Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Aspirant,

    Что за "смазка судовая"?

    http://liquimoly.ru/item/3509.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Я в хорошем культурно-техническом шоке)))). Что тут скажешь кроме как  - молодец)))).

    Очень всё красиво, скурпулёзно и грамотно))). Буду следить и черпать идеи))).

    Жду-не-дождусь когда я уже начну подобную тему, после завершения первого этапа строительства)))).

    Удачи)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Здравствуйте, товарищи!

    Ну прям почти сто лет не писал про свою мммедленнооо текущую стройку. В реале, с конца марта к машине практически не подходил. Снова в мае ушёл в поля, да и с приходом весны появилось много всевозможных хлопот, поэтому возможность притронуться к железу появилась лишь сравнительно недавно. Одно могу сказать: в силу определённых обстоятельств, смогу теперь больше уделять времени дедушке Раннеру. По крайней мере, я на это надеюсь.

     

    Что сделано на данный момент: кузов окончательно смонтирован на шасси.

    Перед монтажом кузова решил улучшить теплозащиту моторного отсека и установил в районе гофры кросс-пайпа кожух, который изготовил из старого штатного, обрезав по месту и завальцевав на новой детали.

     

    gallery_38830_3014_246994.jpg

     

    С расстояниями от выхлопных магистралей до кузова угадал везде, но не учёл того, что тросы спидометра и ручного троса выходят из пола с некоторым радиусом изгиба и из-за этого в одном месте слегка касаются кросс-пайпа. Надеюсь, что теплоизоляция кросс-пайпа и термостойкие рубашки тросов улучшат положение и ничего не прогорит.

     

    Одно из мест в моей машине, куда можно пригласить гостей и не опозориться  :rolleyes:  - заливная горловина бензобака:

     

    gallery_38830_3014_160119.jpg

     

    gallery_38830_3014_141504.jpg

     

    Планируя дальнейшую работу я понял, что нужно быстрее заводить мотор, чтобы в машине поселилась жизнь (хотя душа у неё и так уже есть). Чтобы прикинуть масштабы бедствия, обложился схемами и и проводками: штатной подкапотной и косами от старого и новых моторов:

     

    gallery_38830_3014_118173.jpg

     

    Какие выводы: всё в принципе понятно, но сначала нужно скомпоновать моторный отсек целиком и определиться с расположением новых элементов и по месту сформировать проводки. Для того, чтобы вспомнить что и где было установлено до начала реставрации, было сделано множество фотографий с полной детализацией расположения клипс, проводов, пистонов, хомутов и т. д. Уж на сколько я учен горьким опытом, но в очередной раз произошла печалька: почти половина фото с первым этапом реинCARнации слетела с карты памяти, поэтому советую не только делать резервные копии, но и блокировать карту памяти перед любым подключением к чему-либо. Из ретро фото остались только эти, на память, из которых видно, что под капотом в проводке творился полный ахтунг:

     

    gallery_38830_3014_11795.jpg

     

    gallery_38830_3014_332860.jpg

     

    Первичное состояние салона:

     

    gallery_38830_3014_136257.jpg

     

    Учитывая вышеуказанные соображения, решил вытаскивать с дальних полок барахло и после ревизии ставить на машину. Например: клапанный узел системы ADD:

     

    gallery_38830_3014_50200.jpg

     

    gallery_38830_3014_94089.jpg

     

    Ну и черёд дошел даже до трапеции дворников. Моторедуктор был разобран и очищен. Фото до:

     

    gallery_38830_3014_156612.jpg

     

    Оси дворников были очищены от коррозии и отшлифованы, как, впрочем, и шлицы поводков дворников.

     

    gallery_38830_3014_47030.jpg

     

    Корпуса осей поводков были очищены от следов неаккуратной покраски и окислов, были извлечены обломки болтов и прогнаны резьбы, а затем всё было загрунтовано и покрашено.

