Перейти к публикации
Sergei L

Как правильно спускаться с перевала

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    я купил права: что такое степень сжатия?

    Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке  (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания

    Величина конструктивная и не изменяемая

    Изменено пользователем ochotaru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    что спускаться с горы необходимо на той же передаче, на которой машина заезжает на эту гору

    Абсолютно неоднозначное утверждение. Это кстати к вопросу об этом:

    Я не теоретик , если что .
     

    Любому "практику" известно, что спуск - это гораздо более опасная и сложная процедура, нежели чем подъем (в одну и ту же гору), особенно, если речь идёт о крутых  градиентах с осыпающимся покрытием и.т.п. С точки зрения практики есть уйма случаев, когда машина легко залезает на гору на первой прямой, а вот спускаться (вернее сползать) уже лучше на 2-ой пониженной (или вообще на первой низкой). Во-первых с точки зрения безопасности, во вторых с точки зрения исключения перегрева тормозов и экономии колодок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Любому "практику" известно, что спуск - это гораздо более опасная и сложная процедура, нежели чем подъем ...
     

     

    Умеешь ты  из мухи  слона раздуть .  :grabli:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE

    Вот нифига себе понаписали, простой вопрос, ну не приходилось с дизелем и автоматом спускаться с очень крутой и опасной трассы, и проверить негде, а там две машины с трудом разъезжаются.

    "Купил права, на передаче" - блин, - механик и испытатель... 

    post-3421-0-40732400-1431626087_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ниссан (маленький) и Тойота (большая)

    О, я ждал эту тему ))). Стыдоба конечно, но вот касательно 200-ки есть у меня вопрос. Шут с ним дизель он или бензин и с поворотами на перевалах, меня вот что интересует: есть у 200-ки кнопочка (Power - в мурзилке напиано для движения в горах) - вообщем ну вот сильно большой разницы я не увидел, да, действительно переключает передачи не так быстро - тянет на низших передачах чуть дольше. Но то подъем и шут бы с ним, а вот затяжной спуск - мне сильно непонятен, практически всегда жал тормоз, с перерывами - а как тормозить движком на средне крутом склоне, но затяжном? Вот перевел я в ручной режим ручку КПП - селектор на 4-ку, но тормозит все равно слабо, все равно ногу с тормоза не убираю - подтормаживаю, на 3-ку перевел (это как я понимаю у 200-ки не именно 3 передача, а типа режим 3 - где передачи пониженные, но также варьируются, а не строго именно 3-я) - тоже ногу на тормозе держу, ибо катится быстро, при этом двигатель ревет посильнее. Попробовал я и показалось мне что я его насилую сильно этим торможением. Вот подскажите зря парился, и можно двигаться в таком режиме, на 2-й/ 3-й и периодически подтормаживая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот перевел я в ручной режим ручку КПП -

    так  у  тебя  ещё проще  , как  на  механике - не  тормозит на  третьей  , включи  2ю , не тормозит на  второй  , включи  1  ю .

    Попробовал я и показалось мне что я его насилую сильно этим торможением.

    Нифига  ему  не будет , он работает в  рабочем  диапозоне  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ниссан (маленький) и Тойота (большая)

    ОК, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Попробовал я и показалось мне что я его насилую сильно этим торможением. Вот подскажите зря парился, и можно двигаться в таком режиме, на 2-й/ 3-й и периодически подтормаживая

    Как понять "насилую"? Тахометр на 200-ке есть - если обороты мотора не вылезают в красную зону, то всё в порядке. Ни о каком насилии речи быть не может, так как мотор в этом случае работает практически без нагрузки. Он сам является нагрузкой, выполняя роль поршневого насоса и сжимая воздух. Главное не делать резких движений и не включать слишком низкую передачу, ибо слишком резкий набор оборотов нагружает ремень ГРМ. То есть на механике не стоит бросать сцепление, лучше отпускать его плавно, чтобы мотор относительно плавно набирал обороты, а на автомате остаётся только выбирать оптимальную передачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ниссан (маленький) и Тойота (большая)

