Перейти к публикации
surf43-23

Как сделать ручное управление АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кировская обл.
    • Машина: Toyota LC-200 4,5D + hilux surf VZN185 c TRD BFG295х75х16 +KZN130 мосты и лебедка газ-66 на ураганах 1500х600

    Спасибо мужики! Все более менее понятно. Осталось дождаться пока krymm свою коробочку испытает, тогда и буду думать ,что и как делать.

    Изменено пользователем surf43-23

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    Мне кажется механику воткнуть проще и дешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    Тебе кажется

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Хорошая тема, и в тему как-раз... Тоже делаем ручное управление АКПП на моего Раннера. Послежу за развитием событий :)

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    ни у кого случайно не появилось понимание и желание растолковать на пальцах - как будто мне 5 лет))) как вкорячить ручное управление автоматом? я хоть на домашних выключателях света готов сделать, лишь бы было на бездоре. (а в городе сток  АТМ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    3 соленоида,

    2 на передачи, S1&S2

    On Off - 1 передача

    On On - 2 передача

    Off On - 3 передача

    Off Off - 4 передача

    SL на блокировку. По-идее - вешаешь на церь каждого разрыв и возможность подавать 12в и развлекаешься. Вроде как, при этом надо повесить мозгам 13 Ом вместо соленоида, чтобы ошибка не выскакивала.

    Я для себя вижу следующие необходимости пока:

    Включение 4й передачи с блокировкой при езде по-трассе

    1 и блокировка - в горки заползать и движком с горок тормозить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    3 соленоида,

    2 на передачи, S1&S2

    On Off - 1 передача

    On On - 2 передача

    Off On - 3 передача

    Off Off - 4 передача

    SL на блокировку. По-идее - вешаешь на церь каждого разрыв и возможность подавать 12в и развлекаешься. Вроде как, при этом надо повесить мозгам 13 Ом вместо соленоида, чтобы ошибка не выскакивала.

    Я для себя вижу следующие необходимости пока:

    Включение 4й передачи с блокировкой при езде по-трассе

    1 и блокировка - в горки заползать и движком с горок тормозить

    Тормозить под горку не будет на 1 передаче если рычаг не в L положении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Тормозить под горку не будет на 1 передаче если рычаг не в L положении.

    Вопрос не в тему.

    Что происходит в коробасе этакого, что при сбросе газа и некотором самопроизвольном качении происходит некое рассоединение трансмиссии. Если затем резко нажать газульку, то происходит взлет оборотов двигателя, удар в коробке(подсоединилось обратно) и дальше опять штатная работа... Всё это безобразие происходит на D, но, похоже, только тогда, когда включена электронно первая(возможно что и вторая) передача. Очень похоже что ещё нужна полностью отпущенная газулька. Наиболее часто эфффект наблюдается при почти полном оттормаживании и последующем нажатии на газ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вопрос не в тему.

    Что происходит в коробасе этакого, что при сбросе газа и некотором самопроизвольном качении происходит некое рассоединение трансмиссии. Если затем резко нажать газульку, то происходит взлет оборотов двигателя, удар в коробке(подсоединилось обратно) и дальше опять штатная работа... Всё это безобразие происходит на D, но, похоже, только тогда, когда включена электронно первая(возможно что и вторая) передача. Очень похоже что ещё нужна полностью отпущенная газулька. Наиболее часто эфффект наблюдается при почти полном оттормаживании и последующем нажатии на газ.

    Вот про это выше и написано. Я изучал этот вопрос для управления торможением двигателем в режиме типтроник. К сожалению эта коробка такое умеет только на 3 -4 передаче в режиме D 3- 2 в режиме рычага 2 .1-2 в режиме L По другому ни как. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    К сожалению эта коробка такое умеет только на 3 -4 передаче в режиме D 3- 2 в режиме рычага 2 .1-2 в режиме L По другому ни как.

    Я эти темы мониторю. И помню "что может, что не может". Вопрос немножко не в этом.

    Селеноиды, насколько я понимаю процесс, просто управляют включением конкретной передачи. Сняли напругу с обоих селеноидов - включилась третья передача. В АКПП термин "включилась" заключается немного в другом нежели в МКПП. При включении конкретной передачи фактически только зажимается конкретный пакет фрикционов? Т.е. у нас либо соответствующий пакет расжимается при определённых условиях работы АКПП, либо что-то происходит с гидротрансформатором... Я не силён во всяких обгонных муфтах - потому и спрашиваю. Где, что и почему размыкается?

    Ведь не существует никакой электронной "нейтрали" - даже комбинации нет такой, чтобы с двигателя на трансмиссию не передавался момент. Стоим на месте - момент тоже передаётся. Но когда тормозим(одновременно тормозя и двигателем) в АКПП явно что-то размыкает связь двигателя с трансмиссией. Причём явно механически разрывает - потому что налицо и резкое возрастание оборотов двигателя при нажатии газульки в этот момент и последующий удар при замыкании тоже явно ощутим.

    Можно поподробнее расписать именно происходящие процессы? Заранее спасибо.

     

    Кстати, при заблокированном ГТ тоже торможения двигателем нет?

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Я эти темы мониторю. И помню "что может, что не может". Вопрос немножко не в этом.

