Перейти к публикации
pyaps-500

Клинит шкив компрессора кондиционера

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодарский Край.Черноморское Побережье
    • Машина: LC 90,LC 100,LC 200, БРДМ 2.

    Только не стоит строить иллюзий по поводу масла,  объем его там мизерный в пределах 20-30 грамм, разносится по системе фреоном, за счет этого объема и осуществляется смазка компрессора.

    Зависит от компресоров от 40-250 гр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    С такими знаниями принципов работы кондея лучше сдайся профи.
    Не, ну при чем здесь принцип работы кондея? Его-то как раз я отлично знаю. Просто с устройством именно автомобильного кондиционера в первый раз сталкиваюсь. А "профи", как ты выразился, в нашей деревне найти... В наши СТО я точно своего коня не отдам! Буду ждать, когда поездка в Благовещенск нарисуется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ 2101

    Чем же все закончилось? Интересно, у меня та же проблема на сотке вылезла((((??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Норильск
    • Машина: ТЛК100, Хендай Гранд-Старекс

    У меня периодически тоже клинит пока только обходится визгом ремня. Я думал что там подшибник надо поменять и все. Или ошибаюсь?

    Кстати у знакомого на сотке 1hdtfte после дтп компрессор умер. Он купил на разборке недорого от легковой тайоты. Только свою муфту и шкиф переставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Щелково,Владимирская обл.,Ейск,Одесса....
    • Машина: TLC 100VX,1HD-FTE,35Х12.5 STT, OME nitrocharger,лэсенка из нержавейки, шнорхель, лебедка,багажник и люстра Aiba Works ,бампера ARB

    У меня периодически тоже клинит пока только обходится визгом ремня. Я думал что там подшибник надо поменять и все. Или ошибаюсь?Кстати у знакомого на сотке 1hdtfte после дтп компрессор умер. Он купил на разборке недорого от легковой тайоты. Только свою муфту и шкиф переставил.

    от какой тойоты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Норильск
    • Машина: ТЛК100, Хендай Гранд-Старекс

    Точно не знаю.

    Он свой снял и подобрал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Чем же все закончилось? Интересно, у меня та же проблема на сотке вылезла((((??

    Закончилось, или нет, не знаю, но причину, похоже, нашёл. Стало солнышко припекать, в машине стало некомфортно днём кататься, озадачился и разобрал наконец-таки компрессор. До этого просмотрел в нете несколько роликов про ремонт таких компрессоров, так вот там в подобных случаях всё внутреннее пространство было покрыто тёмным налётом из масла и стружки от повреждённых деталей. Ожидал увидеть у себя что-то подобное, но нет... Все поверхности чистые, масло тоже прозрачное. За исключением одной детали. Косая шайба, по которой "гуляют" пять поршней, была как раз вся серая от налёта. Вот она:

    post-32208-0-01971300-1463961719_thumb.jpg

     

    На двух подшипниках вращается ось с косой шайбой, По ней на двух металлических полусферах скользят поршни. Здесь только один. Таким вот образом:

    post-32208-0-16568000-1463961752_thumb.jpg

     

    Так вот... На всех пяти поршнях, на приливах с внутренней стороны видны затёсы от боковой части шайбы. Видимо, от времени ось износилась в тех местах, где она входит в подшипники и появился люфт, который и привёл к такой вот неприятности.

    post-32208-0-09344400-1463961810_thumb.jpg

     

    Скорее всего, во время работы компрессора, пока шайба просто скользит по внутренней поверхности поршней, ничего не происходит. Но в какой-то момент (возможно, просто после нагрева увеличивается люфт) шайба просто "утыкается" в поршень своей боковой частью и происходит заклинивание. Не знаю, может есть смысл попробовать поменять подшипники...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский Край.Черноморское Побережье
    • Машина: LC 90,LC 100,LC 200, БРДМ 2.

    Закончилось, или нет, не знаю, но причину, похоже, нашёл. Стало солнышко припекать, в машине стало некомфортно днём кататься, озадачился и разобрал наконец-таки компрессор. До этого просмотрел в нете несколько роликов про ремонт таких компрессоров, так вот там в подобных случаях всё внутреннее пространство было покрыто тёмным налётом из масла и стружки от повреждённых деталей. Ожидал увидеть у себя что-то подобное, но нет... Все поверхности чистые, масло тоже прозрачное. За исключением одной детали. Косая шайба, по которой "гуляют" пять поршней, была как раз вся серая от налёта. Вот она:

    attachicon.gifIMG-20160523-WA0000.jpg

     

    На двух подшипниках вращается ось с косой шайбой, По ней на двух металлических полусферах скользят поршни. Здесь только один. Таким вот образом:

    attachicon.gifIMG-20160523-WA0001.jpg

     

    Так вот... На всех пяти поршнях, на приливах с внутренней стороны видны затёсы от боковой части шайбы. Видимо, от времени ось износилась в тех местах, где она входит в подшипники и появился люфт, который и привёл к такой вот неприятности.

    attachicon.gifIMG-20160523-WA0002.jpg

     

    Скорее всего, во время работы компрессора, пока шайба просто скользит по внутренней поверхности поршней, ничего не происходит. Но в какой-то момент (возможно, просто после нагрева увеличивается люфт) шайба просто "утыкается" в поршень своей боковой частью и происходит заклинивание. Не знаю, может есть смысл попробовать поменять подшипники...

