Перейти к публикации
bonta

помогите определить болезнь по симптомам - плохо заводится, и иногда глохнет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Опишу симптомы.

    С сентября 1kz-te на 78 прадике с акпп, на тёплую стал плохо заводится. Почти всегда. На холодную заводится нормально, но стал хуже. Обычно же с полпинка заводился. И на холодну и на горячую и в любую погоду)

     

    Иногда, к счастью пока не часто мотор (хорошо прогретый) позволяет себе заглохнуть во время движения (не важно в каком положении педаль газа).

     

    При всём при этом  если мотор заведен - он работает как часы - не троит. Даже если в -30 заводить то кактолько заводится даже на холостом ходе работает как часы. Расход не увеличился, тяга прежняя.

     

    ранее когда не теплую не заводился - то я замечал что бесполезно крутить долго - надо просто пытаться по чуть-чуть крутить и между попытками давать ему постоять секунд 20. Бесполезно крутить долго стартером. Но при этом лампа свечей накла вела себя как обычно и стартер испытывал нормальное сопротивление своей работе.

     

    Сегодня же когда заглох было такое - что поворочиваешь ключ на зажигание - лампочка свечей накала загорается с опозданием и не в полную силу и гаснет - как буд-то где то замыкание. Ладно. Кручу стартер а он по ощущениям крутит оочень быстро -как будто он сам по себе без мотора и ему очень легко

     

    Попыток 10 делал - все одно и тоже - лампа свечей накала ведет себя странно (как будто её коротит) стартеру слишком легко. ( может ли такое быть если в движке вообще пусто по топливу? )

     

    Вызвал помощь, решил еще раз попробовать (прошло минут 10) и опа - лампа свечей накала повела себя как обычно. Стартер повел себя тоже как обычно и мотор завелся и стал с первых секунд работы работать идеально ровно.

     

    Вот и думаю в чем может быть дело, в дизелях не очень разбираюсь - но мне кажется износ плунжеров или какой то засор тнвд исключен же? ведь ни динамика ни расход не страдают. Больше похоже на глюки какой то системы которая мешает старту, и изредко с сентября всего 3 случая было включая сегодняшний - глушит мотор, Вопрос что это может быть?

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Любой ремонт электродизеля начинается с проверки проводов.

    1.Снять "компьютер" и заглянуть в него на предмет обоссавшихся конденсаторов.

    2.Проверить провода от двигателя к "компьютеру" на предмет переломов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

     

    Сегодня же когда заглох было такое - что поворочиваешь ключ на зажигание - лампочка свечей накала загорается с опозданием и не в полную силу и гаснет - как буд-то где то замыкание. Ладно. Кручу стартер а он по ощущениям крутит оочень быстро -как будто он сам по себе без мотора и ему очень легко

     

    Попыток 10 делал - все одно и тоже - лампа свечей накала ведет себя странно (как будто её коротит) стартеру слишком легко. ( может ли такое быть если в движке вообще пусто по топливу? )

     

    Вызвал помощь, решил еще раз попробовать (прошло минут 10) и опа - лампа свечей накала повела себя как обычно. Стартер повел себя тоже как обычно и мотор завелся и стал с первых секунд работы работать идеально ровно.

     

     

    А не хотелось ли Вам клеммы глянуть на АККУМЕ?

    И коробочку которая на + висит.

    В районе ТНВД провода глянь. С особым пристрастием провода на верхнюю фишку и на СПВ.

    То что лампа тухнет на горячем-это норма, мозги не палят свечи если мотор теплый. За это датчик температуры который над стартером отвечает.

    Изменено пользователем Кукурузник 78

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC LJ78

    может на свечи контакт плохой или часть свечей сдохла, на двух свечах плохо будет заводиться даже на горячую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    А не хотелось ли Вам клеммы глянуть на АККУМЕ?

    И коробочку которая на + висит.

    В районе ТНВД провода глянь. С особым пристрастием провода на верхнюю фишку и на СПВ.

    То что лампа тухнет на горячем-это норма, мозги не палят свечи если мотор теплый. За это датчик температуры который над стартером отвечает.

    Клемы в порядке, недавно ставил новые, аккуы тоже новые два по 90ач.

    Провода в районе тнвд все хорошие.

     

    Лампа просто странно себя вела - обычно на горячую она загоралась сразу на долю секунды и мгновенно тухла - а вчера было так что загоралась через секунду как я поверну ключь и медленно затухала, а по идее мгновенно гаснуть должна. Но больше я такого не смог воспроизвести.

     

     

    По симптомам чем то похоже на то что смог найти в инете  - dieselmastera.ru/forum/6-1877-1 - клапан SPV. Блин дороговатый он собака...

    Ну, благополучно отвез в один из лучших дизель сервисов нашего города, о котором ходит молва что там не будут чинить лишнее и разводить на деньги. Я собственно к ним с сентября на очереди был, но все отодвигали меня, сегодня удалось показать ребятам всю проблему во всей красе - приехал заглушил и не мог завестись долго. - и сразу же нашли место в боксе) правда это только место, руки у них еще несколько дней не дойдут.

     

    Как сделают отпишу что было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    клапана когда нибудь регулировали?

    При моём владнии машином - таких работ не производилось )

     

    В общем отзвонились с сервиса - тнвд механически живой, проблема с электрикой, с их запиткой 12v он стабильно работает и на холодную и на горячую. Завтра будут приглашать специалиста по электроники к себе что бы искать причину почему на горячую иногда не подается нужное напряжение.

