Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Доброго дня, Форумчане.

    Год назад завладел дизельной соткой 2007 г.в. с мотором 1HD-FTE, пробег был 90 тыс.км.

    Предыдущий хозяин менял турбину, причина не понятна и уже не выяснить. Пробег скорее всего гораздо больше, даже исходя из внешнего вида салона, хотя... разные бывают.

    Сразу установил предпусковой отопитель и горя не знал с запуском зимой. Холодный движок при разгоне жужжит как камазовский (сейчас не скажу на каких оборотах), горячий работает ровно, вот только трубки ВД позвякивают, на сервисах спрашивал, отвечали что это норма. 

     

    Вот уже пару месяцев как котел не работает (это отдельная история) и с установлением морозной погоды начались проблемы с запуском. Если температура ниже -8С, то движок заводится спустя несколько секунд прокрутки стартером, при этом как заведется трясет его как лихорадочного, как будто троит и сильно дымит синим выхлопом. В течение минуты работа нормализуется и начинает работать уже без тряски и сильного дыма. Сегодня -20С завелся с трудом только с четвертого раза.

    Когда горячий или даже после 3-4 часового простоя на морозе проблем с запуском нет, заводится, что называется, с пол пинка. Как прогреется дыма практически нет.

    Из горловины щупа не дымит, ошибок по сканеру не выявлено. Динамика есть, отзыв на педаль газа хороший.

    Грешил на клапана, по регламенту их нужно регулировать каждые 30 тыс.км., сам проехал уже 20 тыс.км и когда их последний раз регулировали не знаю. Может на холодную компрессии не достаточно (?), так просто не померяешь - common rail.

     

    На сервисе машину завели холодную (оставалась вымораживаться на ночь) и вынесли вердикт - клапана регулировать не нужно (как определили - загадка), но рекомендовали менять плунжерную пару и форсунки. Цена вопроса по скромным прикидкам 70 тыр за ремонт насоса с запчастями, 20 тыр снять-поставить, плюс форсунки. Давление на выходе насоса вроде не меряли и можно ли его померить?.

    На форуме читал что если с ТНВД проблема и не заводится, то нужно полить водичку, подскажите что это за полумера такая и куда лить воду, что за физический процесс происходит с насосом после такого омывания? И, наверное, насос себя показывает одинаково вне зависимости от температуры двигателя?

     

    Собственно вопрос к знающим людям, правильно ли поставлен диагноз, или это развод такой? А то лишний раз в форсунки и насос лезть не хочется, цены не игрушечные, да и по отзывам на форуме не всегда данные эксперименты заканчиваются успешно с первого раза.

    Подскажите пожалуйста с какого угла начинать лечить проблему?

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: トヨタ LC105 1HD-FTE 5AT

    Можно начать с проверки работоспособности сетки накала и её релюх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Доброго дня, Форумчане.

    Год назад завладел дизельной соткой 2007 г.в. с мотором 1HD-FTE, пробег был 90 тыс.км.

    Предыдущий хозяин менял турбину, причина не понятна и уже не выяснить. Пробег скорее всего гораздо больше, даже исходя из внешнего вида салона, хотя... разные бывают.

    Сразу установил предпусковой отопитель и горя не знал с запуском зимой. Холодный движок при разгоне жужжит как камазовский (сейчас не скажу на каких оборотах), горячий работает ровно, вот только трубки ВД позвякивают, на сервисах спрашивал, отвечали что это норма. 

     

    Вот уже пару месяцев как котел не работает (это отдельная история) и с установлением морозной погоды начались проблемы с запуском. Если температура ниже -8С, то движок заводится спустя несколько секунд прокрутки стартером, при этом как заведется трясет его как лихорадочного, как будто троит и сильно дымит синим выхлопом. В течение минуты работа нормализуется и начинает работать уже без тряски и сильного дыма. Сегодня -20С завелся с трудом только с четвертого раза.

