Перейти к публикации
Редактор

Что случилось с 1HZ? Спиралька только моргает, накала нет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    с плюса правого по ходу езды акума свисают "сопливые" проводочки - один идёт на свечи - если отгорел надо поменять на такой же по длине и диаметру

    Спасибо! Оттуда и начну ковырять. Завтра с утра в гараж, вооружившись тестером.

     

    Подозреваю, что таким способом ничего не измерить. Нужно снять провод с шины и на нём измерять.

    В Смоленске -30 что ли? Даже в небольшой мороз должен заводиться без всяких свечей, у меня HD-T с пробегом 400000 до -20 нормально заводился, как выяснилось, без 2-й ступени свечей, а HZ и подавно должен.

    В том-то и дело, что на улице ночью всего-то около нуля... Самое интересное, что иногда с полоборота заводился, иногда разя с пятого. А сегодня утром вообще отказался... Около часа я его мучил, только аккумы высадил - реакции, ровно, никакой...

     

    Спасибо! Ушёл курить схему. Ох, и непросто это всё для меня :)

     

    Завтра рано утром, как я уже говорил ранее, пробуем заводить и в гараж. Вооружившись тестером и кучей новых проводов, разбираемся с проблемой. В машинке-то проводка ещё много где родная. Провода элементарно за древностью лет просто поиссохлись, да порастворились в атмосфере, как это было, например, с проводом обратного клапана на ТНВД... Обязательно отпишусь о результатах и о том, что завтра наковыряем. Огромное спасибо всем откликнувшимся! Информация весьма для меня полезная и необходимая!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Управляю мечтой :)

    Книжка легионовская у нас есть, если что могу подсказать номер электрика что нам проводку делал, тож всякие глюки были, удачи..)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Книжка легионовская у нас есть, если что могу подсказать номер электрика что нам проводку делал, тож всякие глюки были, удачи..)

    Спасибо! :) Завтра что наковыряем, там и видно дальше будет. Если чего, то наберу, номер твой у меня есть ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Похоже свечи ни при чём, проверь "+" на клапане ТНВД, что ли...

    Может подсос воздуха, но за час маслания могло соляру с ближайшей заправки засосать, не то что с бака.

    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Похоже свечи ни при чём, проверь "+" на клапане ТНВД, что ли...

    Может подсос воздуха, но за час маслания могло соляру с ближайшей заправки засосать, не то что с бака.

    .

    Полный фильтр был. У меня дополнительный тонкой очистки стоит. Тоже думал, что может не качать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Доброго вечера. Вобщем, день, проведённый с тестером, проводами и Великой Наукой о Контактах, положа большой и толстый на работу, прошёл со следующим результатом:

    В конечном итоге грешу только на Таймер. Провода, контакты и всё, что с ним связано прозвонили, заменили, скрутили, спаяли. В принципе, везде контакт был, но ситуацию это не изменило ни в какую сторону. При включении зажигания, спиралька только моргает. Разобрали Таймер, что расположен за бардачком. Всё бы ничего, но меня насторожили две вещи: подгоревшие контакты на диоде D14 (выделено красным) и сильный, просто нереальный нагрев одного из сопротивлений (выделено жёлтым). Процентов на восемдесят грешу именно на эту микросхему.

     

    041.jpg

     

    Контакты диода: 

     

    042.jpg

     

    Найдя хорошую темку на форуме, вычитал, что если эта микросхема начинает тупить или не "родная", то спиралька ведёт себя точно таким же образом, как и у меня - моргает при включении зажигания и мгновенно гаснет. И, если такое происходит, то вся система впадает в некий "анабиоз" и ведёт себя как при очень сильном морозе - на свечи накала долго подаётся маленькое напряжение. Оттого процесс накала занимает около двух минут. Проверил два раза на холодных свечах. И действительно, при включении зажигания щёлкает первое реле - пошёл накал, и через две минуты щёлкает второе, говоря о том, что пора заводить. Ключ на старт - завёлся. Повторюсь, эту процедуру выполнил два раза: и время примерно одинаковое - около двух минут, и заводился после второго щелчка - вполоборота ключа. 

     

    На всякий случай поставили аварийную кнопку экстремального накала, то есть напрямую:

     

    040.jpg

     

    Встала как родная в одно из гнёзд слева от руля. Было уже темно, сфотографировать не удалось, к сожалению. Её пользоваться не дольше 8-10 секунд. Об этом тоже где-то читал. Судя по показаниям вольтметра, а они резко уходят "в ноль" - стоит верить прочитанному мной ранее.