    Ок, конечно красной зоны не было. Насилую - больше эмоциональное - звук оборотов шумнее чем при нормальном движении. Просто пока "обкатка" еще - к машине привыкаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    LONG.NISSAN, на гражданском автомате у вас практически нет вариантов никаких кроме как прерывисто тормозить, сторожить перегрев тормозов и останавливаться. Кстати бенз-дизель - не шут, так как бензиновый мотор за счёт существования дроссельной заслонки, как правильно сказал AZIAT, будет лучше упираться, чем дизельный (в котором управление идёт только топливом).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Кстати бенз-дизель - не шут, так как бензиновый мотор за счёт существования дроссельной заслонки, как правильно сказал AZIAT, будет лучше упираться,

    Неверно и без аргументов. А аргументы простые: 

    Наличие дроссельной заслонки не даст никакого лишнего сопротивления, так как:

    С одной стороны при закрытой заслонке увеличится сопротивление при ходе поршня вниз, так как будет производится работа на создание разряжения в цилиндре.

    С другой стороны, при ходе поршня вверх, будет совершаться ровно на столько меньше работы на сжатие, насколько было ранее создано разряжения в цилиндре.

    Таким образом, на одном и том же бензомоторе, суммарная работа на сжатие/растяжение газа при закрытой заслонке будет практически равна (есть мизерная разница на потери) суммарной работе при полностью открытой заслонке (или при полном отсутствии заслонки). Заметной разницы не будет вообще.

    Если же взять дизель, который сжимает газ более чем в 2 раза сильнее, по сравнению с зажигалкой, производимая работа будет практически в два раза выше (в независимости от наличия заслонки). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Киров Орел
    • Машина: ТЛК 100 vх, дизель. АКПП 2007

    Что значит гражданский автомат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 1996 1 KZ-TE, Шнорк, +2,+2 body, силовик, лебедка King One 9000 ,35 11,5 16сильвера, задний 100% блок.

    LONG.NISSAN, на гражданском автомате у вас практически нет вариантов никаких кроме как прерывисто тормозить, сторожить перегрев тормозов и останавливаться. Кстати бенз-дизель - не шут, так как бензиновый мотор за счёт существования дроссельной заслонки, как правильно сказал AZIAT, будет лучше упираться, чем дизельный (в котором управление идёт только топливом).

    А у вас на гражданском автомате что только D (драив), 2 и L нету?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ниссан (маленький) и Тойота (большая)

    А у вас на гражданском автомате что только D (драив), 2 и L нету?

    У меня есть... Что на 200-ке есть в стоке, то и есть. Но про понижайку я даже и не писал - мне кажется для затяжного спуска с перевала (а если он затяжной, то и угол съезда не очень небольшой) о понижайке и разговора то нет. Потому и спросил лишь про ручной перевод селектора D.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 1996 1 KZ-TE, Шнорк, +2,+2 body, силовик, лебедка King One 9000 ,35 11,5 16сильвера, задний 100% блок.

    Вопрос был 135му, что за автомат такой без вариантов где только тормозить тормозом. Сам пару раз попадал в первый снег с гололедом на мудах, и прекрасно тормозил двигателем под крутые горки при помощи L или 2. Так как тормозом на мудах не рулится и не тормозится, а наоборот набирает скорость. Хотя может у меня и не такой простой автомат на сурфе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota HILUX SURF RZN185G, 08/2000. СиБи+УКВ, Cooper Discoverer STT 265/75R16, OME 2", Warn/ComeUp, шнорк, 70+95л

    На Сюрфе. При крутых и, тем более затяжных спусках, включаю понижайку (к сожалению она у нас только вместе с блокировкой) и ставлю 1-ку в автомате. Тормоза трогать не надо, иногда приходиться даже подгонять машину - уж больно медленно едет. Но 2-ка уже не удерживает столь эффективно, как 1-ка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    все довольно подробно пишет вадус  , только беда в том что горного тормоза ( заслонки на выходе ) у дизельных крузаков нет , и это не позволяет перевести двигатель в режим компрессора , и все торможение движком в основном из-за инерционного момента кшм.  хотя и его вполне хватает для неторопливого спуска с горки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Вот нифига себе понаписали, простой вопрос, ну не приходилось с дизелем и автоматом спускаться с очень крутой и опасной трассы, и проверить негде, а там две машины с трудом разъезжаются.

