Перейти к публикации
Sergei L

Как правильно спускаться с перевала

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Не, экскурсионные, платные рыбалки я не люблю, уж лучше целенаправленно забраться в тьмутаракань, а здесь она как дополнение была.

    Как говориться, места знать надо:) и кому, как не местным, их знать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    Вадим! Условное слово "ТЯЖЕЛЕЕ",  Я всю сознательную жизнь работаю в горах, и понимаю о чём ты.

     

     

     

     а Дизель остановить тяжелее!!!

     

     

     

    Я об этом!

    У дизельного мотора сумарная масса шатунов, поршней, маховика и сцепления намного больше чем у бензинки, поэтому раскрутившийся дизель остановить тяжелее. Но при всем этом тормозит дизель все же лучше, если ему не давать разгоняться, за счет большей степени сжатия. И как правильно сказал Vadus, дроссель тут ни причем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Права получал на равнине, горы у нас высоченные, самая высокая 346 метров ))) В более высокие езжу раз в год по случаю.

    Про дизель уже свё понятно, что да как. У меня бензинка-КАРБ, при нажатии на тормоз подачу топлива не отрубает. МКПП. Парт-тайм, при включении пониженной включается межосевой. Как я до этого ездил: включаеш 1 пониженную вместе с перед-блок, но машина всё равно разгоняется, приходится не выключая передачи прижимать тормоз. Это нормально?

    В поворотах думаеш как бы что не хруснуло в трансмиссии, диф то заблокирован или на булыжниках не хруснет?

    https://lh3.googleusercontent.com/065cXhKF81vEwr7ECUuErslnTbHZzDXd99XuYZAqwfg=w876-h657-no

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

     

    attachicon.gifpost-556-0-21188900-1431698868 - копия.jpg

     

    Красотулю зовут Юля наша форумчанка, а везет ее муж Володя Седых. На том фестивале он и возил нас на экскурсию на Челушман. Впереди них, на 75ке то я.

     

    Смелая женщина. У меня сестра в машине сидела, держалась за спинку переднего кресла и за ручку над дверью. Зачем держалась, до сих пор не пойму.

    Да, кстати по теме. Я вниз спускался на первой пониженной, и еще приходилось педалью тормоза притормаживать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    спрошу тут, потому как технически граматные люди это читают.

    Читал как на патруле человек ездил по горам на понижайке с выключенными хабами, впринципе очень даже выход, что бы не грузить трансмиссию(на сухом покрытии).

    Я этим летом ушатал(защёлкало) говношруз hdk по горушкам.

    В тоже время во всяких инструкциях написано не включать полный привод при отключенных хабах.

    Уазоводы пишут, что так можно порвать задний мост, мне кажется чуш это, даже для уаза.

     

    Какой может быть вред при езде с выключенными хабами, но включенным полным приводом на парт тайме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    человек ездил по горам

    Какое покрытие? Грунт,бетон,асфальт???

    на понижайке с выключенными хабами,

    Большая глупость-если по грунтовке.

    что так можно порвать задний мост
     

    Конечно можно!!! Вместо того что-бы равномерно распределить нагрузку между двумя мостами-- дают Повышенную вдвое на один задний!

    Какой может быть вред

    По равнине-никакой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

     

    Машинки тянут с переменным успехом. Мой Nissan Patrol едет вроде и неплохо, но стрелка температуры упорно лезет вверх. Приходится включать понижайку, благо перед поездкой я поставил ручные хабы РИФ, и теперь можно ездить на пониженном ряду и заднем приводе, не насилуя раздатку.

    96c178as-960.jpg

     

    http://www.drive2.ru/b/2270312/

     

    Покрытие одинаковое, горы разные 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    Покрытие одинаковое, горы разные 

    Это покрытие как на фото, вполне позволяет включить полный привод, и комфортно ехать, распределив одинаково нагрузку между осями, и не насилуя ни раздатку, ни мосты!!!!

    Шрусам там то-же будет хорошо, они не будут дополнительно перегружаться, тк грунт, при поворотах, позволит колесу достаточно свободно провернуться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Я вот не пойму почему он должен ломаться?, если бы я ехал на заднем приводе, и жёг сцепление, то мост бы не сломался?

    По поводу покрытия это как пример, камней бывае боль-меньше, но самая большая нагрузка, это уклон градусов 15-20 и поворот на 180, особенно когда вниз идёш. Вот тут то у меня он и защёлкал.

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Какой может быть вред при езде с выключенными хабами, но включенным полным приводом на парт тайме?

