Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ВдельтеРекиНевы
    • Машина: ТЛК80 92г. 1HDT VX

    До чего только не додумаешься ездя по "рассолу".

    Академиев не заканчивали.Хотелось бы услышать мнение образованных людей(физиков ,химиков, ну, или "около").

     

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:Насколько это реально применимо к автомобилям?

    Будет ли это(он) работать?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1HD-FT, звать Мустанг

    На старых VOLVO штатно устанавливалось. Не знаю, как сейчас.

    Кто-то алюминиевые бампера ставит из этих же соображений.

    Зимующие в воде корабли так защищают. Наверно работает ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...только стоит помнить, что на корабле они стоят постоянно погруженные в воду (электролит, если правильно химию помню), а кузов частично -периодически в воде...работать всего скорее не будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Если налепить анодов во всяких потайных карманах, где постоянно скапливается влага - работать в этих местах будет.. По сухому - не работает.

    Ещё есть активная система анодной защиты. "Меркатод" называется.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия? К примеру в нефтянке при изготовлении погружного кабеля (КРБК) есть операция по испытанию сопротивления изоляции в ванне с раствором соли (1,05)- так вот при длительном хранении на открытом воздухе *(под навесом) происходит коррозия брони кабеля вплоть до осыпания! При чем при всем броня оцинкованная! Здесь то же самое: соль на поверхности кузова адсорбирует влагу и вызывает химическую коррозию. А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов! :punchl:

    Кстати! Кто в теме электрохимической коррозии обозначьтесь плиз! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)
    А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов!

    Круто!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик
    • Машина: Шеви сильверадо 2500 6.5 тd, форд ф 350

    А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия? К примеру в нефтянке при изготовлении погружного кабеля (КРБК) есть операция по испытанию сопротивления изоляции в ванне с раствором соли (1,05)- так вот при длительном хранении на открытом воздухе *(под навесом) происходит коррозия брони кабеля вплоть до осыпания! При чем при всем броня оцинкованная! Здесь то же самое: соль на поверхности кузова адсорбирует влагу и вызывает химическую коррозию. А жертвенный электрод должен растворятся в электролите при рассеивании паразитных(блуждающих) токов! :punchl:

    Кстати! Кто в теме электрохимической коррозии обозначьтесь плиз! :friends:

    На кораблях анодами спасаются от электрохимической коррозии, аноды как раз цинковые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)
    А с чего вы решили что здесь имеет место электрохимическая коррозия?

    Вы о гниении кузова авто? Тогда:

    Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа...

    Что с этим поделать?

    Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... 

    Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет.

    А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет...

    Наверное так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    Ещё во времена ссср ставили на жигули умельцы, да-же статьи были и на авторынках продавали комплекты для установки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

     

    Ещё есть активная система анодной защиты. "Меркатод" называется.

     

     

    ...это на меркруизерах которые ставились?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Вы о гниении кузова авто? Тогда:

    Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа...

    Что с этим поделать?

    Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... 

    Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет.

    А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет...

    Наверное так...

    +1 Если устройству цена - копейки, а пользы на миллион, то оно давно уже было бы на конвеере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Круто!!! 

    Не понял? Я не прав? 

     

    На кораблях анодами спасаются от электрохимической коррозии, аноды как раз цинковые

    Так ведь они как раз в электролите и работают!(раствор соли)

     

    Вы о гниении кузова авто? Тогда:

    Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа...

    Что с этим поделать?

    Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... 

    Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет.

    А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет...

    Наверное так...

    + много!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L

    тем кто хочет установить данный вид защиты - есть готовое решение http://www.12v.ru/site.xp/054049051124051049048057124.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...а там чудо конденсатор в прикуриватель в комплекте не идет?? чтоб валила и ела как "примус")))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Вы о гниении кузова авто? Тогда:

    Да, скорее всего происходит элементарное окисление железа...

    Что с этим поделать?

    Да ничего, только защитить его от взаимодействия с кислородом, содержащимся в воздухе, воде... 

    Поставь железную бочку на улицу, оклей его жертвенными анодами что будет? Скорее всего сгниет через пару-тройку лет.

    А прогрунтуешь и будешь каждый год грунт обновлять - простоит сто лет...

    Наверное так...

    Если создать на металле потенциал менее -0.8в (примерно), то реакция коррозии станет невозможна. Как справедливо было замечено выше, это можно сделать только в растворе или в достаточно влажном месте. Можно прикрутить протектор из магния (нужно будет постоянно контролировать надежность контакта, например амперметр поставить) или поставить жертвенный анод и на него подать "+" от аккумулятора через регулируемый резистор (в этом случае необходимо как-то контролировать потенциал металла авто относительно электролита, что довольно сложно технически). Мое мнение, забить на эту шнягу и применить пассивный метод защиты от коррозии - надежно заизолировать металл от коррозионного воздействия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Если создать на металле потенциал менее -0.8в (примерно), то реакция коррозии станет невозможна. Как справедливо было замечено выше, это можно сделать только в растворе или в достаточно влажном месте. Можно прикрутить протектор из магния (нужно будет постоянно контролировать надежность контакта, например амперметр поставить) или поставить жертвенный анод и на него подать "+" от аккумулятора через регулируемый резистор (в этом случае необходимо как-то контролировать потенциал металла авто относительно электролита, что довольно сложно технически). Мое мнение, забить на эту шнягу и применить пассивный метод защиты от коррозии - надежно заизолировать металл от коррозионного воздействия.

    Вы имели ввиду коррозию во всех её проявлениях или только электрохимическую? Так и нет тут её, нечего с ветряными мельницами бороться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Вы имели ввиду коррозию во всех её проявлениях или только электрохимическую? Так и нет тут её, нечего с ветряными мельницами бороться!

    имел в виду коррозию как окислительно-восстановительную химическую реакцию :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L

    ...а там чудо конденсатор в прикуриватель в комплекте не идет?? чтоб валила и ела как "примус")))

    для тех кто хочет чтоб валила и ела как приус чудоканденсатор в другое место вставлять нужно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    До чего только не додумаешься ездя по "рассолу".

    Академиев не заканчивали.Хотелось бы услышать мнение образованных людей(физиков ,химиков, ну, или "около").

     

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:Насколько это реально применимо к автомобилям?

    Будет ли это(он) работать?

     

    это реально работает.

    более активный химический элемент (цинк) вступает в реакцию окисления первым и замедляет химическую реакцию окисления второго элемента (железа).

    пример - цинкование кузовов автомобилей. Помимо того, что цинк оттягивает на себя кислород, еще создается защитный слой, который укрывает железо.

    в варианте точечной защиты польза конечно же есть - законы электрохимических процессов никто не отменял, но! есть условия

    это работает, если есть "электрический" - прямой контакт цинка с железом и второе - на определеной дистанции от анода.

    потому такой способ - "обвешивания машины анодами" в промышленности не используется - дорого и неэффетивно. В промышленности просто покрывают детали слоем цинка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    это работает, если есть "электрический" - прямой контакт цинка с железом и второе - на определеной дистанции от анода.

     

    от катода :-).

    Зачем, кстати, дистанция эта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.