Перейти к публикации
Sergei L

Как правильно спускаться с перевала

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE

    Для хозяина темы: понижайка,понижайка и ещё раз понижайка!!! Говорю как человек переживший отказ тормозов на этом перевале.Скучно стало спускаться на понижайке,решил поэксперементировать!. Машина была на механике,спасло чудо и рефлексы и может быть ещё что-то или кто-то. Назад заехал естественно на понижайке,только на заднем приводе, тупо забыл включить мех.хабы. Второй раз когда туда пришлось спускаться был на автоматной машине и уже не эксперементировал. Опасаться стоит баранов которым в лом пропустить,и прутся на встречу.

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Прадиков немного

    Спасибо!

    Да на здоровье!Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Вот развели огород а

    ... Автор, поезжайте смело, никаких сверхъестественных навыков вождения вам там не понадобиться, перевал этот - обычная каменистая дорога, если не смотреть вниз;) Если нашли страшные отзывы про этот перевал - это устаревшая информация, лет 5 назад его отремонтировали и ездят там теперь на пузотерках. А теперь я бы, с вашего позволения, вмешался в ваш спор: вся ваша разница в торможении бенз/дизелем как показывает практика остается в теории и машины тормозят абсолютно одинаково, либо разница настолько минимальна, что ее заметить практически невозможно. Гораздо больше на торможение двигателем влияют навыки/пары/колеса как мы с вами прекрасно знаем;) Но аргумент Вадима с кривым стартером очень убедителен все-таки;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    Я вот думаю что Вадус прав. просто бензинок 4,2 на ручке нет. было бы точно что сравнить:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Есть газик 66-ой на который поставили дизель беларусовский, коробка/пары/колеса все осталось от бензинки - сегодня спрошу, этот пример имхо максимально объективный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, надо только чтобы объемы моторов были сопоставимые, и состояние мотора нормальное (чтобы масло не жрал, иначе может не только не тормозить, но даже и не глохнуть при выключении)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Бензинку с дизелем не сравнивал. Но была возможность сравнить торможение турбовым и не турбовым мотором, т.е. 1HD-T и 1HZ соответственно. Не очно конечно сравнивал, а по памяти, после свапа. У меня осталось четкое ощущение, что 1HZ действительно тормозил заметно сильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    У меня осталось четкое ощущение, что 1HZ действительно тормозил заметно сильнее.

    Всё правильно - так и должно быть. У HD-T степень сжатия 18.6, а у HZ - 23. Отсюда и разница в торможении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Златоуст
    • Машина: TLC-79 3LT

    В этом году планирую побывать на Алтае, предстоит спуститься и подняться на Кату-Ярык, как правильно спускаться с очень крутой длинной горы на дизеле.  

    Короче, не тормози - гони и всё тут.  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    меня вот на 105 прям даже не много подбешивает как он тормозит двигателем . всё время тапку чуть, но жать приходиться.

    основной опыт на бензинках и паджера на автомате. так там при обычной эксплуатации т.е. на D вообще мотором не тормозит :unsure2: :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    на D вообще мотором не тормозит

    на д автомат и не должен тормозить двигателем , торможение будет когда на скорости ты принудительно включишь пониженную передачу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    я вроде русским по белому написал на D. при обычной эксплуатации. не "2" не "1" не "L". я прекрасно представляю что такое акпп. и даже смайлик поставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    я вроде русским по белому написал на D. при обычной эксплуатации. не "2" не "1" не "L". я прекрасно представляю что такое акпп. и даже смайлик поставил.

    так тебе тоже по русски написал , что на д машина не должна ториозить движком , а движется накатом и только у вадуса машина умеет отличать накат от торможения двигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Интересная темка и спор интересный :popcorn:

    ВАДУС МОЛОДЕЦ :friends: грамотно парирует теоретикам, прав во всем, плюсую 100500

    Дизель тормозит лучше (проверенно на том же Кату-Ярыке)

    Подачи топлива НОЛЬ при торможении ДВС (изучал теорию)

    На грузовиках, по мимо заслонки на выхлопной, еще ставят декампрессионные клапана. Либо отдельным клапаном, либо системой открытия выпускных клапанов, что бы на такте когда должна происходить вспышка (рабочем такте) не было отдачи от сжатого воздуха.

    А перевал Кату-Ярык ремонтируют каждый год, и каждый год его размывает, и каждый год его состояние разное.

     

    Какая-то красотуля впереди меня еще даже сидя на багажнике его проехала :dead:

    post-8870-0-05045900-1432142825_thumb.jp

     

    Красотулю зовут Юля наша форумчанка, а везет ее муж Володя Седых. На том фестивале он и возил нас на экскурсию на Челушман. Впереди них, на 75ке то я.

    Володя знатны эксурсовод, на прошедшем фесте в Хакасии, завез нас в горку над Саяно-Шушенской ГЭС.

    Горка была покруче Кату-Ярыка, местами 30гр. точно было. Некоторые побоялись туда подниматься.

    post-8870-0-54505200-1432144315_thumb.jppost-8870-0-78848100-1432144326_thumb.jp

     

    Первый раз я попал тогда, на такие подъемы, на автомате. И скажу что автомат (исправный, особенно важна обгонная муфта в бублике) достойно справился и на подъем и на спуск.

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Катался на 80-ке с 1HZ(Сереги Круглова) и на своей постоянно по одному маршруту - по ощущениям бенз тормозит лучше..., перевалы похожи по крутизне(судя по фото, высоты могут отличаться)...

    gallery_1614_612_48821.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    Смотри внимательно пост 43 - нету у исправного дизеля с мех. тнвд НИКАКОЙ подачи толплива от оборотов ХХ и выше при отпущеной педали газа. Он вообще нисколько не подаёт топлива - НОЛЬ.