    Селеноиды, насколько я понимаю процесс, просто управляют включением конкретной передачи. Сняли напругу с обоих селеноидов - включилась третья передача. В АКПП термин "включилась" заключается немного в другом нежели в МКПП. При включении конкретной передачи фактически только зажимается конкретный пакет фрикционов? Т.е. у нас либо соответствующий пакет расжимается при определённых условиях работы АКПП, либо что-то происходит с гидротрансформатором... Я не силён во всяких обгонных муфтах - потому и спрашиваю. Где, что и почему размыкается?

    Ведь не существует никакой электронной "нейтрали" - даже комбинации нет такой, чтобы с двигателя на трансмиссию не передавался момент. Стоим на месте - момент тоже передаётся. Но когда тормозим(одновременно тормозя и двигателем) в АКПП явно что-то размыкает связь двигателя с трансмиссией. Причём явно механически разрывает - потому что налицо и резкое возрастание оборотов двигателя при нажатии газульки в этот момент и последующий удар при замыкании тоже явно ощутим.

    Можно поподробнее расписать именно происходящие процессы? Заранее спасибо.

     

    Кстати, при заблокированном ГТ тоже торможения двигателем нет?

    Соленоиды на этот процесс к сожалению не влияют.  В этом процессе участвует обгонная муфта и тормозная лента.Поэтому полноценного типтроника из 340 не получить  .Приходится переключать вниз лепестками и одновременно селектором.Я специально приобрёл новый блок управления который отслеживает положения селектора акпп и сам будет переключать передачи согласно  его положения .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Соленоиды на этот процесс к сожалению не влияют.  В этом процессе участвует обгонная муфта и тормозная лента.Поэтому полноценного типтроника из 340 не получить  .Приходится переключать вниз лепестками и одновременно селектором.Я специально приобрёл новый блок управления который отслеживает положения селектора акпп и сам будет переключать передачи согласно  его положения .

    На Aristo в 161 кузове типтроник штатно стоит, но там ГМ на 7 соленоидов, и датчики оборотов как на UZ. Железо однотипно. Вот интересно, с таким ГМ неполучится ли типтроник лучше организовать? На такой не ездил, не знаю что умеет.

     

    Нормальный комп управления АКПП по умолчанию должен уметь работать с селектором. Вот только на 130-х с селектора выведены не все положения, приходится обходить логикой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    На Aristo в 161 кузове типтроник штатно стоит, но там ГМ на 7 соленоидов, и датчики оборотов как на UZ. Железо однотипно. Вот интересно, с таким ГМ неполучится ли типтроник лучше организовать? На такой не ездил, не знаю что умеет.

     

    Нормальный комп управления АКПП по умолчанию должен уметь работать с селектором. Вот только на 130-х с селектора выведены не все положения, приходится обходить логикой.

    Варианты управления аккп  можно сделать несколько  .от диодно релейной схемы до простых недорогих компов до супер навороченных блоков управления. По не проверенным данным  нету торможения  двигателем на первой не у аристы не у альтезы  в режиме типтроник.

    Пытаюсь найти такую машину покататься. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    Нормальный комп управления АКПП по умолчанию должен уметь работать с селектором

    Вот я и купил такой, только цена кусачая на него.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98
    .Приходится переключать вниз лепестками и одновременно селектором

    погоди.... то есть если собрать простейшую схемку, пусть даже на релюхах, которая будет по необходимости подавать\размыкать +12в на 1\2  (3) соленоид, то рычагом все равно придется орудовать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    погоди.... то есть если собрать простейшую схемку, пусть даже на релюхах, которая будет по необходимости подавать\размыкать +12в на 1\2  (3) соленоид, то рычагом все равно придется орудовать? 

    Да, посмотри у Андрея Азиата на Неваляторе как реализовано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    погоди.... то есть если собрать простейшую схемку, пусть даже на релюхах, которая будет по необходимости подавать\размыкать +12в на 1\2  (3) соленоид, то рычагом все равно придется орудовать? 

    Передачи переключатся вниз, но без орудования рычагом нет торможения двигателем. Например будет скорость 30-40 км ч .первая включена а связи мотора с колёсами нет .машина просто катится и кажется что коробка как бы буксует  Мне это  не нравится очень  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: карелия
    • Машина: уаз-390902 QD-32 мосты Сафари! АКПП ТЛК-80 .мех лебёдка

    У меня Атеку и селектор от Субару с функцией типтроника, но думаю Ратку попроще в настройках, игрушка интересная!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, vovan452 сказал:

    но думаю Ратку попроще в настройках,

    Только , насколько мне  известно это подделка  под атеку . И  я не слышал ни от кого нормальных отзывов  про неё .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: карелия
    • Машина: уаз-390902 QD-32 мосты Сафари! АКПП ТЛК-80 .мех лебёдка
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    Только , насколько мне  известно это подделка  под атеку . И  я не слышал ни от кого нормальных отзывов  про неё .

    Хорошего ничего и не скажут, потому как пытаются поймать идеальную работу с чужими картами, я десяток заливал и болт а не работа, пока сам не вникнешь толку не будет! У Ратку интерфейс поинтересней, кривые вверх вниз на одном экране! Плюс с Атеку много возможностей, например у меня сделано первая это конкретно первая а вторая конкретно вторая с торможением движком, ГТ можно блокировать на любой передаче, ручной режим( типтроник) да и не надо подторпедных кос, 

    Атеку это сама по себе подделка wems

    Изменено пользователем vovan452

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.