    Когда горячий или даже после 3-4 часового простоя на морозе проблем с запуском нет, заводится, что называется, с пол пинка. Как прогреется дыма практически нет.

    Из горловины щупа не дымит, ошибок по сканеру не выявлено. Динамика есть, отзыв на педаль газа хороший.

    Грешил на клапана, по регламенту их нужно регулировать каждые 30 тыс.км., сам проехал уже 20 тыс.км и когда их последний раз регулировали не знаю. Может на холодную компрессии не достаточно (?), так просто не померяешь - common rail.

     

    На сервисе машину завели холодную (оставалась вымораживаться на ночь) и вынесли вердикт - клапана регулировать не нужно (как определили - загадка), но рекомендовали менять плунжерную пару и форсунки. Цена вопроса по скромным прикидкам 70 тыр за ремонт насоса с запчастями, 20 тыр снять-поставить, плюс форсунки. Давление на выходе насоса вроде не меряли и можно ли его померить?.

    На форуме читал что если с ТНВД проблема и не заводится, то нужно полить водичку, подскажите что это за полумера такая и куда лить воду, что за физический процесс происходит с насосом после такого омывания? И, наверное, насос себя показывает одинаково вне зависимости от температуры двигателя?

     

    Собственно вопрос к знающим людям, правильно ли поставлен диагноз, или это развод такой? А то лишний раз в форсунки и насос лезть не хочется, цены не игрушечные, да и по отзывам на форуме не всегда данные эксперименты заканчиваются успешно с первого раза.

    Подскажите пожалуйста с какого угла начинать лечить проблему?

    К опасным ребятам Вы обратились.

    Я думаю нужно этим людям аккуратно задать вопрос о том, где они нашли в 1HD-FTE плунжерную пару...

    Особенно, если они компрессию не смогли померять из-за того, что common rail :)

    Компрессию померять можно, только это означает демонтаж форсунок - адаптер манометра вставляется вместо топливной форсунки соответствующего цилиндра. Но мне кажется, нет в Вашем описании симптомов, чтобы туда лезьть.

    Водичку льют, чтобы охладить ТНВД, ибо, когда ТНВД изношен, на горячую из-за повышеных зазоров запуск затруднен - насос не обеспечивает нужное давление, на холодную при этом может заводится более-менее уверенно.

    Очевидно, Ваш случай совсем даже не похож на описываемый.

    Из простых вариантов проблемы, сетку подогрева на работу проверяли? Она стоит в блоке вместе с воздущной заслонкой на впуске. При -20С без нее может оказаться трудно завестись.

    Потом уже стоит лезьть в форсунки и тем более в ТНВД, особенно если реально других симптомов нет.

    Если с тягой, расходом и дымностью выхлопа проблем нет, тогда лучше в двигатель не лазить, разве что только для регулировки клапанов.

    Испортить всегда можно, а запчасти на топливную стоят недетских денег, и с учетом динамики курса нашей заечательной валюты не похоже, что в перспективе станет лучше.

    Стоимость ремонта кстати тоже вызывает опасения - за 70 - это весьма бюджетное решение, у нас в Москве 15 тыс. р за штуку форсунки (нового оригинала) - это вполне себе неплохая цена от проверенного поставщика. А сколько стоит мифическая "плунжерная пара" на ТНВД 1HD-FTE даже и представить не могу.

    P.S> Регламент на регулировку клапанов на 1HD-FTE - раз в 40 тыс. км пробега.

    P.P.S> Турбина - прибор убиваемый, так что заменить могли просто потому, что пошел масложер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    что такое сетка накала, тоже самое что свечи накала? Так в этом движке их вроде нет, во всяком случае так сказали в сервисе.

    С расходом проблем нет на трассе в крейсерском режиме 10-11 л/100км, в городе 12 л/100 км.

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Можно начать с проверки работоспособности сетки накала и её релюх.

