Перейти к публикации
Blondiss

Часто разбивает рулевой наконечник после установки моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Здравствуйте всем! Только я разобралась с проблемой на ХХ, как появилась еще одна (т.е. появилась она ранее, а во всей красе заявила о себе только сейчас).

    Вводные: имеем сурф 130, 3мяу, в который вперед вкатили мост от прадика 78 (соответственно, на пружины поставили). Рулевые тяги от прадика, сошка сурфовская - переварена, рулевой редуктор - родной сурфовский, панара - прадиковская, сам мост прадиковский, аморты/пружины - тоже прадо.

    Вся передняя подвеска была перебрана, включая рулевые наконечники. Было это осенью 2014 года (сентябрь примерно). Наконечники, правда, поставили дубликатные.

    Спустя пару месяцев (ноябрь примерно) накрывается правый рулевой наконечник: я подумала, что дубль - говно, и поставила новый оригинал.

    Спустя еще пару месяцев этот наконечник разбивает снова (примерно февраль этого года), списала на то, что машина лазила по говнам, и наверное это сказалось. Ставлю снова дубль.

    И вот по состоянию на сегодня (май) он снова накрылся.

    При всем этом, левый наконечник чувствует себя прекрасно с осени, а вот правый, получается, разбивается с периодичностью раз в два месяца. Каких-нибудь "заусенцев" на самой тяге с правой стороны нет (которые могли бы сразу рвать пыльник). Тяга, наконечники ни обо что не задевают.

    Есть один "косяк": машина имеет небольшой завал на правую сторону по переду (причина завала: либо изначально плохая (просевшая) пружина справа, либо мост криво поставлен, выправлять в любом случае будем пружинами).

    В остальном никаких претензий к ходовой нет. Параметры на стенде - все в допуске.

    Посоветуйте, что может являться причиной такого расхода правых рулевых наконечников? Может ли как-то сказываться завал авто на этом?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Нормальные рулевые  наконечники б/у японские  с контракта.

    Остальные год максимум. а если колёса большие и того меньше. Я даже с Америки  привозил типа супер оридженал, один чёрт сдохли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Дык а почему тогда дохнет только правый? А дубль китайский (левый) по сию пору нормальный? Просто совпадение?

    С родной подвеской, кстати, не было такой фигни.

    По колесам: бОльшую часть времени езда на родных колесах, на 35-е только спецом переобуваю, когда на покатухи собираюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Дык а почему тогда дохнет только правый? А дубль китайский (левый) по сию пору нормальный? Просто совпадение?

    С родной подвеской, кстати, не было такой фигни.

    По колесам: бОльшую часть времени езда на родных колесах, на 35-е только спецом переобуваю, когда на покатухи собираюсь.

    Так поди все ямы  у тебя на дороге  с право.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    ))) Ну а если серьезно: теоретически может быть какая-то причина, влияющая на это (помимо ям с правой стороны)?

    Или все-таки я паникую и ищу проблему там, где ее нет?

    Может быть стоит поставить какие-нибудь особенные пыльники или их защиту или еще что-нибудь?

    Интуиция подсказывает мне, что не может быть таких совпадений, когда одна и та же деталь меняется так часто и только с одной стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    вот ЧИСТО теоретически - нагрузка на наконечник будет больше, если колесо правое имеет положение больше отличающееся от прямолинейного чем левое.  по  разным причинам - развал, кастор... вобщем первая мысль о деформированном мосте... ну это чисто пальцем в небо....  толковых мыслей нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Вот и у меня мысли в этом же направлении.

    Смотрите, по показаниям на стенде все норм:

    http://s009.radikal.ru/i308/1503/65/8f5ad8384dbe.jpg

    http://s42.radikal.ru/i095/1503/99/7d9cbfa63770.jpg

    Первая ссылка - снимали показания под прадо, вторая ссылка - показания под сурфа. Да, есть отклонения небольшие, но вообще не критичные.

    Сам мост не кривой - это факт. Единственный нюанс - это как я писала - есть завал как раз на правую сторону (по переду). Причина завала до конца не ясна: то ли криво приварен мост, то ли хреновая правая пружина. В домашних условиях пробовали замерить "кривость" установки моста: вроде бы нормально все. Но разве может этот завал настолько критично сказываться на нагрузке на наконечник (тоже в порядке теории)?