     

    Вобщем, попробую утром подождать две минуты и завестись. Не получится, буду пробовать"экстренный" прогрев... О результатах обязательно отпишусь...

     

    з.ы. машину с утра удалось завести только с толкача... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    И да, пока идёт "анабиозный" прогрев, спиралька не горит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    И да, пока идёт "анабиозный" прогрев, спиралька не горит...

    Так ты ж на реле кнопку бросил,верно)На спиральку сигнал идет с таймера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Так ты ж на реле кнопку бросил,верно)На спиральку сигнал идет с таймера.

    Бросил напрямую от аккума провод на кнопку посредством реле ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Итак, всем доброго времени суток!! Данная тема для меня никак не заглохнет, к сожалению... А дело всё в том, что какие-то странности продолжают твориться... Но обо всём по порядку. Постараюсь написать более или менее понятно, что весьма непросто всвязи с путаницей фактов и событий)

    Значится, так...

     

    В какой-то теме месяцами двумя-тремя ранее я писал об отсутствующем предохранителе в 7,5А под наименованием CHARGE в подкапотном блоке, что расположен на левом крыле. Так вот отсутствовал он по причине того, что при его наличии на приборке загорались и ни при каком условии не гасли лампочки "T.BELT", "наличие воды в топливном фильтре", "малый уровень тормозной жидкости" и "зарядка аккумулятора". То есть они всегда горели. Но стоило вытащить этот предохранитель, как они гасли и загорались, ежели чего, по прямой необходимости. Так, например, когда колодки подизносились, то лампочка тормозухи загорелась. Жидкость долил - погасла... Работает...

     

    Теперь таймер накала свечей... Вот тут реально странности. Как писал несколькими постами выше, он вышел из строя. А именно, сгорел диод, очень сильно грелся один из резисторов, а сам таймер работал как трансформатор, в смысле по звуку... Так вот, что странно. Изучая форум, неоднократно натыкался на фото микросхемы таймера накала от 1HZ такого вида: 

     

    post-44196-0-55386200-1415264592_thumb.jpg

     

    что в корне отличается от моего, который был установлен:

     

    post-44196-0-25062700-1415265459_thumb.jpg

     

    Разница видна невооружённым глазом...

     

     

    Заказал таймер накала с Дальнего Востока. Пришёл с маркировкой HD. Я его аккуратно вскрыл, и слегка был обескуражен. Он выглядит точь-в-точь как описываемый ранее от 1HZ. Вот фото двух рядом. Старый (сгоревший) справа и новый (вроде как целый) слева:

     

    post-44196-0-84739400-1415265036_thumb.jpg

     

    Но, как всегда есть это противное "НО", при подключении нового (будем называть его так) таймера накала свечей, реакции на сприльку в приборке ровно ноль. Она даже не моргает... Странно. Провода, вроде как все целые, результата никакого... Прозвон питания тоже ничего не дал... Сплошные нули :) Максимум 0,02 на проводе на свечи и т.д...

     

    И тут вспомнился мне этот предохранитель CHARGE, которого не было у меня при старом таймере и при наличии которого приборка была похожа на какую-то гирлянду. Воткнул этот предохранитель. Включил зажигание. О чудо! Спиралька погорела три секунды и плавно погасла. На улице температура около нуля, пасмурно. В принципе, такая реакция вполне похожа на правду, но приборка показывает неправильные данные, и выглядит вот так на заведённом моторе без ручника:

     

    post-44196-0-03505700-1415265591_thumb.jpg

     

    (Извиняюсь за качество, фотографировал на гаечный ключ).

    По фото на приборке видим горящими лампочки, которые, в принципе, гореть не должны при полностью исправных системах.

     

    Вот пока такие новости. Победил или нет, пока рано говорить. Буду утром смотреть, как себя поведёт автомобильчик.

    Но возникло несколько вопросов: 

    Что это за чудо-предохранитель CHARGE?

    Какой таймер накала является действительно правильным для двигателя 1HZ?

    Может быть у меня проводка заменена на проводку от 1HD? Они отличаются (читал, что вроде как да, но не уверен)? 