    Согласен очень похоже на то. А откуда на КУКУРУЗЕРЕ-100 коммон райл?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: トヨタ LC105 1HD-FTE 5AT

    что такое сетка накала, тоже самое что свечи накала? Так в этом движке их вроде нет, во всяком случае так сказали в сервисе.

    Не то же самое, но для того же самого - подогрева воздуха. На фте нет свечей, а есть сетка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: トヨタ LC105 1HD-FTE 5AT

    А откуда на КУКУРУЗЕРЕ-100 коммон райл?

    От лукавого...:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 73,78,105, prado 150

    не ездите больше никогда в этот сервис. сетка накала есть. стоит прямо сверху на впускном коллекторе, греет воздух, который в него поступает. книжечку то по сотке купите, раз уж озаботились сами ремонтом. там все написано, что где стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    А что на счет тряски движка в первую минуту после пуска? Это следствие недостаточной компрессии в цилиндрах и как минимум необходима регулировка клапанов или все таки проблема с ТНВД? Может с форсунками что не так?

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: トヨタ LC105 1HD-FTE 5AT

    А что на счет тряски движка в первую минуту после пуска? Это следствие недостаточной компрессии в цилиндрах и как минимум необходима регулировка клапанов или все таки проблема с ТНВД? Может с форсунками что не так?

    Это следствие запуска холодного двигателя без подогрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    А что на счет тряски движка в первую минуту после пуска? Это следствие недостаточной компрессии в цилиндрах и как минимум необходима регулировка клапанов или все таки проблема с ТНВД?

    Начните с сетки подогрева, может проблема в том, что температура входящего в цилиндры воздуха недостаточна для стабильной работы, температура цилиндров равна температуре окружающей среды - много энергии уходит на их разогрев, поэтому воспламенение смеси нештатное, масло загущено - все вкупе и дает нестабильную работу.

    Как цилиндры прогреются и работа становится стабильной.

    Потом отрегулируйте клапана, только у людей, которые этот двигатель знают.

    Для начала хватит.

    Изменено пользователем Paxton

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    На FTE вместо свечей "сковородка" (сетка на впуске). Функционал схожий (облегчение холодного пуска).

    Изменено пользователем SergeySU

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TlK 100.

    Они посмотрели что трубки ТНВД уходят под клапанную крышку и решили что команреил!! енто да (не Чубайсы).... не знают! Плунжером они называют электронный дозирующий клапан насоса ТНВД!! Его многие так называли раньше!!  Я к примеру думаю две причины, первая, не исправность дозирующего клапана насоса ТНВД, (скорее всего основная)  вторая   форсунки!! у меня сотка есть с тюнинг  куллером, сковорода убрана вообще!! так она и без сковородки заводится с пол оборота!! потому как, насос перебран, клапан дозирующий новый и форсунки перебрал !! а до переборки были такие же симптомы....к сожалению :sorry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Почитал руководство по ремонту, действительно никакого common rail на 1HD-FTE нет, шесть трубок ВД выходят сразу от ТНВД.

    Кстати не нашел ничего про диагностику этого самого ТНВД, кроме моментов подачи топлива. Я имею ввиду замер давления на выходе, если можно откинуть трубку ВД, то по идее можно подключить манометр и померить давление в каждой линии, но нигде не нашел значений давления впрыска. Есть указание на давлени при тестировании форсунок 10-20 атм, но это не то.

    Забегая чуть вперед, где можно заказать дозирующий насос и форсунки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 100 02г.,л/р, 1HDFTE, автомат, гидра

    Абсолютно такая же история с вебасто запуск норм, без нее синий дым и тряска, но я отключал сетку накала, чтобы не дрючить аккумы, просад она дает не слабый. Тут решил попробовать подключить ее и на холодную завести, дыма почти нет и трясет совсем недолго. Так что сетка накала одна из первопричин, работу ее можно увидеть по вольтметру на панели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Сними форсунки,проверь их работоспособность.

    Если плохо работает 1-2...  То купи распылители и поменяй их во всех форсунках..

    http://dieselmastera.ru/forum/13-25-964-16-1239729398

    Шайбы уплотнительные обязательно новые установи ( они с фт мотором одинаковые)

    http://dieselmastera.ru/forum/13-25-966-16-1239731537

     

    Зы

    Мастерам которые тебе столько бреда нагородили про мотор не давай ничего делать.

    А то сломают всё.

    Очень неграмотные.

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Всем доброго времени суток.

     

    Заехал в другой сервис и после общения с мастером решил оставить ему на машину для проверки сковородки и регулировки клапанов.

    Сковорода разогревается и обжигает, здесь все в порядке. По его словам три впускных клапана зажаты без зазора, выпускные с зазорами, но ниже допустимых.

    Отрегулировал все как прописано в мануале. Работа 3.5 часа за 5тыр.

     

    Запуск теперь с полпинка, динамика мотора тоже изменилась, реакция на педаль на малых оборотах стала бодрее.

    Хотя один цилиндр, по-видимому, все-таки не включается в работу сразу, потому что мотор подрыгивает, но существенно меньше, не дергается и уже не дымит как раньше.

    Здесь причин тоже может быть много, или уже нагар образовался, или зеркало цилиндра с царапинами (через горловину щупа слабенько выходит дымок), или форсунка.

    После регулировки клапанов обратил внимание на свист из под капота при оборотах выше 1800. Вернулся в сервис, оказалось, что при сборке воздушного коллектора прокладка сковородки встала криво из-за этого сифонило через образовавшийся зазор. Поставили на место свист исчез.

     

    Всем спасибо за советы и комментарии.

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота ленд крузер 100

    У меня были похожие проблемы. Оказалось - подсасывала воздух крышка топливного фильтра и с утра , особенно в мороз никак не хотела заводиться. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    не совсем понимаю как подсос воздуха в топливном фильтре мог сказываться на возможность запуска холодного двигателя, обедненная смесь? Так вроде ж кислородный датчик должен контролировать смесеобразование и тогда он должен был прикрыть воздушную заслонку, разве не так?

     

    Кстати, радость от регулировки клапанов имеет временный эффект, за бортом стало морознее (до -28С) и заводиться стало совсем проблематично. А как заведется, все по-старому, дымит как старый трактор и трясется с минуту в лихорадке пока не прогреется.

    Уточнил у официалов могут ли померить компрессию и заменить распылители, компрессию померить не могут, нет у них такого оборудования, распылители заменить - моторист будет только в марте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    не совсем понимаю как подсос воздуха в топливном фильтре мог сказываться на возможность запуска холодного двигателя, обедненная смесь? Так вроде ж кислородный датчик должен контролировать смесеобразование и тогда он должен был прикрыть воздушную заслонку, разве не так?

     

    Кстати, радость от регулировки клапанов имеет временный эффект, за бортом стало морознее (до -28С) и заводиться стало совсем проблематично. А как заведется, все по-старому, дымит как старый трактор и трясется с минуту в лихорадке пока не прогреется.

    Уточнил у официалов могут ли померить компрессию и заменить распылители, компрессию померить не могут, нет у них такого оборудования, распылители заменить - моторист будет только в марте.

    Это же дизель, не карбюратор, тут смесеобразование происходит только в цилиндре и в основном контролируется за счет подачи топлива. Воздух подсасывается в топливную магистраль. Воздушная пробка не дает ТНВД создать давление для открытия форсунок, поэтому до смесеобразования не доходит - топливо не поступает.

     

    Правда есть сомнение, что если подсасывает в мороз, то не будет подсасывать в тепле.

     

    P.S> А вы, когда заводите, ждете пока погаснет индикация подгорева сетки? Или как на бензине: сел в машину, ключ на старт и полетели?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.