Leshik Откуда: Мск-Спб Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5 #1 Опубликовано: 23 мая 2014 Дело вот какое. Поменял задние тормозные колодки (задние тормоза - барабанные). Соответственно отпустил регулировку распорной планки. Подёргал рычаг ручника на торм. щите, чтобы механизм самоподвода подвёл колодки. Всё нормуль - расторможенный барабан свободно вращается, колодки не задевают. Начал ездить. Буквально на следующий день оба барабана не растормаживаются полностью, греются. Опять отпустил регулировку. Через день то же самое. Каким-то образом механизм самоподвода слишком сильно зажимает колодки. На старых колодках такого небыло. В чём может быть причина, я как-то не так регулирую? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #2 Опубликовано: 23 мая 2014 а местами ты их не перепутал слева на право? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leshik Откуда: Мск-Спб Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5 #3 Опубликовано: 23 мая 2014 нет :-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #4 Опубликовано: 23 мая 2014 В чём может быть причина, я как-то не так регулирую?Причина может быть в воздухе попавшем в задний тормозной контур , от нагрева он расширяется и слегка разводит колодки , короче прокачай задний контур хорошенько. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leshik Откуда: Мск-Спб Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5 #5 Опубликовано: 23 мая 2014 Спасибо за версию, но не подходит в моём случае. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GreyB Откуда: Апатиты МО Машина: Powerstroke. #6 Опубликовано: 23 мая 2014 Причина может быть в воздухе попавшем в задний тормозной контур , от нагрева он расширяется и слегка разводит колодки При отпущенной педали тормоза задний (как, впрочем и передний) контур сообщается с расширительным бачком ГТЦ и пофигу что "воздух там расширяется". Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #7 Опубликовано: 23 мая 2014 При отпущенной педали тормоза задний (как, впрочем и передний) контур сообщается с расширительным бачком ГТЦ и пофигу что "воздух там расширяется". В ГТЦ стоят клапана , которые не позволяют , жидкости из системы попасть в запиточный бачок , но при отпущенной педали из бачка позволяют добавлять порцию жидкости при необходимости , этот клапан пропускает жидкость только в одну сторону. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #8 Опубликовано: 23 мая 2014 Вспомни, правильно ли прицепил пружинки рычажков подводки? Если их перетянуть, механизм будет затягивать тормоза намертво. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GreyB Откуда: Апатиты МО Машина: Powerstroke. #9 Опубликовано: 23 мая 2014 этот клапан пропускает жидкость только в одну сторону. Не стравив тормозуху поршни в цилиндры не утопить? Давай уж ссылку на джапанкатс, где ГТЦ в разборе. Посмотрю на этот технический курьёз. Если он существует. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leshik Откуда: Мск-Спб Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5 #10 Опубликовано: 23 мая 2014 В общем, разобрался. Дело было не в бобине (с)... и дальше по тексту. Когда ставил новые колодки, пришлось использовать оси рычагов ручника со старых колодок, а они, как известно, одноразовые - шлицы слизаны и в новых колодках они болтаются. Думал, что это не очень критично - ошибся. Снял барабан, стянул колодки струбциной, чтобы сымитировать одетый на них барабан и посмотрел как работает механизм самоподводки. Хорошо работает.. даже слишком хорошо в моём случае :-). Из-за люфта в оси, у рычага ручника появилась дополнительная свобода, и болтаясь на оси при движении рычага он позволяет сделать храповику три лишних движения для затяжки. Тот самый перетяг. Добыл новые оси, всё перебрал по-новой - теперь всё работает как надо. Вот так - хозяйке на заметку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #11 Опубликовано: 23 мая 2014 Не стравив тормозуху поршни в цилиндры не утопить?Вот когда клапан не пропускает , ты не сдавишь поршня в суппортах , пока не стравишь тормозную жидкость наружу , но есть вариации , например если педаль в пол , то при задавливании поршней просто подымется тормозная педаль , или воздух в магистрали тоже позволит задавит поршня.Давай уж ссылку на джапанкатс, где ГТЦ в разборе. Посмотрю на этот технический курьёз. Если он существует.