягивать одной рукой от души ключом с ручкой 30 см без удлинителя. Рукой, а не весом тела! А осевой люфт имеет отношение к полуоси и убирается регулировочными шайбами. При затяжке ступичного подшипника его нужно игнорировать. В первые разы лучше не дотянуть, чем перетянуть. Чистая смазанная резьба и хорошие оригинальные гайки - обязательное условие. Качество стали на тойоте по моей оценке - хорошее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Все почему-то забывают очень важные детали в обсуждаемом вопросе. 

    Это детали герметизации. Многие даже и не в курсе, что например в сочленении наружний ШРУС и поворотный кулак ДВА сальника. 

    И если герметичности нет, или граната имеет даже незначительный осевой люфт - что не делай и как часто не регулируй - смазка быдет разбавляться пылью и водой, а детали терпеть повышенный износ.

    Да, сальники стоят дорого. Но тут "нет ног - нет мультиков". 

    Обслуженный узел на герметичных уплотнениях способен спокойно проходить тысяч 50 по умеренному бездору безо всякого регулирования. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, Vs@ сказал:

    Все почему-то забывают очень важные детали в обсуждаемом вопросе. 

    Это детали герметизации. Многие даже и не в курсе, что например в сочленении наружний ШРУС и поворотный кулак ДВА сальника. 

    И если герметичности нет, или граната имеет даже незначительный осевой люфт - что не делай и как часто не регулируй - смазка быдет разбавляться пылью и водой, а детали терпеть повышенный износ.

    Да, сальники стоят дорого. Но тут "нет ног - нет мультиков". 

    Обслуженный узел на герметичных уплотнениях способен спокойно проходить тысяч 50 по умеренному бездору безо всякого регулирования. 

    Вы несколько преувеличивайте забывчивость тех, кто десятки лет эксплуатирует один и тот же 130-й :biggrin:. Запасной ступичный узел уже десятки лет пылится у меня в гараже. Если бы забывал ...

    Про 3 сальника на ступицу первый раз я писал в 2006 году, в последний раз - в разделе 215-го раннера меньше 2-х недель назад. Там так же по 3 сальника. В промежутке в разделе 200-х я пытался объяснить разницу в конструкции сальника и пыльника в том же узле.

     

    В дополнение - сальники разные по качеству и конструкции. Речь только про условно - "ступичные". Горе мастера, затыкая края сальника ступичного в сальник на ШРУСе отвёрткой легко их рвут. Не было бы этих сальников, и регулировка осевого люфта не была бы актуальной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    06.07.2022 в 00:50, олег71 сказал:

    Какая там тема, все в книге по ремонту написано, а по сути, вывесили передние колёса, пошатали в двух плоскостях. Нет люфтов катаетесь дальше, есть , снимаете крышку с торца , откручиваете первую гайку (не забыв разогнуть  уши солнышка и сняв его) вторую гайку затягиваете до исчезновения люфтов, ставите на место солнышко закручивайте вторую гайку проверяете на вращение колесо, если все ок загибаете солнышко, добавляете смазки до упора, ставите крышку на место, винтик с шайбой не забываем закрутить. Все.

    Сегодня вывесил передние колеса. Если держать слева-справа колесо: люфта нет. Если держать колесо сверху-снизу: люфт есть. Я так понимаю, надо регулировать... 

    Надо бы ключ ещё найти, уж очень там размеры большие.

    И у меня хабы ручные. Их надо снимать? Или только ту часть, на которой переключатель?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    23 минуты назад, victorn сказал:

    слева-справа колесо: люфта нет

    Потому что, двигаете колесо вместе с рулевым механизмом.

    25 минут назад, victorn сказал:

    Их надо снимать?

    ..да.

    26 минут назад, victorn сказал:

    Надо бы ключ ещё найти,

    Бытует мнение что от УАЗа подходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    35 минут назад, victorn сказал:

     надо регулировать... 

     

     

     

    надо

    35 минут назад, victorn сказал:

     

    Надо бы ключ ещё найти, уж очень там размеры большие.

     

     

     

    ступичный уаза,на 55,на 1 мм больше чем надо,но нормально идёт

    35 минут назад, victorn сказал:

     

    И у меня хабы ручные. Их надо снимать? Или только ту часть, на которой переключатель?

     

     

    Надо снимать

    пока не снимешь крышку,не снимешь сам хаб,ибо внутри хаба,под крышкой,болт с гайкой в торце шрусаи запорная шайба в пазу шруса

    крышку хаба снимать строго в положении FREE,ибо рассыпется в руках всё что там есть.

    может придётся сменить смазку

    нужна будет корончатая шайба контрующая,на гайки ступицы,ибо ставить старые можно,но не нужно

    ещё может понадобится прокладка под корпус хаба(можно самому вырезать из тонкого паронита(1мм) или электрокартона,пропитанного маслом моторным)

     

     

    40 минут назад, victorn сказал:

    Сегодня вывесил передние колеса.

     

     

     

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, avals714 сказал:

    может придётся сменить смазку

    В хаб смазку не закладывать , она мешает его работе , особенно зимой. :stop:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    Только что, AZIAT сказал:

    В хаб смазку не закладывать , она мешает его работе , особенно зимой. :stop:

    я про ступицу

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    В общем полез  я поджать подшипники,  ну и решил, раз лезу, посмотрю состояние подшипников и втулок.

    Обе гайки открутились руками, то есть взял головку на 55 в руки и открутил без воротка и т д. Так же не должно быть?

    Втулка внешняя так же спокойно руками снялась, судя по состоянию пробежала не мало, как и подшипник внешний, я так понимаю он был перегрет?

    Чтобы снять внутренний подшипник надо сальник выковыривать? 

    А ещё при снятии были капли воды, и частично смазка видно что с примесями  воды. 

    Вообще я так понимаю мне и подшипники и сальники и втулки менять надо?

    По кулаку не понятно, это норм состояние?

    20220729_171614.jpg

    20220729_171541.jpg

    20220729_171509.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    23 минуты назад, victorn сказал:

    По кулаку не понятно, это норм состояние?

    нет. износ посадочных мест подшипников.

    24 минуты назад, victorn сказал:

    Чтобы снять внутренний подшипник надо сальник выковыривать? 

    да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    32 минуты назад, AZIAT сказал:

    нет. износ посадочных мест подшипников 

    Только замена или есть возможность ремонта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, victorn сказал:

    Только замена или есть возможность ремонта?

    думаю ремонт будет дороже кулака с разборки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    7 минут назад, victorn сказал:

    Только замена или есть возможность ремонта?

    Зависит от того какую цель вы преследуете. Можно напылить, потом палернуть в размер. Но для этого все равно нужно будет снимать, везти, ждать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.