    Никакого вреда быть не должно, кроме повышенного расхода, за исключением ситуации: - если одна из полуосей будет оказывать ощутимо бОльшее сопротивление (трение выше из-за хаба, шруса, износа и.т.п), чем другая, то последняя может начать вращаться с повышенной угловой скоростью вместе с планетаркой диффа. Чтобы исключить это явление - надо при подключенном передке включить только один хаб, а второй оставить выключенным. Тогда нагрузки на переднем мосту не будет, но обе полуоси будут вращаться с примерно равными адекватными скоростями.

                Задний мост на парт тайм авто рассчитан на нагрузку от передвижения автомобиля с полной загрузкой. Особенно если речь идёт о Патруле и 80-ке. На УАЗов не смотри - там всё ломается по определению, в независимости от того, как, куда и на чем ты едешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    Я вот не пойму почему он должен ломаться?,

    Если про мост-то; Вся нагрузка (особенно в подъём), передаётся ТОЛЬКО на задний мост!!!

    если бы я ехал на заднем приводе, и жёг сцепление, то мост бы не сломался?
     

    Дело времени!!

    Вот тут то у меня он и защёлкал.

    Его время пришло!

     

     

     

    PS. Я вот не пойму, Ты меня уговариваешь или себя????

    Ты спросил- я тебе ответил, на основе 34-х летнего опыта езды по горам, на разных машинах, и разных приводах.

    Что ты пытаешься мне доказать??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

     

    PS. Я вот не пойму, Ты меня уговариваешь или себя????

    Ты спросил- я тебе ответил, на основе 34-х летнего опыта езды по горам, на разных машинах, и разных приводах.

    Что ты пытаешься мне доказать??? 

    Да не спорю я, даже не пытаюсь ))))))))))))))  :buzz: 

    Просто всю теорию и даже практику мой мозг отметает, пока не поймет физику процесса, отсюда и вопросы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    мой мозг отметает, пока не поймет физику

    В физике и математике есть такие законы, которые не требуют доказательств.

    У юристов есть понятие- априори....

    Ну и тд, и тп.

     

    Может стоит так понять!? :laugh:  :biggrin:  :friends:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    пока не поймет физику процесса

    Физика процесса

     

    Просто будь аккуратнее с педалью газа при сильно груженной машине, и езди спокойно на пониженной на заднем приводе, там где грунт это позволяет. Если ездить с головой, то никакого вреда ты заднему мосту не нанесёшь. Это полюбому лучше для трансмиссии, чем подключенный парт-тайм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    @@VADUS,

    Спасибо, читаю ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: на 4х колесах

    Хорошая темка.

    Согласен с Вадусом, ибо оно так и есть, без всяких там, при прочих равных ))

     

    ПО поводу автошкол... вы видели инструкторов по вождению? их надо вообще сдать в автошколу надо самих. Они самые опасные люди, ибо не ведают что творят... а творят они ппц как ... и им верят (((

     

    Самое хорошее что я видел в 90году это школа ДОСААФ. ТАм были инструкторы. К слову там хорошо обясняли что такое горный тормоз ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Физика процесса

     

    Просто будь аккуратнее с педалью газа при сильно груженной машине, и езди спокойно на пониженной на заднем приводе, там где грунт это позволяет. Если ездить с головой, то никакого вреда ты заднему мосту не нанесёшь. Это полюбому лучше для трансмиссии, чем подключенный парт-тайм.

     

    Как я понял из прочитанной темы, с подключенный передом задний мост порвать легче, т.к. момент с подпрыгнувшего подключенного передка  перекинется на задний мост. А при отключенных хабах нагрузка на заднем приводе будет больше но постоянныя, без рывков.

    Почему производители не рекомендуют, так ездить?

     

    И про спуск, при спуске больший крутящий момент на передних колёсах, т.к. масса на нем большая, но крутящий момент(или как) идет в обратную сторону от колёс к двигателю,  при упирании в камень передним колесом, задняя ось отрывается от земли, и что тут происходит по трансмиссии?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@MixaTal,

    Всё от конкретной ситуации зависит (там были немного другие ситуации - со включенными межколесными блоками). Если раскрученное колесо заднего моста приземлить на грунт с хорошим сцеплением - тоже ничего хорошего может не быть.

    Почему производители не рекомендуют, так ездить?

    Потому, что на пониженной ты можешь подать на ось в два с лишним раза бОльший момент, чем на прямой. Поэтому надо пользоваться педалью газа с головой. В горах мотор полюбому слабее тянет, особенно атмосферный, так что там точно ничего страшного не будет.

    и что тут происходит по трансмиссии

    Ничего страшного (там речь шла про включенные мостовые блокировки, или про одну включенную - это немного другие ситуации).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.