     

    gallery_38830_3014_281491.jpg

     

    Вот, что в итоге получилось:

     

    gallery_38830_3014_99086.jpg

     

    gallery_38830_3014_301530.jpg

     

    gallery_38830_3014_386791.jpg

     

    Дошел черед до больного места машин с МКПП: педального узла. Как известно, из-за недостаточной прочности, появляются усталостные трещины. В моём случае всё так и было, но кто-то из прежних владельцев уже ремонтировал, так как имеются следы газосварки. 

     

    gallery_38830_3014_130033.jpg

     

    gallery_38830_3014_152773.jpg

     

    gallery_38830_3014_121036.jpg

     

    Один из двух верхних кронштейнов крепления педального узла к кузову был треснут.

     

    gallery_38830_3014_160263.jpg

     

    Проанализировав имеющуюся конструкцию понял, что изначально недостаточно структурной жёсткости и ремонт верхнего кронштейна проблему не решит. Вместо этого решил сделать силовую перемычку между секциями педалей сцепления и тормоза. Учитывая, что секция педали тормоза имеет суммарно шесть точек крепления к кузову против всего лишь трёх у секции привода сцепления, связанная и усиленная конструкция получится надёжной. Требуемое расстояние между секциями было зафиксировано при помощи деревянной палочки:

     

    gallery_38830_3014_39989.jpg

     

    Вот что получилось. Вварены две детали с круглыми оверстиями:

     

    gallery_38830_3014_169188.jpg

     

    gallery_38830_3014_27307.jpg

     

    gallery_38830_3014_22916.jpg

     

    Теперь всё готово для установки вакуумного усилителя тормозов, главных цилиндров тормозов и сцепления и соответственно, окончательного монтажа гидравлических магистралей.

    Теперь нужно сделать площадку под акб и смонтировать проводку. Обо всём по порядку, но чуть позже. :)

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: toyota hilux surf UZN 130 , rage rover classic p38

    получится ШЕДЕВР !!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1987

    Молодец! Давно ждал продолжения)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Kia Optima 2.4

    Вот после таких хозяев очень приятно покупать машины и долгие годы ездить без проблем.Ждем продолжения!  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Kia Optima 2.4

    Дружище как у тебя дела?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский Край Большой Камень
    • Машина: T/ Surf-130 на мостах 5.29 Hancook-33" Comup 9,5; T.Camry ACV-40 БЫЛ:ВАз2101, TCorolla II,Chaser-100

    Вот после таких хозяев очень приятно покупать машины и долгие годы ездить без проблем.Ждем продолжения!  :ok:

    Ябы сам после таких вложений поездил. Столько сколько он в него вложил на его восстановление возвратить неполучиться. Цены на наших бегунов падают. Тут единственное "но"  ТС все делает своими руками, а если бы это делал дядя то вложения возросли бы в несколько раз. 

     

    Дружище как у тебя дела?

    Походу на копах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Приветствую, товарищи!

    Ну ясное дело, что я никуда не пропал, просто сидеть лето в гараже что-то влом. За июль особо ничего не сделал, но всё-таки есть, что показать, поэтому приступаю к повествованию.

         Отремонтировав педальный узел, решил его поставить, но прежде, чем это сделать, демонтировал шумоизоляцию моторного щита. Под ней в некоторых местах были вибродемпфирующие наклейки, которые отслоились и оголили голый метал под собой. Так же для профилактики вскрыл шовный герметик в местах примыкания моторного щита к аркам. Немногочисленные очаги коррозии обработал преобразователем, покрасил и снова загерметизировал. 

     

    gallery_38830_3066_115328.jpg

     

    gallery_38830_3066_51348.jpg

     

    Частично удалил вибродемпфер.

     

    gallery_38830_3066_132112.jpg

     

    Голый металл загрунтовал.

     

    gallery_38830_3066_80688.jpg

     

    Вместо штатной изоляции применил материал что-то типа STP бимаст (давно покупал). Для качественной обклейки, сначала делал шаблоны и потом по ним вырезал материал.

     

    gallery_38830_3066_224932.jpg

     

    В итоге без фанатизма обклеил моторный щит и арки, а затем поставил штатную шумоизоляцию.

     

    gallery_38830_3066_240456.jpg

     

    gallery_38830_3066_251121.jpg

     

    Смонтировал главные цилиндры привода сцепления и тормозов. Цилиндр сцепления новый, Lucas. Интересен опыт его покупки: заказал его по складу в Японии - пришёл отказ, я опять оформляю заказ в тот же склад - опять отказ; на третий раз сработало! Мы уже с моим поставщиком запчастей прикалывались на предмет, что может они уже пошли и купили в другом месте, но чтобы я от них отстал. Главный тормозной из Японии, контрактный. Приобретал как от восьмидесятки, для увеличения эффективности тормозной системы, но оказалось, что и вакуумник и ГТЦ по диаметрам и размерам такие, как и старые. Для лучшей работы, промыл камеры цилиндра чистой тормозной жидкостью.

     

    gallery_38830_3066_319073.jpg

     

    Между делом изготовил кронштейн для масляного щупа. Вот исходный вариант:

     

    gallery_38830_3066_256198.jpg

     

    Кронштейн сделал из нержавейки.

     

    gallery_38830_3066_45248.jpg

     

    gallery_38830_3066_11615.jpg

     

    Это не всё. продолжение чуть позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Продолжу.

     

    После того, как сделал ревизию рулевому валу, начал его примерять.

     

    gallery_38830_3066_250123.jpg

     

    Всем известная проблема при свапе 5 VZ-FE: планка натяжения ремня генератора упирается в рулевой вал.

    gallery_38830_3066_288264.jpg

     

    gallery_38830_3066_126495.jpg

     

    Решение на поверхности: укорачиваем натяжную планку и подгибаем по месту

     

    gallery_38830_3066_73426.jpg

     

    gallery_38830_3066_297785.jpg

     

    В моём случае, я взял ремень покороче и перестарался: для того, чтобы накинуть ремень на шкивы, пришлось откручивать генератор. Теперь он на максимальном отдалении от рулевого вала.

     

    gallery_38830_3066_130530.jpg

     

    gallery_38830_3066_312.jpg

     

    Далее возник вопрос правильной проводки плюсового провода от стартера к аккумулятору. Под словом "правильная" я подразумеваю максимальная защита от истирания изоляции и изломов токонесущих жил. Это понимание ко мне пришло ещё в студенческие годы, когда у меня чуть не сгорела моя голубая девятка из-за коротыша и огромной перемычки вместо предохранителя - с тех пор возникло желание всё правильно. И что получается в данном случае: провод проходит в опасной близости от рулевого вала, рамы и брызговика и при этом никак не фиксируется. А ещё, весьма засадный вопрос по площадке аккумулятора: этот девайс так же нужно закрепить надёжно и безопасно. Приступил к моделированию при помощи картона. Всё решил делать из нержавейки.

     

    gallery_38830_3066_24950.jpg

     

    gallery_38830_3066_26816.jpg

     

    gallery_38830_3066_217592.jpg

     

    Основной упор при проектировании делался на максимально возможном использовании штатных отверстий и максимально возможном при этом раскладе количестве точек крепления. В итоге понадобилось просверлить три отверстия, а общее число точек крепления достигло восьми. Расширительный бачок было решено переместить в другое место, расположив его продольно оси автомобиля. Для этого, на создаваемой площадке сразу сделал соответствующий кронштейн. Общее число деталей, из которых сделана площадка АКБ - пятнадцать. Сразу несколько фото в процессе работы и после, в разных ракурсах.

