Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Через сколько лет планируется выезд автомобиля на дороги? В этом веке хотя бы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубань
    • Машина: TLC HZJ75LV-MR +2"OME MechWinch

    Через сколько лет планируется выезд автомобиля на дороги? В этом веке хотя бы?

    боитесь не дожить? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Kia Optima 2.4

    Через сколько лет планируется выезд автомобиля на дороги? В этом веке хотя бы?

     

    Лучше крутить потихоньку крутить гайки в удобном гараже,чем в лесном болоте попутно отбиваясь от насекомых.

    Спешка в этом деле не нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Через сколько лет планируется выезд автомобиля на дороги? В этом веке хотя бы?

    Могу перенаправить на самый первый пост этой темы, в котором говорится о режиме проведения реинCARнации.

    А вообще, вот что:

     

    Подробнее расскажу чуть позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLK 100 47

    Шикарно!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубань
    • Машина: TLC HZJ75LV-MR +2"OME MechWinch

    моей машине, как и жене, этот ролик смотреть нельзя!

    Аспиранту уважение и восхищение мое непередаваемы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    Аспиранту уважение и восхищение мое непередаваемы!

    +1

    И сделано безупречно, и преподнесено красиво!) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    Могу перенаправить на самый первый пост этой темы, в котором говорится о режиме проведения реинCARнации.

    А вообще, вот что:

     

    Подробнее расскажу чуть позже.

    Хотелось бы узнать почему крутится передний кардан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Наверное, потому что привод полный ;)

     

    Вчера зазжал на базу этого существа - все просто невероятно! Рассматриваешь каждую деталь - как в музее. И цвет невероятно красивый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Спасибо, товарищи!

    Машина выезжает и заезжает в гараж на понижайке, дабы снизить нагрузку на неприработанное сцепление, но при этом муфта A.D.D. разомкнута.

    Наверное, потому что привод полный ;)

    Вчера зазжал на базу этого существа - все просто невероятно! Рассматриваешь каждую деталь - как в музее. И цвет невероятно красивый.

    Жжёшь, Ваня! Сейчас народ подумает, что существо - это я. Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Продолжу рассказ о том, как всё было. 

    Стояла задача решить вопрос с размещением и креплением оставшихся деталей и узлов в подкапотном пространстве. Адсорбер вентиляции бака с клапаном EVAP после примерки было решено установить в штатное место. Для крепления был изготовлен кронштейн, в основе которого были кронштейны от 130-го и 185-го кузовов, а в процессе добавил крепёжный уголок. Вот исходные детали:

     

    gallery_38830_3101_242215.jpg

     

    Вот что вышло:

     

    gallery_38830_3101_168258.jpg

     

    gallery_38830_3101_331380.jpg

     

    gallery_38830_3101_195475.jpg

     

    На машине выглядит так:

     

    gallery_38830_3101_203276.jpg

     

    Для промежуточного крепления магистрали гидропривода сцепления сделал кронштейн из нержавеющей полосы толщиной 3 мм. Родной от 3 VZ-E не подходит. 

     

    gallery_38830_3101_254797.jpg

     

    gallery_38830_3101_7099.jpg

     

    Адсорбер крепится стандартным способом и для его демонтажа нет необходимости демонтировать что-то ещё: достаточно отвёрткой поддеть язычок блокировки и вытащить по направлению вверх.

     

    gallery_38830_3101_235746.jpg

     

    Ну и, конечно, очень важный вопрос - электрика двигателя.  Нужно было решить, где ставить ЭБУ и, соответственно, куда тянуть провода. Моторная коса от праворульной машины располагала к компоновке мозгов со стороны водителя, да и если проанализировать, много проводов идут к штатному ЭБУ с водительской стороны. В общем, теперь будет так (всё закреплено на временных кронштейнах):

     

    gallery_38830_3101_179385.jpg

     

    Начался процесс расплетания салонной проводки. 

     

    gallery_38830_3101_252659.jpg

     

    Некоторые "аттавизмы" сразу вырезались. Например, модуль управления телескопической антенной и проводка от него:

     

    gallery_38830_3101_163445.jpg

     

    Для удобства доступа пришлось переобуть машину в штатные колёса и спустить их и скрутить до отбойников торсионы. 