    Просто если это единственная (теоретически) причина, которая может повлиять на наконечник, то я тогда сначала займусь устранением завала (просто это не дешево будет, т.к. хочется усиленные пружины по кругу и подбирать надо будет все, т.к. из-под задних пружин хочется убрать проставки), а потом уже буду наконечник в очередной раз менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Было бы проще, если бы были фото. А так навскидку возможно на сошке критический угол наклона тяги для наконечника. Вот при работе подвески его выламывает. В общем - фото в студию! Анфас, чтобы было видно расположение тяг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Было бы проще, если бы были фото. А так навскидку возможно на сошке критический угол наклона тяги для наконечника. Вот при работе подвески его выламывает. В общем - фото в студию! Анфас, чтобы было видно расположение тяг.

    ОК, правда, фото смогу только после праздников выложить скорее всего. Правильно ли я поняла: нужно сфотографировать положение рулевой тяги относительно сошки (чтоб был виден примерный угол)? Если еще что нужно запечатлеть - только скажите, я завалю фотографиями всю тему, лишь бы (хотя бы в теории) понимать, в чем может быть проблема))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Вот с такого ракурса примерно:7f8d1e2s-960.jpg

     

    Это кстати Раннер с мостом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Так у тебя пыльник рвёт всё время на нём я так понял? Если так, то возможно палец глубоко садится (в сошке конус раздолбан или размер немного не тот). По этой же причине и палец разбивает (на хватает хода, работает на излом).

    На фото кстати и пальца не видно (на одном немного просматривается).Попробуй сравни глубину посадки пальца с правой и с левой стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Рулевой редуктор не доворачивали что-ли? Судя по фото он в штатном положении, и наконечники работают не параллельно друг-другу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Рулевой редуктор не доворачивали что-ли? Судя по фото он в штатном положении, и наконечники работают не параллельно друг-другу.

    Насколько мне известно - нет, не доворачивали (спрошу у тех, кто делал завтра). Как проверить параллельность работы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Так у тебя пыльник рвёт всё время на нём я так понял? Если так, то возможно палец глубоко садится (в сошке конус раздолбан или размер немного не тот). По этой же причине и палец разбивает (на хватает хода, работает на излом).

    На фото кстати и пальца не видно (на одном немного просматривается).Попробуй сравни глубину посадки пальца с правой и с левой стороны.

    Не могу сказать, что происходит раньше, но логичнее предположить, что сначала погибает пыльник, а потом сам наконечник разбалтывается. Во всех случаях, когда наконечник менялся, пыльник был порван.

    Про пальцы поняла, чуть позже пойду смотреть (сейчас просто дождь на улице - некомфортно)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Насколько мне известно - нет, не доворачивали (спрошу у тех, кто делал завтра). Как проверить параллельность работы?

    В темах про установку моста на 130, Андрей Азиат писал и показывал как надо повернуть рулевой редуктор на раме. Думаю тут и кроется проблема. Ссылку к сожалению не могу дать, с телефона пишу. При доворачивании редуктора заодно и раму накладками усиливают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    Рулевой редуктор не доворачивали что-ли? Судя по фото он в штатном положении, и наконечники работают не параллельно друг-другу.

    +1 еще и заламывает его при полном повороте причем в обе стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Сошка на кулаке неправильная. Она без доворота какая-то. Сфоткай кулак левый поближе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО
    • Машина: Toyota Hilux Surf - 130 5VZFE, АКПП, мостовой

    Первые два фото: вид сошки + крепление ее к редуктору + ее крепление к тяге (ч\з наконечник, который все время ломается) - правая сторона.

    Третье фото - наконечник левый (на всякий случай).

    http://s017.radikal.ru/i412/1505/d5/284c2fc52628.jpg

    http://s020.radikal.ru/i701/1505/48/798de6461a85.jpg

    http://s017.radikal.ru/i402/1505/54/23d20181fbbc.jpg

    Spheruum, не поняла,зачем нужен левый кулак (вы про поворотный кулак же говорите)?

    ВЛ-85, если при таких условиях будет заламываться сам рулевой редуктор, то он наверное уже пришел бы в негодность? В таком виде подвеска "пробежала" уже порядка 35-40 тыс. км., кроме наконечника пока ничего не ломалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    если при таких условиях будет заламываться сам рулевой редуктор, то он наверное уже пришел бы в негодность? В таком виде подвеска "пробежала" уже порядка 35-40 тыс. км., кроме наконечника пока ничего не ломалось.

    Есть поговорка хорошая, " где тонко там и рвется" вот тонкое место и нашлось в виде наконечника.

    Могу ошибатся конечно, но судя по фоткам его заламывает при полном повороте руля.

    Сделай фотки его при полностью вывернутых колесах в обе стороны и прямо. 

     

    ЗЫ редуктор СИЛЬНАЯ часть))) скорее он сломает раму чем сам сдохнет.

    Изменено пользователем ВЛ-85

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.