Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Омск
  • Машина: Hilux Surf VZN130

Подниму тему. Я че то не вникал раньше какой антифриз заливать, думал чем фирмовей и дороже тем лучше. Тут поставил новый радиатор SAT латунный, ну и решил систему промыть и хороший антифриз залить. Антифриз купил концентрат TEXACO HAVOLINE XLC, по спецификации вроде как g12+, основа пропиленгликоль. А рекомендуется этиленгликоль база. Так тут начитался что g12 и выше нельзя лить где медь латунь присутствует, тут же в других источниках наоборот пишут, кому верить не знаю. 

 

Старый радиатор запарился паять, то ли антифризом разъедало, то ли от старости. Хотя к салонным радиаторам нет претензий, ни когда не текли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC105 1HZ, LX570
9 часов назад, Artem_298098 сказал:

Подниму тему. Я че то не вникал раньше какой антифриз заливать, думал чем фирмовей и дороже тем лучше. Тут поставил новый радиатор SAT латунный, ну и решил систему промыть и хороший антифриз залить. Антифриз купил концентрат TEXACO HAVOLINE XLC, по спецификации вроде как g12+, основа пропиленгликоль. А рекомендуется этиленгликоль база. Так тут начитался что g12 и выше нельзя лить где медь латунь присутствует, тут же в других источниках наоборот пишут, кому верить не знаю. 

 

Старый радиатор запарился паять, то ли антифризом разъедало, то ли от старости. Хотя к салонным радиаторам нет претензий, ни когда не текли

Большинство автомобилистов не обращают на правильный подбор антифриза и что не менее важно на его смешивание друг с другом. Очень давно я записывал полезную информацию по антифризам. Брал её большей частью не из рекламных статеек. За чистую монету не принимать, мог как и я ошибиться  , так и источник.

Антифриз G11, (Тосол в том числе) - Этиленгликоль с неорганическми присадками (силикатами). именно этот тип антифриза предпочтителен, для владельцев чугунных блоков с латунными и медными радиаторами !
Применять для современных автомобилей в системе охлаждения которых много алюминия можно, но нежелательно так как охлаждение будет хуже, и срок службы таких антифризов ограничен (2-3 года). Силикаты: действуют очень быстро и в случае коррозии металлической поверхности быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса. На очагах коррозии образуют толстую пленку силикатов, ухудшающую теплоотвод

Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) на фосфатных и/или карбоксилатных соединениях. Не образуют сплошной защитной пленки во всей системе, а только воздействуют на очаги коррозии, за счет этого теплопроводность данного антифриза выше. Для современных двигателей с алюминиевыми радиаторами именно такой тип антифриза предпочтителен. Применение современных антифризов на органической основе противопоказано владельцам медных и латунных систем охлаждения, они будут активно коррозировать. Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.

Следует знать, что многие производители не придерживаются цветовой классификации для классов и иногда выпускают все классы одного или двух цветов. Например, у Esso все антифризы темно-синие, у Neste — всегда ядовито-зеленые, Honda выпускает зеленые, Unocal 76 – малиновые, а TCL – зеленые и красные.

От себя добавлю что абсолютно не грамотно, а порою и вредно брать антифриз по цвету. Один и тот же цвет у разных производителей может быть у силикатного и карбоксилатного антифриза. Как они среагируют, неизвестно. Можно в кастрюльке смешать и подогреть. Но создадим ли мы такие условия в кастрюле, как в двигателе?

Свой парк стараюсь переводить постепенно на одну из этих марок: GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim . Какая это марка , писать не буду, а то забанят)) Вышеперечисленные, через знак = по своему составу одно и то же, основное вещество у них одно, все они соответствуют требованиям ASTM 6210(это лютый допуск для грузовых и спецтехники,  с их нагрузками). Одно из высоких требований для антифризов, которое выдвигают Камминс, Ивеко, Скания,Джон Дир, Нью Холланд, Мерседес к своим современным моторам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Омск
  • Машина: Hilux Surf VZN130

Вот про мой пропиленгликолевый антифриз, потеря массы припоя 3 мг, вроде не так много относительно других металлов

Screenshot_20211123-121158_Drive.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
4 часа назад, Карамболь сказал:


Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) на фосфатных и/или карбоксилатных соединениях. Не образуют сплошной защитной пленки во всей системе, а только воздействуют на очаги коррозии, за счет этого теплопроводность данного антифриза выше. Для современных двигателей с алюминиевыми радиаторами именно такой тип антифриза предпочтителен. Применение современных антифризов на органической основе противопоказано владельцам медных и латунных систем охлаждения, они будут активно коррозировать. Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
 

понимаю что скопировать и выложить это хороший метод обьяснения, но вопрос бы я задал такой, как латунный патрубок или радиатор ржавеет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Омск
  • Машина: Hilux Surf VZN130
26 минут назад, Блинов Александр сказал:

понимаю что скопировать и выложить это хороший метод обьяснения, но вопрос бы я задал такой, как латунный патрубок или радиатор ржавеет???

Да как как, легко, раковины появляются, потом дыры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

ссылку дать где латунь ржавеет походу ни кто не даст...

 

 

латунь.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: САХА
  • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

Беру у официалов грузовиков Вольво зеленый концентрат,  меняю раз в 3- 3.5 года, до этого кастрол концентрат брал.

Изменено пользователем marha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: москва
  • Машина: тойота 4 раннер

Форд фокус 2, 2008 год, 210 тыщ пробег, охлаждающую жидкость не менял ни разу.

Что я делаю не так и почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC105 1HZ, LX570
1 час назад, harrper сказал:

Форд фокус 2, 2008 год, 210 тыщ пробег, охлаждающую жидкость не менял ни разу.

Что я делаю не так и почему?

На крузаке менял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

А то латунь ржавеет?:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Омск
  • Машина: Hilux Surf VZN130
14 минут назад, Блинов Александр сказал:

А то латунь ржавеет?:laugh:

Если она не ржавеет, то от чего в ней дыры появляются? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
27 минут назад, Artem_298098 сказал:

Если она не ржавеет, то от чего в ней дыры появляются? 

Зачастую в местах соединения и пайки. Или из-за внешних физических дефектов, бывает телевизор гнилой и радиатор тупо рвёт

Смесители и граны из латуни же не просто так делают

Изменено пользователем Блинов Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC105 1HZ, LX570

Кстати, в оригинале,  на 105ых дизельных,  радиаторы печки и двигателя алюминиевые или медные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

На 80 и 79 стоят медные (латунные) ибо там не чисты сплав меди поэтому и стоят конь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: москва
  • Машина: тойота 4 раннер
4 часа назад, Карамболь сказал:

На крузаке менял?

Нет, кстати, 3 года назад купил красный антифриз, аж 12 литров,  так и не менял.

 

Случай не представился

А что вы  имеете сказать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Расчленинград
  • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

Из личного опыта дам совет: не вздумайте лить себе антифриз FELIX (да и наверное другие жидкости этого производителя). Я после него заменил 2 радиатора на 2х машинах. Течь начинали в течение месяца. Я только потом сопоставил эту зависимость ?‍♂️

430206326.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюм.область
  • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
6 часов назад, Woody_MC сказал:

Из личного опыта дам совет: не вздумайте лить себе антифриз FELIX (да и наверное другие жидкости этого производителя). Я после него заменил 2 радиатора на 2х машинах. Течь начинали в течение месяца. Я только потом сопоставил эту зависимость ?‍♂️

430206326.png

Ну, я бы так критично не заявлял. Во-первых, не известно с какими радиаторами (мед, алюминий) у вас контактировал этот антифриз. А, во-вторых, я использую именно этот антифриз уже несколько лет. Все радиаторы алюминиевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Расчленинград
  • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

Оба радиатора алюминиевые. Течь в обоих изпод верхней крышки. 

Сейчас есть 2 канистры такого антифриза, могу отдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюм.область
  • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
1 час назад, Woody_MC сказал:

Оба радиатора алюминиевые. Течь в обоих изпод верхней крышки. 

Сейчас есть 2 канистры такого антифриза, могу отдать

У меня тоже родной радиатор потек...на 500 т.км., через 18 лет. Причина не в антифризе, на форуме есть отдельная тема: пружина в крышке радиатора, повышенное давление, и как результат - прокладка под крышкой течет. Просто у Вас так совпало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Россия
  • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

spacer.pngтакой лью уже 10ток лет , спокойно переваривается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.