     

    gallery_38830_3101_181730.jpg

     

    Встал вопрос протяжки проводов с водительской стороны через моторный щит.  Штатный уплотнитель рассчитан на тросик капота и два провода, идущие к датчику низкого уровня тормозной жидкости (на фото по центру). Покопавшись в своих закромах, нашёл гофры подкапотных проводок от BMW. Решил переделать одну из них, что сверху на фото:

     

    gallery_38830_3101_288120.jpg

     

    После некоторых манипуляций получилось это:

     

    gallery_38830_3101_97518.jpg

     

    Отказ от "правой ветви" проводки заставил задуматься о том, как подключать лямбда-зонд и остальные датчики. Решение следующее: провода идут по полу салона и через штатные технологические отверстия "ныряют" под днище. Для герметичного и безопасного вывода проводов использовались заглушки от той же BMW, но в японских машинах такие тоже используются.

     

    gallery_38830_3101_97581.jpg

     

    При перевозке проводка лямбда-зонда немного пострадала, точнее не проводка, а изоляция двух проводов. Решил исправить положение следующим способом: обволакиваю провода термостойким герметиком, а далее покрываю латунной сеткой делаю бандаж из пружинки и хомут из нержавейки.

     

    gallery_38830_3101_25078.jpg

     

    Для достижения ресурса проводов, идущим к датчикам, необходимо из прокладывать с компенсационными петлями, дабы преобразовать напряжения изгиба в менее опасные воздействия кручения. Так я и сделал: провод к лямбда-зонду идёт с петлёй малого радиуса. Разъём крепится к кузову при помощи самодельного кронштейна из алюминиевой полосы. На фото может показаться, что провод касается теплового экрана, но это не так: места там достаточно.

     

    gallery_38830_3101_12540.jpg

     

    gallery_38830_3101_90187.jpg

     

    Но вернусь к основной проводке двигателя. Все соединения делались так: встречная скрутка пропаивалась под флюсом ЛТИ-120 и затем одевалась термоусадочная изоляция.

     

    gallery_38830_3101_13848.jpg

     

    Интересное явление, которое посещало практически всех, кто делал подобную работу: сначала всё понятно, потом ни хрена вообще не понятно, а потом происходит озарение и через пару часов всё работает, но это позже, а пока я крутил проводку:

     

    gallery_38830_3101_218815.jpg

     

    Бывало даже так, чтобы без отрыва от производства:

     

    gallery_38830_3101_115932.jpg

     

    В итоге переплетания проводки получилось, что на правую сторону идут только провода к монтажному блоку,  реле бензонасоса и клапану EVAP. Управление кондиционера и A.D.D. осуществляется транзитом через моторную косу. Кстати,  датчик включения полного привода, что на раздатке, оказался дефектным и открутить его я не смог, поэтому решил сделать надёжнее: в салоне у меня будет кнопка "4 WD", которая точно не подведёт. Зато теперь можно ездить на понижайке и на заднем приводе, если захочется. 

     Когда основной этап коммутации был окончен, пришёл черёд ставить впускной коллектор.

     

    gallery_38830_3101_27242.jpg

     

    Штатная оболочка моторной проводки отлично вписалась в ансамбль:

     

    gallery_38830_3101_401.jpg

     

    И вот, кстати, как вписалась новая гофра проводки через моторный щит:

     

    gallery_38830_3101_73682.jpg

     

    Ещё решил всё-таки поменять Ремень ГРМ и всё, что с ним связано:

     

    gallery_38830_3101_245406.jpg

     

    В данном случае решил отказаться от маслоохладителя. Не буду отрицать факт благоприятного его влияния на температурный режим масла, но то, что производитель отказался от него на поздних моделях, может указывать на то, что можно и без него. По крайней мере, в этом проекте его уже точно не будет.

     

    Ну и конечно осталось проложить необходимые магистрали: привод A.D.D., EVAP, подача топлива, вывод сапунов. Всё это я доверил шлангам GATES. Надеюсь, что не подведут со временем.

     

    gallery_38830_3101_82738.jpg

     

    Для качественной прокладки шлангов к переднему редуктору решил сделать крепёжную площадку из алюминия, которую прикрепил к раме. К площадке шланги крепятся хомутами 3М.

    gallery_38830_3101_40351.jpg

     

    Вот как это выглядит в сборе. Для дополнительного крепления проводки датчика включения переднего моста сделал кронштейн, который прикрепил к блоку двигателя. Для всего этого, конечно потом будет делаться основная защита моторного отсека.

