Перейти к публикации
GAS63RUS

Как может открутится 6 гаек колеса или история о потере колеса (+)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Достаточно несколько раз затянуть колесные гайки без головы (с 2-х метровым ломом и какой-то матерью) и шпильки можно выбрасывать. Будут постоянно откручиваться в связи с "потянотостью" резьбы

    потянуть резьбу на шпильке буржуйского грузовика , даже двух метровым ломом , пупок развяжется , это не получится даже ударным гайковертом , можно только мясорубкой . и потом с чего ты взял что потянутая резьба будет откручиваться , наоборот ее фиг открутишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Даже новое целое колесо откручивается само как не затягивай  .Меняешь шпильки и ОК  Интересна сама природа этого явления.

    шпильки в этом вопросе не при делах , на колесе шпилька испытывает знакопеременную нагрузку , то есть гнется при каждом обороте колеса , а величину изгиба ограничивает посадочное место диска и ступицы , поэтому она не ломается. естественно если разбит диск или ступица , то уже ни чего не поможет. если колесо на ходу откручивалось , зто гарантированно будет разбиты посадочные места диска и ступицы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    шпильки в этом вопросе не при делах , на колесе шпилька испытывает знакопеременную нагрузку , то есть гнется при каждом обороте колеса , а величину изгиба ограничивает посадочное место диска и ступицы , поэтому она не ломается. естественно если разбит диск или ступица , то уже ни чего не поможет. если колесо на ходу откручивалось , зто гарантированно будет разбиты посадочные места диска и ступицы

    Вот так же было на сурфе, пока не поменял полуось. Потом оказалось что каким то чудным образом посадочное под диск было не 106 а меньше на пару мм. Может полуось от чего другого стояла. Но к этому пришлось и диск искать, старый из за откручиваний и постоянных подтяжек тоже стал не очень

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    @@GAS63RUS, а это у тебя ступица развалилась, ну так может уже пора купить ключик, не, не золотой, но динамометрический, тк для тебя он получше золотого будет и тянуть всё по мурзилке. Правильно затянутые гайки сами не откручиваются ;) , частные случаи с кривыми отверстиями или гайками, руками не той системы из другой оперы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 80 VX-R, 97, +2",33 BFG AT, лебедь. GX 460, 32"BFG, лебедь.

    @@GAS63RUS, а это у тебя ступица развалилась, ну так может уже пора купить ключик, не, не золотой, но динамометрический, тк для тебя он получше золотого будет и тянуть всё по мурзилке. Правильно затянутые гайки сами не откручиваются ;) , частные случаи с кривыми отверстиями или гайками, руками не той системы из другой оперы.

    Уже все есть :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    потянуть резьбу на шпильке буржуйского грузовика , даже двух метровым ломом , пупок развяжется , это не получится даже ударным гайковертом , можно только мясорубкой . и потом с чего ты взял что потянутая резьба будет откручиваться , наоборот ее фиг открутишь.

    Потому что после замены "умертвленных" шпилек на новые и соответственно нормальной затяжки процесс постоянного отворачивания прекращался. Правильный профиль резьбы определяет ее стопорящие свойства, а при неправильном и говорить не о чем. А вообще осевое усилие возникающее при затяжке резьбового соединения примерно в 70 раз выше усилия прилагаемого на ключе при затяжке (при его нормативной длине) так при моменте в 70 кг/м  куда уже больше-то? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Правильный профиль резьбы определяет ее стопорящие свойства, а при неправильном и говорить не о чем

    дозволь тебе не поверить , это из разряда фантазий , у любой резьбы нагрузку держат только три витка , остальные нужны на случай деформации первых трех витков Изменено пользователем Платов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    дозволь тебе не поверить , это из разряда фантазий , у любой резьбы нагрузку держат только три витка , остальные нужны на случай деформации первых трех витков

    Ну согласно науке ТММ и ДМ не 3 витка а 2,5. Расчеты приводить не будем. И речь идет о не о том что и как сопротивляется вытягиванию (здесь больше вопрос сопротивления материалов),

    а о том что разные виды резьбы согласно ее геометрии имеют разное сопротивление отворачиванию при приложении нагрузки к резьбовому соединению. Резьбы бывают крепежные и ходовые

    в зависимости от геометрии ее профиля. Так вот, при изменении изначального профиля резьбы под чрезмерной нагрузкой теряются ее удерживающие свойства (т.е. она перестает сопротивляться отворачиванию должным образом).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    а о том что разные виды резьбы согласно ее геометрии имеют разное сопротивление отворачиванию при приложении нагрузки к резьбовому соединению. Резьбы бывают крепежные и ходовые в зависимости от геометрии ее профиля. Так вот, при изменении изначального профиля резьбы под чрезмерной нагрузкой теряются ее удерживающие свойства (т.е. она перестает сопротивляться отворачиванию должным образом).

    я не понял смысл твоего поста ,у твоего грузовика что десять шпилек на колесе с ходовой резьбой ??? даже если ты просто открутишь одну гайку , остальные прекрасно будут держать колесо , потому что узел расчитан с запасом , при чем с таким , что силы действующие на откручивание мизерные. другое дело если в соединении появляется люфт , а он появится если ты поставил грязный диск , если разбито посадочное место диска или ступицы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    шпильки в этом вопросе не при делах , на колесе шпилька испытывает знакопеременную нагрузку , то есть гнется при каждом обороте колеса , а величину изгиба ограничивает посадочное место диска и ступицы , поэтому она не ломается. естественно если разбит диск или ступица , то уже ни чего не поможет. если колесо на ходу откручивалось , зто гарантированно будет разбиты посадочные места диска и ступицы

     Естествено разбило посадочное и даже гайки потерялись. Открутилось целое колесо( запаска)  с новыми гайками (вожу запасные). Произошло это через неделю .Сменил шпильки и проблемы больше нет.Диск отремонтировал,благо он был с стальными вставками .Просто заменил на целые.

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Естествено разбило посадочное и даже гайки потерялись. Открутилось целое колесо( запаска)  с новыми гайками (вожу запасные). Произошло это через неделю .Сменил шпильки и проблемы больше нет.Диск отремонтировал,благо он был с стальными вставками .Просто заменил на целые.

    в принципе я плохо себе представляю как реставрировать диск и ступицу , это нужно его наварить , расточить в размер . это все очень геморрно , проще выкинуть и новый поставить , так гораздо дешевле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    Терял на паджерике, заднее левое. уверен что проблемма в грязи. теперь чищу каждый раз щёткой и мажу медной смазкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 K2

    разок был прецендент на 105-ке, колёса переобували и балансировали, а диски были с центральными жестяными колпаками, которые дюже туго выходили и входили в ЦО

    переобули, отбалансировали, забили обратно эти жестянки, поставили на машину, затянули хорошо (потом по камерам с шиномонтажки специально смотрели как затягивали)

    а через три сотни км колесо убежало, благо в поле а не на трассе

    все остальные колёса тоже прослаблены были

    при затяжке диски упёрлись этими недозабитыми колпаками в ступицы, а потом эти жестянки просели, возник люфт и привет

    выкинули их нафиг после этого, от греха

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    в принципе я плохо себе представляю как реставрировать диск и ступицу , это нужно его наварить , расточить в размер . это все очень геморрно , проще выкинуть и новый поставить , так гораздо дешевле

    Диски бывают разные .Ступицы ничего не сделалось.Вот купить новый диск иногда просто невозможно.

    DSCF6094.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    @@Dimas465,
    ну судя по нику и надписи на диске , для тебя металлобработка не проблема , а у меня нет такой возможности , тебе конечно проще :ok: :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    я не понял смысл твоего поста ,у твоего грузовика что десять шпилек на колесе с ходовой резьбой ??? даже если ты просто открутишь одну гайку , остальные прекрасно будут держать колесо , потому что узел расчитан с запасом , при чем с таким , что силы действующие на откручивание мизерные. другое дело если в соединении появляется люфт , а он появится если ты поставил грязный диск , если разбито посадочное место диска или ступицы.

    Изначально разговор был о том что при  чрезмерной затяжке гаек резьба на шпильке (крепежная) теряет изначальную геометрию и перестает исполнять свои обязанности должным образом и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Изначально разговор был о том что при  чрезмерной затяжке гаек резьба на шпильке (крепежная) теряет изначальную геометрию и перестает исполнять свои обязанности должным образом и все.

    ни чего она не теряет , причины откручивания колес совершенно другие и были перечислены , а главное соблюдать правило , протянуть колесо после 100 км пробега , все нет больше ни каких секретов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    ни чего она не теряет , причины откручивания колес совершенно другие и были перечислены , а главное соблюдать правило , протянуть колесо после 100 км пробега , все нет больше ни каких секретов.

    Блажен кто верует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    шпильки тянуться легко! повторная затяжка до положенного и бдзынь...

    GX460 в 2012 шпильки на задод попали плохие, молча по гарантии прошло штук 500...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Блажен кто верует.

    ни какого шаманства , резьба тянется на гайке , а не на шпильке , так задумано конструктивно , конечно если шпильку точил где-то в сарае китайский трудяга , без соблюдения технологии , тогда все может быть. Изменено пользователем Платов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.