РанееНеМечтавший 0 Откуда: ВдельтеРекиНевы Машина: ТЛК80 92г. 1HDT VX #1 Опубликовано: 16 января 2015 До чего только не додумаешься ездя по "рассолу". Академиев не заканчивали.Хотелось бы услышать мнение образованных людей(физиков ,химиков, ну, или "около"). ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:Насколько это реально применимо к автомобилям? Будет ли это(он) работать? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый_spb 1 Откуда: Санкт-Петербург Машина: TLC 80, 1HD-FT, звать Мустанг #2 Опубликовано: 16 января 2015 На старых VOLVO штатно устанавливалось. Не знаю, как сейчас. Кто-то алюминиевые бампера ставит из этих же соображений. Зимующие в воде корабли так защищают. Наверно работает Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
808ash 4 Откуда: kronshtadt Машина: tlc_rj70_eti_full block #3 Опубликовано: 16 января 2015 ...только стоит помнить, что на корабле они стоят постоянно погруженные в воду (электролит, если правильно химию помню), а кузов частично -периодически в воде...работать всего скорее не будет... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 263 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #4 Опубликовано: 17 января 2015 (изменено) Если налепить анодов во всяких потайных карманах, где постоянно скапливается влага - работать в этих местах будет.. По сухому - не работает. Ещё есть активная система анодной защиты. "Меркатод" называется. Изменено 17 января 2015 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кукурузник 78 61 Откуда: Нефтекамск Башкортостан Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО #5 Опубликовано: 17 января 2015 А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия? К примеру в нефтянке при изготовлении погружного кабеля (КРБК) есть операция по испытанию сопротивления изоляции в ванне с раствором соли (1,05)- так вот при длительном хранении на открытом воздухе *(под навесом) происходит коррозия брони кабеля вплоть до осыпания! При чем при всем броня оцинкованная! Здесь то же самое: соль на поверхности кузова адсорбирует влагу и вызывает химическую коррозию. А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов! Кстати! Кто в теме электрохимической коррозии обозначьтесь плиз! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #6 Опубликовано: 17 января 2015 А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов! Круто!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лев 66 5 Откуда: Геленджик Машина: Шеви сильверадо 2500 6.5 тd, форд ф 350 #7 Опубликовано: 17 января 2015 А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия? К примеру в нефтянке при изготовлении погружного кабеля (КРБК) есть операция по испытанию сопротивления изоляции в ванне с раствором соли (1,05)- так вот при длительном хранении на открытом воздухе *(под навесом) происходит коррозия брони кабеля вплоть до осыпания! При чем при всем броня оцинкованная! Здесь то же самое: соль на поверхности кузова адсорбирует влагу и вызывает химическую коррозию. А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов! Кстати! Кто в теме электрохимической коррозии обозначьтесь плиз! На кораблях анодами спасаются от электрохимической коррозии, аноды как раз цинковые Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #8 Опубликовано: 17 января 2015 А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия? Вы о гниении кузова авто? Тогда: Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа... Что с этим поделать? Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет. А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет... Наверное так... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jony 37 Откуда: спб Машина: 80VX #9 Опубликовано: 17 января 2015 Ещё во времена ссср ставили на жигули умельцы, да-же статьи были и на авторынках продавали комплекты для установки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
808ash 4 Откуда: kronshtadt Машина: tlc_rj70_eti_full block #10 Опубликовано: 17 января 2015 Ещё есть активная система анодной защиты. "Меркатод" называется. ...это на меркруизерах которые ставились? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
электроник 445 Откуда: Москва Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ #11 Опубликовано: 18 января 2015 Вы о гниении кузова авто? Тогда: Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа... Что с этим поделать? Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет. А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет... Наверное так... +1 Если устройству цена - копейки, а пользы на миллион, то оно давно уже было бы на конвеере. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кукурузник 78 61 Откуда: Нефтекамск Башкортостан Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО #12 Опубликовано: 19 января 2015 Круто!!! Не понял? Я не прав? На кораблях анодами спасаются от электрохимической коррозии, аноды как раз цинковые Так ведь они как раз в электролите и работают!(раствор соли) Вы о гниении кузова авто? Тогда: Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа... Что с этим поделать? Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет. А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет... Наверное так... + много!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ontheroadagain 269 Откуда: Липецк Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L #13 Опубликовано: 19 января 2015 тем кто хочет установить данный вид защиты - есть готовое решение http://www.12v.ru/site.xp/054049051124051049048057124.html Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