     

    gallery_38830_3101_4889.jpg

     

    gallery_38830_3101_83987.jpg

     

    gallery_38830_3101_42145.jpg

     

    Поднимаясь выше рамы, шлангам тоже нужна забота, поэтому сделал ещё один кронштейн, который крепится к правому брызговику в штатные отверстия.

     

    gallery_38830_3101_164002.jpg

     

    gallery_38830_3101_130593.jpg

     

    Усилитель кондиционера у меня был скорее всего вышедший из строя, так как имелись следы пребывания в воде и окисленные детали. Вместо него я купил другой от рестайла. Как позже выяснилось, жгуты немного отличаются, но некоторые провода в них идут транзитом и функционально вроде ничего не меняется. Поставил нового образца (на фото справа). 

     

    gallery_38830_3101_264644.jpg

     

    На форуме обсуждался вопрос, касаемый свапа и необходимости эмуляции режимов коробки АКПП при установке таких мозгов на машину с МКПП. Суть его в том ,что для режимов "P"и "D" имеются разные калибровки, что приводит к неправильной работе мотора.  Получается, что заводить нужно в режиме эмуляции "Р", а потом переводить в "D". Это делается замыканием контактов "STA" и "NSW", причём на провод "STA" нужно подключить провод от привода тягового реле стартера, для распознания ЭБУ момента старта мотора. В обсуждении данной темы была высказана идея установки концевика на педаль сцепления для замыкания контактов при нажатой педали. Это я и решил сделать.  Для этого купил концевик педали тормоза, который поставил вместо штатного болта - ограничителя:

     

    gallery_38830_3101_89022.jpg

     

    Подключил всё надлежащим образом. Дальнейшая эксплуатация покажет целесообразность именно такого варианта, но не исключено, что потом переделаю на обычную кнопку без фиксации и поставлю её на торпедо.

     

    gallery_38830_3101_76337.jpg

     

    Кстати о торпедо: решил его поставить. Для этого нужно собрать всё остальное, поэтому примарафетил рулевую колонку. Было:

     

    gallery_38830_3101_215399.jpg

     

    ...стало:

     

    gallery_38830_3101_252457.jpg

     

    И кстати, я всё больше ловлю себя на мысли, что машины с тех пор изменились лишь немного: стали прочнее кузова и появились системы безопасности, соревнования экологов и инженеров дошли до абсурда вплоть до махинаций с заявляемыми параметрами выброса, а маркетологи и глобальный заговор привели к тому, что машины сейчас очень ломучие. Вот так... А этот рычаг и сейчас выглядит более чем актуально, не смотря на возраст в 26 лет:

     

    gallery_38830_3101_66230.jpg

     

    Салонный пластик почти весь в замучанном состоянии. Благо, что это всё отмывается почти без следа:

     

    gallery_38830_3101_21392.jpg

     

    gallery_38830_3101_133536.jpg

     

    gallery_38830_3101_51790.jpg

     

    Руль уже прошёл санобработку. Как-нибудь можно будет перетянуть в синюю кожу. Вообще, нужно отметить, что синий салон выглядит очень круто.

     

    gallery_38830_3101_6410.jpg

     

    gallery_38830_3101_59790.jpg

     

    И,  кстати, по маленьким деталькам занятно отслеживать их олдскульность. Например, лампочки со старым логотипом Toshiba:

     

    gallery_38830_3101_32046.jpg

     

    Передней ходовой не хватало рулевого демпфера. Купил Каябу. Сделано аккуратно, один в один оригинал. 

     

    gallery_38830_3101_53182.jpg

     

    Для того, чтобы как-то ездить и колёса не были враскоряку, отрегулировал углы передних колёс при помощи простейших приспособлений.

     

    gallery_38830_3101_167033.jpg

     

    gallery_38830_3101_140940.jpg

     

    Перед запуском двигателя, я опрессовал топливную систему и заодно прокачал. Для этого я снимал разъём бензонасоса и напрямую, от аккумулятора прокачивал. Когда собрал проводку мотора, начал заводить. Это было уже глубокой ночью. Мотор завёлся с пол оборота и потом ещё три раза кратковременно заводил (система охлаждения была без воды), но на третий раз мотор начал перетраивать. Начал разбираться и выяснилось, что я забыл надеть назад разъём бензонасоса, то есть мотор работал на остаточном давлении в рампе. Первым делом решил промыть систему охлаждения, так как на патрубках виднелся налёт. Первый этап прошёл с применением покупных моющих присадок.  Слилась такая жижа:

     

    gallery_38830_3101_182926.jpg

     

    Вторым этапом промыл с добавлением молочной кислоты. Бурлило это весьма интенсивно. От избытка давления потёк радиатор печки. Даже хорошо, что это произошло именно сейчас, а не где-нибудь в лесу. Вот, что слилось во второй раз:

     

    gallery_38830_3101_170350.jpg

     

    Теперь в системе дистиллированная вода. Потом залью антифриз.