     

    Пока как-то так :)) С уважением :)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Забыл добавить, если подключаю старый таймер с предохранителем CHARGE, то спиралька, как и раньше, моргнёт и погаснет за долю секунды...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC 80, 1HZ, лев. руль, 1991 года. std

    Года 2 назад было такое. Обращался к электрику. Электрик сказал что дело всё в этом таймере, что-то там сделал и после этого стала спиралька гаснуть быстро реле срабатывало позже но всё работало. Где-то через год пропал подогрев свечей в пол силы, а затем снова питание на свечи. Искали искали нашли как уже писалось выше обрыв провода от правого аккума. Сделали но свечи стали нагреваться где-то 100 секунд(до щелчка реле(реле новое) Значит в морозы машина  заводиться с ключа с пол оборота, но первые секунд 30-40 трясётся и дымит и нет прогрева свечей в пол накала.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Года 2 назад было такое. Обращался к электрику. Электрик сказал что дело всё в этом таймере, что-то там сделал и после этого стала спиралька гаснуть быстро реле срабатывало позже но всё работало. Где-то через год пропал подогрев свечей в пол силы, а затем снова питание на свечи. Искали искали нашли как уже писалось выше обрыв провода от правого аккума. Сделали но свечи стали нагреваться где-то 100 секунд(до щелчка реле(реле новое) Значит в морозы машина  заводиться с ключа с пол оборота, но первые секунд 30-40 трясётся и дымит и нет прогрева свечей в пол накала.  

    ... всё равно, что без таймера вообще. Точно так же сейчас у меня. Я когда кнопку вывел, клемму таймера снял со свечей. Когда машина завелась, секунд 30 дымит, трясётся и тарахтит, потому что, видимо, топливо не подогревается свечами...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC 80, 1HZ, лев. руль, 1991 года. std

    В августе снимал торпеду доставал печной радиатор когда собирал обратно забыл подсоединить этот самый таймер. Заводился с пол тычка пока не стало холодать. Глядь а питания снова нет, вспомнил подсоединил поехал, значит рабочий??? или всё-таки плохо рабочий???  в пол накала свечки так и не работают 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    В августе снимал торпеду доставал печной радиатор когда собирал обратно забыл подсоединить этот самый таймер. Заводился с пол тычка пока не стало холодать. Глядь а питания снова нет, вспомнил подсоединил поехал, значит рабочий??? или всё-таки плохо рабочий???  в пол накала свечки так и не работают 

    У самого сплошные вопросы :) Может быть, кто из знающих ответит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Проверь доп сопротивление, установлено на впускном коллекторе в районе 5го цилиндра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    Что это за чудо-предохранитель CHARGE?

    Какой таймер накала является действительно правильным для двигателя 1HZ?

    Может быть у меня проводка заменена на проводку от 1HD? Они отличаются (читал, что вроде как да, но не уверен)? 

    Вот, кстати, нашёл ещё вот такую схемку, которая, наверное, что-то для меня проясняет... Я так понимаю, 7,5А - это тот самый предохранитель, который у меня отсутствовал, тогда почему спиралька не загоралась, ведь, она в цепи с 15А-м предохранителем?

    post-44196-0-52719800-1415270100_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    истина где то рядом. и лампы и таймер получают сигнал с генератора. где то потерялся провод думаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Продал Крузак, колхоз вручил УАЗик

    истина где то рядом. и лампы и таймер получают сигнал с генератора. где то потерялся провод думаю.

    Вот, действительно, где-то, блин, рядом, но где именно, пробуем найти :) А эти самые поиски только создают большее количество новых вопросов :)

     

    По теме: сегодня утром на улице, на удивление, было +8 градусов тепла... Включил зажигание - спиралька на приборке погорела полторы секунды и погасла. Покрутил стартером, наверное, с секунды полторы - две - авто завёлся. И причём без белых или чёрных клубов дыма. О чём это говорит? Что напряжение на свечи подавалось, и они грели топливо ещё какое-то положенное время? Ребят, уверен, что есть люди, которые знают ответы на эти вопросы. 

    Хотя бы на эти: 

     

    Что это за чудо-предохранитель CHARGE (зарядка), для чего он в этой цепи?

    Какой таймер накала является действительно правильным для двигателя 1HZ, тот, который у меня стоял или который приехал с маркировкой HD?

     

    Откуда эта "цветомузыка" на приборке, нет массы?

     

    В данный момент расковырял всю панель, достаю приборку... Будем смотреть уже на ней...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.