    Замена подшипника не чего не даст износ в поршнях,обычно это происходит от того что масло в компрессоре не меняют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Поршни еще походят а вот вал косой шайбы в замену или ремонт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Поршни еще походят а вот вал косой шайбы в замену или ремонт

     

    Поршни походят, согласен.  Вал отдельно  нигде не взять, только с другого компрессора.

     

    Несколько лет назад перебирал свой ( не на Крузере), вообще заклинивший ( развалился сепаратор упорного роликового подшипника, из-за этого и заклинил ) - до сих пор все работает и хорошо морозит, хотя с пары поршней тефлон местами был содран.

     

    Первичная причина всех проблем - "дозаправки" системы без добавления масла. все почему-то считают, что уходит только хладон, а масло остается. Нет, и масло тоже улетучивается из травящей системы.

     

    Снова про вал: мой был в похожем состоянии, я просто отшлифовал шайбу 2000 бумагой, и сухарики тоже.

     

    Натертость упорных бобышек на поршне не критична.

     

    Чтобы окончательно понять, сколь велики люфты ( радиальный и осевой ) вала, надо просто собрать компрессор без поршней и резинок, и покрутить-покачать вал. Все станет понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    Первичная причина всех проблем - "дозаправки" системы без добавления масла. все почему-то считают, что уходит только хладон, а масло остается. Нет, и масло тоже улетучивается из травящей системы.

     

    Да, действительно, когда компрессор вскрывал, масла там почти не было. Можно сказать, что была просто смазана внутренняя поверхность компрессора, чтобы его удалить, оказалось достаточно просто протереть всё большой тряпкой. А сколько масла там должно быть, кто знает? Придётся, видимо, правда шлифовать всё это дело и собирать назад. Потому что подшипников таких не найти, размеры редкие, один 23х15, другой 23х16. В нете, по крайней мере, таких не нашёл... Остается только надеяться, что вся причина была в масляном голодании. 

    Изменено пользователем pyaps-500

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Детали для ремонта можно взять только с других компрессоров.

     

    Количество масла в системах с компрессорами такого типа - примерно 10% ( по весу ) от количества хладона.  По опыту:  чуть больше - не хуже, не опасайтесь.


     Забыл сказать: при сборке пользуйтесь специальным маслом, не обязательно оригинальным. С моторным и т. п. лучше не собирать, так как оно так хорошо не испаряется и не конденсируется, как специальное, и неизвестно, как это отразится на работе системы. Страшного, конечно ничего не будет, но тем не менее, лучше используйте то масло, которое потом и будет загнано в систему при заправке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Гена, on 21 May 2016 - 18:22, said: У меня периодически тоже клинит пока только обходится визгом ремня. Я думал что там подшибник надо поменять и все. Или ошибаюсь?Кстати у знакомого на сотке 1hdtfte после дтп компрессор умер. Он купил на разборке недорого от легковой тайоты. Только свою муфту и шкиф переставил. от какой тойоты?

     

     

    А я, похоже, нашёл, от какой! :party:  Взял свой компрессор и поехал подбирать методом сравнения. И нашёл на первой же разборке! Корпуса один в один. Разные шкивы и крышки, из которых выходят патрубки системы охлаждения.

     

    post-32208-0-31972000-1464182455_thumb.jpg

     

    post-32208-0-67546100-1464182483_thumb.jpg

     

    Да, ещё одна деталь. У купленного компрессора снизу выходит два провода с фишкой. Возможно, какой-то температурный датчик. С ним заморачиваться не стал, просто откусил провода и всё...

     

    post-32208-0-18692700-1464182651_thumb.jpg

     

    Вот бирки с номерами, может понадобится кому...

     

    post-32208-0-27819600-1464182773_thumb.jpg

     

    post-32208-0-42904500-1464182826_thumb.jpg

     

    Чёрная этикетка на родном компрессоре, синяя на купленном. Забивал этот номер в поисковик, выдаёт Тойоту Калдину, двигатель 3SFE. Может ещё на каких-нибудь стоят, не знаю. Теперь осталась та же проблема - сколько масла нужно лить в этот компрессор? Сколько времени он пролежал на разборке, неизвестно, а шланги на нём просто перерезаны, то есть, масло в любом случае контактировало с воздухом, получается, надо менять. Уже проехал по всем нашим псевдосервисам - везде только фреон закачивают. Везде удивлённо спрашивают, а на кой бес мне понадобилось чего-то туда доливать. Всегда, говорят, берём эти компрессора с разборок, тупо ставим их вместо старых, с тем маслом, что у них уже есть внутри и всё прекрасно работает. Кто что думает по этому поводу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Масло " в компрессор" не заливается!  Оно загоняется в систему после вакуумирования ( а это первое действие при заправке системы ), а затем заправляется хладагент.  Количество масла и хладона - полно таблиц в инете.