     

     

     

    gallery_38830_3066_253249.jpg

     

    gallery_38830_3066_238437.jpg

     

    gallery_38830_3066_178892.jpg

     

    gallery_38830_3066_282319.jpg

     

    gallery_38830_3066_39710.jpg

     

    gallery_38830_3066_180992.jpg

     

    Ну и кронштейн для силового провода. Крепится в штатные отверстия на раме в районе рулевого редуктора. Места, контактирующие с кабелем, защищены изолирующим материалом. Так же сделано и на площадке АКБ.

     

    gallery_38830_3066_140609.jpg

     

    gallery_38830_3066_255948.jpg

     

    gallery_38830_3066_143564.jpg

     

    Вот как получилось в сборе:

     

    gallery_38830_3066_89863.jpg

     

    gallery_38830_3066_14339.jpg

     

    gallery_38830_3066_199181.jpg

     

    Ну и, собственно, установка площадки на законное место:

     

    gallery_38830_3066_226651.jpg

     

    gallery_38830_3066_58345.jpg

     

    Плюсовой кабель, кстати, защищён бронёй такого типа:

     

    gallery_38830_3066_347065.jpg

     

    Очень хотелось сразу всё собрать по-максимуму, поэтому встал вопрос по сборке системы кондиционирования. Конденсор был куплен посвежей, из Владивостока, но при примерке выяснилось, что все соединительные фланцы сделаны под 134 фреон, поэтому имеют иную конфигурацию, нежели старые, сделанные под R-12. При покупке мотора попросил отправить мне разных трубок и шлангов, в надежде заколхозить что-то из этого путём приварки фланцев, но ничего не подошло, даже уплотнительные резинки. gallery_38830_3066_71655.jpg

     

    В итоге решился на полный колхозинг системы. Разъёмная планка, стоявшая на 5 VZ, совсем не подходила, но у меня был компрессор от 3 VZ, с которого я и перекинул планку.

     

    gallery_38830_3066_146705.jpg

     

    Далее вырисовались проблемы с трубками высокого давления: была сорвана резьба на месте соединения и нашлось место, где трубка почти протёрлась. И что дальше? Получается, что на компрессор и испаритель шланги уже встают, а вот с конденсором засада. Пришла следующая идея: от старого конденсора отрезаю фланцы и привариваю на новый.

     

    gallery_38830_3066_281411.jpg

     

    gallery_38830_3066_4210.jpg

     

    gallery_38830_3066_123045.jpg

     

    gallery_38830_3066_25585.jpg

     

    gallery_38830_3066_71130.jpg

     

    Благо, что я нашёл хорошего сварщика, так как работа весьма непростая, ведь фланцы пришлось разрезать в районе прохождения крепёжных винтов и проваривать в том месте для герметичности. После выполнения работы выпрямил все соты при помощи хитрого пинцета. 

     

    gallery_38830_3066_283095.jpg

     

    Вот такой красавец получился:

     

    gallery_38830_3066_101702.jpg

     

    А фланцы выглядят так: 

     

    gallery_38830_3066_67318.jpg

     

    gallery_38830_3066_139576.jpg

     

    Всё это, конечно, на страх и риск, но надеюсь, что сварка не повредила гермопояс фланцев. Вакууммиривание системы покажет, думаю. А вот как радиатор смотрится на машине. Просвет идеальный.

     

    gallery_38830_3066_253645.jpg

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Далее мой взор пал на вентилятор кондиционера. При подаче питания он не вращался...

     

    gallery_38830_3066_341752.jpg

     

    Разобрал мотор вентилятора. Конструкция его такая, что ломаться там не чему, и вообще - не перестаю удивляться уровню инженерной мысли и технической эстетики этих старичков.

    Внешне всё хорошо, а учитывая преклонный возраст - просто замечательно. 

     

    gallery_38830_3066_241000.jpg

     

     

    Начал прозванивать проводку от разъёма до щёток: цепи нет

     

    gallery_38830_3066_195123.jpg

     

    Вердикт таков - сгнили токоведущие шины, идущие внутри корпуса от проводов к щёткам.