    "Купил права, на передаче" - блин, - механик и испытатель... 

    Да нормальный перевал, я до этого ни по одному не спускался и не поднимался. Я на нем на полностью загруженной своей 80-ке, на пониженной спускался, ничего нормуль, только вот запашок горелых колодок чувствовался, то ли от моей машины, то ли от впереди идущей машины. 

     

    Какая-то красотуля впереди меня еще даже сидя на багажнике его проехала  :dead:

     

    post-556-0-59257100-1431698828_thumb.jpg post-556-0-21188900-1431698868_thumb.jpg

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    на гражданском автомате у вас практически нет вариантов никаких кроме как прерывисто тормозить, сторожить перегрев тормозов и останавливаться

    Андрей  , на обычных акпп  можно ограничить переключение  до любой  скорости , так  что с  горы  можно так же как  и  на механике  спускаться  на первой  скорости - достаточно  включить положение  L.   Обделены  этим только некоторые  американцы  - у  Jeep например  нет отдельного положения L   . 

     

     А аргументы простые:  Наличие дроссельной заслонки не даст никакого лишнего сопротивления, так как: С одной стороны при закрытой заслонке увеличится сопротивление при ходе поршня вниз, так как будет производится работа на создание разряжения в цилиндре. С другой стороны, при ходе поршня вверх, будет совершаться ровно на столько меньше работы на сжатие, насколько было ранее создано разряжения в цилиндре. Таким образом, на одном и том же бензомоторе, суммарная работа на сжатие/растяжение газа при закрытой заслонке будет практически равна (есть мизерная разница на потери) суммарной работе при полностью открытой заслонке (или при полном отсутствии заслонки). Заметной разницы не будет вообще. Если же взять дизель, который сжимает газ более чем в 2 раза сильнее, по сравнению с зажигалкой, производимая работа будет практически в два раза выше (в независимости от наличия заслонки). 

    Ты  забываешь про подачу  топлива  в  цилиндр - у  мех дизеля  она есть в  любом случае   ,  так  что поршень при любом случае  получает движение  от топлива . А  в  моторе с  заслонкой  даже  при наличии  топлива  мотор создает вакуум  с  коллекторе  и  именно это вакуум и  позволяет тормозить двигателем  эффективно . А если  ещё учесть что у  бензинок  обычно передаточные  числа в  трансмиссии выше  чем у  дизельных авто , то тормозить двигателем  бензинкам намного легче  , несмотря  на  более  низкую степень сжатия  . 

     

    Но 2-ка уже не удерживает столь эффективно, как 1-ка.

    Это потому  что у  акпп  А343F 2Я  передача  очень длинная   и максимальная  скорость на  ней  довольно высока  90-100 км/ч .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные
    А у вас на гражданском автомате что только D (драив), 2 и L нету?

    есть, только толк с них есть на не больших уклонах и для лёгких машин. К примеру в Крыму на серпантине от Керчи до Алушты на вполне себе среденьком серпантине TLC100 с бензиновым мотором на автомате перегревает колодки, когда пытается ехать в темпе более легкого авто на механике.

     

    Андрей  , на обычных акпп  можно ограничить переключение  до любой  скорости , так  что с  горы  можно так же как  и  на механике  спускаться  на первой  скорости

    Ага, до любой передачи да, только:

    - всё-равно автомат раскручивается на этой передаче гораздо бодрее чем механика даже при наличии честной РК с нормальной понижайкой.

    - поняв что 2 тебе много и надо бы L - всё что сможешь сделать не останавливаясь - это сломать акпп.

     

    поездил я неспешным темпом по горам на автомате - рыгалово чистое -(. Чуть горка крутизной "2 пониженная вверх" - всё, тормоза перегреваются. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.