     

    Ненавижу проблемы с электрикой - по моему опыту это самые сложно находимые проблемы (( лучше бы это плунжер был проблемой, быстрее б починили ) да и меньше поводов для визитов было бы дальнейших)

     

    По плунжеру тоже сказали износ 50% в скоре может начать подсасывать воздух, или будут потери мощности, т.к. будет мало смеси, но пока сказали можно ездить, возможно даже и год и более проходит сказали. Вообще уважаю эту контору - если ездить можно они так и скажут и не будут разводить на ремонт. Капремонт ТНВД если там совсем все надо ремонтироват у них выйдет до 25 т.р. вместе с запчастями и ремкомплектами. Я во всяком случае потерю динамики и повышение расхода за год владения прадиком на 33 колесах с акпп не обнаружил, прет очень бодро, полностью устраивает как) видимо тнвд и был приблизительно с таким износом когда я его приобретал.) Но он легко 120 едет - можно наверно и 130 но страшно уже - колеса то 33 а дорога с колеями )

     

    Вот было бы интересно на сколько бодрее бы машина шла с новым 1kz с новой турбиной ( моя тоже на половину дует от номинала ) и новым тнвд, вообще бы зверюга была )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Про ремонт электродизеля

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=152272&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Про ремонт электродизеля

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=152272&hl=

    Да, проблема была именно в проводах.

     

    В общем проблемка решилась! Дело было не в плунжере и прочей мех.части, не в клапане SPV а в том что разъем на датчике температуры (как я понял) расхлебался от старости и видимо на тёплую провода там коротили и комп в итоге получал не то данное на вход и не подавал нужного напряжения на ТНВД и клапан SPV не пропускал топливо.

     

    С одной строны радует что решение было простое и дешевое - с другой стороны ребята посоветовали однажды озадачиться обновлением всей проводки в моторе что бы не встать гденибудь в поле.

     

    Новую косу не найти, контрактные тоже можно на фигню наткнуться же? плюс надо точно попасть по "vin" а если перебирать мануально каждый контакт и проводок то я даже не предтставляю сколько за это возьмет электрик)

     

    А сам в электротехнику я предпочел бы не лазить, да и в ремени нету.

     

    Так что буду наверное готовиться - искать контрактную косу, далее искать правильного электрика.

     

    Радует что провода под торпедо и в салоне все живые, они летом проверялись когда шумку в круг ложил.

     

    Ну а пока "Кузьма" ездит и все хорошо работает )

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    А какой датчик температуры?

    Менять косу на контрактную, наверное не стоит, если она не погорела из-за замыкания или пожара и не подвергалась интенсивной переделке. Ну оторвался проводок от датчика, это еще не раз будет, поверьте. Я и сам отрывал, например стартер когда выкорчевывал. А так, по идее, замыкания и обрывы всех датчиков диагностируются скрепкой при самодиагностике. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Там как я понял со слов электрика отдельный датчик температуры на комп - его местоположение где то в конце мотора сверху - между мотором и кузовом там еще цеовй шлейф идет проводов и там же рядом кранчик печки. Завтра сфотаю как выглядит умерший разъем и место где он приблизительно находится.

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Продаётся, например на ЛТЕ

    0f7ef9ef4008dca9b3785aac9b3a7fec.png

    абсолютно новый провод 82121-60250 за 16000 прямо из Японии.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Это хорошо что новые есть в продаже. Правда, говорят их долго очень ждать ну и стоят не дешево. Рассказали мне что один чел купил новую с японии проводку на 1кз прадик - срок доставки был 2 недели. Ждал 3 месяца =)

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Проблемка кстати всё же осталась - мне предложили и проводку поменять и на всякий случай сам датчик температуры который не в приборку а к компу идет. Попытаюсь найти оный в каталоге )

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Итак, повторюсь проблемка не ушла. Так и ездил, с плохозаводящимся машином на тёплую. За это время приобрел новую косу, и датчик температуры.

    и вот вчера машина окончательно перестала заводится. т.е. нормально завел, хорошо поездил - динамика расход дымность - в идеале. Заглушил. И все - не завёл более даже когда он остыл до -15 )

     

     

    С трудом но таки нашел людей которые согласны поработать перед НГ над этой проблемкой - т.е. по замене проводки.

    Завтра же с утра хочу попробовать (если смогу без разбора чего-то навесного долезти до датчика темпаратуры) его заменить самостоятельно. Ну типа ранее, как говорил, мне сказали дело либо в плохом разъеме к этому датчику (мне на скрутке обновили этот разъем) либо в самом датчике. Но вот, вращаю в руках этот датчик - и как то не верится что эта штуковина вообще может сломаться. Какойто шпидель с контактами.

     

     

    Ну и в общем симптомы сейчас такие что ключь на зажигание - лампа свечей накала не горит. Ну и машина не заводится. Почему не горит лампа? Как раз очень похоже на то что комп не включает накал - потому что нет сигнала с датчика температуры - ну и дальше не запускается условный переход на подачу топлива. Такая вот теория. Я хз.

     

    картинка где какие датчики

    Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994
    prep_f.jpg Изменено пользователем bonta

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Похоже что пора менять косу, и заодно посмотреть исправность проводочков свисающих с аккума.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: о. Сахалин
    • Машина: TLC 78 light 1KZ-TE

    Как вариант- посмотреть состояние проводки ( про водку ни слова)в районе моторного щита( где коса запущена в салон).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: tlc 78 1kz 1994

    Как вариант- посмотреть состояние проводки ( про водку ни слова)в районе моторного щита( где коса запущена в салон).

    Ну, если новая проводка встанет хорошо, и всё стабильно заработает, то можно будет и про водку уже заговорить )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    сколько запросили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.