Курьезы уж пожалуйста ищи сам , а конструкции и принципы работы всех ГТЦ одинаковые Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GreyB Откуда: Апатиты МО Машина: Powerstroke. #12 Опубликовано: 24 мая 2014 (изменено) Курьезы уж пожалуйста ищи сам , а конструкции и принципы работы всех ГТЦ одинаковые Не встречал нигде таких клапанов. Или это миф или давай ссылку на картинку каталога. или воздух в магистрали тоже позволит задавит поршня. Ты представляешь сколько должно быть воздуха? Нет там никаких клапанов. Ты давишь на педаль - ГТЦ загоняет тормозную жидкость в рабочие цилиндры, разводя колодки на величину зазоров между колодками и дисками/барабанами. Ты отпускаешь педаль - упругость манжет в передних РТЦ и пружины колодок сзади задвигают поршни, выдавливая тормозную жидкость в бачёк ГТЦ. Нахрена там обратные клапана? Если бы они были - хрен бы там чего и когда растормаживалось. Давай картинку из каталога. Изменено 24 мая 2014 пользователем GreyB Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petrovich77 Откуда: Чита Машина: tlc 80 1 HDT мкпп #13 Опубликовано: 24 мая 2014 Не встречал нигде таких клапанов. плюсану за отсутствие клапанов.при замене колодок поршня разводятся и уровень жижи в бачке поднимается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #14 Опубликовано: 27 мая 2014 Ты отпускаешь педаль - упругость манжет в передних РТЦ и пружины колодок сзади задвигают поршни, выдавливая тормозную жидкость в бачёк ГТЦ. Нахрена там обратные клапана? Если бы они были - хрен бы там чего и когда растормаживалось. Давай картинку из каталогаНу ешкин дрын , у всех двух контурных ГТЦ есть клапана . Без клапанов , не получится подпитывать систему жидкостью из бачка , жидкость будет обратно в бачок выдавливаться. Клапан находится на поршне и прилегает к манжете . В одноконтурных ГТЦ роль клапана выполняет сама манжета , за счет своей конусной формы , она пропускает жидкость , только в одну сторону . Разбери хоть раз ГТЦ и пойми как он работает , просто там все.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
вадим браконьер Откуда: Алма Ата Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен #15 Опубликовано: 28 мая 2014 (изменено) Миш, ты не прав. Попробуй на своей машинке хоть передний, хоть задний суппорт задави, жидкость уходит в бачек ГТЦ. Ты что, никогда сам колодки не менял ? Никогда при сжатии суппортов при замене колодок тормозуха с бачка не выливалась?Нет там клапанов в одну сторону. Это не система ниппель. Хоть на вакуумном ГТЦ, хоть на электронном на 100 ках, 120 и пр. При отпускании педали тормоза поршня ( их по два в ГТЦ ) отходят и открывают перепускное отверстие в цилиндре. Жидкость возвращается в бачек. На старых вакуумных усилителях на мембране стоят регулировочный болт. Так вот если его выкрутить чуть больше , чем по мануалу, он не дает поршенькам открыть перепускное отверстие. На электронных блоках тоже упорный регулировочный болт есть. Надо- завтра сфотографирую. При нагреве тормозов жидкость расширяется. Деваться ей некуда и происходит момент самоторможения. Пока жидкость с трубки с любого контура не стравиш, стоит машина как вкопанная. Сам так попал, решил на Субаре более полную педаль тормоза сделать. Встала сволочь посреди перекрестка, не могу с места сдвинуть. Потом дошло, стравил тормозуху, переделал по пИсанному. Так что извиняй брат, во многом соглашаюсь с тобой, но не здесь! Изменено 28 мая 2014 пользователем вадим браконьер Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GANS72 Откуда: Нижний Новгород Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок. #16 Опубликовано: 29 мая 2014 Ну ешкин дрын , у всех двух контурных ГТЦ есть клапана . Без клапанов , не получится подпитывать систему жидкостью из бачка , жидкость будет обратно в бачок выдавливаться. Клапан находится на поршне и прилегает к манжете . В одноконтурных ГТЦ роль клапана выполняет сама манжета , за счет своей конусной формы , она пропускает жидкость , только в одну сторону . Разбери хоть раз ГТЦ и пойми как он работает , просто там все.. Да уж! Велики и глубоки Ваши познания в области тормозостроения. Нет в ГТЦ ни одного конструктивно отдельного клапана. При нажатии на педаль тормоза "манжеты" (в нашем случае две) перекрывают отверстия (то же два) в бачек с ТЖ, тем самым создавая замкнутый бьем. Т.к. давление увеличивается, а увеличить объем тормозного контура можно только за счет увеличения объема в супортах, поршня выдвигаются из корпуса супортов (торм. цилиндров). При возврате педали тормоза в исходное положение (ИП) манжеты возвращаются в ИП открывая отверстия в бачек тем самым "размыкая объем", поршня супортов (торм.цилиндров) под действием сил стремящихся увеличить зазор между торм.колодками и диском возвращаются в ИП, выдавливая ТЖ в сторону ГТЦ. Все, "цикл" торможения завершён. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #17 Опубликовано: 31 мая 2014 (изменено) Миш, ты не прав На чертеже изображен главный цилиндр двухконтурной гидравлической тормозной системы, продольный разрез. Цилиндр содержит корпус 1 со ступенчатой рабочей полостью и каналами 2 и 3 для сообщения рабочей полости с резервуаром для жидкости, последовательно установленные в рабочей полости первичный 4 и вторичный 5 поршни с уплотнителями 6 8, разделяющими полости 9 и 10 питания и полости 11 и 12 нагнетания. Уплотнители 6 и 8 поршней с пружинами 13 и 14, чашками 15 и 16 и дистанционными втулками 17 и 18 образуют клапаны, обеспечивающие сообщение полостей 9 и 10 питания с полостями 11 и 12 нагнетания по каналам 19 и 20. Пружины 21 и 22 служат для осуществления возврата поршней 4 и 5 в исходное положение, причем исходное положение вторичного поршня 5 определяется упором 23, а первичного поршня 4 посредством закрепления на нем возвратной пружины 21 при помощи втулки 24 и винта 25. Хвостовая часть первичного поршня 4 постоянного наружного диаметра выступает из корпуса цилиндра и установлена в опорной втулке 26 с пружиной 27 и уплотнением 28 с шайбами 29 и стопорным кольцом 30. На опорной втулке 26 от ее внутреннего диаметра выполнен осевой ступенчатый кольцевой выступ 31, образующий полость 9 питания первичного поршня, причем торцовая поверхность меньшего диаметра выступа опирается на дистанционную втулку 17 клапана первичного поршня и на кольцевой заплечик 32 рабочего пояска первичного поршня, а торцовая поверхность большего диаметра выступа выполнена с возможностью вступления в контакт с кольцевым радиальным заплечиком 33 рабочей полости цилиндра. Для обеспечения свободного перетекания жидкости в полости 9 питания первичного поршня на опорной втулке 26 выполнены радиальные пазы 34, а для обеспечения полноты заполнения полости жидкостью на наружной образующей поверхности опорной втулки 26 выполнены осевые каналы 35. На торцовой поверхности 36 опорной втулки выполнена кольцевая канавка 37, в которой установлена пружина 27. Цилиндр имеет каналы 38 и 39 сообщения полостей нагнетания 11 и 12 с рабочими цилиндрами тормозных механизмов. Изменено 31 мая 2014 пользователем мишлен Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #18 Опубликовано: 31 мая 2014 Миш, ты не прав Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #19 Опубликовано: 31 мая 2014 Миш, ты не прав Вадим обрати внимание на 17 и 18 номер в спецификации к чертежу ГТЦ . Это первый попввшися нагугленный чертеж и описание ГТЦ. Клапан в ГТЦ так и называется клапаном , и выполняет роль клапана , так везде описано в технической литературе. Да уж! Велики и глубоки Ваши познания в области тормозостроения. Молодой человек , дело в том , что совсем не западло спецу ошибаться , заблуждаться или просто не знать , Но полное западло не пытаться разобраться в вопросе и упереться рогами в стену... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergio-tt@bk.ru Откуда: Омск Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека #20 Опубликовано: 9 октября 2019 Подниму тему, может кому и мой опыт по решению данной проблемы поможет. Когда искал решение, воспользовался этой темой. У меня 70-ка, но принцип работы задних барабанных узлов одинаков. Ситуация схожая. Так же, после регулировки зазора колодок через окошечко в тормозом щитке через несколько манипуляций ручником подклинивало левое колесо. Барабан нагревался, был запах горячего трансмиссионного масла. Правое колесо вообще отлично вращалось. Стал разбираться. Обратил внимание, когда просто ручником снимаешь, ставишь машину на стояночный тормоз, без помощи педали тормоза (как мы это делаем при реальной постановке и снятия машины с "ручника") то колодки набирают оптимальный зазор и барабан вращается без затруднений даже после многих постановок-снятий с "ручника". Но как только я начинал ставить-снимать через педаль тормоза сразу же механизм ручника разводил колодки до касания с тормозным барабаном. Я так и не понял в чем "прикол". Я и пружинку регулировочного ручника делал потуже, не помогло. В итоге регулировочным болтом коленчатого рычага (закрутив его) ограничил ход рычага автоматической регулировки. При этом трос привода стояночного тормоза немного ослаб. В итоге колодки стали правильно работать. Сравнил с правой стороной, там такой же принцип был налажен видимо ранее. Только болт отрегулирован на другую длину, видимо из-за другой длины троса на эту сторону. Вот как то так решилось всё... Надеюсь кому-нибудь пригодится Всем добра Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах