Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А там всякими жижами и промывками? Типа кислот и щелочей

    Безсмысленно ,  химия  пойдет по наименьшему  сопротивлению , а  забитые  соты  так  и останутся  забитыми .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор

    В юности с батей прочищали медный змеевик от газовой колонки, снимали его, заливали какуюто кислоту, ждали, сливали. И так раза три.

    А шунтировать чем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    В юности с батей прочищали медный змеевик от газовой колонки, снимали его, заливали какуюто кислоту, ждали, сливали. И так раза три.

    А шунтировать чем?

    удобно поводком от дворника.

    только подлиннее надо найти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Чистил радиатор печки алюминиевый от 120. Залил колу, и слегка подогрел. 2 раза сливал с грязью и пеной. Печка стала греть отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    А шунтировать чем?

    Просто маслянным щупом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-F (АН-2 кукурузник)

     Добавлю свои пять копеек:

    В 2010 году, это когда было жаркое лето, немного экспериментировал с охлаждением. Точнее наблюдал за температурой ДВС на разных режимах. Для этого поставил датчики температуры на патрубок до основного радиатора и в патрубок после радиатора, кроме прочего возил с собой электронный пирометр (это приблуда для дистанционного замера температуры, по виду похожа на обычный пистолет). Да, ещё: рядом с датчиками температуры поставил, опять же в оба патрубка,  по два датчика вкл. вентилятора с разной температурой включения. Вентиляторы от ШНивы (2 шт.) установил за радиатором , причем те, которые имеют изгиб лопастей навстречу вращения. Вискомуфты на моторе не было на момент покупки машины. 

     Результаты наблюдений были вполне прогнозируемы - для городской эксплуатации эл.вентиляторов вполне хватает. 
    Минус - термокачка. Если брать управление вентиляторами от датчика выходного патрубка радиатора (к слову, это, на мой взгляд, единственно верное решение) то термокачка, при езде по дорогам, минимальна, но... всё же есть и заметная. Температура мотора (бензинка 3F на тот момент) в месте штатного датчика "качалась" от 85 до 95 град. Такой разброс связан с тем, что температура теплоносителя после радиатора тоже "качалась" градусов на 10. Всё было замечательно до первой же вылазки в "пампасы".

     Нет, мотор не перегрел. Может потому, что видел температуру до радиатора и после радиатора и вовремя давал мотору остыть. Тут обнаружился другой минус - при работе лебедкой аккумулятору и генератору и так не сладко, а тут еще и мои "карлсоны" тоже хотят "кушать"... Одним словом, о положительном энергобалансе в жару и на бездорожье можно забыть. Для меня это означало, что машина потеряла главное качество, ради которого собственно я ей и готов простить многое - НАДЕЖНОСТЬ и запас прочности, применительно к системе охлаждения. (Порадовало в тот день, что не взял с собой прицеп, груженый спортивной машиной друга). Пусть это и выглядит как-то притянуто за уши, подумаешь, большой провал напряжения в бортовой сети, более ранняя кончина ресурса АКБ, преждевременный износ генератора из-за увеличившейся нагрузки (при вкл. оба вентилятора кратковременно - 110А, потом, при работе "на полную" 55-60А). Нет, правда, без сарказма, не такая уж и проблема сделать правильно охлаждение на эл.вентиляторах без вискомуфты и тому есть много примеров.  Я же для себя вынес из всего этого простое решение и опробовал его в деле, чем собственно и хочу поделиться.

     Установил один вентилятор (распилил ШНивскую "спарку") перед радиатором. Датчик вкл. оставил в нижнем патрубке и установил, вернул "на родину", вискомуфту. Сначала думал, что "перебдел". Ведь с исправной муфтой и чистыми радиаторами "араба" перегреть почти нереально, но... вмешался случай. Первый раз - после езды по полю с какой-то травой-пухом. Еду себе, ничего не подозреваю, и тут услышал как сработал эл. вентилятор. Остановился, вышел, гляжу, перед радиатором пух уже стал как войлочный коврик. "Скатал" с радиатора "коврик", порадовался за себя, что легко отделался и поехал дальше. Во второй раз порадовался зимой. Да, да, зимой! Радиатор забило пушистым снегом после катания по глубокому снегу, местами по пояс. Температура правда была около нуля. И опять, сработавший вентилятор помог охладить мотор и вовремя предупредил меня о надвигающейся проблеме с перегревом.