     

    Сам несколько лет уж кондеи заправляю - надоело терять время и деньги ( автопарк 90 легковых машин ), купили блок манометров, вакуум. насос, весы и т. п. Это я к тому, что вопрос знаю не понаслышке.

     

    Соберете машину - езжайте заправлять. Нормальные заправщики масла добавят. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Ну говорю же - нету у нас "нормальных" заправщиков... :unsure2: А насчёт того, что масло не доливается... В сети разные способы есть. Видел и такой, как ты говорил - с помощью вакууматора, но есть и обычная доливка:

     

        15.11. Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера. 17.jpg2. Слейте масло из компрессора кондиционера. 3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше 70 см3, значит, имеется незначительная утечка. Определите место утечки и отремонтируйте или замените неисправные детали. 18.jpg

    4. Проверьте степень загрязнения масла и залейте его в следующем порядке:

          - если масло чистое:

    Разрядка
    Заполнение
    Около 70 см3 Уровень масла в норме. Добавьте такое же количество масла, как и было слито при разрядке. Менее 70 см3 Уровень масла ниже нормы. Добавьте 70 см3 масла.

          - если масло загрязнено металлическими частицами, очистите сушилку/ приемник после зарядки хладагента.


    Источник http://carmanz.com/kia/rio-2000-2005/126433-kr200015-11.html#ixzz49hud6mfS

     

     

     

    На наших компрессорах заливной пробки нет, но ведь в принципе, можно наверно долить, сняв крышку с патрубками? А потом просто на СТО заполнить фреоном... Как думаешь? 

    Документ Microsoft Word.doc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT
    На наших компрессорах заливной пробки нет, но ведь в принципе, можно наверно долить, сняв крышку с патрубками? А потом просто на СТО заполнить фреоном... Как думаешь? 

     

    Нет смысла пытаться залить масло прямо в компрессор.  При сборке его детали, само собой, надо смазать, а вот все масло в него лить незачем - оно все равно разойдется по  всей системе, куда его не залей изначально.  Масло перемешивается с хладоном и вместе с ним же и циркулирует по контуру, с ним испаряется и с ним конденсируется. Оно не стоит " ванной" в компрессоре, как в моторе или КП. Вот поэтому и незачем заливать его сразу.

     

    Вакуумирование делается с целью удаления воздуха перед заправкой, и также позволяет грубо  ( первично ) проверить систему на утечки - после создания вакуума краны перекрываются и система выдерживается минут 10 - 15. Если вакуум хоть немного падает, то заправлять даже нет смысла. Это я к тому, что Вы зальете, свакуумируете, ну и вдруг надо снова разбирать, а масло куда? Сливать обратно? Так половину уже не слить будет...  В общем, ЗАЛИВКА МАСЛА ПРИ СБОРКЕ В КОМПРЕССОР НЕ НУЖНА.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Компрессор перед установкой проверь:  зажимаешь пальцем выходящее отверстие и крутишь рукой за муфту - должен ощутимо "попыхивать" в палец. Если вообще ничего не создает - ни давления, ни сопротивления в руку, то он либо мертвый, либо сухой, что практически то же самое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    В общем всё, закончились мои мучения. Поставил, заправил, всё работает, наслаждаюсь! :ok: Кстати говоря, не такой уж редкий компрессор оказался. Народ тут интересовался, с каких машин подходит. Пошерстил инет, сообщаю: подходит от всех автомобилей Тойота в кузове ST 210 (Королла, Карина, Калдина, Корона Премио). А если точнее, со всех двигателей линейки 3S. Отдал за него всего 4 т.р.  Думаю, что за свой родной не меньше десятки бы запросили. Так что доноров хватает, пользуйтесь! :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    С моторным и т. п.

    С  моторным система  никогда работать не будет ибо оно замерзнет в клапане ТРВ . Вымыть систему  от моторного потом будет очень и очень тяжело .

    Так  что масло применяется  только для  холодильным систем и только для  того фриона , каким будет система  заправляться .

     

    Поставил, заправил, всё работает, наслаждаюсь!

    Если в  жару  начнет снова  клинить , значит проблема  с  радиатором  и его обдувом .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    Если в  жару  начнет снова  клинить , значит проблема  с  радиатором  и его обдувом .  

     

    Да не, не должно по идее, причину заклинивания я ведь нашёл, выше в теме.  


    (Сообщение №27)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.