     

    Когда машина оказалась на улице, принялся доделывать кузовные дела. Усилитель под калитку до этого вварил, но криво, поэтому срезал и сделал как надо. Щель сверху закрыл деталью из тонкого металла, вырезанного по картонному шаблону. 

     

    gallery_38830_3101_231615.jpg

     

    Получилось эстетично и надёжно. Всё позже подретушируется кузовным герметиком и шпаклёвкой.

     

    gallery_38830_3101_60979.jpg

     

    Одна незадача: На вертикальной части крыла лопнула шпаклёвка, которой там просто немеренно. Решение одно - сдирать это безобразие:

     

    gallery_38830_3101_81513.jpg

     

    gallery_38830_3101_173277.jpg

     

    Получаем вот это:

     

    gallery_38830_3101_5815.jpg

     

    gallery_38830_3101_124714.jpg

     

    Соображения по тому, как сделать всё хорошо и надёжно имеются, поэтому как-нибудь займусь.

     

    А теперь пару фото с тем, как расположен коммутатор системы зажигания и общее фото моторного отсека. Для ЭБУ двигателя будет делаться гермобокс.

     

    gallery_38830_3101_234603.jpg

     

    gallery_38830_3101_224588.jpg

     

    Теперь откликаюсь на просьбу соконфетника указать размеры выреза в кузове под замену бензонасоса. У меня получилось вот так. Смещать правее не стал, так как кривизна панели кузова не позволит нормально уплотнить, да и сильнее ослабит её, имхо.

     

    gallery_38830_3101_29921.jpg

     

    gallery_38830_3101_145994.jpg

     

    gallery_38830_3101_28802.jpg

     

     

    Продолжение следует...

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    При работе двигателя, под капотом довольно-таки высокая температура. Особенно в пробках.

    ЭБУ тоже под капотом. Электроника потянет такие перегрузки по температуре?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Уже год катается под капотом, причем разъемами вперед. Пофиг. Плату лаком заливал в три слоя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 1991 год

    Ух..прочитал всю тему..Туляку респект...Левша однако...В этом году в Калужке в Ульяновском тоже подняли бойцов..жаль что безымянные..буду следить за темой..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Надо тоже у себя на пресс-заклепки резьбовые посадить лючок бензонасоса, как-раз пригоршню купил. Кстати через лючок керхером удобно смывать глину и прочую грязь, любит на баке скапливаться.

    Корпус воздушного фильтра примерял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Ух..прочитал всю тему..Туляку респект...Левша однако...В этом году в Калужке в Ульяновском тоже подняли бойцов..жаль что безымянные..буду следить за темой..

    Спасибо. Я тоже там работал недавно, но никого не нашли.

    Надо тоже у себя на пресс-заклепки резьбовые посадить лючок бензонасоса, как-раз пригоршню купил. Кстати через лючок керхером удобно смывать глину и прочую грязь, любит на баке скапливаться.

    Корпус воздушного фильтра примерял?

    Да, грязь там любит собираться. Воздухан мерил и уже срезал лишние кронштейны. Единственное, что пока не решил - патрубок коротковат: ещё бы пару сантиметров длины и всё было бы ок, а так, придётся мудрить пайпинг на впуске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Какой патрубок? У меня всех длин хватило, как будто так и было. Даже входная часть перед кастрюлей от 185 легла по крылу 130 как родная. А вообще туда шноркель просится, с которым я не решил вопрос. Видимо придётся делать клон сафари.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Объясняю: для того, чтобы корпус воздушного фильтра встал так, как мне нужно, не хватает примерно 20 мм длины патрубка. Хлорполимер, из которого сделан патрубок, не термопластичен, поэтому удинить его, предварительно нагрев, не получится, иначе можно просто порвать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Спасибо! Я это и планировал сделать. У меня, правда, иная конфигурация патрубка, но тоже получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.