808ash 4 Откуда: kronshtadt Машина: tlc_rj70_eti_full block #14 Опубликовано: 19 января 2015 ...а там чудо конденсатор в прикуриватель в комплекте не идет?? чтоб валила и ела как "примус"))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmansurov 3 Откуда: Казань Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT #15 Опубликовано: 20 января 2015 Вы о гниении кузова авто? Тогда: Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа... Что с этим поделать? Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет. А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет... Наверное так... Если создать на металле потенциал менее -0.8в (примерно), то реакция коррозии станет невозможна. Как справедливо было замечено выше, это можно сделать только в растворе или в достаточно влажном месте. Можно прикрутить протектор из магния (нужно будет постоянно контролировать надежность контакта, например амперметр поставить) или поставить жертвенный анод и на него подать "+" от аккумулятора через регулируемый резистор (в этом случае необходимо как-то контролировать потенциал металла авто относительно электролита, что довольно сложно технически). Мое мнение, забить на эту шнягу и применить пассивный метод защиты от коррозии - надежно заизолировать металл от коррозионного воздействия. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кукурузник 78 61 Откуда: Нефтекамск Башкортостан Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО #16 Опубликовано: 20 января 2015 Если создать на металле потенциал менее -0.8в (примерно), то реакция коррозии станет невозможна. Как справедливо было замечено выше, это можно сделать только в растворе или в достаточно влажном месте. Можно прикрутить протектор из магния (нужно будет постоянно контролировать надежность контакта, например амперметр поставить) или поставить жертвенный анод и на него подать "+" от аккумулятора через регулируемый резистор (в этом случае необходимо как-то контролировать потенциал металла авто относительно электролита, что довольно сложно технически). Мое мнение, забить на эту шнягу и применить пассивный метод защиты от коррозии - надежно заизолировать металл от коррозионного воздействия. Вы имели ввиду коррозию во всех её проявлениях или только электрохимическую? Так и нет тут её, нечего с ветряными мельницами бороться! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmansurov 3 Откуда: Казань Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT #17 Опубликовано: 20 января 2015 Вы имели ввиду коррозию во всех её проявлениях или только электрохимическую? Так и нет тут её, нечего с ветряными мельницами бороться! имел в виду коррозию как окислительно-восстановительную химическую реакцию :-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ontheroadagain 269 Откуда: Липецк Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L #18 Опубликовано: 20 января 2015 ...а там чудо конденсатор в прикуриватель в комплекте не идет?? чтоб валила и ела как "примус"))) для тех кто хочет чтоб валила и ела как приус чудоканденсатор в другое место вставлять нужно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serjik 81 Откуда: Москва, Беляево Машина: TLC-80VX HD-T МКПП #19 Опубликовано: 20 января 2015 До чего только не додумаешься ездя по "рассолу". Академиев не заканчивали.Хотелось бы услышать мнение образованных людей(физиков ,химиков, ну, или "около"). ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:Насколько это реально применимо к автомобилям? Будет ли это(он) работать? это реально работает. более активный химический элемент (цинк) вступает в реакцию окисления первым и замедляет химическую реакцию окисления второго элемента (железа). пример - цинкование кузовов автомобилей. Помимо того, что цинк оттягивает на себя кислород, еще создается защитный слой, который укрывает железо. в варианте точечной защиты польза конечно же есть - законы электрохимических процессов никто не отменял, но! есть условия это работает, если есть "электрический" - прямой контакт цинка с железом и второе - на определеной дистанции от анода. потому такой способ - "обвешивания машины анодами" в промышленности не используется - дорого и неэффетивно. В промышленности просто покрывают детали слоем цинка. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmansurov 3 Откуда: Казань Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT #20 Опубликовано: 20 января 2015 это работает, если есть "электрический" - прямой контакт цинка с железом и второе - на определеной дистанции от анода. от катода :-). Зачем, кстати, дистанция эта? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах