Перейти к публикации
dnd

Вопрос дизелистам: убиваем мотор прогревом на ХХ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    Приветствую форум!

     

    Давеча разговаривал с коллегой-владельцем TLC 80 STD (1HZ), который мне рассказал, что очень любит свой автомобиль, не выкатывает в "солёную зиму" и даже раз в неделю прогревает мотор в гараже.

    Я ему пытался доказать, что отсутствие нагрузки на двигатель - это его убийство. Равно как и малые пробеги (работа-дом в паре километров) по зиме. Он был удивлён и потребовал подтверждения профессионалов, коим я не являюсь. 

     

    Создаю тему в 80-ках, но это вроде бы справедливо и для всех дизелей, включая современные.

     

    Парни, пару-тройку слов на эту тему.

    Буду благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    была уже тема такая тут. Нет единого мнения. Как по мне, так как раз нагрузка на двигатель его убивает, а в холостом режиме износ минимален. В случае с Вашим другом, мне кажется, что на машине конечно нужно ездить, а не прогревать раз в неделю. И тут дело не в нагрузке или ее отсутствии, а в холодных пусках. Именно в режиме холодного пуска, когда нет смазки на трущихся деталях идет максимальный износ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"

    эту тему наверное лучше в курилку!!! Больше народа увидит. Я пока от своего мнения воздержусь. Посижу почитаю отзывы специалистов)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Имхо,да.

    Дизель любит работать под нагрузкой.

    Нагара меньше,более полноценное сгорание и тд.

    Посмотрите как начинает сизым дымить,после того как поработает на х.ходу долго.

    Особенно..если штатно работает егр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    А ты сам на основании чего ему этот бред доказывал?

    Для дизеля негативен только холодный пуск, когда масло на стенках цилиндров плохо выполняет свои функции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    А ты сам на основании чего ему этот бред доказывал?

    Для дизеля негативен только холодный пуск, когда масло на стенках цилиндров плохо выполняет свои функции.

    Я сформировал своё мнение, основываясь на разговорах с механиками-дизелистами. Но поскольку сам таковым не являюсь, поднял эту тему.

    На холостом богатая смесь, которая способствует образованию нагара и пр. Выше Дизельмастер отписал, вроде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    способствует образованию нагара

    Ну нагар..и дальше что?

    Нагар всегда есть, и находится он в динамическом равновесии есть такое понятие.Сколько прибыло, столько и убыло.

    И после того как двигатель выходит на номинальный режим работы, исчезает самостоятельно.Пару раз газануть на прогретом, и его как и не было..

     

    так что это не аргумент.

     

    По любому лучше заводить прогревать, с некой периодичностью, нежели просто стоять.

     

     

     

    основываясь на разговорах с механиками-дизелистами.

    Известное заблуждение.

    В следующий раз, если получится, попробовать у них получить аргументацию..Думаю она будет на уровне междометий.. 

     

     

    Долгий холостой ход, это соооовсем другая тема. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    У меня мотор ндфт прошел 870 тыс. Только теплый гараж. Не прогревал никогда. Гараж неохота коптить. Пока все в норме, тнвд по тихому умирает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    Ну нагар..и дальше что?

    Нагар всегда есть, и находится он в динамическом равновесии есть такое понятие.Сколько прибыло, столько и убыло.

     

    Долгий холостой ход, это соооовсем другая тема. 

    Пару слов о долгом холостом, пжл.

    По остальному - понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    Долгий холостой вреден тем, что при работе двигателя на малых оборотах - низкое давление масла, а значит - плохая смазка трущихся пар.

     

    Про страшный вред пуска двигателя в зимний период (износ двигателя за один зимний пуск = 100 км пробега) - устойчивый миф, в противном случае моторы на северах капиталились бы в два раза чаще, чем на югах. ИМХО, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    На северах их чаще не капиталят так как зимой не глушат ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    На северах у них котлы от 220 В стоят. Накипятил ОЖ - поехал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Приветствую форум!

     

    Давеча разговаривал с коллегой-владельцем TLC 80 STD (1HZ), который мне рассказал, что очень любит свой автомобиль, не выкатывает в "солёную зиму" и даже раз в неделю прогревает

    Буду благодарен.

    Как говорит мой папа:"Единственная запчасть в автомобиле которая изнашивается от того, что не работает - это Аккумулятор"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица РФ
    • Машина: Toyota LC100 VX (2UZ-FE) AT-5, Европеец/Рестайл

    Имхо чистое, но прогрев мотора раз в неделю ни каким образом не вредит. Тем более если авто все время в теплом боксе!

    Завел, погонял смазку, заглушил, масляная пленка на всех поверхностях всегда свежая.

     

    А вот сел, завел в -30 градусов и сходу с газом в пол, вот это уже повышенный износ двигла.

     

    Бензинку всегда грею, даже летом, завел, постоял-покурил, обороты упали и потихоньку в путь. Как градусник ОЖ на норму вышел, там уже и под жопку можно давать)

     

    Зимой грею мин 7-10, потом также не спеша еду до полного прогрева, потом тапок уже начинаю давить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Весь интернет полнится перепечатками одного и того же - про мистический вред работы дизеля на холостых. Хотя зажигалке вред от работы на холостых наносится более существенный.

                Исправный дизельный мотор на холостых итак сжигает минимум топлива, а за счет своего высокого КПД, из этого минимума в тепло уходят просто крохи, в результате чего мотор на ХХ практически не нагревается холодной зимой, и держит минимальную рабочую температуру летом. Значит ли это, что он будет плохо смазываться - конечно же нет. Если масло нормальное и соответствует по вязкостным свойствам сезону, то оно прекрасно будет смазывать мотор даже в холодном состоянии. Более того, оно всё равно прогреется до плюсовой температуры, так как масло в первую очередь будет собирать все тепловые "крохи" с мотора (плюс трение). Но при этом оно не будет перегреваться (как на зажигалке) и будет обладать своей максимально возможной вязкостью, обеспечивая наиболее устойчивую плёнку и гидроклин. В результате, дизель и его масло при работе на ХХ остаются относительно холодными и не выходят на режим максимальной температуры, в отличии от зажигалок, у которых в режиме ХХ наоборот начинается перегрев, включается принудительное охлаждение радиатора электровентиляторами, но из-за низкой производительности помпы на ХХ, всё равно появляются зоны локального перегрева масла и мотора, что в первую очередь вредит ШПГ.

            Из минусов длительной работы на ХХ можно отметить всё то, о чем написал Андрей Дизельмастер - образование налёта на форсунках и деталях ШПГ (несколько хороших прогазовок после длительного ХХ, или пару минут езды на хороших оборотах, и налёт этот вылетит в трубу, как верно заметил Гекфин). В современных дизелях добавляются всякие сажевые фильтры и прочая фигня, где так же может скапливаться сажа, но от них обычно избавляются в принципе, хотя на нормальных дизелях этого нет, как и ЕГРа. Еще минус - тепловые зазоры будут выбраны не полностью, что могло бы способствовать повышенному расходу масла, но с учетом низкой скорости вращения ШПГ этого происходить не будет. Еще раз повторюсь, что речь идёт об относительно исправном моторе в целом (случаи с убитыми кольцами, льющими форсунками, изношенными маслонасосами не рассматриваются)

               По поводу мифических ударных нагрузок - граждане, мы вроде бы говорим о режиме ХХ, а не о езде под нагрузкой на низких оборотах. Последнее - действительно вредно, так как ударные нагрузки на ШПГ очень велики. При отсутствии нагрузки со стороны трансмиссии, мотор работает на вращение самого себя, и ни о каких критически высоких ударных нагрузках и речи быть не может. И откуда им взяться, если нет нагрузки на мотор? (вспоминаем третий закон Ньютона). Более высокая степень сжатия дизеля является в этом режиме так же плюсом, так как конструктивно ход больше, в результате и плечо больше, и крутить мотор легче на рабочем ходе, чем на короткоходке (правда на такте сжатия тяжелее, но в целом эффективнее).

              Еще важная цифра - расход на ХХ у дизеля в среднем литр за час. Не сложно догадаться, сколько из этого литра сможет отложится сажи, при учете КПД мотора и избытке окислителя в режиме ХХ, когда топливо сгорает практически полностью....

             Из личной практики, частенько оставлял работать мотор час-два на ХХ, чтобы не замерзнуть в машине на природе (обогревателя нет). Делал это на всех своих дизелях, и никаких проблем это никогда не вызывало. Поначалу тянет немного хуже (налет в форсунках), пару прогазовок/разгонов - и всё в норме. Ну и как уже верно подметили выше, практически все наши севера работают зимой на холостых ночами, и никто от этого сильно не страдает.......

               Всё вышесказанное в большей степени относится к длительной работе на холостых. Если же говорить о предмете и названии темы - то есть о прогревочных режимах (5-10 минут), то вообще непонятно, о каком вреде здесь может идти речь. Во-первых, на большинстве моторов есть автомат прогрева, который поднимает обороты на холодную. Во-вторых даже без этого автомата, на холостых, никакого вреда за такое время нанести мотору в принципе невозможно, даже налёт образоваться не успеет. Зато пользы много - масло как следует разойдётся по мотору, немного прогреется, и при подаче реальной нагрузки все детали ШПГ будут уже смазаны.  Всегда даю мотору поработать после длительной стоянки как минимум пару-тройку минут, именно для этих целей, даже летом.

    А вот сел, завел в -30 градусов и сходу с газом в пол, вот это уже повышенный износ двигла.

    + много.

    Зимой грею мин 7-10, потом также не спеша еду до полного прогрева, потом тапок уже начинаю давить!

    аналогично, только грею меньше - минуты 3, но еду по началу очень мягко, практически не придавливая педаль и без резких ускорений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    Конструктивно. Vadus, спасибо за ликбез.

    На северах не просто на хх молотят, а тз-за "самовара" - обогрева топлива от ОЖ. Если дизель мерзнет, то его хх с обраткой не спасут - в магистрали и в фильтре парафин встанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Незачто. Всё вышесказанное моё ИМХО. Про севера это да - там вообще целый комплекс причин и методик, но в конечном итоге работают и греются. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    Пропущу про "севера" и "юга".

    Топик стартера интересовали мнения о необходимости периодического запуска двигателя автомобиля, находящегося на сезонном хранении в теплом гараже.

    В военно-морском флоте РФ практикуется так называемое "проворачивание", заключающееся в том, что на кораблях, стоящих у стенки, каждое утро все приборы, агрегаты, механизмы и вооружения приводятся в действие (включаются, запускаются, крутятся и т.п.).

    Если приятель топикстартера, кроме пуска и прогрева мотора, будет еще крутить рулевое колесо, нажимать на педали сцепления и тормоза, включать дворники, габариты, ближний и дальний свет, поднимать и опускать стекла дверей и т.д. и т.п., то в этом случае, его деятельность можно будет с полным основанием назвать "проворачиванием". Последнее, крайне полезно всем узлам и механизмам автомобиля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    В военно-морском флоте РФ практикуется так называемое "проворачивание"

    Не могу пройти мимо. Где ВМФ и где производители автомобилей? В военпроме всё направлено на надёжность узлов. Избыточную надёжность. В автопроме всё сводится к тому, чтобы зарабатывать на запчастях и обслуживании. Сравнение некорректное, имо. Некоторая старая автотехника делалась инженерами, а не маркетологами. Но к новой эта схема точно не относится. Другое дело, что 1HZ по идее ещё попадает в эту (первую) категорию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Дизель любит работать под нагрузкой.

    с какой стати дизель любит нагрузку ?? поэтому на грузовиках делают моторы под 500 лошадей ?? или все таки чем меньше нагрузка тем больше ресурс...

    Нагара меньше,более полноценное сгорание и тд. Посмотрите как начинает сизым дымить,после того как поработает на х.ходу долго.

    сизым дымом после длительной работы на хх , дизель начинает дымить по причине того , что выходит из нормального теплового режима , то есть остывает , поэтому затрудняется нормальное сгорание топливной смеси

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.