     

    Не, я не понял эту фразу :russian_ru: , чес слово :ph34r2: . Расшифруй если не сложно нелогизм.

    Почему тогда мой дизель едет на ХХ на первой повышенной по горизонтальной дороге без уклонов при 500-600 оборотах при отпущенной педали газа? Ведь топливо не подается!?

    Да кстати , при выжатом сцеплении ХХ порядка 800 оборотов.

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Не, я не понял эту фразу , чес слово . Расшифруй если не сложно нелогизм

    а что тебе не понятно ?? он дает ссылку на дизельмастера , хотя сам не понял очем тот пишет , по его рассуждениям он так же не сможет обьяснить нахрена на насосе регулируемый винт холостых оборотов , и клапан отсечки топлива , вообщем запутался он совершенно , я ему обращал внимание на то что на крузаке нет системы переводящей движок в режим компрессора. Изменено пользователем Платов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    а что тебе не понятно ?? он дает ссылку на дизельмастера , хотя сам не понял очем тот пишет , по его рассуждениям он так же не сможет обьяснить нахрена на насосе регулируемый винт холостых оборотов , и клапан отсечки топлива , вообщем запутался он совершенно , я ему обращал внимание на то что на крузаке нет системы переводящей движок в режим компрессора.

    Уважаемые спорщики, Вы когда спорите, хоть иногда воспользуйтесь поиском, в интернете уже столько поломано копьев, по этому вопросу.

    Вот цитата, где для простых обывателей, как мне кажется, наиболее доходчиво разжёвано про подачу топлива при торможении дизелем.

     

    Дизельный двигатель. У подавляющего числа дизельных двигателей (кроме самых современных и редких старых) во впускном коллекторе отсутствует воздушная заслонка. Поэтому цилиндры засасывают воздух в цилиндры полной меркой, сколько могут.

    Далее происходит следующее (не рассматриваем электронные системы управления дизелем, хотя там действуют подобные принципы):

    -когда обороты коленчатого вала, а вместе с ним и обороты центробежного или электрического регулятора становятся выше, чем должно быть при таком-то нажатии педали газа, то подача топлива регулятором либо прекращается полностью, либо становится ничтожно малой. Т.е. сняв ногу с газа мы задаем регулятору режим вращения ХХ т.е. около 800-900 об/мин. А от колес мотор вращается с частотой, допустим, 3000 об/мин. Пока обороты КВ не снизятся до 1000-800 ТНВД не будет подавать топливо, или если и будет, то в количестве недостаточном даже для ХХ. Соответственно вспышек в цилиндрах не будет, или будут, но чрезвычайно слабые;

    -теперь второй фактор. В дизеле давление сжатия Рс на оборотах 2000-4000 составляет около 60 атм. Потом при отсутствии вспышки поршень идет вниз и сжатый воздух расширяется, но.....затраты на сжатие существенно больше возвращенной энергии при расширении сжатого воздуха. Почему....

    Степень сжатия дизеля, допустим, 22. Т.е. при медленном, спокойном сжатии без потерь и теплообмена с внешней средой, давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия стало бы 22 атм. Однако, сжатие происходит быстро и поэтому воздушный заряд нагревается примерно до 800 градусов. Именно из-за этого давление в конце такта сжатия намного больше 22 атмосфер и если бы не было теплообмена с внешней средой, то оно, кто хочет может подсчитать,

    оказалось бы около 100 атм. Однако с самого начала сжатия воздушного заряда идет непрерывный теплообмен со стенками цилиндра и камеры сгорания. Т.е. в первые мгновения попавший воздух в цилиндры нагревается от горячих стенок, а затем , по мере сжатия и повышения его температуры, воздушный заряд отдает теплот стенкам и охлаждается. Таким образом расширившийся после сжатия воздушный заряд нисколько не компенсирует затраты на сжатие. Таким образом в режиме торможения дизельный двигатель является поглотителем энергии и весьма интенсивным. Прикиньте простую вещь. Мощность стартера для запуска 2-3 литрового дизеля составляет примерно пару киловатт. И это для проворачивания коленчатого вала с частотой 150-250 об/мин. теперь прикиньте какую мощность надо приложить к коленчатому валу для проворачивания его с частотой 3000.. Это и будет мощность торможения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    И снова к предмету разговора: 

     

    post-6030-0-37679000-1432183221_thumb.jp

    post-6030-0-05261700-1432183246_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    -когда обороты коленчатого вала, а вместе с ним и обороты центробежного или электрического регулятора становятся выше, чем должно быть при таком-то нажатии педали газа, то подача топлива регулятором либо прекращается полностью, либо становится ничтожно малой. Т.е. сняв ногу с газа мы задаем регулятору режим вращения ХХ т.е. около 800-900 об/мин. А от колес мотор вращается с частотой, допустим, 3000 об/мин. Пока обороты КВ не снизятся до 1000-800 ТНВД не будет подавать топливо, или если и будет, то в количестве недостаточном даже для ХХ. Соответственно вспышек в цилиндрах не будет, или будут, но чрезвычайно слабые;

    убедительно !!! спасибо за цитату , но я поищу тоже самое в других источниках , чтоб быть полностью уверенным . мои сомнения в том что центробежный регулятор исполняет такую функцию основаны на том , что у грузовиков при нажатии на горный тормоз пневмоцилиндр принудительно отбивает рейку на прекращение подачи топлива. Изменено пользователем Платов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.