     Каждому конечно своё, как говорит один мой друг - "каждый сам себе злой буратино". Всё сказаное - сугубо моя точка зрения и не обязательно хороша для всех и на все случаи жизни. Ведь я поставил в приоритет запас прочности по охлаждению, всего-то. Как резюме могу добавить - исправная вискомуфта с чистыми радиаторами меня вполне устраивает. Температура ДВС и зимой и летом "как приклееная". У друга, на арабской 80-ке такая же картина. Кондиционер холодит очень хорошо, у мотора нет намека на перегрев даже в грязи, с максимальной нагрузкой.

    ИМХО (Если кому интересно): одним словом - я за вискомуфту плюс дополнительный эл. вентилятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    большой провал напряжения в бортовой сети, более ранняя кончина ресурса АКБ, преждевременный износ генератора из-за увеличившейся нагрузки (при вкл. оба вентилятора кратковременно - 110А, потом, при работе "на полную" 55-60А
    Мыши плакали, пищали, но продолжали жрать кактус... Шнивских электровеников не будет хватать стопудово. Проверенный неоднократно факт. Весь инет завален описаниями таких попыток. Из-за говняного качества двигателей у них потребляемый ток почти в два раза выше, чем у этих же двигателей, но перебранных и смазанных. Что при пуске, что при работе. Про ресурс молчу. 55А делим пополам - получаем 25-30А реальной производительности. А нужно минимум в два раза больше. Чёт колёсики от нивы никто не ставит, перед тем как в пампасы лезть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-F (АН-2 кукурузник)

    to Zhornic:

     

    не такая уж и проблема сделать правильно охлаждение на эл.вентиляторах без вискомуфты и тому есть много примеров.

     

    Про плохое качество и повышенное энергопотребление ШНивских вентиляторов в курсе и не по наслышке. Сказал жешь, 

     использовал те вентиляторы, у которых лопасти направлены навстречу вращения. В данном случае, в таком размере, им нет альтернативы. Количество прогоняемого ими воздуха заметно больше уже упомянутых в теме, т.е. для эксперимента было самое то. Да и вообще дело то не в этом.

     В варианте без вискомуфты, на бездорожье (я имею ввиду реальное бездорожье, а не места где можно проехать на стоке) система охлаждения может оказаться слабым звеном с высокой долей вероятности. Проверяли и на спортивных машинах и на просто заряженных для бездора - греются в самый нужный момент, когда не ждешь. Если есть возможность поставить "виску" - лучше поставить.  Если речь о городской эксплуатации - то и нет предмета спора.

     

     

     P.S.: Не приписывайте мне категоричность, я уважаю мнение и решение каждого. В данной теме было бы неверно не упомянуть и третий вариант - тот о котором я и говорил.

    И не нужно искать подвох в моём посте. Накопленной информации за все лето 2010-го хватит не на одну обширную статью, но я же был краток и написал только вывод и то, что посчитал важным для принятия решения. Так-то измерял температуру, наблюдал и ремонтировал тем летом не одну машину и не только "крузаки". Делал все с удовольствием, потому как было интересно и все получалось. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Не приписывайте мне категоричность... И не нужно искать подвох в моём посте...
    Да дело не в категоричности и не в подвохах. Я бурчу про все попытки убрать вязкомуфту. Почему никто не пробует поставить вязкомуфту российского производства с пропеллером от пузотёрки класса жигулей? Наверное все понимают бесперспективность такого проекта. А прикрутить абы как аналогичное барахло, но электрическое, считается в порядке вещей. Хоть бы кто один на весь инет нашёл реально нормальный электровентилятор от машины сопоставимого со своей классом, нормально установил его и отписал наблюдения.

    А так получается очередное сравнение не электрического и механического пропеллеров, а здоровенного и в разы более немощного, изначально дефектного, абы как имплантированного.

    С тем же успехом можно, например, вместо своего дизеля установить бензиновый движок от запорожца и потом заявлять что бензиновые движки ставить не стоит - не едет нихрена, греется, бензину жрет... 

     

    P.S.: Не приписывайте мне категоричность, я уважаю ковыряния каждого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Изнутри  только механическая чиста помогает .

    Снимаешь радиатор ,  снимаешь нижний  бачек  ,  шомполишь соты  и  потом собираешь обратно , используюя  новую резиновую прокладку  бачка .

     

     

     

     

     

    Накаркал , пришлось на своей  100ке  делать эту  операцию 

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=175441

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.