     

    gallery_38830_3066_247906.jpg

     

    Шины заменил на латунные трубки, рассверлив под них отверстия и всё пропаял. 

     

    gallery_38830_3066_262747.jpg

     

    Вуаля: теперь всё работает!

     

    gallery_38830_3066_137116.jpg

     

    На своём законном месте:

     

    gallery_38830_3066_170207.jpg

     

    Ну и в заключение - чем окончился ремонт трубок:

     

    gallery_38830_3066_90027.jpg

     

     

    gallery_38830_3066_2822.jpg

     

    Радиатор охлаждения куплен был давно - китайский, фирмы SAT, медный. При взвешивании оригинала и китайца получается разница в два килограмма не в пользу китайца. Ну не знал я всех прелестей контрактных деталей в то время... Будем надеяться, что пока поработает.

     

    gallery_38830_3066_239039.jpg

     

     

    Продолжение следует...

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLK 100 47

    Очень интересный отчет! Мастеру - респект и уважуха! Жду продолжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Мда... Не удивлюсь, если увижу, что ты и рычаги подвески изготовишь при необходимости. Уж если и не сейчас(начнешь отговариваться, мол, там особая точность нужна) - то когда-нибудь обязательно! ;)  :ok: Удачи и успехов! :popcorn:  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский Край Большой Камень
    • Машина: T/ Surf-130 на мостах 5.29 Hancook-33" Comup 9,5; T.Camry ACV-40 БЫЛ:ВАз2101, TCorolla II,Chaser-100
    aspirant

    может радиатор для дизеля вот и тяжелый, вот китаезы штампуют все под одно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Я представляю что будет если ТС надумает его продавать когда-нибудь. 

    Авто иногда ломается, а з.ч заказывают по вину (фраму).  Вот новому хозяину засада может быть!)))

    ТС мульён плюсов! Так держать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Красота:) мотор-то завел, прежде чем все собирать? На пару секунд?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Красота :) мотор-то завел, прежде чем все собирать? На пару секунд?

    Нифига я ещё не заводил. Расплёл моторные косы от 5 VZ и  3VZ и осталось сплести одну новую. Вот сейчас заколхожу крепежи адсорбера и шланга сцепления и по месту сделаю проводку. Больше всего времени отнимает изготовление различных кронштейнов. 

     

    Я представляю что будет если ТС надумает его продавать когда-нибудь. 

    Авто иногда ломается, а з.ч заказывают по вину (фраму).  Вот новому хозяину засада может быть!)))

    ТС мульён плюсов! Так держать!

    А вот и ничего подобного: есть VIN для заказа запчастей по кузову и ходовой, и есть FRAME для заказа запчастей по мотору.

     

    aspirant

    может радиатор для дизеля вот и тяжелый, вот китаезы штампуют все под одно.

     

    Я сравнивал со старым родным радиатором: он тяжелее китайца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    @@aspirant, Китайский радиатор не ходит! Проверено. Можно поставить китайский AJS вот он ходит. У него объем больше по сравнению с оригиналом.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Аspirant, извини, если заставлю повторятся - с покрытием пола что планируешь? Родной на место или мудрить чего будешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    @@aspirant, Китайский радиатор не ходит! Проверено. Можно поставить китайский AJS вот он ходит. У него объем больше по сравнению с оригиналом.  

    Раз уж он куплен, поставил его ,а в процессе эксплуатации посмотрю.

     

     

    Аspirant, извини, если заставлю повторятся - с покрытием пола что планируешь? Родной на место или мудрить чего будешь?

    Пока планирую поставить родной ковролин. Он вроде неплохо отмылся. Шумоизоляцию буду делать по месту. Пока даже не думал особо по этой теме, ведь сейчас главное научить машину ездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.